Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#121  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 27 2020 20:57 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Ребята, ну сколько можно обсуждать?!
За каждую конструкцию ставим 1-6 баллов.
Кто желает подробностей, смотрит в "Наше".
3 фоток мне достаточно, чтобы оценить всю конструкцию.
Даже видео идёт как бонус автору, но не обязательно. У многих будут проблемы снять и не опозориться.
(даже и не смогу досмотреть до конца как Балор разбирает свой аппарат :mrgreen:)

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#122  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 27 2020 21:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Михаил Сентяй писал(а):
1 - полный отстой, очень плохо. 2 - плохо. 3 - так себе, средне. 4 - хорошо. 5 - отлично.

Это как единая оценка или одна из?
Михаил Сентяй писал(а):
1. Внешний вид. Оценивается от 1 до 5 балов. Каждый голосующий ставит такой бал, на сколько нравится внешний вид.

Хорошо покрашенный, собранный из красивых з/ч, гармонично сочетающихся, достаточных для поставленных задач для лигерада - все это должно иметь симпатичный вид. Но это ведь не относится к конструкторской работе и проработке отдельных узлов, материалу из которого изготовлена рама (м.б. и фанера, а м.б. и карбон)? Как тут быть?
Михаил Сентяй писал(а):
2. Вес. До 18 кг. включительно - 5, отлично. До 23 кг. - 4, хорошо. До 27 кг. - 3, средне. Больше 31 кг. - 2, плохо. У лигерадов с вспомогательным двигателем и конструкций с количеством колёс больше двух, оценка сдвигается на один шаг. То есть до 23 кг. - 5, отлично. И т. д.

В целом неплохо... Вот только если лигерад без подвесок, явно нацеленный лишь на хороший и отличный асфальт и весит 18 кг... - я бы ему не поставил 5-ку, 3-ку если только. Да, и вес стоило бы указывать без всего дополнительного/лишнего, а то всякие сумочки, насосики, запаски, "аптикатели" и прочее, нередко весом в "тонну" сильно меняют картину.
Михаил Сентяй писал(а):
3.Конструкция рулевого управления. От 1 до 5 балов. Подпункт - возможность регулировки. Оценивается отдельно, от 1 до 5. Две оценки складываются.

Первая оценка - это чисто субъективно как "нравится/не нравится" такой руль?
Например, мне не нравится хомяк, но если его заменить на баран или булхорн, то это становится для меня почти идеальным рулем, поэтому мне важна возможность замены на стандартный руль, тогда 5-ка, если нет, то 3-ка. Супермен лично мне не особо нравится, хотя с ним посадка/высадка очень удобна, балла 4 бы поставил из личных побуждений, но если это прогулочный лигерад, то нет оснований снижать бал, тогда 5-ка. Аналогично и с аватаром... Все же стоит в описании указывать назначение лигерада как мы и обсуждали раннее.
Михаил Сентяй писал(а):
5. Амортизация. Оценивается комплексно. От 1 до 5 балов.

Не маловато ли? За просто руль в итоге до 10 баллов, за кресло до 15 баллов, а вся подвеска только 5? Может, все таки хотя бы на переднюю и заднюю разделить?
Михаил Сентяй писал(а):
8. Щитки, багажник, подножка, подголовник. Регулировка каретки ( есть - нет ). Наличие каждого атрибута добавляет 1 бал. То есть максимум за всё 5 балов.

Тут подробнее остановлюсь:
1. Щитки.
Например, многие, как и я катаются для удовольствия и/или для тренировки. И щитки тут вообще последнее о чем думаешь. Почему? Все просто! Если для удовольствия, то как правило погода позволяет. Если для тренировки, то вообще все, что не требуется в 1-2ч поездке - лишнее, а уж если попал под дождь - вообще не беда, т.к. все после тренировки идет в стирку. А уж если прям хочется грязь помесить, то щитки - первейшее зло, т.к. забившаяся грязь тупо блокирует колеса (жители черноземья особенно поймут).
Ставить щитки просто так, на всякий случай, по мне равносильно как одеть памперс, а то вдруг обгадишься. Иногда подобные действия граничат с бредом:
https://youtu.be/psAYeRjMZ5c
Другое дело, если предусмотрена возможность установки стандартных полноразмерных крыльев, что вполне может пригодиться туристу. За это стоит поощрить конструктора. Но не так уж и щедро, потому что сейчас есть крылья, которые ставятся практически на что угодно, в т.ч. и на чистый шоссер не имеющий креплений вообще.

2. Багажник.
Аналогично щиткам. Нуждаюсь я, например, в багажнике... да еще практически не нуждаюсь, хотя 2 раза он мне сильно помог (на бревете и в дневном походе). Обычно достаточно небольшой сумки для коротких поездок для удовольствия и тренировок. За огроменную и тяжеленную контруевину, опять таки, "на всякий случай" я бы вообще снял бал. За уникальный, но съемный багажник... ну пол балла бы добавил. А за возможность установить стандартный багажник - заслуженный плюсик конструктору.
По мне идеальный багажник это то, что и без груза несет в себе какой-то смысл и функцию:
Изображение
... или интегрированный в пространство конструкции, быть может даже входящих в силовую структуру рамы.

