Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВМБ-100 и ВМБ-200
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 05 2017 10:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11 2016 03:23
Сообщения: 121
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Моя велотехника: Все построенные веломобили - складные: ВМБ-100,(2003 постройке); ВМБ-200, (2004 г.); парный ВМБ-200 пассажирский, (2004 г.); парный ВМБ-200, грузовой, (2004 г.); ВМБ-300, (2005 г.); ВМБ-300 одиночный, грузовой (2005 г.); парный ВМБ-300 с приставным модулем с педалями (2006 г.); детский складной веломобиль (не достроен), (2007 г.); ВМБ-400, (2009 г.); изготовление модели (болванки) для оклеивания обтекателя (2012 г.); ВМБ-400(+), (2015 г.); ВМБ-401 (на ходу, но в стадии модернизации).
Имя: Олег
Автор: Баженов Олег Семёнович. (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре)
Название: ВМБ-100, (ВелоМобиль Баженова - первая модель)
Год создания; 2003 год.
Тип транспортного средства; Складной веломобиль. (экспериментальный образец), трёх колёсный, переднее колесо ведущее.
Основное назначение; прогулочный.
Передняя подвеска: нет.
Задняя подвеска; нет.
Переднее колесо; 24 дюйма (600 мм.).
Задние колёса; два колеса ф 250 мм., от детского велосипеда «Лёвушка»
Рама; хребтового типа, состоящая из трёх частей – вилки, под ведущее колесо (изготовленная из четырёх труб ф 16 мм), несущей балки и заднего моста - трубы от велосипеда. Все части рамы соединены шарнирно.
Сидение; наклон спинки сидения 55°, не регулируемый, основание сидения закреплено на одном подвижном механизме, передвижения сидения от легкового автомобиля. Что позволяет регулировать расстояние до педалей ростом от 140 см до 2 м.
Рулевое управление; тележного типа, управляется одним рулевым рычагом (одной рукой).
Высота каретки педалей; 750 мм.
Высота верхней грани основания сидения; 550 мм.
Материал рамы; стальные, тонкостенные трубы от велосипеда.
Масса; 24 кг.
Тип трансмиссии; одна, цепная передача от обычного дорожного велосипеда, с тормозной системой, работающей от поворота педалей, движением назад.
Габариты в рабочем положении; длина 1,7 м., ширина 1,0 м., высота 1,20 м.
Габариты в сложенном виде; длина 1,0 м., ширина 0,5 м., высота 1,0 м.
Размеры; межосевое расстояние; 1,25 м., клиренс - 350мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства; за спинкой сидения имеется объёмная багажная сумка-сетка, подсумки для инструмента и камер, обычный велосипедный багажник, расположенный по длине заднего моста, подлокотник на рычаге руля, углы наклона основания сидения 15° и двух сегментов спинки сидения 55°и 135°. (сидение для пассажира не оправдало своё назначение, т. к. было мало места за спинкой сидения). Основная отличительная черта – то, что веломобиль складывается без каких либо разборок деталей, а за счёт фиксаторов и шарниров, и трансформируется в ручную тележку.
Плюсы; все велосипедные детали находятся внутри собранной конструкции и не выступают за основной габарит, регулируемое по росту расстояние до педалей, возможность перевозки достаточно объёмного груза, простота складывания и раскладывания веломобиля, при сложении трансформируется в ручную тележку, перевозимую на своих, собственных, трех колесах, как вперёд и назад, так и вправо, влево и вокруг опоры большого колеса, удобно хранить в обычной квартире (на балконе), габариты меньше чем у велосипеда, в сложенном виде удобно перевозить в общественном транспорте, в междугородних автобусах в багажном отделении, простота ремонта и обслуживания, можно установить веломобиль вертикально, с опорой на багажник и задние колёса, комфортная езда на малых скоростях, хороший накат.
Минусы; высокое положение ног, не приятные особенности рулевого управления задними колёсами - не устойчив, при поворотах, на хорошей скорости. Поворот производится одним рулевым рычагом (одной рукой). Не устойчивость руления, при наезде на ямки, необходим постоянный контроль над колёсами на поворотном, заднем мосту. На скорости возможен резкий поворот в сторону, что может привезти к опрокидыванию или попаданию под колёса проезжающего автомобиля. Строго определённая последовательность при сложении веломобиля.

