Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Вадим



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наша компания
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 06 2015 18:26 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 06 2015 17:34
Сообщения: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Уважаемые участники форума! Разрешите представиться! Вадим Георгиевич Некрасов. Инженер энергетик, кандидат технических наук, и прочее. 74 года (не мальчик!). Живу в Казахстане в городе Алматы. Проблемой веломобилей увлекся лет 30 если не более назад, отслеживая процесс развития веломобилей. В то время в Союзе проходили фестивали веломобилей. В итоге по накопленным материалам написал книгу "БИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ - ВЕЛОСИПЕД, ВЕЛОМОБИЛЬ", издана в электронном виде в Германии в 2014 г. Кто занимается веломобилями, думаю, много нового в ней не надет, но там все систематизировано, история появления как велосипеда, так и веломобиля, типы биотранспорта, схемы компоновки и прочее. Делал и делаю веломашины и сам. Глядя на фото веломобилей сегодня (в интернете фонтан фотографий!!!), вижу, что в этом деле не произошло больших творческих прорывов, в основном трехколесные, углом вперед или назад. За время развития этого вида биотранспорта произошло многое, а главное, выработаны принципы конструирования, которые, кстати, большинство не реализует. Еще в 80-90-х годах соорудил свой первый 4-колесный веломобиль, понял, в чем ошибки. Сейчас монтирую свой новый веломобиль. Меня не увлекают скорости, рекорды, я сторонник туристского варианта, на котором можно длительно двигаться с минимальными затратами энергии. Конструкцию веломобиля я оформил патентом (пока только Казахстана). В чем особенность моей машины - Четырехколесный, с колесами малого диаметра на пневматиках, передние 260 мм, задние 320 мм. Посадка оптимизированная на сидение анатомического типа с наклоном спинки 30 град (скоростной режим), 45 град (экономичный режим), 60 град (прогулочный режим). Привод комбинированный: ножной + ручной в виде двух на каждую руку. Все механизмы независимые, могут работать вместе и отдельно. Ножной педальный привод (не вращающиеся педали!) а движение под дуге большого радиуса при оптимальном положении ног и посадки водителя. Ручной привод для каждой руки может работать как "на себя", так и " от себя", вместе или отдельно. Это позволяет чередовать работу приводов не останавливая движения, а также применять режим типа академической гребли (весьма эффективный, так как действуют мышцы спины и брюшного пресса). Управление поворотом поворотными ручками на ручных рычагах. Тормоза дисковые на всех колесах, передние от левой рукоятки, задние - от правой. Привод цепной на правое заднее колесо. Комбинированный привод обошелся в увеличении веса. Но повторяю, я за скоростями не гонюсь, расчетная длительная скорость максимум до 20 км/час. кратковременно 30 км/час. а реально, по типу путешествий на велосипеде и 10-15 км/час. Веломобиль сейчас в процессе изготовления, надеюсь закончить к лету. В перспективе планирую установить цепной электропривод на левое заднее колесо с литиевыми аккумуляторами и фотопреобразователями на легкой крыше (сам веломобиль открытый). Это увеличит ценность машины в туристском варианте. По мере завершения выложу фото в форум. Такие идеи, на стенде механика крутится, пока идет доводка. По мере испытания и доводки планирую выходить на потенциальных производителей, у нас в Казахстане маловероятно, но буду связываться с Россией, Китаем, Тайванем, а может и далее. Кого заинтересует идея, готов общаться. Мой адрес vadim.nvg@mai.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 06 2015 19:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Что то я не вижу описания вашего патента в патентной базе Казахстана. Номер можете сообщить?

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=A0c2UEBN7LM[/youtube]

Есть ли будущее у велоэлектромобиля в современном Казахстане?

