Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

дополнительный двигатель веломобиля
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=101&t=30
Страница 1 из 10

Автор:  Guest [ Чт сен 22 2005 10:51 ]
Заголовок сообщения:  дополнительный двигатель веломобиля

hof,почему в качестве дополнительного двигателя веломобиля предлагается только электродвигатель?ведь ДВС на биоэтаноле,к примеру,будет не менее экологически чистым.а обеспечить динами-
ческие параметы на ДВС проще.

Автор:  hof [ Чт сен 22 2005 13:14 ]
Заголовок сообщения: 

Почему только? Вообще цели не было. Во всяком случае, все движки какие-то тяжелые для своей мощности - велик в танк превращать не хотелось.

Всего не отследишь, новости быстро меняются.
Когда-то в книге Довиденаса "Веломобили" говорилось, что веломобилю нужен пиковый привод, в качестве которого предлагался электродвигатель. Я человек стереотипный - электро, так электро, взял да и состряпал програмку для рассчета звездочки под имеющийся движок.

О биоэтанолах слышу впервые. Если расскажете, что это такое, как может применяться на веломобилях и сколько будет стоить, думаю, будет интересно почитать всем читателям сайта.

Автор:  Guest [ Пт сен 23 2005 09:26 ]
Заголовок сообщения: 

этиловый спирт(С2Н5ОН) получаемый из растительного
сырья - в отличии от этанола из нефти и природного газа.
по-моему,главный кандидат в основное горючее.
hof,какова ,по-твоему,max. снаряженная и полная
массы веломобиля,max. скорость и динамические
параметры?

Автор:  hof [ Пт сен 23 2005 10:07 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще-то, веломобиль - это чистый мускулоход. С движком он будет уже транспортным средством с комбинированным приводом.

"Настоящий" трехколесный веломобиль с закрытым кузовом будет весить не менее 35 кг.

Плюс вес пилота, вес движка, бака, доп. трансмиссии, приборов упраления. Под мощный движок потребуется усиленная рама, усиленные тормоза и т.п. Вес будет нарастать снежным комом.

Движка мощностью 2 кВ для веломобиля будет "за глаза".
Для пикового привода, думаю, киловатного будет предостаточно.

А что, есть идеи?

Автор:  Guest [ Пт сен 23 2005 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

да.давно присматривался к веломобилям,еще с советских времен:
моделист-конструктор и фильм-сказка,по мотивам 'кот в сапогах',
там ездили на ВМ.потом почитал Довиденаса,сделал расчеты и понял:ВМ имеет очень узкую нишу иа траспортном рынке-летнее
транспортное средство для коротких(5-15км) растояний,возможно
спортивное применение.но как основное персональное транспортное
средство - увы!
мои приблизительные параметры персонального транспортного
средства скорость(маx)-120км/час
разгон(0-100км/час)-10секунд
грузоподъемность-350кг
при температуре -40 +40
идея проста:траспортное средство с педальным приводом и ДВС,как следящий привод - на станках.

Автор:  Warlus [ Пт сен 23 2005 21:07 ]
Заголовок сообщения: 

helgy писал(а):
и ДВС,как следящий привод - на станках.
Можно мне, непонятливому, объяснить, что означает эта фраза? Спасибо!

Автор:  Guest [ Чт мар 23 2006 05:53 ]
Заголовок сообщения: 

Впервые мной был испытан злектродвигатель,на веломобиле давно.Тогда "КЭБ" проводил зимнюю гонку на территории парка им.Горького,уменя был класический, переднеприводный, трех колесный вело-ль.Привод электромотора на одно из задних колес,через редуктор 1:7и цепная 1:3.Электромотор авиционный,400вт. мкс. обороты до 10000 мин. Напряжение реальное было 16в. поэтому, реальная мощность около 250вт.Несмотря на то,что было много снега,иногда колесо пробуксовывало, особенно на поворотах,гонку я не выиграл, так как был вне зачета.Но финишировал непоследний.
Следующяя модель, солнцевеломобиля,была оборудована эл.двигателем безинерционного типа,24в. 150вт.вес 2,5кг. редуктор такой же, как в прежнем варианте.При поездках на дальние растояния,например, Загорск, некоторые учястки, несколько километров, некрутил педали вообще,зато другие,с затяжными подъемами приходилось активно работать. В среднем, ощущение такое, будто на вело-ле. нас двое. Понятно,что это в солнечную погоду, параметры солнечной батареи,площядь-1,8 кв.м.,напряжение-24в. ток-7,5 амп.Отвечу на вопроссы,любые мнения интерестны.

