Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 13 2006 14:30 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Если кому интересно, стоимость вот такого китайского мотор-колеса (электродвигателя)
Изображение
в компании ЭЛВЕС в Москве http://www.hulong.ru
составляет 6440 руб. В комплект входят:
-двигатель
-ручка "газа"
-ручка тормоза (содержит концевые выключатели, чтобы отключать питание, когда производится торможение)
-контроллер
Характеристики двигателя:
- мощность - 250 Вт
- напряжение - 36 вольт
- диаметр - 190 мм
- масса около 6 кг
- питание подается на ротор с помощью щеток.
- в качестве аккумуляторов используются аккумы для источников бесперебойного питания.
Двигатель устанавливается вместо задней втулки велосипеда, имеет с правой стороны резьбу под стандартную кассету звездочек.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 13 2006 15:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Denis Silantiev писал(а):
Если кому интересно
Конечно, интересно! Оказывается, это уже продается.
На мой взгляд, электровелотранспорт - это вовсе не безперспективняк.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 13 2006 17:32 
250 ватт за 6500 при 6 кг? Это несерьёзный двигатель.
использовать аккумуляторы от UPS - тоже не серьёзно. (хотя, при такой малой мощности...)

За 6000 можно купить аккумуляторный шуруповёрт с 500 ваттным выходной мощности ((или шесть со 100 ваттами выходной мощности)) (на открытом воздухе + обдувка на скорости - не сгорит), системой управления (продаётся отдельно), трёхступенчатым планетарным редуктором с переключением передаточного числа, аккумулятороми. Его даже не надо будет разбирать. К патрону присоединить звезду и через цепь к большой звезже касеты. + Автомобильный аккумулятор на 55 - 62 А/ч, можно мотоциклетный < 40 A/ч.

Всё это установить на лежачий велосипед с неплохой аэродинамикой. Получится нечто не уступающее автомобилю (по скорости) на дороге.
Имея автомобильнй аккумулятор 62 А/ч, лучше иметь двигатель с 3 кВт пиковой мощности.

Если делать на этом чисто электромобиль, то характеристики по скорости будут минимум в два раза выше. Можно использовать роликовые колёса и установить одно напрямую на ось двигателя. следовательно можно будет использовать лёгкий высокооборотистый двигатель. Об ускорении д сотни за 10 сек, конечно можно и не мечтать :) Ускоряться такая штука будетт долго, но скорость будет неплохой.

Лежачим такой электромобиль делать ни к чему. Лучше что-то вроде мотоциклетной посадки, но с максимально согнутыми ногами и спиной. Неудобно, но мидель можно довести до 0,17-0,2 и коэффициент аэродинамического сопротивления примерно до 0,15. или даже меньше.

В идеале, можно обойтись 200 ваттами и мотоциклетным аккумулятором. А энергию от торможения можно накапливать в ленточной пружине (кто бы сделал такую втулку...)

Было бы здорово, если бы делали роликовые мотор-колёса для установки в роликовые коньки.

Сообщение отредактировал. hof


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 13 2006 21:08 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Насчет миделя - гон полнейший. Коэффицент обтекаемости "лежачего" велосипеда - порядка 0,8 , а большая скорость достигается только за счет меньшего миделя - порядка 0,3-0,4 м^2.

Это если у ЛЕЖАЧЕЙ посадки мидель равен 0,3 квадратных метра, то откуда возьмется мидель у СИДЯЧЕЙ посадки 0,2? И коэффициенты обтекаемости. Если посчитать, то приведенный мидель в случае Мозга будет равен 0,0225 м^2. При том, что приведенный мидель даже Вектора равен 0,04.

Полный гон.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 03:05 
Вот сразу гон. Нет, чтобы попросить предвставить доказательства ...
Сейчас на работе, поэтому картинку пришлю чуть позже. Коэффициент аэродинамического сопротивления имется ввиду для электромобиля с полным обтекателем.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 07:11 
Изображение

Один квадрат- 1 дм^2


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 09:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Ма-атерь Божья!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 12:44 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Ма-атерь Божья!

Точно, наводит на нехорошие ассоциации.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 13:00 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
250 ватт за 6500 при 6 кг? Это несерьёзный двигатель.
использовать аккумуляторы от UPS - тоже не серьёзно.

Почему несерьезный? Аналогов-то нет ведь. Да и КПД у него, наверняка, будет выше, чем у движка с цепной передачей на колесо. Тем более такой встроенный в колесо двигатель обычно обладает очень хорошим крутящим моментом начиная с 0 об/мин.
Почему аккумы от UPS несерьезно?