НЕПРИЗНАННЫЕ ГЕНИИ

Изображение

Цитата:
Биологический транспорт - велосипед, веломобиль
В книге рассматривается вопрос о биологическом транспорте или мускулоходах, т.е. транспортных средствах, приводимых в движение мускульной силой человека. До некоторого времени таким транспортом был велосипед, одноколейное транспортное средство, устойчивость которого обеспечивается гироскопическим эффектом колес. Велосипед имеет минимальную массу. Но у него не эргономическая посадка человека. Другим вариантом биологического транспорта является веломобиль. Веломобиль за счет трех или четырех колес имеет статическую устойчивость, на нем посадка человека отвечает требованиям эргономикм, за счет оптимальной посадки возможно развивать большую мощность. Веломобиль практически не имеет ограничений для пользования людьми любого возраста и комплекции. Рассмотрена история появления как велосипеда, так и веломобиля, а также развитие их конструкций. Большие возможности развития и совершенствования веломобиля открывает применение в комбинации с мускульным приводом электрических систем. В настоящее время, несмотря на всеобщую автомобилизацию в мире растет интерес к веломобилям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 01:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Вадим писал(а):
За время развития этого вида биотранспорта произошло многое, а главное, выработаны принципы конструирования, которые, кстати, большинство не реализует. Еще в 80-90-х годах соорудил свой первый 4-колесный веломобиль, понял, в чем ошибки. Сейчас монтирую свой новый веломобиль...

А ошибки в нем старые: большой вес, большие потери в трансмиссии и применяемых колесах, непроработана эргономика. Автору полезно обратить взор на ожирение своего организма. А то второй веломобиль он может и не смонтировать при жизни. Кто ж на нем будет тогда ездить?
Хотя автору с таким животиком не то, что ручками, а и ножками будет не под силу стронуть с места такой танк. Тем более с углом спинки велокресла в 60 градусов.
Еще с советских времен известно правило - веломобиль начинается с сиденья водителя. Начинать надо от эргономики.
А тут сиденья нет, не проработаны механика, кинематика, а автор уже говорит о фотопреобразователе с электроприводом. Непоследовательно.
Вадим писал(а):
...По мере испытания и доводки планирую выходить на потенциальных производителей, у нас в Казахстане маловероятно, но буду связываться с Россией, Китаем, Тайванем, а может и далее. Кого заинтересует идея, готов общаться.

Опять старые грабли - в наличии только ржавый драндулет, а в голове уже планы о всемирном господстве.
Почему-то мэтры советского веломобилестроения (Пополов, Мазурчак, Одноволиков, Ватин, Ульяновский, Штракин, Заколдаев) так и не запустили серийное производство своих веломобилей. Зато безвестному изобретателю из Казахстана непременно удастся запустить в производство драндулет с кучей недоработок.
В общем, совет автору: делайте свой веломобиль, катайтесь на нем, дорабатывайте его. Осваивайте тонкостенные трубы, изучайте эргономику. И делитесь с нами своими результатами.
А мы в свою очередь будем опускать вас с подушек мечтаний на землю обетованную.
Техника советских времен в преобладающем большинстве не годится для современного пользователя. По причине сильно возросших требований к исполнению и функционалу. У вас на раме отсутствует база для управляющего смартфона, отсутсвует измерение мощности, пульса, каденса и учет выпитого пива, нет подушек безопасности, карбонового кузова и прочих примочек, без коих современный потребитель нос воротит от груды металла, именуемой веломобилем.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 02:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Вы ее пробовали? Про мои недоработки в мою тему пишите. Если вы в состоянии определить эти недоработки.

Уважать за что? За недоработки, за возраст, еще за что?
Я тоже интересовался таким приводом. И на видео видны неустраненные недоработки, некоторые уже обсуждались на форуме. Другие известны ВВ, он однако не спешит тыкать умников в них носом. Пусть сами дойдут. Я дошел.
Вадим не случайно говорит про линейный привод в контексте малых скоростей. При нормальной скорости его кинематику разнесет к чертовой матери. Но нормальная скорость с таким животиком приведет к инфаркту.
Вадим писал(а):
Проблемой веломобилей увлекся лет 30 если не более назад, отслеживая процесс развития веломобилей. В то время в Союзе проходили фестивали веломобилей. В итоге по накопленным материалам написал книгу "БИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ - ВЕЛОСИПЕД, ВЕЛОМОБИЛЬ", издана в электронном виде в Германии в 2014 г. Кто занимается веломобилями, думаю, много нового в ней не надет, но там все систематизировано, история появления как велосипеда, так и веломобиля, типы биотранспорта, схемы компоновки и прочее.