3. Подножка.
До сих пор считаю это бесполезным кило г..на на велотехнике. Быть может потому, что не бывал в степях, груженый баулами, а всегда меня окружают деревья/палочки/пеньки/ограждения/стены зданий. Мне лишь однажды потребовалась подножка, и то для фото для форума:
Изображение
(На фото вооон та палочка снизу слева :D )
Сделана была за 3 минуту из куска бамбука и шариковой ручки, аж на 88г потянула:)
А вот за наличие крепления для подножки можно и поблагодарить конструктора.

4. Подголовник.
Вот эта вещь мне нравится и я готов отдать за нее балл... Но также прекрасно понимаю, что при достаточно вертикальном кресле подголовник и не нужен совсем, и превращается в лишнюю деталь)

Михаил Сентяй писал(а):
10. Приблизительная цена конструкции. Оценка от 1 до 5. Дешевле - лучше. ( Предложенные Алексеем для оценки лигерады, по этому параметру, по крайней мере у нас, полный отстой. Потому что на мой взгляд, "универсальный", это недорогой, доступный практически любому, аппарат. Простой в эксплуатации, приспособленный для дорог разного качества и решения широкого круга задач. А при такой цене №1 - 282544 р.; №2 - 201285 р. ; №3 - 305655 р. они плохо соответствуют этой категории. К тому же это серийные конструкции. )
Список можно дополнить, сократить или изменить. Это пока вариант. Предложения как сделать его лучше приветствуются.


Не очень корректно то, что чем дешевле, тем лучше. Максимум если только задачи у лигерада стоят ездить пару км за пивом/хлебушком (только зачем тогда нужен лигерад)...
Если это относится к фреймсету, то материал хороший тоже стоит хороших денег. Если к готовому лигераду, то вообще смысл теряется... Выходит, если вообще все самое низкосортное отвратительное оборудование поставить почти забесплатно, то есть шанс выиграть у того, кто ощутимо потратился.
Вот если тогда помимо назначения еще и определять (как любят на ино форумах) ценовой диапазон, типа:
- до 150-250$ - очень небольшие затраты на оборудование с очень большим компромиссом
- и т.д.
Тогда появится смысл некий.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарили: 2 -=LT=- (Ср май 27 2020 22:25), O-Witte (Ср май 27 2020 22:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#123  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 27 2020 22:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Михаил Сентяй писал(а):
В конкурсе будут конструкции не за их а за наши зарплаты.

это понятно, что для нас (точнее - для вас) в конкурсе победят жигули, москвичи и прочие запорожцы, а не тойоты, ниссаны, бмв и мерседеы всякие.

это конкурс чего? всё-таки конкурс конструкций или распродажа в сельпо?
карбон проиграет кроватным изголовьям. ведь так получается?

да, вот и как мне оценивать, например, свою Черную Пантеру? если навеска на ней в 3 раза дороже чем сам фреймсет?
и сейчас рамы уже не выпускаются.
и по каким ценам считать? пяти-восьмилетней давности? в баксы переводить?
а оценивать только раму? а, разве, удобство и ходовые качества не зависят от навесного оборудования?
например, стоят дорогие колеса Xenium которые реально лучше катятся и требуют меньшего внимания чем ширпотребный говнолин от стелса/старка и прочих китайских поделок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#124  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 28 2020 08:52 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
это конкурс чего? всё-таки конкурс конструкций или распродажа в сельпо?

:laughing-rolling: :clap:

Добавлено через 2 минуты 58 секунд:
-=LT=- писал(а):
стоят дорогие колеса Xenium которые реально лучше катятся

А сколько добавляется в км/ч при тех же усилиях на асфальте?
Может, всё-же тут больше заслуга шин, а дорогие колёса дают только необслуживаемость и долговечность? :?:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#125  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 28 2020 14:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
virage писал(а):
Это как единая оценка или одна из?

Зависит от оцениваемого параметра. Некоторые одной оценкой от 1 до 5. У тех которые имеют подпункты, оценивается каждый подпункт и их оценки складываются.
virage писал(а):
Хорошо покрашенный, собранный из красивых з/ч, гармонично сочетающихся, достаточных для поставленных задач для лигерада - все это должно иметь симпатичный вид. Но это ведь не относится к конструкторской работе и проработке отдельных узлов, материалу из которого изготовлена рама (м.б. и фанера, а м.б. и карбон)? Как тут быть?

В этом пункте оценивается только внешний вид. Всё остальное в других пунктах списка.
virage писал(а):
В целом неплохо... Вот только если лигерад без подвесок, явно нацеленный лишь на хороший и отличный асфальт и весит 18 кг... - я бы ему не поставил 5-ку,

Он ведь реально имеет малый вес и по этому параметру заслуживает высокой оценки. Но если такой вес достигнут ценой ухудшения других важных параметров, то когда оцениваться будут они, он получит балов меньше.
virage писал(а):
вес стоило бы указывать без всего дополнительного/лишнего, а то всякие сумочки, насосики, запаски, "аптикатели" и прочее, нередко весом в "тонну" сильно меняют картину.