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 15:45 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Denis Silantiev писал(а):
Почему аккумы от UPS несерьезно?


У свинцовых аккумуляторов долговременный отдаваемый ток мал.

Емкость рассчитывается в рассчете на работу 22 часа, или 20 часов (не помню точно). Значит, если аккумулятор емкостью 55 а/ч, то 55/22=2.5 А.

2.5 ампера может отдавать аккумулятор долговременно.
2.5 А х 12 В = 30 Ватт

То есть с автомобильным аккумулятором с емкостью 55А/Ч можно кататься почти сутки на движке мощностью 30 ватт. При больших токах емкость значительно меньше.

Если взять акум от UPS 12В 4.5А/ч, то получим 4.5/20=0.225 А - долговременный отдаваемый ток. Максимально отдаваемый ток, написанный на корпусе - 1.35 А. Мощности соответствующие.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 16:05 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Как писал журнал "Мото", несколько лет назад в Китае была принята программа по замене мото транспарта на электрический. Программа успешно выполняется. Технологии производства, как двигателей, так и аккумуляторов для них уже отработаны.
На прошлой "Экзотике" мне удалось покататься на подобном электро-велосипеде. Впечатления самые положительные.
Скорость на прямой - 35-40 км/час. Можно помогать педалями в движении если моторчику трудно. Электропривод очень помогает при движении в горку. Не Формула-1, конечно, но здорово.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 17:08 
35-40 на сидячем велике - это неплохо.
А если поставить на лежачий, так вообще чума - за 50, наверное.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 18:48 
Я как-то от делать нечего смотрел и считал всё что связано с аккумуляторами. Прежде всего меня интересовала удельная мощность.
Оказалось, что аккумуляторы UPS имеют значительно меньшую удельную мощность чем автомобильные. Даже если брать реальные никель-кадмиевые аккумуляторы, и набирать их столько, чтобы энергии в них было столько-же сколько и в автомобильном свинцово-кислотном аккумуляторе, то по массе будет примерно столько-же. Зато по стоимости ...
Ещё автомобильные аккумулаторы производят многие и они становятся очень хорошими: устойчивыми к тряске (свинцовые пластины не осыпаются),рассчитанные на большое количество циклов перезарядки. и ещё с них можно много мощности вытянуть (по крайней мере кратковременно (на разгон))
В любом случае, чтобы нормально двигаться, нужно не менее 500 ватт-часов значит много аккумуляторов от UPS или один автомобильный.

Что касается двигателя, то: чем более высокооборотистый двигатель, тем лучше. Т.к. масса меньше при той-же мощности и КПД выше (хотя этот параметр зависит ещё много от чего)
Двигатель встроенный в колесо - низкооборотистый (если колесо большого радиуса и если туда-же не встроен планетарный редуктор)
ещё проблема - скорость вращения, на которую рассчитаны двигатели. Обычно, двигатели, встраевыемые в колёса рассчитаны на 35-40 км/ч. Такая скорость развивается на обычном шоссейнике без всяких двигателей (моя крейсерсая скорость на кентавре).

Цитата:
30 ватт.

Аккумялятор 55 А/ч рассчитан на кратковременно отдаваемую мощность 5 КВт.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 18:57 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
mozg писал(а):
hof писал(а):
30 ватт.

Аккумялятор 55 А/ч рассчитан на кратковременно отдаваемую мощность 5 КВт.


Согласен, но - на 10-15 секунд. Далее - аккумулятор садится.
Я всего-лишь описал, как рассчитываются емкости аккумуляторов. Это было сделано для того, чтобы не было таких рассчетов, чтобы на токе в 55 ампер ехать целый час. Аккумулятор сядет раньше.

Просто немного офф-топика.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 21:32 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Я по моему где то говорил про это.Не серчайте если повторюсь.Для начала можно было посмотреть ,какие существуют накопители энергии,ведь свет клином не сошелся на электричестве.В сети я встречал даже городской транспорт пользуюшийся энергией от механического накопителя(супермаховик).И в трудах Н.Гулия можно ознакомиться очень подробно с этим.Вот ссылка http://www.n-t.ru/ri/gl/ek06.htm
А вот здесь скан с журнала за рулем 05.06года http://b.foto.radikal.ru/0605/7183c8a2eef3.jpg


И мне кажется что более рационально использовать какой нибудь тип механического накопителя,так как при переводе энергии из электрической в механическую неизбежны потери бОльшие чем при мех-в-мех.