Книга эта в интернете стоит 75 Евро. Может за это уважать?
У нас на форуме есть Сколот (Липских), который свой справочник конструктора веломобилей выложил в интернет в свободном доступе. Сколот старше Вадима, опытней, намного продуктивней. Но за недоработки его как и всех, "нещадно бьют по шапке". Мало, что мэтр.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 05:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 360
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
Гениальное всегда просто, а здесь масса нагромождений. Предполагаю, что автор более бизнесмен, чем изобретатель. ИМХО. Прошу простить, за нелестный отзыв.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 06:28 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 06 2015 17:34
Сообщения: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Искренне рад, что практически за первую ночь (у нас) появления моего сообщения получил столько отзывов. Значит проблемой интересуются. Этому же свидетельствует фильм (коллега настоял и пригласил спеца, хотя я считал, что пока рано снимать кино), а также чертеж моего веломобиля (кстати, это устаревший проект, хотя основа осталась). А теперь по существу затронутых вопросов. Патента нет в базе данных - заявка подана в мае прошлого года, утверждение получено только в конце февраля, сам патент пока оформляется, по закону на это может пойти целый год. Интересуетесь - могу выслать описание, адрес почты я сообщил. Это же касается и книги. Я писал, что в ней материал практически известный всем сторонникам веломобилей. Но я его систематизировал. Выслать электронный вариант нет проблем. Якобы в моем проекте не учтена эргономика и "веломобиль начинается с сидения". Во первых, не стоит делать заключения, пользуясь только краткой информацией (это об эргономике). А сидение профилировал именно по принципам, отработанным на практике, в частности, по машине Мазурчака. То, что на скорости привод разнесет - простое брюзжание, поскольку не приведены аргументы. Указание на мою массу логично. Метал выбирал по возможности тонкостенный, хотя уже сейчас вижу возможности облегчить констуркцию. Может я смогу покататься на своем веломобиле только на площади по соседству в прогулочном режиме. Но в своем проекте я как раз и акцентировал, что веломобиль является средством активной жизни, чтобы другие здоровели. О мировом господстве не мечтаю. Но удивлен, когда вижу промышленно выполненные веломобии (если их только можно назвать так), в которых не учтены элементарные требования к этому виду транспорта. Знаю, что большинство веломобилей с ножным педальным приводом (естественно, вращающимися педалями, зачем думать, вырежи педальный узел из серийного велосипеда!). Есть веломобили с ручным приводом. Думаю, это больше для инвалидов. Были попытки скомбинировать в одном веломобиле ножной и ручной привод, но пока получалась только порнография. Покажите мне нормальный комбинированный привод. Согласен с тем, что нормальный веломобиль должен быть выполнен из титана, алюминия или углепластика. Он должен иметь соответствующий дизайн. Сегодня мне такое не посильно. Но на своем железном варианте я отработаю кинематику, которую можно перенести на любой вариант. В моих планах выполнить машину из железа, отработать, провести испытания, а потом привлечь конструктора, владеющего современной технологией конструирования и разработать компьютерные чертежи, соответствующие