Вес должен быть таким, каким был во время фотографирования. Если на фото есть "аптикатели", значит автор считает их необходимыми элементами конструкции и их вес должен учитываться.
virage писал(а):
Первая оценка - это чисто субъективно как "нравится/не нравится" такой руль?

Первая оценка, это оценка конструкции рулевого управления в комплексе, не только руля. Конечно, как почти любая оценка, она субъективна. Каждый имеет своё мнение.
virage писал(а):
Все же стоит в описании указывать назначение лигерада как мы и обсуждали раннее.

Назначение указывать надо обязательно.
virage писал(а):
Не маловато ли? За просто руль в итоге до 10 баллов, за кресло до 15 баллов, а вся подвеска только 5? Может, все таки хотя бы на переднюю и заднюю разделить?

Разделить можно. За подвеску каждого колеса свои балы. Вместе максимально 10. Это действительно будет более сбалансированная оценка.
virage писал(а):
Михаил Сентяй писал(а):
8. Щитки, багажник, подножка, подголовник. Регулировка каретки ( есть - нет ). Наличие каждого атрибута добавляет 1 бал. То есть максимум за всё 5 балов.

Конструкция оценивается как "универсальная" не для одного конкретного человека. А для решения широкого круга задач разными людьми. Которые имеют и разные предпочтения. Не всем эти аксесуары нужны, но для многих они делают конструкцию более удобной и универсальной.
virage писал(а):
Не очень корректно то, что чем дешевле, тем лучше. Максимум если только задачи у лигерада стоят ездить пару км за пивом/хлебушком (только зачем тогда нужен лигерад)...

Если и в таких задачах он успешно может конкурировать с велосипедом, значит это действительно универсальная конструкция.
virage писал(а):
Если это относится к фреймсету, то материал хороший тоже стоит хороших денег. Если к готовому лигераду, то вообще смысл теряется... Выходит, если вообще все самое низкосортное отвратительное оборудование поставить почти забесплатно, то есть шанс выиграть у того, кто ощутимо потратился.

Я предлагаю учитывать приблизительную цену, как один из параметров конструкции. Она не является определяющей в оценке конструкции. Но если близкие по конструкции и основным характеристикам аппараты различаются по цене в несколько раз, то требующий меньших затрат, но при этом почти не уступающий по основным конструктивным параметрам, должен оцениваться выше. Тем более если это не спортивная конструкция а универсальная рабочая лошадка.
-=LT=- писал(а):
это конкурс чего? всё-таки конкурс конструкций или распродажа в сельпо?
карбон проиграет кроватным изголовьям. ведь так получается?

Не так. Карбон уменьшает вес. Делает этот параметр лучше. Но вес это только одна из характеристик. А количество набранных балов зависит от всего комплекса характеристик. И кстати карбон не всегда оправдан в категории "универсальные", также как и подвеска в категории "спортивные".
-=LT=- писал(а):
да, вот и как мне оценивать, например, свою Черную Пантеру? если навеска на ней в 3 раза дороже чем сам фреймсет?
и сейчас рамы уже не выпускаются.
и по каким ценам считать? пяти-восьмилетней давности? в баксы переводить?
а оценивать только раму? а, разве, удобство и ходовые качества не зависят от навесного оборудования?
например, стоят дорогие колеса Xenium которые реально лучше катятся и требуют меньшего внимания чем ширпотребный говнолин от стелса/старка и прочих китайских поделок.

Мы обсуждаем самодельные конструкции. Их конструктив. Навесное оборудование можно ставить дорогое или бюджетное. Это дело владельца или автора конструкции. Но ведь он не сам его придумал и сделал, он его купил. Его вообще на мой взгляд не нужно обсуждать. Пусть каждый ставит что считает нужным. Может ему и не нужны дорогие колёса. А кому нужны пусть их ставит. Это не меняет оцениваемые конструктивные характеристики. Возможно это изменит ходовые качества, но это очень субъективные параметры, которые мы пока не обсуждаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#126  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 28 2020 19:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Михаил Сентяй писал(а):
если близкие по конструкции и основным характеристикам аппараты различаются по цене в несколько раз, то требующий меньших затрат, но при этом почти не уступающий по основным конструктивным параметрам, должен оцениваться выше.

т.е. оценивается не конкретный аппарат, этот аппарат по сравнению с какими-то другими? т.е. для оценки аппарата нужно просмотреть все остальные и на их фоне выставлять оценку?
Михаил Сентяй писал(а):
Навесное оборудование можно ставить дорогое или бюджетное.
и от этого зависит стоимость аппарата. разве не о стоимости эта часть беседы?
видимо, тут недопонимание. хочу прояснить: оценка аппарата в рублях/тугриках/пиастрах должна быть оценкой голого аппарата без колес/переключателей/аммовилок и тормозов? или с этим оборудованием, но тогда, если навесное составляет 1/4 стоимости фреймсета, к чему вообще этот пункт в конкурсе?
и еще раз: если комплектующие влияют на качество езды (пример: гидравлические тормоза против клещей или контакты против педалей от Камы), то они же влияют и на стоимость!...
и в итоге, китайские овальные колеса + ржавые клещи + бесплатные педали с мертвого велика + покрышки с мусорки и получаем заветные баллы?
что за бред то!