Автор:  Радион [ Пн май 01 2006 17:29 ]
Заголовок сообщения: 

Есть еще вариант дополнительного привола к вело.Буквально на днях наткнулся на фотку.Принцип прост:Газовый баллон+пневмодрель.Сооружено все было крайне отвратительно.Баллон резинками прикрепили к багажнику,а пневмодрель скотчем к раме и своей головкой она крутила колесо(по идее). :D Но принцип действия заслуживает внимания.

Автор:  Одноволиков Сергей [ Ср май 03 2006 20:54 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще-то, веломобиль - это чистый мускулоход. С движком он будет уже транспортным средством с комбинированным приводом.

Согласен , что с двигателем это уже не веломобиль. У меня сейчас проблемы в завершении работ над трайком, хочеться сделать подвеску, а масса? После длительной эксплуатации первого трайка (поездки на работу за 45 км) поня, что без передней подвески ооочень плохо, даже опасно при нашем транспортном потоке и дорогах. Я это все к чему=для любого двигателя надо делать не велосипедную раму, а значит подход не велосипедный. Для себя я веломобиль определил не как транспортное средство, а как стиль жизни. И не надо веломобиль превращать в авто, это из другой оперы.
Сергей.

Автор:  Guest [ Чт май 04 2006 10:44 ]
Заголовок сообщения: 

Одноволиков Сергей Юрьеви писал(а):
Для себя я веломобиль определил не как транспортное средство, а как стиль жизни. И не надо веломобиль превращать в авто, это из другой оперы.
Сергей.


Хотя тема уже больше подходит для рубрики "Велофилософия", но не могу не высказаться. Я тоже считаю, что вся прелесть веломобиля в том, что это чистый мускулоход. А ждать от него скорости под сотню и выше (я говорю об утилитарных ВМ) - просто бред. Я уже как-то говорил, что стоит поставить на ВМ хоть малюсенький движок, сразу начнется гонка за мощностью, скоростью, длинной пробега и т.д. Будем, блин, из мопеда растить супербайк... Я-то понимаю, что эксперименты по гибридизации - это шаг к популяризации веломобилей, но со своим мировосприятием ничего поделать не могу.

Автор:  Denis Silantiev [ Чт май 04 2006 15:40 ]
Заголовок сообщения: 

Подерживаю Сергея Одноволикова и Сергея Михайлюка. Но есть одна поправка: одним из самых больших недостатков велотранспорта являются повышенные затраты энергии на подъем в гору. Вот для этого вспомогательный привод очень бы пригодился, но все же идеальным вариантом, не противоречащим концепции "веломобиль-чистый мусколоход", был бы накопитель энергии на спуске, которая часто уходит на нагрев тормозной пары. Здесь может помочь если не энергетическая капсула Н.Гулиа в виде супермаховика (который будет черезчур тяжел для веломобиля), то спарка: электродвигатель (он же генератор) - конденсатор.
http://www.computerra.ru/hitech/38869/

Автор:  hof [ Пт май 05 2006 00:15 ]
Заголовок сообщения: 

На спуске генератором накапливается энергия в конденсатор, а на подъеме через фазоинвертор подается на ягодичные мышцы импульсы с частотой 3 Гц. Получаем по 90 оборотов в минуту для каждой ноги - для оптимального каденса.

Регулируя потенциометром силу импульса можно добиться ну просто ураганной прибавки мощности. Плюсы видны невооруженным взглядом - минимальный вес, стоимость, практически полное отсутствие износа двигательного привода (ну разве что конденсаторы иногда менять).



Можно еще морковку вешать перед обтекателем.

Автор:  Guest [ Пт май 05 2006 11:18 ]
Заголовок сообщения: 

А тормозить - бейсбольной битой по голове!