ЕСКД. Имея образец, документацию, можно общаться с потенциальными производителями. Возможно, на этом моя роль и закончиться. Главное, что в своей конструкции я уверен. А первые замечание - так это естественно, когда в сложившееся сообщество с установившимися взглядами (не всегда соответствующие истине) вдруг внедряется новичок. Причем который не просит заискиваюше - расскажите мне как сделать веломобиль, такой, как у вас, а со своей идеей и попыткой ее реализовать в металле, пусть пока и в виде, как отметил один из оппонентов, "ржавой" конструкции. Так что по мере доводки буду появляться на сайте и информировать о продвижении. Желаю всем успехов! До встречи на сайте в форуме!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 06:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Вадим, а можете нажимать "Enter" после каждого предложения - каждое предложение писать с новой строки...
чес.слово - глаза *плохое слово* выпадают читать столько текста без форматирования....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 12:55 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 06 2015 17:34
Сообщения: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Приветствую участников форуа! Я получил несколько писем, и готов ответить на все сразу. Вы не привыкли читатть? Помочь не могу! Вот к примеру есть мнение, что автор не изобретатель, а бизнесмен. Почему - подтвердите. Если говорить об изобретательстве, то 25 авторских свидетельств на изобретения СССР и 10 патентов Казахстана. Кстати, есть и знак "Изобретатель СССР", только что с него возьмешь? Да Бог с ними, с прошлыми изобретениями. Они на эту тему. А вот бизнесменом не стал. Имел кооператив по научно-исследовательским и проектно-конструкторским услугам, имел ТОО такого же типа. Только власть имущим это не нужно, поддержки никакой, а прессинг великий. У меня просьба, если хотите выступать оппонентом, критиковать неважно что, идею, конструкцию, и т.п. обосновывайте это своими аргументами. Простое констатирование - фигня. Вот посмотрел "Галерею". И что? что-нибудь новенькое кто-нибудь показал? Сомневаюсь. Все на уровне прошлого века. Да и и на сайте конструкция расписана по узлам. В каком варианте? - Единственном, которые утвердились опять-таки давненько. А что новенькое,кто-нибудь предложил? Мвазурчак, Пополов, Ульянинов, и еще кое-кто, были, надеюсь,еще и есть, творчески подходили, - на том все и и становилось. Задаю загадку. По карте все веломобилисты сосредоточены в Европейской части. Я живу в Азии. в Казахстане. Вы решили совершить многодневный поход в наших местах. Пополов на своем "Шахиншахе" с сыном совершали поездку из Алма-Аты на Иссык-Куль, а это наши места. Условие для туриста - Ночевки полевые . Сейчас есть придорожные чайханы, но истинный турист ночует в палатке возле дорог. На утро вы собираетесь, садитесь на свой трехколесный драндулет, едете первые 100 метров, и ......встаете с проколотыми шинами. Почему???? Догадайтесь. К вам ночью никто не подходил, и кому в степи шастать нужно? Так почему вы встали на обода? Это тоже относится к к конструкции веломобиля, туристского, а другого мне и не надо. Кстати о моей массе. Доживете до моих лет,посмотрим, какими вы будете. Желаю всем успехов. С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 13:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Вадим писал(а):
и ......встаете с проколотыми шинами.