Добавлено через 7 минут 34 секунды:
кстати, специализированным аппаратам не смотря на их технологичность, проработанность и прочие затратные плюшки в таком конкурсе не выйграть никогда. ведь это конкурс "универсальных" - побеждает обыкновенный середнячок - посредственность. ни рыба ни мясо.
цель то такого конкурса? найти аппарат со всеми подвесками, регулировками кресла, каким-то рулем и чтобы стоил копейки.
Дредноут Балора не победит, Зокра Шурикена тоже, Андроид Иосифа тоже пролетает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#127  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 29 2020 00:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
если комплектующие влияют на качество езды ... то они же влияют и на стоимость!
Всё просто: за качество прибавляем баллы, за стоимость - убавляем. У дешёвых с плохим обвесом наоборот, за стоимость прибавляем, за качество убавляем. В итоге все конструкции будут иметь примерно одинаковое число баллов. А по итогу всё равно
Михаил Сентяй писал(а):
Голосующие оценят как сочтут нужным.
Я думаю, это будет выглядеть так: каждый из голосующих сначала расставит баллы по предложенному списку, потом посчитает сумму, увидит что по сумме выигрывает совсем не тот аппарат, который ему больше всех понравился, после чего вернётся к списку и будет его править с целью увеличить(или уменьшить) сумму. И так несколько раз до получения желаемой суммы баллов.
Короче, не будет тут никакой объективности, это просто более сложная процедура субъективных оценок.

-=LT=- писал(а):
специализированным аппаратам не смотря на их технологичность, проработанность и прочие затратные плюшки в таком конкурсе не выйграть никогда.
Это вряд ли, всякое может случиться. По-моему, эксперимент с оценкой трёх произвольных аппаратов в этой теме показывает, что ничего предсказать нельзя.



За это сообщение автора dim поблагодарил: virage (Сб май 30 2020 10:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#128  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 29 2020 08:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
dim писал(а):
А по итогу всё равно
и зачем тогда конкурс? :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#129  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 29 2020 11:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
А по итогу всё равно
Ты не дочитал: "А по итогу всё равно голосующие оценят как сочтут нужным." То есть пришли туда, откуда хотели уйти.
-=LT=- писал(а):
зачем тогда конкурс?
Ну например любому понятно, что хоть как-то организованная группа намного эффективнее, чем толпа "свободных, равноправных и независимых личностей". Поэтому в любой группе люди инстинктивно стараются выстроить какую-нибудь иерархию, выяснить кто на что способен. Конкурс или другое соревнование - вполне пригодный способ решения этой задачи.
Если такое объяснение не устраивает, вот другое: конкурс - это один из способов оживить форум, повысить активность пользователей, привлечь новых участников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#130  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 29 2020 14:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
всё я дочитал.
dim писал(а):
Конкурс или другое соревнование - вполне пригодный способ решения этой задачи.
, но
dim писал(а):
А по итогу всё равно
dim писал(а):
пришли туда, откуда хотели уйти

так что прибавится только геморроя с выставлением горы оценок. но на обьективность никак не повлияет, т.к. у любого конкурса должна быть цель (вспомним мисс Вселенная - красота, мистер Олимпия/Айрон Мэн - сила, чемпион среди какао - вкус и прочие "рейтинги"), а тут уже седьмая страница, а цель так и не обозначена.
я уже писал, что со всеми этими усреднениями мы и получим конкурс посредственности - среднего нечто.
да и Михаил вон в каждом сообщении пишет "универсальный".
а как всем, надеюсь, известно, что универсальный не значит лучший.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#131  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 29 2020 18:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
у любого конкурса должна быть цель
Так вроде бы цель конкурса не менялась, какая бы она ни была. А заявленная цель изменения системы оценок - повышение объективности конкурса.
-=LT=- писал(а):
я уже писал, что со всеми этими усреднениями мы и получим конкурс посредственности - среднего нечто.
А мне кажется, что получится усреднение оценок. То есть и средние и чем-то выдающиеся конструкции получат примерно поровну баллов. Ну и что, что этот лигерад исключительно быстрый, зато он дороже и у него багажника нет. И те лишние баллы, что он получит за скорость, уравняются потерей баллов за багажник и дороговизну. В итоге общая сумма будет как у всех. Какое отношение это имеет к объективности, не очень понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#132  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 29 2020 19:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
-=LT=- писал(а):
т.е. оценивается не конкретный аппарат, этот аппарат по сравнению с какими-то другими? т.е. для оценки аппарата нужно просмотреть все остальные и на их фоне выставлять оценку?

В конкурсе каждый аппарат оценивается конкретно, потом сравнивается с другими. В предложенном варианте оцениваются выбранные параметры каждого аппарата. Их оценки складываются и дают общую оценку конструкции.
-=LT=- писал(а):
и от этого зависит стоимость аппарата. разве не о стоимости эта часть беседы?
видимо, тут недопонимание. хочу прояснить: оценка аппарата в рублях/тугриках/пиастрах должна быть оценкой голого аппарата без колес/переключателей/аммовилок и тормозов? или с этим оборудованием, но тогда, если навесное составляет 1/4 стоимости фреймсета, к чему вообще этот пункт в конкурсе?

