Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: virage



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#101  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 14 2018 15:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
А вы предлагаете мне еще и цветом выделять неприглядные места, уродуя облик? Нет уж! Вы же инженер, привыкли с черно-белыми проектами работать, а тут даже фоток куча

Не нужно сердиться. Предложение снимаю, как ошибочное.
А Вы меня не так поняли. Не нужно этого.
От инженерии и так уже ничего не осталось. Китайцы "забили" всё.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#102  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 14 2018 16:46 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
тоже много чего обещал и даже в адекватные

Это косяк, каюсь. Но щас заживём!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#103  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 14 2018 19:13 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
...завершение описания конструкции с общими выводами

Подведем итог, что же из себя представляет фреймсет лигерада на данный момент.
Имеем следующие объективные преимущества:
  • полноценную заднюю подвеску;
  • мощный интегрированный багажник под внушительный вес груза;
  • возможность полноценной регулировки кресла под рост в диапазоне ~160-175см (ограниченно и до 180)
  • возможность менять угол наклона кресла (у меня получилось от 40 до 34 градусов)

Учитывая обычный, далеко не фирменный сплав Рейнолдс и не Коламбус, а материал, с любой металлобазы (см.примечание), Александру (Shuriken) удалось добиться отличной продольной и поперечной жесткости рамы! Причем задняя усиленная часть рамы не должна негативно влиять на управлении даже с тяжелым багажом!

Единственное, что неоднозначно исходя прилагаемых нагрузок – уши крепления заднего маятника и спинки кресла… Первые - позволили максимально плотно закомпоновать без «лишнего воздуха». А как оценивают те, кто занимается сваркой, петли для спинки, работающие на отрыв, стандартное решение? Однако надёжность основной рамы подтверждена многими непростыми тысячами км.

Недостатки рамы.
  • А основным субъективным недостатком для меня является ограничение по росту. С трудом удалось более-менее комфортно по длине расположиться при 182см, причем запаса по продольной регулировке нет вовсе, а бОльшему наклону спинки препятствует задний маятник. Все просто - фреймсет автор изначально делал под себя. Есть несколько путей решения для меня. Собираюсь изготовить новый передний треугольник, сохранив по возможности остальные конструктивные решения рамы, проще всего – нижнее крепление кресла приподнять и сместить назад. Все будет решаться постепенно, начиная с сезона 2019 г.

  • Также явно видно, что вся конструкция «делалась по месту» или «строго на глаз» (с), как утверждает автор – пришлось рассверлить часть отверстий под аморт на стандартный крепеж М8 вместо м6, где-то помудрить с шайбами и капролоновыми прокладками для выравнивания аморта, чтобы обойтись без разновеликих башингов. И пока не могу подобрать адаптер под тормозной ротор – стандартный на 160мм мал, а 180 или 200 надо мерить по месту, установил временно наращённый 140 миллиметровый, который при монтаже все таки упирается в раму и временами перекашивает тормозную машинку после активного торможения – решу этот вопрос к следующему сезону.

  • Фреймсет довольно тяжел – это следствие простого материала, доступной технологии изготовления и придание большой прочности и жёсткости. Тем не менее, вес лигерада в сборе стандартен для наших стальных лигерадов.

  • Ну и в целом у рамы выдались насыщенные и трудные жизненные годы, которые обильно отразились многочисленными ссадинами и сколами. И хоть дерзкий оранжевый цвет мне понравился, покраска в стиле «носком по ржавчине» выдает явный «самовар», рядом не стоявший с заводскими аппаратами.


Пока полный перекрас не планирую – это не проблема, но затратная часть бюджета, а может еще и рассмотрю красоту в «шрамах». Ограничился лишь легкими штрихами и покраской для придания визуальной легкости и «чистоты» линий (общие фото в заглавном сообщении):
Подкрас (1).jpg
Подкрас (2).jpg
штрихи.jpg
багажник черный2.jpg


Ну и «вишенкой на торте» стала пластиковая мебельная заглушка в зияющую дыру профтрубы:
вишенка.jpg


Сейчас даже стал любоваться лигерадом, проходя мимо. По мере знакомства он мне все больше нравится, вдохновляя на дальнейшие поездки и эксперименты.
для вывода.jpg


Примечание:
Александр (Shuriken) все же при изготовлении основной рамы использовал довольно редкие для металлобаз тонкостенные трубы из хроммолибденового сплава 40ХМ и 40ХГСА, (кроме квадратной профтрубы). Точных характеристик в справочниках именно этих сплавов найти пока не удалось. Но судя по ближайшим аналогам, эти сплавы можно классифицировать как конструкционная легированная сталь, применяемая в ответственных сварных конструкциях, работающих при знакопеременных нагрузках, а также в особо нагруженных деталях механизмов (валы, оси, зубчатые колеса, рычаги, толкатели, лопатки компрессорных машин и т.п.), в т.ч. при очень высоких температурах.