Вадим, со всем уважением - это не загадка - флора похожая встречается и в Волгоградской области, и уже давно придуман герметик для камер - ехать в степь без него как минимум неумно...
По поводу же конструкции - возможно, она на 100% работоспособна и эффективна... но вот внешний вид - прямо скажем, весьма непрезентабельный... Уж кордщеткой можно было трубы почистить....

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 14:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Вадим, что вы так реагируете, по моему, звучала только конструктивная критика ( если не считать упоминания про живот). Смотрите, большинство из нас сделало не одну конструкцию и проехало не одну тысячу км, так что мы имеем опыт и представление, что такое туристический веломобиль.
Не совсем понимаю, что вы имеете в виду "не продвинулись дальше прошлого века". Если это то, что мы используем круглые звезды, вращающиеся шатуны и спицеваные колеса - то да, это так. Но как вы могли заметить, на большинстве наших конструкций стоят анатомические стеклопластиковые сидения, дисковые тормоза, оригинальные схемы подвесок и контакные педали, которые вкупе с обычной круглой звездой дают значительно больший прирост мощности и скорости, чем линейные приводы и качающиеся педали, не в обиду будь сказано...
Насчет вашей конструкции...оригинально, согласен! Интересный привод качающихся педалей, мне понравился, три положения сидения - очень хорошо, у самого так.Но зачем вам ручной привод?      Ведь мышцы ног имеют значительно больший объем и выносливость, чем у рук, и прелесть веломобиля именно в том состоит, что ноги работают, а все тело отдыхает! Подключив руки, вы особого прироста не почувствуете, а вот устанете очень быстро, что для туризма нежелательно. Если привод задуман как тренировка для рук - поверьте, два раза в неделю поработать с гантелями полчасика НАМНОГО ефективнее, чем усложнять и утяжелять конструкцию веломобиля.Дальше. Что за колеса? Вы собираетесь путешествовать на них? Уже через 2 километра вы свалитесь без сил.
Что меня впрямь бесит - многие веломобилисты вбили себе в голову мысль от лукавого, что обязательно надо поставить електродвигатель...зачем?!!! Ну, проедете 40 км на електротяге, а дальше весь этот груз надо тащить на педалях. Человек средней тренированости на легком веломобиле может проезжать по 100-150 км в день без особой усталости. Вот это я называю туризмом, правда, велмобиль должен быть довольно легким, с минимальными потерями в трансмисии и хорошими, в меру узкими колесами. Тот же "Велотрон" Мазурчака НАМНОГО более туристический веломобиль, чем ваш.



За это сообщение автора Jozef поблагодарили: 2 O-Witte (Вт апр 07 2015 14:21), Sofabike (Чт апр 09 2015 00:59)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 14:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Иосиф, про электродвигатель - как бальзам на душу!!! Браво!!!

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 14:28 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 06 2015 17:34
Сообщения: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
До электропривода еще далеко. Нужно отработать механику. Хотя место предусмотрено.
И еще. А у меня нет трудностей. Я просто работаю, реализуя свои идеи. Благо, есть коллелга с мастерской. А поговорить, так это завсегда!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 15:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Вадим писал(а):
Задаю загадку. По карте все веломобилисты сосредоточены в Европейской части. Я живу в Азии. в Казахстане. Вы решили совершить многодневный поход в наших местах. Пополов на своем "Шахиншахе" с сыном совершали поездку из Алма-Аты на Иссык-Куль, а это наши места. Условие для туриста - Ночевки полевые . Сейчас есть придорожные чайханы, но истинный турист ночует в палатке возле дорог. На утро вы собираетесь, садитесь на свой трехколесный драндулет, едете первые 100 метров, и ......встаете с проколотыми шинами. Почему???? Догадайтесь. К вам ночью никто не подходил, и кому в степи шастать нужно? Так почему вы встали на обода?

Спасибо за загадку. Даю свой вариант ответа. Его пару лет назад озвучивали hof и Solo.
За день езды покрышки разогрелись, лишний воздух стравило через предохранитель либо микротрещинки. За ночь резина и воздух в покрышках подостыли, утречком на природе хватил легкий морозец, давление упало. Старт без подкачки означает езду на полуспущенных покрышках. При езде по обочине это дает гарантию скорого прокола.
В Европе такие температурные перепады - нонсенс. Ну а у нас привычное дело. А днем жара за 40. Степь...