Этот пункт можно включить в список или нет. В этом надо разобраться.
Любая вещь, в том числе и аппараты которые будут участвовать в конкурсе, имеют стоимость в денежном эквиваленте. И это тоже параметр, который характеризует конструкцию. Планируя приобрести какую ни будь вещь, мы изучаем не только её характеристики, но и ценой интересуемся. И в выборе цена часто играет не последнюю а бывает и основную роль. Почему бы не указывать в описании хотя бы приблизительную, на данный момент, стоимость. Можно даже без оценок.
-=LT=- писал(а):
если комплектующие влияют на качество езды (пример: гидравлические тормоза против клещей или контакты против педалей от Камы), то они же влияют и на стоимость!...
и в итоге, китайские овальные колеса + ржавые клещи + бесплатные педали с мертвого велика + покрышки с мусорки и получаем заветные баллы?

Но они не влияют на то как сконструирована конструкция. На любую можно поставить и гидравлику и контакты. Это не изменит конструкцию в целом. И всегда ли нужна гидравлика и полезны контакты? Пример: мне приходится зимой ездить практически каждый день к отцу. Летом от дома до стройки. Туда и обратно 4 раза в день, всё лето. Примерно 700 метров каждый раз по сильно песчаной разбитой дороге. Нужны ли мне на скользкой и песчаной дороге контакты? "Ржавые клещи" практически не требуют обслуживания, кроме замены колодок, работают много лет и нормально справляются со своими обязанностями. Их эффективность меня устраивает. При этом он недорогой и просто монтируется. К тому же есть и второй тормоз. Зачем его менять, для понтов?
-=LT=- писал(а):
кстати, специализированным аппаратам не смотря на их технологичность, проработанность и прочие затратные плюшки в таком конкурсе не выйграть никогда. ведь это конкурс "универсальных" - побеждает обыкновенный середнячок - посредственность. ни рыба ни мясо.
цель то такого конкурса? найти аппарат со всеми подвесками, регулировками кресла, каким-то рулем и чтобы стоил копейки.
Дредноут Балора не победит, Зокра Шурикена тоже, Андроид Иосифа тоже пролетает...

Сделать аппарат который подходит для реальной, повседневной эксплуатации и справляется с широким кругом задач не просто. На наших дорогах очень мало лигерадов. Может это по тому, что даже крутые но специализированные аппараты плохо приспособлены для решения таких задач которые нужны большинству потенциальных пользователей.
-=LT=- писал(а):
так что прибавится только геморроя с выставлением горы оценок. но на обьективность никак не повлияет, т.к. у любого конкурса должна быть цель (вспомним мисс Вселенная - красота, мистер Олимпия/Айрон Мэн - сила, чемпион среди какао - вкус и прочие "рейтинги"), а тут уже седьмая страница, а цель так и не обозначена.

Упомянутые конкурсы абсолютно объективны? Бывает и их сотрясают скандалы по разным причинам, в том числе и по причине необъективности.
Цель обозначена в сообщении #1 в первой и последней строке. А её достижение зависит от нас.
-=LT=- писал(а):
а как всем, надеюсь, известно, что универсальный не значит лучший.

Лучший в чём? В конкурсе несколько категорий. "Универсальный" - тот что лучше всего подходит большинству пользователей. А для других, более узких задач, спортивные и специализированные.

Добавлено через 17 минут 48 секунд:
dim писал(а):
А мне кажется, что получится усреднение оценок. То есть и средние и чем-то выдающиеся конструкции получат примерно поровну баллов. Ну и что, что этот лигерад исключительно быстрый, зато он дороже и у него багажника нет. И те лишние баллы, что он получит за скорость, уравняются потерей баллов за багажник и дороговизну. В итоге общая сумма будет как у всех. Какое отношение это имеет к объективности, не очень понятно.

При достаточном количестве оцениваемых параметров и количества оценок за них, разница будет заметна. Будет так же заметно, в чём эта разница.
А исключительно быстрым, лучше выставляться в категории "спортивные", или сразу в нескольких категориях. Кстати подсчитать и сложить 10 - 15 даже двузначных цифр у десятка конструкций, не такая уж сложная задача, даже для ученика начальных классов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#133  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 29 2020 21:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Михаил Сентяй ок. хорошо пишете. мне уже лень писать (Balor, я присоединяюсь к тебе!), что получится совсем не то к чему стремитесь. тут я согласен с dim и Virage.
может по вашей методике уже стоит провести репетицию конкурса?
не ту, где три забугорных велика, а использоать наши. штук пять-семь наберем и каааак заоцениваем!
давайте уже искать косяки узкие места и вычеркивать лишние улучшать параметры на основе конкретных результатов тестов, а не только на словах.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: virage (Сб май 30 2020 10:34)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#134  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 30 2020 09:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Что получится, без репетиции сказать трудно, может и не совсем то. Но попытаться сделать конкурс лучше, можно. Думаю надо начать с оптимизации списка параметров. Доработать его. Выбрать параметры, пояснив каждый, примерно как в сообщении #118, с учетом замечаний. Хотел бы узнать конкретные, предложения по списку. Что в нём изменить, добавить, убрать, какие пункты сократить или дополнить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#135  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 30 2020 14:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Михаил Сентяй писал(а):
Что получится, без репетиции сказать трудно, может и не совсем то. Но попытаться сделать конкурс лучше, можно. Думаю надо начать с оптимизации списка параметров. Доработать его. Выбрать параметры, пояснив каждый, примерно как в сообщении #118, с учетом замечаний. Хотел бы узнать конкретные, предложения по списку. Что в нём изменить, добавить, убрать, какие пункты сократить или дополнить.