Автор:  Guest [ Ср май 10 2006 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

Применение супер конденсаторов очень правильная идея.Недороги,долговечны(до 1000000 циклов).Нетребуют никакого обслуживания.Имеются образцы на рзличные напряжения,и ёмкости.

Автор:  Denis Silantiev [ Чт май 11 2006 08:38 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Имеются образцы на рзличные напряжения,и ёмкости.

Можно поподробнее: сколько весят, сколько стоят?

Автор:  Guest [ Пт май 12 2006 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

www.energia.ru
Раздел электротранспортных средств.Правда,в разделе суперконденсаторов нет данных веса.Импульсный имеет вес 5кг.
В парке "Победы" 27,28 мая состоится фестиваль миниавтомобилей, и там будут образцы злектротранспорта НПО "ЭНЕРГИЯ".На месте можно будет обсудить вопросы с представителями.По цене точно незнаю ,что то около 3х.т.р.Но серийно пока нет.

Автор:  Одноволиков Сергей [ Вт май 16 2006 21:09 ]
Заголовок сообщения:  солнцемобиль

Честно говоря завидую создателям солнцемобилей. Это действительно экологически чистый транспорт. Сам много интересовался этой темой, только дальше разговоргв дело не пошло. Знаю. что Смирнов Володя работол активно над этой темой. Интересно получилось ли у него.
Но вернемся к теме. А нужен ли мотор веломобилю? По себе знаю эти разговоры. Я считаю, что вел-ль это всетаки ВЕЛОСИПЕД, только с улучшенной эргономикой. Я много наездил на своем первом трайке на длительные расстояния и замечу, что после первой недели поездок, коленки(суставы) прикатываються и уже не замечаешь ни расстояния, ни горок. Мышцы не болят, раньше устают-отказывают суставы. Еще замечание=трайк и так проблема в хранении, а с мотором...! За собой заметил, что выезжал на трайке только на длительные прогулки, а так на велике. Думаю что вел-ль занимает одну нишу с велосипедом и врядле в нашей стране(СССР) станет транспортом наравне с машинами, у нас предвзятое отношение к мотоциклам, а тут "геникологическое кресоло на колесах"
Сергей.

Автор:  Guest [ Чт май 18 2006 02:16 ]
Заголовок сообщения: 

Привет Сергей.
Приятно услышать добрые отзывы о солнечном транспорте.Что мешает Вам лично принять учястие в проэкте ,необязательно в одиночку?.Лучше коллективно.Недавно в новостях,прошла информация о создании солнцемобиля в Иране.Непорядок ,что мы отстаём.
Вес электропривода на моём солнцевеломобиле ,около 15кг.с акуммулятором.
Предлагаю объеденятся!.

Автор:  Guest [ Вт июн 13 2006 06:27 ]
Заголовок сообщения: 

суперконденсаторы на данный момент "не тянут" (по параметрам, удельная мощность, стоимость).
Единственый "реальный" аккумулятор - свинцово-кислотный на данный момент.

Выгоднее делать "идеальный" электромобиль без мускульного привода. из-за мускульного привода будет вольше потерь, чем пользы, из-за потерь в аэродинамике (веломобиль придётся делать больше.)

Логичнее делать "идеальный" веломобиль с чисто мускульным приводом, т.к. такой безо вских электрических штучек сможет обеспечить достаточную скорость в городе.

Весь смак именно в том, что привод мускульный.

Автор:  Denis Silantiev [ Вт июн 13 2006 13:51 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Выгоднее делать "идеальный" электромобиль без мускульного привода. из-за мускульного привода будет вольше потерь, чем пользы, из-за потерь в аэродинамике (веломобиль придётся делать больше.)

Логичнее делать "идеальный" веломобиль с чисто мускульным приводом, т.к. такой безо вских электрических штучек сможет обеспечить достаточную скорость в городе.

Весь смак именно в том, что привод мускульный.

Согласен отчасти, но все-же часто хочется иметь легонткий доппривод, к тому же идея накопления энергии на спуске, когда она все равно в нагрев тормозной пары уходит, абсолютно грамотная.

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/