Рад, что появился новый активный пользователь на форуме.
На критику линейного привода и электропривода от фотопреобразователей не обижайтесь - это очень "намозоленные" темы нашего форума. Без особых практических результатов.
Относительно называния вас бизнесменом - не обижайтесь, но вы типичный технарь. Далеко не самый плохой. На на бизнесмена вы не тянете. У них другой подход к творчеству - красивые наклейки, умные слоганы, скидки неизвестно от чего и т п. В общем, красивая скорлупка при гнилой начинке. У вас же ржавое нагромождение труб и цепей - чисто технический подход.
Последний абзац в сообщении #3 написан в ироничном стиле. Чисто с точки зрения автомобистов, которые боятся садиться на велосипед. Думал, что вы, с вашим то опытом, уж точно правильно поймете его смысл.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 16:40 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 06 2015 17:34
Сообщения: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Приветствую участников форума! Во первых, я на критику не обижаюсь. Для того и появился здесь. Только критикуйте обоснованно. Договорились? С аргументами, а не просто - это не пойдет. О загадке. Евгений, ты ошибся. В азиатских степях есть такое растение - перекти-поле. Осенью куст сухого растения отламывается от корня и ветром катится по степи, раскидывая семена. А семена - зернышко с колючками. Вы на ночевку съехали с дороги, проехали метров 100 по целине, даже не проехали, а провели на буксире, семена воткнулись колючками в резину шины. Утром выехали на трассу, асфальт или даже грейдер семя прижало, колючка проколола тонкую покрышку. Вот и итог.
Более менее реальную критику выдал Jozef. Зачем ручной привод? Я ставил целью сконструировать такой веломобиль, чтобы в работе участвовала большая группа мышц. Не сразу, сразу - действительно сердце не выдержит. А поочередно. Мощность ножного привода 300-350 Ватт, ручного (каждого) по 100 ватт максимум. Вот и смените на 10-15 минут режим, пусть ноги отдохнут, а вы проедете на ручном, не так быстро, но все же едете. Второе, ручной привод позволяет применять режим работы типа академической гребли, когда работают мышцы спины и брюшного пресса. Такой режим был применен на английском веломобиле в 20-30 годы, а также подтвердил один казахстанский веломобилист, выполнивший такую машину. Правда, он с этим заглох в последнее время. Это как раз против того живота, о котором отмечалось. Кстати, всю жизнь увлекался туризмом, пешим (трижды через горы Заилийские Алатау на Иссык-Куль), водным (дважды по реке Или), мото (от Алматы через Каспийское море до Черного, Белого, Балтийского морей, Байкала, не говоря об Аральском (бывшем море). В последние годы пересекли на машине практически все казахстанские пустыни, Устюрь, Мангышлак, Бетпак-Далу. Но после 60 разнесло, видимо, гены сработали. Так что не от обжорства растолстел.
Электропривод целесообразен только в сочетании с литий-ионными аккумуляторами и фотопреобразовательем на легком укрытии. Тогда за сутки можно подзарядит аккумуляторы, чтобы из 100-150 суточных километров четверть или треть проехать в электрорежиме. Но об этом еще надо подумать. Тем более, что вся электрика будет съемная, а звездочка на ступице уже предусмотрена.
Предельно легкий веломобиль и минимальные потери в трансмиссии. Согласен. Делаю из железа, а уже думаю о пластике. Правда, в дискуссии с одним автором из Москвы он сформулировал такое - 50 км/час скорость при весе 16 кг! Такое возможно?
Почему вы считаете, что в трансмиссии моего веломобиля большие потери. Есть промежуточный вал,согласен, но такие схемы есть. А в остальном, обычная велоцепная трансмиссия, которая применяется практически на всех известных мне веломобилях. Не нравится ручной привод - не качайте рычагов, нет проблем.
Довод о колесах не понятен. Мне ясно, что малые колеса имеют большее сопротивление, чем большие. Но оспицованные колеса имеют малую боковую прочность, это я испытал на своем первом варианте. При движении в основном на асфальте разница небольшая. Но сунуться в пустыню и оказаться со сломанным колесом в 200300 км от ближайшего поселения не хотелось бы. Если есть другие мнения, приведите цифровые примеры.
О том последнем ироническом абзаце. Вся электроника появится. Кроме счетчика выпитого пива. По банкам посчитаем, после совершения похода.
Кстати, все книги, указанные на сайте читал, кроме справочника Липских. Там ссылка на его личный сайт, а он не открывается. Но, думаю, что новоое там не увижу.
В чем я согласен безоговорочно, так то, что из железа получается тяжеловат. Есть мысли выполнить раму (естественно, на следующей модели) из полипропиленовых труб. А что? Думаю, возможно. Минимум металла. А кинематика будет та же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 17:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Справочник конструктора веломобилей загружен на форум: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?p=4772221#p4772221. Только что проверил - работает.
Цитата:
50 км/час скорость при весе 16 кг! Такое возможно?