Прислушайтесь к критике, она обоснована.

Ну и стоит хоть порядок навести, отделив важное, от второстепенного:
1. Оценка именно самодельного.
- Для начала давайте исключим путаницу, а то под "конструкцией" кто-то подразумевает самодельную часть, а кто-то уже лигерад на ходу. Предлагаю использовать слова "фреймсет" (рама+вынос с рулем+маятники подвески+кресло, т.е. все то, что может быть самодельным) и лигерад либо трайк (готовый к употрб... к эксплуатации продукт).
- Навеска, она же оборудование - это все стандартное велосипедное, устанавливается в зависимости от назначения лигерада/трайка, предпочтения владельца и толщины кошелька. И тут почти прямая зависимость лучшее - дороже, худшее - дешевле, хотя при этом баланс цена/качество остается неизменным что у лигерада/трайка собранного из хлама, что собранного на современных качественныхъ и хорошо работающих комплектующих.
Да, иногда нет смысла ставить то, что используют гонщики на деньги спонсоров, а достаточно любительского уровня оборудования, но все же разница колоссальная любительского уровня навески с даже не начальном уровнем, а вообще откровенным устаревшим хламом. А говорить, что этого достаточно, означает либо отсутствие возможности приобщиться к хорошему (что просто грустно, и не нуждается в критике), либо в очень скромных условиях эксплуатации, в которых достаточно было бы советского велосипеда Украина/Аист/Урал (тут без комментариев)


2. Важность и второстепенность.
- Введение кучи параметров не поможет, т.к. они у вас все компенсируют друг друга, в итоге действительно получается ерунда, все оценки получатся одинаковые с микроскопическим отличием на уровне погрешностей.
- Нужно поработать над значимостью оцениваемых параметров.
У вас всего лишь одна оценка более-менее относящаяся к фреймсету и та по сути за дизайн. Да, материал может быть разным, карбон/титан/хромоль/алюминий - это достойно некоего минимального балла. Но можно сделать очень удачный фреймсет и из фанеры, и из профтрубы "аля заборно-тепличной" и в этом именно заслуга конструкторской работы, которая фактически остается вообще не у дел (без оценки). Еще важный момент - ориганильность/"новизну" (с), которую автор применил при создании, некая новая идея, достойная для проработки и дальнейшего применения другими - тоже никак не оценивается. При этом второстепенные вещи, такие как багажник/щитки/подножка "зарабатывают" баллы так же, как и весь фреймсет (благо зеркальце и звоночек в этом не участвуют).
Давайте посмотрим на примере тогда:
Вариант 1
Изображение
Как бы мне его оценить?
Нравится ли он мне внешне (дизайн/эстетика)? НЕТ! Я бы поставил даже минус за привлекательность. Но должен поставить 1 балл... ну хорошо, спасибо, что хоть покрашен, пусть будет 1 балл. А как мне оценить оригинальность вашу? Это единственный мне пока что известный лигерад с амо рамой, в котором использована очень оригинальная идея применения рессоры и как силовой структуры и как элемента комфорта! И именно это я бы оценил высоко! Но, при условии, что это прогулочно-утилитарный аппарат, т.к. практически уверен, что он подвержен неприятному эффекту когда начнешь притормаживать на скорости передним тормозом. При этом когда-нибудь для своего прогулочно-паркового лигерада и неспешного катания для удовольствия, я бы мог взять вашу идею с рессорой и доработать по-своему.
Далее мне нравится ваш подход к расположению в спинке кресла оборудования - это лаконично, даже симпатично, в духе велостроения (и силовая структура и грамотное использование полезного объема), готов использовать вашу идею почти всегда и на всех велотехнике, модернизировав/изменив по своему вкусу. Но оценить мне это нечем!
Само исполнение особо высоко я бы не оценил, это банальная "гаражная сборка" с соответствующим качеством и технологией изготовления, где прочность достигается перетяжелением и лишними запасами прочности "на глаз", компенсируется простотой изготовления и примитивными задачами для лигерада.
А в итоге, лигерад не доберет баллы, которые заслужил конструктор.