Весьма недурно для рамы лигерада! При этом не каждый мастер может качественно сварить эти трубы, Александру это удалось, а время и большой пробег подтвердили качество выполненных работ по основной раме.


На этом предварительная часть знакомства и тестов заканчивается, значимые продолжения/изменения в жизни Тангрии - в следующем сезоне.

Сообщение отредактировано 16.11.18 г., причины:
- Добавлено примечание с уточнением о материалах основной рамы (информация от конструктора)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Последний раз редактировалось virage Пт ноя 16 2018 13:58, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора virage поблагодарили: 5 Balor (Ср ноя 14 2018 19:21), Jozef (Ср ноя 14 2018 20:15), Mazur4ak (Ср ноя 14 2018 20:34), O-Witte (Ср ноя 14 2018 19:29), tttw (Чт ноя 15 2018 01:33)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#104  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 15 2018 02:18 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
virage писал(а):
а материал, с любой металлобазы,

Интересно, на какой это "любой" металлобазе есть хроммолибденовая труба 50х1 мм? Нехроммолибденовая труба 10х0,5 мм?
"с металлобазы" там только квадратная труба. Всё остальное тонкостенный хромоль. Секрет жёсткости - в 50 мм хромолевой тонкостенной трубе, её одной хватило бы с запасом, но я тогда этого не знал, поэтому и появились дополнительные подкосики. Но запас прочности закладывался сразу.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд:
virage писал(а):
И пока не могу подобрать адаптер под тормозной ротор – стандартный на 160мм мал,

я не помню что я там делал, но я мог делать под задний адаптер. Во всяком случае у меня ничего не перекашивало, ибо это основной тормоз.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду:
virage писал(а):
пришлось рассверлить часть отверстий под аморт на стандартный крепеж М8 вместо м6,

вообще-то М8 - это стандарт для широких ушей, а узкие делаются и так и так. У меня на СанАндреасе штатно всё на 6 мм. 6 вполне хватает по прочности, а "шейки" у отверстий остаются толще.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#105  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 15 2018 14:43 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Shuriken писал(а):
Интересно, на какой это "любой" металлобазе есть хроммолибденовая труба 50х1 мм? Нехроммолибденовая труба 10х0,5 мм?
"с металлобазы" там только квадратная труба. Всё остальное тонкостенный хромоль. Секрет жёсткости - в 50 мм хромолевой тонкостенной трубе, её одной хватило бы с запасом, но я тогда этого не знал, поэтому и появились дополнительные подкосики. Но запас прочности закладывался сразу.

Ну после такой информации я не только любоваться лигерадом начну, а еще и с пониманием кивать ;)
Не распознал хроммолибденовую сталь основных труб... Ст3пс (вроде) квадратной трубы сразу увидел, тот "пластилин" при затягивании аморта уже гнется. Знаю, что тонкостенный качественный хромоль днем с огнем не сыскать, если только не спец заказ и не партией тоннами брать, ну или оборудование кое-какое не подразорить. Марку помнишь? Напиши подробнее что за трубы, откуда. Создам в шапке ссылку на твой коммент и свой пост поправлю тогда.
Shuriken писал(а):
я не помню что я там делал, но я мог делать под задний адаптер. Во всяком случае у меня ничего не перекашивало, ибо это основной тормоз.

В соколях горсть адаптеров возьму и проверю, что подойдет. Снятые с байка не встали ни передний ни задний под 160м ротор.
Shuriken писал(а):
вообще-то М8 - это стандарт для широких ушей, а узкие делаются и так и так. У меня на СанАндреасе штатно всё на 6 мм. 6 вполне хватает по прочности, а "шейки" у отверстий остаются толще.

Ну тут все просто, от ашаноподвесов до средне-бюджетных байков, что я встречал, плюс отдельные аморты в продаже - все шли под М8 изначально, М6 не припомню попадался ли мне. Правда и период знакомства с двухподвесами и амортами у меня начался довольно поздно...

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#106  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 15 2018 15:46 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
virage писал(а):
Не распознал хроммолибденовую сталь основных труб...

А чо есть большой опыт в распознавании?
Толстые трубы сказали что 40ХМ, боковые 40ХГСА, вилка подвески понятно что хайтен, листовой металл низкосортная сталь, куски велорам преимущественно хайтен, передняя донорская вилка хромоль.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: virage (Чт ноя 15 2018 15:52)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#107  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 15 2018 16:14 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Shuriken писал(а):
А чо есть большой опыт в распознавании?