Возможно. Правда, такой велосипед будет стоить, как авто.
Сам велосипед - 9 кг (можно выбрать из линейки каннондейлов и выбросить все лишнее), 600-1000 долл.
Если это лигерад, то Troytec, Zockra либо аналог стоят от 4000 долл и выше.
Мотор 1000 Вт - 3 кг (облегченный, для Европы), 300-500 долл
Батарея Li-ion 48V10Ah - 3,7 кг, 300-1000 долл.
Цены ориентировочные.
Если установить предел в 32 кг, комплект подешевеет в 3-5 раз.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 07 2015 22:06 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Доброго времени суток! Приветствую земляка изобретателя-самоделкина!
Жалко, Вадим, что Вы не появились на этом форуме прошлой осенью. Был в А-Ате. Может быть и встретились бы...
А так Вы здорово "подставились" с таким незаконченным "комбайном". "Заклюет" Вас наша продвинутая молодежь! Как я понял- колеса будут невелосипедные? Почему? На рыбалку на Или собрались доехать по песку? Не получится. С такими потерями в трасмиссии даже с асфальта нельзя съезжать. Поставите нормальные 26"- вверх по улице не поднимитесь- маленький набор передач.
Редуктор в ручном приводе зачем? Можно обойтись "перекрученной" цепью (есть и еще варианты)... Звездочки для рулевого спокойно заменить на барабанчики-троса... "Качалка" у педалей тоже меняется на трос или цепь...
Радует, Вадим, что Вы адекватно реагируете на критику! Приглашаем к дальнейшему участию на форуме.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 08 2015 01:05 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 06 2015 17:34
Сообщения: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Приветствую участников форума!
Alex, не беспокойтесь, что молодые заклюют. За более чем 50 лет в науке имею кое-какой опыт общения с оппонентами.
Вспомнил, что не ответил на замечание, что показал в ржавом виде. Тут два момента. Во-первых, съемки организовал мой коллега, владелец мастерской, у которого зуд общения со СМИ. Пришлось демонстрировать в процессе сборки. А пока изделие не готово, нет смысла чистить. Приходится кое-что подваривать и пр. Закончим, почистим, обработаем ортофосфорной кислотой, покрасим. Сейчас это сделано с каркасом сидения, которое обтягиваю дома.
Редуктор в переднем приводе - это не редуктор в смысле изменения передаточного отношения, а устройство изменения направления движения цепи. Шестерни пар диаметром 20-25 мм. Сейчас первый грубый вариант переделываю на облагороженный.
Барабан в системе поворота - у меня звездочка на 14 зубьев, и отрезок цепи длиной около 100 мм, которые переходят на тросы. Такой же узел, только звездочки на 21 зуб в переднем мосту. Плюс длина рычага на поворотном узле колеса. Передаточное отношение 1/3, т.е. поворот рукоятки на 90 град - поворот передних колес на 30 град.
Колеса дискового типа, для боковой устойчивости. Шины с высокими грунтозацепами - против проколов колючками. Чтобы снизить сопротивление качению просто поднять давление в шинах. А вообще малые колеса - сокращение габаритов машины в целом. У меня длина не превышает 1,5 м. Спорим с коллегой по поводу размера колеи. Я взял по рекомендациям тамбовского клуба 600 мм. коллега настаивает на увеличении. Испытаем, получим ответ.
Вижу сам, где можно сократить массу. Дискуссия опять подтолкнула на идею рамы из полипропиленовых труб.
По поводу 50 км/час и массы 16 кг. Евгений, вы путаете лигерад с веломобилем. В своей книге я дал свою квалификацию этих машин. Все они относятся по последней квалификации РФ к велосипедам, т.е. транспортным средствам с мускульным приводом на двух, трех или более колесах. Но велосипед - одноколейное транспортное средство с динамической устойчивостью за счет гироскопического эффекта переднего колеса, посадка верховая. Лиргерад или рикамбент - то же, но с кресельной посадкой. Вот поэтому велосипеду и нужны колеса большого диаметра. Веломобиль - биологическое транспортное средство со статической устойчивостью, что требует трех или четырех колес. Если в автотранспорте я сторонник одноколейного вида (в США сделали красивую машинку с закрытым кузовом и комфортной посадкой на двух колесах с гироскопом). То в велотранспорте сделал обратный шаг, от динамической устойчивости к статической. Здесь колеса большого диаметра не нужны, более того, они увеличивают габариты, уменьшают маневренность. Но рама требуется пространственная, за что платим весом.
Желаю всем успехов! С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 08 2015 22:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
А разве есть жёсткий полипропилен? Это достаточно мягкий материал. Мягкость материала будет "есть" усилия райдера. Жёсткие и лёгкие материалы уже давно отработаны и выбраны. Хромоль, титан, карбон.
Из личного опыта скажу, что маленькие колёса имеют худший накат, нежели большие, по пересечённой местности. Пересечённой местностью можно считать уже обочину. Доступность покрышек с высоким протектором для маленьких колёс под большим вопросом. Это также говорит в пользу стандартных (26) велоколёс.
Если сделать проще; завысить вес, занизить скорость, уменьшить жёсткость (дешёвые материалы), то получится не туристический веломобиль, а прогулочный.