Вариант 2
Изображение
Тут на мой взгляд сам фреймсет достоин очень высокой оценки! Да, я бы доп бал не дал из-за материала и веса в итоге. Но! Идея, оригинальность, конструкторская работа, качество исполнения, внимание и проработка дизайна (читай эстетика), попытка оптимизировать и применить готовые узлы - все на высшем уровне, да это просто уже совсем иной уровень самодельщика! Но... всего у меня есть 5 баллов...
Зато отсутствует багажник, подножка, кресло не регулируемое... за которые я должен отдать баллы варианту №1... Ах да, еще и то, что Андроид действительно не собран из велохлама (в т.ч. элементы фреймсета), поэтому и стоит как 5-10 самоделок, а я должен и в этом еще его покритиковать...

Где справедливость? Где тут объективность? Где тут достойная оценка результата работы конструктора и пример для подражания? Лишь одно объединяет два примера - есть еще потенциал для улучшения, правда в первом случае - это не паханное поле целое, а во-втором - кропотливая работа над совершенствованием с незначительным положительным эффектом.


3. Прозрачность, простота и понятность оценок.
Это не просто, пока не готов предложить что-то полезное. Над этим пунктом стоит поработать уже после п.1. и п.2

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарили: 3 -=LT=- (Сб май 30 2020 14:26), alex (Сб май 30 2020 16:05), Balor (Сб май 30 2020 15:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#136  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 30 2020 16:05 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
virage, благодарю! Прочитал всё, сверху донизу.
Примеры удачные. Не хватает 5 бальной системы.
Надо 9 баллов делать!
Тогда юзеры при оценке думали бы, нравится ли, купил бы токое.
А я как сомодельщик думал, захочу и смогу ли построить такой аппарат.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#137  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 30 2020 20:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
virage писал(а):
- Для начала давайте исключим путаницу, а то под "конструкцией" кто-то подразумевает самодельную часть, а кто-то уже лигерад на ходу. Предлагаю использовать слова "фреймсет" (рама+вынос с рулем+маятники подвески+кресло, т.е. все то, что может быть самодельным) и лигерад либо трайк (готовый к употрб... к эксплуатации продукт).

С предложением согласен. Основное количество параметров и оценок должно быть именно за фреймсет.
А лигерад ( трайк ) оценивать за внешщний вид, вес, возможно за детали компоновки, ( расположение центра тяжести, разницу между высотой сиденья и каретки ). Примерную стоимость, на мой взгляд, показывать в описании нужно, но без оценки.
virage писал(а):
- Нужно поработать над значимостью оцениваемых параметров.

С тем что более важные параметры оценивать выше, также согласен. В сообщении #118 я предлагал реализовать это примерно так: за сиденье до 15 балов, за багажник, подголовник... по 1.
virage писал(а):
У вас всего лишь одна оценка более-менее относящаяся к фреймсету и та по сути за дизайн.

Не совсем так. В сообщении #118, третий пункт - конструкция рулевого управления, до 10 балов. Сиденье - пункт 4, до 15 балов. Амортизация - пункт 5, до 5 балов. Тут я с вами согласен что надо больше. Можно по 5 балов максимум, на каждое колесо. Всего до 10. Это всё относится к фреймсету.
virage писал(а):
Еще важный момент - ориганильность/"новизну" (с), которую автор применил при создании, некая новая идея, достойная для проработки и дальнейшего применения другими - тоже никак не оценивается.

Это решаемо. Можно внести такой пункт в список. И обозначить за него максимальное количество балов, например до 10. Я - за. Но оценка будет довольно субъективной. Не всем участникам дискуссии нравятся субъективные параметры.
virage писал(а):
При этом второстепенные вещи, такие как багажник/щитки/подножка "зарабатывают" баллы так же, как и весь фреймсет

Считаю что минимальное количество балов ( по одному ) лигерад за их наличие должен получать. В крайнем случае за предусмотренную возможность установки, если это не категория "спортивные".
virage писал(а):
3. Прозрачность, простота и понятность оценок.
Это не просто, пока не готов предложить что-то полезное. Над этим пунктом стоит поработать уже после п.1. и п.2

Предлагаю применять схему на основе применённой в сообщении #118. Разъясняющую в каждом пункте, что оценивать и каким максимальным количеством балов.
virage писал(а):
т.к. практически уверен, что он подвержен неприятному эффекту когда начнешь притормаживать на скорости передним тормозом.

Хотел бы узнать, о каком неприятном эффекте идёт речь. Дело в том, что я ни каких неприятных эффектов при этом не замечаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#138  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 31 2020 01:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
virage писал(а):
Нужно поработать над значимостью оцениваемых параметров.
Как? Вот главный вопрос русской интеллигенции. Арифметика-то простая, баллы выставленные за каждый параметр, умножаются на коэффициент важности этого параметра, а потом уже суммируются. Но как определить коэффициенты важности? Если Михаил считает стоимость важным параметром, а Модулятор на неё вообще внимания не обращает, какой удельный вес будет иметь стоимость в общей системе баллов? Общее голосование устраивать по каждому пункту или доверить решение этого вопроса лично Михаилу, или пусть решают члены жюри? Кстати, по вопросу выбора жюри надо отдельную тему создавать, там тоже будет о чём поговорить.