Не то чтобы большой,
непосредственно руками с металлом не работаю. Но вот с конца 2014г. по работе стал очень сильно обращаться внимание на маркировки и сорта, когда цены на арматуру и вообще весь металлопрокат за две недели в 2 раза вверх прыгнули. Для пересогласования с проектантами пришлось поразбрираться в сплавах и их характеристиках, чтоб заменить продукцию, например, челябинских МЗ, на тульскую для подмосковных объектов. А для южных регионов искать замену вдруг ставшей "нелегальной" криворожской стали. А из профтрубы и дешевой круглой у нас стеллажи на складе были и временное ограждение на объектах - работать с ними легко, а вот под нагрузкой гнутся охотно там, где не надо, усилений требовали, что сказывалось на тоннаже и цене, соответственно.

И чисто для себя в роли конструктора лигерада рассматривал разные материалы, что есть доступные на рынке, по цене и по характеристикам. Вот тут как раз и на трубы большое внимание обращал, и на листовой "авиационный" алюминий и на кевлар с карбоном (недалеко от меня продают на любой вкус). Дороже всего - карбон обойдется, "правильный" алюминий требует правильной обработки, поэтому мало пригоден "для кустарного изготовления в гараже", стальные прокаты сравнительно легко можно обработать и сварить силами "гаража" или небольшой мастерской, но Ст3 с желаемой прочностью очень тяжел, а хроммолибденовые сплавы...- ну тут ты и сам знаешь, раз умудрился найти их для лигерада :)


Пойду поизучаю 40ХМ и 40ХГСА, кажись, в теплооборудовании такое мне встречалось, один заводик в подмосковье вроде как работает с такими сплавами, но под заказ и большую партию.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#108  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 15 2018 17:24 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
у меня хромоля запас на мою жизнь хватит.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#109  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 15 2018 20:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
virage писал(а):
М6 не припомню попадался ли мне
у меня на стареньком Jamis Dakar XC 2007 стоит на 6 мм. под 140 кг общей нагрузки все выдержало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#110  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 00:51 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Как всегда, всё свыше просчитано, как по нотам: мне влепили горчичник прямо в тот день, когда зародилась эта, уже ставшая легендарной, тема...

Тангрия... Sangria! :wink: Алексей, в красный цвет, что ли, покрась. :)
Что могу сказать? Раньше я к этому лигераду вообще никакого интереса не проявлял, не воспринимал.
А теперь, Алексей, почти каждый день слежу, едва успевая за развитием событий.
Многое хотел прокомментировать, но не мог. Теперь, как будет время, перечиаю всю тему, узнав много подробностей об этом неординарном лигераде.
Надеюсь, новый владелец раскроет в нём то, что было не раскрыто.

Пока только реально посоветую по поводу ростовки.
Не стоит ездить под нагрузкой на согнутых, да и каретка при такой настройке должна больше болтаться в такт педалированию. :?

Не хватает длины? Есть высота!!!
Алексей, сделай, как я поступил на предыдущем Ринцлере НГ'17: наклей под вентисит одну-две пластины из жёсткого каучукового турковрика.

:arrow:
DSC_2800.JPG


Ты чуть поднимешься, а далее наклонная спинка решит проблему: подарит твоим ногам живительную пару см расстояния до педалей.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!



За это сообщение автора Modulator поблагодарил: virage (Пт ноя 16 2018 14:07)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#111  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 01:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Модулятор, как всегда, не может в физику - тут каретка ВЫШЕ кресла. Поднимаясь, ты только уменьшаешь расстояние до педалей.
Плюс, кресло ему и так мало...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#112  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 01:12 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Когда ты поднимаешься и на таком лигераде, ты и сдвигаешься назад. И чем более пологая спинка - тем
дальше. Балор, не пугай! :shhh: Вроде гений, а такая простая вещь...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#113  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 02:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Ааа, в *этом* плане. В принципе да, звучит логично. И нет, до гения мне где-то 30 единиц IQ не хватает :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#114  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 07:02 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Если каретка ниже кресла, то, поднимаясь, сначала надо пройти минимум расстояния, а потом уже будешь отдаляться.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#115  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 14:07 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Shuriken, добавил примечание в свой пост по использованным материалам основных труб. Для меня это неожиданный и приятный бонус оказался, а тебе честь и хвала за выбор материала и проделанную работу!

