Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 17 2009 12:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Так аргон или гелий?
При нормальных условиях вязкость гелия даже больше чем воздуха: 1860*10^-8 кг/(м*с) против 1708 *10^-8 кг/(м*с). Источник: http://ivanik3.narod.ru/linksKikoin.html (часть 2, стр. 274) Сверхтекучесть гелия II похоже тут не причем. У аргона кстати еще больше.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 17 2009 13:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Только что вернулся из 25-ти километровой поездки на лигераде. Так как уже холодно то ехал в зимней одежде (на подъёмах расстёгивал всё, что можно, а на спусках - застёгивал), так вот, в зимней одежде крейсерская скорость реально упала километров на 4-5! Даже со спусков, где обычно у меня было за 50 км\ч, сегодня было всего 45-46. Конечно, такими данными никого не удивишь, но тем не менее плохо обтекаемая одежда+низкая температура+высокая влажность воздуха сильно снижают скорость лигерада. Летом я ездил пару раз при сильном тумане, так что весь лигерад покрывался росой, но тогда скорость падала совсем незначительно, так как было тепло.
Ещё тут кто-то спрашивал, что можно взять из гоночных разработок для применения в бытовых? На самом деле очень много, к примеру углы схождения обводов обтекателя, конструкцию кабины и сидения, посадку и даже ямки турбулизатора, если конечно это даст реальный эффект. Кстати, может стоит делать турбулизирующую поверхность не всю, а только за кабиной, где начинается сужение обтекателя? Я бы проверил на своём веломобиле, но у меня там по бокам колёса, которые и так создадут турбулентности, так что эффект нужно проверять именно на обтекаемом лигераде…
Как на счёт проведения испытаний на уменьшенной модели? Можно прицепить к носу дымовую шашку, разогнаться на автомобиле и выставить модель в окно на вытянутой руке. Как думаете, таким образом можно получить какой-то внятный результат?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 17 2009 19:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
в книге про самолеты читал что что для рекордных самолетов поверхность выравнивалась заклепки делали потайнымии все покрывали лаком и полировали . воздух за 70 лет наверно изменился мало.?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 17 2009 22:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 19:46
Сообщения: 137
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Турбулизаторы обычно имеют достаточно малый размер, при ваших скоростях и размеров это нить меньше миллиметра в диаметре. но вот её подбор дело очень хитрое и буз хорошей трубы не подобрать, неодна математика такие рурбулизаторы точно не считает.

И опять же правильный рурбулизатор будет работать только в определённом диапазоне скоростей, его задача создать тонки турбулизированный слой который исключит более ранний отрыв потока от поверхности и сделает поток более плавным.

_________________
Возраст 48 лет. Фотохудожник. Разработчик авиамоделей. http://big-scale-fly.com/forum/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 19 2009 12:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 12 2006 00:14
Сообщения: 513
Откуда: Питер
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Информация для Modulator-а :shhh:
ВСЕ антикрылья и спойлеры начинают работать после 144 км/ч ...

http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... ca/air.htm

_________________
Жизнь хитра! Когда у меня на руках все козыри, она внезапно решает играть в шахматы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 19 2009 23:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 19:46
Сообщения: 137
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
BOLT писал(а):
Информация для Modulator-а :shhh:
ВСЕ антикрылья и спойлеры начинают работать после 144 км/ч ...

http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... ca/air.htm



А я то дурак думал что с более низких скоростей. Ты больше сетеовй бред читай, если бы крылья начинали работать с таких скоростей то бумажные самолётики не летали бы, антикрыло это просто крыло наоборот, спойлдера и антикрылья расчитываются на определённый диапазон скоростей, как и вся аэродинамика.

Не бывает изделия имеющего минимальное сопротивление во всём диапазоне скоростей!!

Спойлера и антикрылья начинают работать с момента начала движения, другой вопрос, как работать.

_________________
Возраст 48 лет. Фотохудожник. Разработчик авиамоделей. http://big-scale-fly.com/forum/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 20 2009 01:33 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Осилил перевести статью.
Статья об основных принципах конструирования обтекаемых веломобилей:
http://velomobil.nm.ru/designers_corner/how-to-build-streamliner/

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 20 2009 10:43 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Втулки Pantour hub - продаются ли они у нас и как они работают? Вероятно, самому сделать нереально?

Статья очень интересная. Молодец :clap:

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 20 2009 23:10 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Что характерно - НИ СЛОВА о дашевско-нестюринской полностью горизонтальной посадке, наоборот, говорят про вертикальную.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 20 2009 23:17 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Дашевско-Нестюринская посадка использовалась в стримлайнере-лигераде Coslinger Шона Костина (Sean Costin). Очень лежачая посадка с минимальным миделем не оправдала себя в скоростных спринтах на 200 метров. Эта посадка могла бы себя оправдать в суточной гонке, например, как говорили иностранные спецы об этом стримлайнере.