Михаил Сентяй писал(а):
Но оценка будет довольно субъективной.
Можно подумать, все остальные оценки не будут довольно субъективными. Между прочим, новизна - вполне себе объективный параметр, в отличие например от внешнего вида или удобства управления.
Михаил Сентяй писал(а):
Не всем участникам дискуссии нравятся субъективные параметры.
И что? Если бы все участники дискуссии были во всём согласны, тогда бы и дискуссии не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#139  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 31 2020 11:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Михаил Сентяй писал(а):
Примерную стоимость, на мой взгляд, показывать в описании нужно, но без оценки.

Вполне! Даже если лигерад/трайк не наберет призовые баллы, он вполне может оказаться лучшим в номинации "самый низкобюджетный", что может быть ориентиром для тех, кто решит попробовать свои силы в лигерадостроении. Я пока полностью не исключаю какой-то мизерный балл за низкую стоимость (просто против того, чтобы низкая цена компенсировала набранные баллы за некое техническое совершенство)
Михаил Сентяй писал(а):
С тем что более важные параметры оценивать выше, также согласен.

dim писал(а):
баллы выставленные за каждый параметр, умножаются на коэффициент важности этого параметра, а потом уже суммируются. Но как определить коэффициенты важности?

Полагаю, речь о коэффициентах пока преждевременная. Хотя идея не плоха, можно применить одну методику оценок для очень разной техники как раз используя коэффициенты, например, оценивая некий утилитарный грузовой трайк (для коротких поездок и перевоза небольшого груза, который тяжело унести в руках) и легкий лигерад для шоссейных долгих поездок - назначения и приоритеты у них разные, а умножая на коэффициенты, получиться более справедливая оценка для шоссейного лигерада. Надо хорошо подумать над этим еще, а то снова "уравниловка" выйдет.

А так, "голая" система оценок для некоего усредненного/популярного лигерада могла бы выглядеть так по основным пунктам (с подпунктами при необходимости):
- Рама ~ 25%
- Кресло ~ 15%
- Подвеска ~10%
- Рулевое ~10%
Итого: ~60% за самодельную часть (фреймсет).

Следствием из оценки фреймсета уже будет:
- удобство и эргономика ~10~15%
- габариты, удобство хранения, простота сборки, легкость транспортировки и т.п. -~5%
Итого: ~75~80% за самодельную часть и насколько она удалась

Остается ~20~25% которые, по-хорошему, отдать бы на "ходовые качества". Это важные баллы, но почему такую малую долю занимают, а не ~50%? Потому-что "по фото" и часто предвзятому мнению владельца давать ~50% очень не корректно...Поэтому, на сегодняшний день даже 20-25% баллов получается сложнообоснованными.

Ну... можно из этих ~20~25% (но не обязательно) не более 5% отдать как раз за грамотно подобранную и сбалансированную навеску (собранная из хлама техника просто не доберет их, а долго/дорого и тщательно/грамотно выбираемая навеска будет хоть как-то поощрена). Еще до ~5% за дизайн/эстетику (ржавое "нечто" просто не доберет их, а конструктор, уделивший не мало сил и внимания внешнему виду будет хоть как-то поощрен), хотя, наверное, стоит это включить в "фреймсет". Останется ~10-15% за ходовые качества... которые пока хз как оценивать, зато доля необоснованных баллов чуть понизится и приоритет все равно останется за фреймсетом.

P.S. если бы у меня сразу были бы несколько лигерадом под жо... для сравнения, то на ходовые качества отдал бы не менее 40 (до 60)%.

Добавлено через 28 минут 41 секунду:
Про щитки, подножки, багажники.
Михаил Сентяй писал(а):
Считаю что минимальное количество балов ( по одному ) лигерад за их наличие должен получать. В крайнем случае за предусмотренную возможность установки, если это не категория "спортивные".

Вот именно за возможность установки какой-то балл. Ранее выссказывал свое отношение ко всему этому. Да, оно было резким и субъективным, но попробуйте понять меня. Велосипедист - он одиночка, и есть некая аналогия с солдатом в бою или туристом одиночкой: тяжело своими силами на себе нести кучу всего, без чего можно обойтись. Отсюда и появляются вещи двойного-тройного назначения: плащ-палатка, штык-нож (он же частично пилу заменяет).
Мне импонирует сама идея (речь не о реализации, только об идее) вот таких крыльев, внедренных в конструкцию:
Sofa bike:
Изображение
Twist-2:
Изображение
Частично даже Михаил этоиспользует:
Изображение
Здесь это хорошо заметно:
Изображение
Т.е. такое крыло работает всегда, даже в сухую погоду, т.к. является неотъемлемой частью лигерада, не является чем-то дополнительным/не обязательным/лишним, полагаю, это достойно хотя бы минимального балла при оценке фреймсета/рамы.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#140  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 31 2020 12:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
virage писал(а):
Полагаю, речь о коэффициентах пока преждевременная.
После чего пошла речь о тех же коэффициентах, но выраженных в процентах. :)
virage писал(а):
А так, "голая" система оценок для некоего усредненного/популярного лигерада могла бы выглядеть так по основным пунктам (с подпунктами при необходимости):
- Рама ~ 25%
- Кресло ~ 15%
Это как будет реализовано? За раму можно давать от 1 до 25 баллов, а за кресло - до 15?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.212s | 23 Queries | GZIP : On ]