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 14 2006 21:41 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Вот пришла сейчас мысль только что.Берем трайк,за спиной до заднего колеса у него сделаем расстояние(40см прибл.)Туда ставим супермаховик.Привод от педалей к нему.От него к колесу(заднему).Посидели полчасика :lol: ввалили(запасли) туда энергии побольше :shock: :shock: :shock: , а потом сцепление соединили и с пробуксовкой 8) и дымом из под колес рванули вперед,обгоняя всех и вся :lol: :lol: :lol: .
Смешно то конечно смешно,но мне кажется эту мысль надо запомнить...

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 15 2006 07:34 
Цитата:
при переводе энергии из электрической в механическую неизбежны потери бОльшие чем при мех-в-мех


Неа. В маховиках обычно энергия накопленная в маховике переводится в электрическую. Затем электрическая - в движение.

Мысль использовать маховик - правильная. Удельная энергия не уступает в идеале кислотному аккумулятору. Однако ... аккумуляторы есть и стоят 1000 руб, а маховики если и есть то только по заказу большими партиями.
Есть с маховиками и другие проблемы.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 15 2006 11:11 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Вот пришла сейчас мысль только что.Берем трайк,за спиной до заднего колеса у него сделаем расстояние(40см прибл.)Туда ставим супермаховик.Привод от педалей к нему.От него к колесу(заднему).Посидели полчасика ввалили(запасли) туда энергии побольше , а потом сцепление соединили и с пробуксовкой и дымом из под колес рванули вперед,обгоняя всех и вся .

Ты вот ссылку полезную дал про супермаховик, а сам видимо не внимательно прочитал книжку Гулиа (из старожилов этого сайта ее все прочитали). Там ясно дается понять, что супермаховик раскручивается до очень больших оборотов (10000 об/мин) и тогда и только тогда он будет накапливать много энергии при небольшом весе. Как ты сам понимаешь, раскрутить до таких скоростей маховик педалями, используя только механическую трансмиссию просто нереально, либо потери будут очень большими (не забывай, что нужно потом еще отвести энергию от маховика к колесам с хорошей редукцией). Если же делать не супермаховик, а обычный низкооборотный, то вес у него будет сравним с твоим весом, зато будет выполнять еще и функцию гироскопа. Я о маховике на велосипеде мечтал еще лет 17 тому назад, даже чертил варианты его размещения на обычном велосипеде, но книга Н.Гулиа поставила меня на место.
Самым эффективным на сегодняшний день остается бензиновый двигатель либо спарка бензиновый+электрический. Но бензин и велосипед - понятия для нас, энтузиастов веломобильного транспорта, несовместимые.
Думаю, что для велосипеда будет обычный маховик тяжеловат, но вот для велорикши - в самый раз! В конце концов, Кулибин ведь построил карету с маховиком и ножным приводом, а мы при нынешнем уровне техники почему не можем?

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 15 2006 19:19 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Денис ,насчет больших оборотов.Я разговаривал со своим дядькой,они в нами лет 30 назад раскручивали маховик до гораздо больших оборотов.Где то в сети попалась статья , нашего времени ,удалось раскрутить стальной шарик до 800 000 оборотов.Да это большие обороты.НО 10 000 я думаю реально.Просто само понятие развиваемое Н.Гулиа стремится к приводу исключительно от супермаховика,поэтому там нужны огромные запасы энергии по сравнению с нуждами велосипеда.Представте сколько нужно запасти энергии для того чтобы автомобиль проехал 100 км и более.А для такого маленького веса коим обладает велосипед.... Я думаю можно воплотить в реальность ,только денег нет на данный момент :( .
З.Ы. Продукция SKF предлогает магнитные подшипники со скоростю вращения до 100 000 об.Неболшой вакуум создать тоже можно(На дизельных иномарках стоит вакумный насос на генераторе).В любом случае не вижу непреодолимых препядствий(если такие вообще бывают)для создания этого девайса.

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 15 2006 20:08 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Если не нравится маховик,делаем так.Ежели посмотреть на предыдущее сообщение в котором я давал ссылки,то смотря на конструкцию на второй ссылке поступить можно следующим образом: за задним сиденьем распологаем вертикально восемь труб диаметром к примеру 50мм.Половина из них будут резервуарами высокого давления ,половина низкого.Внутри будет находиться масло,разделительный поршень не нужен.Гидромашина(обратимый гидромотор)встроен в привод ведущего колеса...Тоже идея жизнеспособна.

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.138s | 21 Queries | GZIP : On ]