Для скоростных спринтов нужна большая отдача мощности, а для этого нужен хороший спинной упор, о чем и говорится в статье.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2009 19:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
Изображение
http://fahrradzukunft.de/0/alltagsfahrzeug-velomobil/
http://www.lustaufzukunft.de/pivit/aero/aerodynamik.html

А так проверяют реальную аэродинамику:
Изображение

http://www.biketechreview.com/aerodynamics/skinsuit_boundary.htm
Изображение

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Последний раз редактировалось Re Вс ноя 22 2009 01:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2009 21:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Халиков Олег писал(а):
Эта посадка могла бы себя оправдать в суточной гонке, например, как говорили иностранные спецы об этом стримлайнере.

Не представляю как можно ехать сутки пялясь в монитор...Для суточной гонки как раз нужен хороший обзор, иначе можно с катушек съехать, особенно на лигераде.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2009 23:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
рекорды \как я понимаю \требуют хоть чем то жертвовать. так что монитор не самое страшное. вот как по нужде?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 12:27 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Лично моё мнение - никаких мониторов не нужно, Витингемм держал более 90 км\ч на протяжении часа и монитора у него небыло

У него, в отличие от Забовника, со всеми его камерами и мониторами, был хороший упор спины! Вот он и победил. А в посадке Забовника действительно усилие не приложишь, только позвоночник искривлять :? ... В таблице сравнений, лигерад
Virtual Edge, с экстремальной посадкой и телекамерой, показал меньший коэффициент сопротивления, неже ли Varna, но на практике Varna едет быстрее,
потому, что на том большого усилия не приложишь. И абсолютно согласен, что
сверхнизкие аппараты проявляют себя в суточных гонках: там большое усилие
прилагать не нужно, - нужен стабильный крейсерский темп, трасса без подъёмов.
Вот там уже преимущества малого миделя проявляются.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 12:36 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Халиков Олег писал(а):
serbey писал(а):
вот как по нужде?

Катетер и через трубочку писать сразу за борт. А вот по-большому... Фиг знает.


А в суточных гонках не только выходят по нужде, но и отдыхают и даже
душ принимают! Мериется средняя скорость с учётом всего этого.

Олег, спасибо огромное за отличную статью! Правда для её обсуждения
надо бы отдельную тему открыть, так как вопросы не ограничиваются
одной аэродинамикой. Например, меня очень удивило выделение автором
передней подвески как основной в корпусном веломобиле, когда
обычно на лигерадах заглаза хватает задней :? ! Мне вот посчастливилось
поездить на Тайфуне с задней подвеской: издевался как мог: и бордюрчики
и трещины, - задняя подвеска прекрасно охватывала своим действием и
переднее колесо :D !

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 29 2009 12:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вернусь таки к вопросу о шаре для гольфа.
Разрушители легенд ( канал дискавери ) провели тест - драйв автомобиля с лунками .

Результаты просто поразительны. расход топлива ( считай приложенной мощности ) меньше на 10 % от эталонной

В качестве базового слоя использовалась глина.

описание теста - тут . 8 сезон , 128 серия.

[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Разрушители_легенд_(8_сезон)#.D0.92.D1.8B.D0.BF.D1.83.D1.81.D0.BA_128_.E2.80.93_.D0.93.D1.80.D1.8F.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D1.88.D0.B8.D0.BD.D0.B0_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2_.D1.87.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B9_.D0.BC.D0.B0.D1.88.D0.B8.D0.BD.D1.8B[/url]


Последний раз редактировалось hof Пт дек 04 2009 10:57, всего редактировалось 1 раз.
неправильные тэги


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 29 2009 18:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
В приведенной ссылке расход топлива не в л/100км, а в км/л. Т.е., расход у грязной машины был выше, она на литре проехала меньше.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 29 2009 22:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вопрос был не в грязной / помытой машине.

Читай вопрос КОНЦЕПЦИИ.

шарик для гольфа имеет вогнутости.

эти вогнутости дают срыв воздушного потока и за счет этого машина, обработанная таким образом, смогла проехать БОЛЬШЕ на 1 км на 1 литр бензина.

то есть фактически было подтверждено, что при одинаковой мощности, вырабатываемой машиной , мы имеем меньшее аэродинамическое сопротивление.

так как остальные параметры машины ( масса, ходовая, качество бензина и прочее ) были идентичны


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 29 2009 23:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
А скорость какая была?

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 04 2009 03:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
А, да, там для грязной 10км/л, для чистой 11км/л, а для машины со "спецповерхностью" - 12км/л.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.137s | 20 Queries | GZIP : On ]