Добавлено через 8 минут 11 секунд:
Modulator, Дим, благодарю! Самое "вкусное" еще впереди, так что все еще будет! ;)

Modulator,Balor,O-Witte,
Пока удалось добиться комфортного расположения по длине: максимально возможно сдвинул кресло назад, наклонил его до 34 (с 26" колесами)/35(с 24" и 26"), шатуны 175мм, плюс шипы на ботинках максимально сдвинуты к центру стопы (этот прием я и на Ангаре использовал - понравилось). В следующем сезоне после поездок на 2-3-4 часа станет понятно, попал ли я в свои идеальные параметры или нет, после этого приму решение по подъему+смещению кресла назад.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#116  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 15:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
плюс шипы на ботинках максимально сдвинуты к центру стопы (этот приём я и на Ангаре использовал - понравилось).

Это ошибочный приём. Начинающие так педалируют. Каденс максимум так не выкрутишь. А шипы через некоторое время придётся вернуть на место. Потому,
что имитация должна быть близка к ходьбе.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#117  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 15:48 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Это ошибочный приём. Начинающие так педалируют. Каденс максимум так не выкрутишь. А шипы через некоторое время придётся вернуть на место. Потому,
что имитация должна быть близка к ходьбе.

Вот для классического байка - да, полностью с вами соглашусь! На вертикальном велосипеде я выставляю шипы как положено.

Но вот на лигераде... тут я все еще в поисках.
А совет этот на этом же форуме прочел. Попробовал еще на Белом Лебеде - понравилось! А именно:
- работа икроножной мышцы почти исключилась, на подъемах она, соответственно перестала жечь и болеть,
- я смог, толкая педаль "серединой" стопы, выдать наоборот более высокий каденс на подъеме, что с применением "техники силового руля" позволило мне выдать темп сравнимый с МТБ.
- в целом каденс мой вырос и приблизился к таковому как на байке.

Поездки на 80-100 км и бревет на 200км с таким расположением стопы не вызвал каких-то негативных ощущений. А вообще, на Ангаре каденс в рывке удалось вжать 140-150.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: Mazur4ak (Пт ноя 16 2018 20:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#118  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 16:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Отчасти Мазурчак прав - чем ближе к носку шип, тем больше можно подключать работу икроножных мышц в педалирование, что увеличивает каденс и мощность...
ОДНАКО на лигераде икры находятся в самой высшей точке и сурово обделены кислором, поэтому работает это так хуже, и при этом из-за результирующего рычага для педалирования их приходится напрягать ПОСТОЯННО! Т.е. максимальная мощнось расстёт, а пассивное энергоупотребление (и средняя, соответсвенно) падает. Точнее, на сидячем это может быть незаметно - т.к. ограничение по VOmax за пределами гонок на время и спринтов обычно не достигается.
Из-за локальной гипоксии в ногах на лигераде, однако, положение шипа может очень сильно зависит от высоты каретки. Если лигерад длиннобазный с низкой кареткой - скорее всего норм. С высокой - лучше вообще на положение "шип на своде стопы" переходить, вообще выключая икры из пассивного энергоупотребления, сохраняя кислород для других мышц и нервов (привет немению ног, которому перевод шипа на стопу обычно помогает).

Ну и триатлеты очень частно ставят шип вообще на стопу, именно с целью максимально *отдалить* биомеханику педаляжа от бега, чтоб потом бежалось легче.



За это сообщение автора Balor поблагодарили: 2 Modulator (Пт ноя 16 2018 20:17), virage (Пт ноя 16 2018 21:33)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#119  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 19:59 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Из-за локальной гипоксии в ногах на лигераде,

Вау! Новенькое от Балора, по части матчасти, спасибо!

Balor писал(а):
с низкой кареткой - скорее всего норм. С высокой - лучше вообще на положение "шип на своде стопы"


Balor писал(а):
триатлеты очень частно ставят шип вообще на стопу


Картинки бы не повредили. Непонятно.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#120  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2018 20:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Картинки бы не повредили. Непонятно.


Вот тебе перевод боянной, но актуальной статьи Хогга:

https://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html

(Мазурчаку почитать тоже рекомендую)

"Идея, лежащая в основе метода, заключается в максимальной стабилизации стопы на педали. В случае установки шипа подобным образом значительно снижается (но не исчезает совсем) движение лодыжки и уменьшается нагрузка на икры. Это означает, что давящая нога выполняет скорее соединяющую роль, нежели стабилизирующую, что в свою очередь облегчает кровоток и снабжение кислородом."

Да, как замечают в комментах, именно для МТБ тут возможный минус - меньше возможности использования стопы для амортизации.
На лигераде де-факто минусов нет, одни плюсы если ты не гоняешь критериумы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.178s | 25 Queries | GZIP : On ]