з.ы. Маленький нескромный вопрос не по теме. А можно-ли как-нибудь с пользой снять энергию с выхлопа двухтактного двигателя "Д8"? Мож генератор на турбине посадить? Надо ватт 50 на зарядку аккума для электропривода второго колеса, а коленвал тормозить неохота и так мощщи мало.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 08 2015 22:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Металл и пластик - это совершенно разные материалы. Отработав конструкцию в металле, в пластике будете отрабатывать заново.
Однако пластик обычно не допускает повторного использования. То есть сделали что-то не так - выбрасываете тот узел и делаете его заново. Из новых материалов. Возможно, на другой матрице/болване.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наша компания
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 09 2015 01:59 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 06 2015 17:34
Сообщения: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вопрос Alinnik можно ли снять энергию с выхлопа двухтактного двигателя. Двухтактные двигатели должны иметь определенное сопротивление на выпуске, иначе при продувке все топливо вылетит в трубу. Поэтому на всех мотоциклах и т.п. подбирают определенное сопротивление глушителей. Так что в принципе такое возможно. Если сопротивление глушителя заменить сопротивлением турбины. А вот реально - вопрос. Турбины эффективны при окружной скорости газов на уровне скорости звука, т.е. около 300 м/сек, по крайней мере, не менее 150 м/сек. А при малом расходе газов колесо турбины требуется малого диаметра. На иномарках есть турбинки с колесом диаметром 45 мм. Но там и двигатель пбольше. газов много. При этом получается , что частоты вращения будут не менее 100 000 оборотов в минуту, есть японские турбины и на 200 000 об/мин. А это потребует систему смазки. Да и генераторы на такие частоты отсутствуют. Так что технически это целая тема , требующая решения.
Пластик - это еще только мысли (сами пишите, что самая тяжкая обязанность - думать). Согласен, что метал и пластик - разные вещи. Тем более, что на первой модели выявляются свои особенности, значит новая будет отличаться. Если до нее дойдут руки.
Малые колеса и накат - известный вопрос. Но раздувать габариты ради больших колес - тоже не лучший вариант. Должен быть оптимум.
Доступность колес любого размера, шин с любым протектором -может где-то и проблема. У нас на техническом рынке их полно всяких. Китай рядом. Появились даже бескамерные. Из цветной резины. Естественно, все не для высоких скоростей,т.е. не для моторных транспортных средств. А веломашина - по нагрузке и скорости вполне позволяет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.148s | 22 Queries | GZIP : On ]