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


Автор; Баженов Олег Семёнович. (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре)
Название; ВМБ-200, (ВелоМобиль Баженова - вторая модель)
Год создания; 2004 год.
Тип транспортного средства; Складной веломобиль. (переходная модель от ВМБ-1000 к ВМБ-300, т. к. в первое время рулевое, на ВМБ-200, было тележного типа, а за тем задние колёса стали управляемые рычагами руля, через продольную рулевую тягу), трёх колёсный, переднее колесо ведущее.
Основное назначение; прогулочный.
Передняя подвеска; нет.
Задняя подвеска; нет.
Переднее колесо; 20 дюйма (500 мм.).
Задние колёса; два колеса ф 250 мм., от детского велосипеда «Лёвушка»
Рама; хребтового типа, состоящая из четырёх частей – вилки, под ведущее колесо (изготовленная из четырёх труб ф 16 мм), несущей балки, поворотной крестовины и заднего моста - трубы от велосипеда. Все части рамы соединены шарнирно.
Сидение; наклон спинки сидения 45°, не регулируемый, основание сидения закреплено на одном подвижном механизме, передвижения сидения от легкового автомобиля. Что позволяет регулировать расстояние до педалей ростом от 130 см до 2 м.
Рулевое управление; тележного типа, управление одним рулевым рычагом (одной рукой).
Высота каретки педалей; 550 мм.
Высота верхней грани основания сидения; 350 мм.
Материал рамы; стальные, тонкостенные трубы от велосипеда.
Масса; 26 кг.
Тип трансмиссии; одна, цепная передача от обычного дорожного велосипеда, с тормозной системой, работающей от поворота педалей, движением назад.
Габариты в рабочем положении; длина 1,8 м., ширина 1,0 м., высота 1,0 м.
Габариты в сложенном виде; длина 1,0 м., ширина 0,5 м., высота 0,9 м.
Размеры; межосевое расстояние; 1,2 м., клиренс - 125мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства; за спинкой сидения имеется объёмная багажная сумка-сетка, подсумки для инструмента и камер, обычный велосипедный багажник, расположенный по длине заднего моста, оптимальные углы наклона основания сидения 15°и двух сегментов спинки сидения 45°и 145°, сидение для пассажира . Основная отличительная черта – то, что веломобиль складывается без каких либо разборок деталей, а за счёт фиксаторов и шарниров.
Плюсы; все велосипедные детали находятся внутри собранной конструкции и не выходят за основной габарит, регулируемое по росту расстояние до педалей, удобное положения тела, возможность перевозки достаточно объёмного груза, простота складывания и раскладывания веломобиля, при сложении трансформируется в ручную тележку, перевозимую на своих, собственных, трех колесах, как вперёд и назад, так и вправо, влево и вокруг опоры большого колеса, удобно хранить в обычной квартире (на балконе), габариты меньше чем у велосипеда, в сложенном виде удобно перевозить в общественном транспорте, в междугородних автобусах в багажном отделении, простота ремонта и обслуживания, можно веломобиль установить вертикально, опираясь на багажник и задние колёса, комфортная езда на малых скоростях, хороший накат.
Минусы: не приятные особенности рулевого управления задними колёсами - неустойчив при поворотах на хорошей скорости. Не устойчивость руления, при наезде на ямки, необходим постоянный контроль над колёсами на поворотном задним мостом. На скорости возможен резкий поворот в сторону, что может привезти к опрокидыванию. Строго определённая последовательность при сложении веломобиля.
Ссылка на фото галерею.

Изображение

Изображение

Изображение

На фото сверху, показано как открывается шарнир и вся продольная рама, с ведущим колесом, уходит в правую сторону и таким образом освобождается место для крепления на заднем мосту такого же модуля, с ведущим колесом или дополнительного модуля с креслом, для второго ведущего, педали, которого будут соединены с педалями основного ведущего.


Последний раз редактировалось BOS Пн мар 06 2017 12:37, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМБ-100 и ВМБ-200
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 05 2017 11:27 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Ну и кракозябрища...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМБ-100 и ВМБ-200
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 05 2017 11:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
BOS писал(а):
и трансформируется в ручную тележку.
Тут бы тоже не помешали фотографии.


Modulator писал(а):
Ну и кракозябрища...
Да, то ли дело изящные, радующие глаз, аэродинамичные конструкции некоторых критиков.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМБ-100 и ВМБ-200
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 05 2017 12:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
К сожалению, управление задними колёсами никогда не будет стабильным, банальная физика.
Управление передними И задними - вещь хорошая, но сделать её правильно значительно сложнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМБ-100 и ВМБ-200
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 05 2017 13:27 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
Да, то ли дело изящные, радующие глаз, аэродинамичные конструкции некоторых критиков.

Dim, но они хотя бы ездят. И нареканий не вызывают.

Не хочу сильно здесь холиварить, но на ЭТОМ то где и как ездить?

На дорогу, как на лигераде, - не сунешься.
Прогулка в парке? Чтобы подкосить этим широченным заднеуправляемым мостом всю парковую живность (ну там дети, мамы, бабульки, собаки)? :doh:

Да и парк должен быть ровным: иначе в каждую маломальскую горку его придётся либо ручками толкать, либо по-советски колени ломать: передача то ОДНА и повышающая :doh: ...

А как же ЯМЫ? :?: Или в Хабаровском крае дороге давно уже лучше даже европейских, и конструкция с колёсами от самоката может неплохо уживаться наравне с шоссейниками 700.

Прошу конечно прощения, мог бы молча пройти мимо этой темы, да вот как открыл, - так мне мозг просто взорвало :shock: ...

Даже не знаю, на какую премию можно номинировать
эти конструкции...

P.S.: год создания - 2003! Ведь в то время уже у нас был доступ к хорошим компонентам. Странно, что всё собрано на ЭТОМ...
Но, хотя если средств мало, а творить -хочется и под рукой куча ненужного железа, - тогда можно понять и отдать Автору дань уважения! :clap:

Добавлено через 11 минут 36 секунд:
О! Да сегодня же у Автора, Олега Баженова - день рождения!!!!!! :) :) :)
Поздравляю, желаю творческих успехов, и очень хотел бы, чтобы на форуме народ собрался и отправил большую посылку с велокомпонентами в подарок! :idea:

Ну там, большие колеса, современную многоскоростную трансмиссию, втулки, каретки...
Вобщем, набор для творчества, для создания современного веломобиля! :)

Добавлено через 23 минуты 12 секунд:
Сейчас даже пришло в голову наверно самое лучшее название для этих двух конструкций:
не ВМБ-100 и ВМБ-200, а...

СЛОНОПОТАМ-1 и СЛОНОПОТАМ-2. :D

Наверно, самые необычные и КУРЬЁЗНЫЕ два веломобиля из наших, освещённых на форуме (кстати, у нас для курьёзов даже отдельный раздел есть) :)
Ей Богу, весело день начался: даже напрочь забыл, что надо делать и куда скорей собираться идти, и вот уже полчаса залипаю в этой теме. :doh: ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВМБ-100 и ВМБ-200
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 05 2017 14:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Modulator писал(а):
О! Да сегодня же у Автора, Олега Баженова - день рождения!!!!!!
Поздравляю, желаю творческих успехов, и очень хотел бы, чтобы на форуме народ собрался и отправил большую посылку с велокомпонентами в подарок!

Ну там, большие колеса, современную многоскоростную трансмиссию, втулки, каретки...
Вобщем, набор для творчества, для создания современного веломобиля!

Раму титановую, например... пока не выкинутую в окно... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: -=LT=- (Вс мар 05 2017 15:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.074s | 22 Queries | GZIP : On ]