Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Shuriken



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 21 2019 22:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
Shuriken писал(а):
ты вообще что ли не в курсе геометрии рулевого управления?


Я вообще не вкурсе ничего. Что на форуме прочитал, то и знаю. Ну и видишь сам, как неохотно мне говорят о таких простых истинах, долго надо выпрашивать. Форум, знаешь ли не книга, это список комментариев и спасибо даже за то, что я знаю.
А на счёт вилок - я вижу, что на двухколёсниках нет наклона, потому что его можно наклонить в повороте вручную. А логично предположить, что наклон нужен, если наклонить нельзя, чтоб устойчивость была лучше и меньше боковой нагрузки на колёса. Но не надо - так не надо, т.к. его сложно сделать, может и не нужно пытаться.

Mazur4ak писал(а):
и вытачиваем ось по виду оси педальки.

Так трубка или стержень? Трубка по идее, крепче, но толще. Да и с разными диаметром придётся повозиться.


Последний раз редактировалось maxud Вс апр 21 2019 22:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 21 2019 22:47 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
Зона крепления- достатчно ф12мм,

Это для детской машинки что ли?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22 2019 01:22 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
А действительно, повертел в скетчапе и увидел, что наклон сам собой возникает. В голове это проделать сложнее. Это же углы, а не расстояния.
2.PNG

Если бы пришлось крепить колесо консольно, тогда только для достижения этого эффекта нужно наклонять ось ещё и вбок. То есть по сути, вилка то проще консоли. Но наверно её не используют, потому что рулевая колонка поднимается слишком высоко и тогда трубы рамы тоже надо к ним вести. Это минус в обычном хребтовом тадполе, но как знать, что будет в специальной раме для корпусного тадпола. Всё равно же необходимо ребро жесткости для корпуса именно на высоте крепления рулевых колонок или чуть выше. Если его сделать несущим, то удобно будет вылазить, опираясь и будет куда крепить рулевое. Как я и рисовал выше. Значит вопрос только в весе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22 2019 01:43 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
maxud писал(а):
Я вообще не вкурсе ничего. Что на форуме

Книжку по основам конструкции автомобиля почитай, про переднюю подвеску, какой-нибудь классический учебник водителя.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22 2019 09:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
Shuriken писал(а):
Книжку по основам конструкции автомобиля почитай


Ну если делать вел на вилках, то это не совсем то, что нужно. Но я вообще планирую учится и на машине ездить, так что не помешает. А что ещё посоветуешь почитать? Про амортизаторы например и по работе с металлом. Помимо того, что можно найти легко в поиске.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22 2019 13:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
flur73 писал(а):
Может просто ринцлер купить и

Ему территориально тогда уж Колумба у Ганшина взять, но он писал, что крышу хочет.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22 2019 17:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
flur73 писал(а):
maxud а чем обуславливается постройка трайка?


Поездка на работу в две стороны по 30км в любую погоду...изначально задумывалось как электро или полу-эл, надо же чтоб силы были и работать, хотя я и не стою всё время, но энергия теряется в любом случае.
Составляющие: необходимость независимого перемещения, удовольствие от управления и экономия на дороге (но что окупится - это разве что через 3 года, но тоже значимо). Плюс езда зимой по городу, а то пешком по скользкому и ветру не приятно.
Да и впринципе люблю техническое что-то создавать (не скажу конструировать, ибо всё по месту и криво пока умею делать), особенно ездящее. Детство вроде прошло, а транспорт не надоел.

Короче и электромобиль сгодится, но денег на него нет, а даже на трайк много ёмкости не наберу - акки дорогие. По этому по началу ногами.

НО если и не получится - то я всё равно что-то сделаю. Точнее, скорее всего я сделаю, что хочу, но из-за средств - не сразу. Зато времени хватит продумать. Именно эта идея у меня навязчивая, я всегда хотел себе что-то ездящее, довольствовался и велом, но он далеко не ездит и не слишком комфортный. Я считаю, что автомобиль и не нужен, если не планируешь людей или грузы возить. Нужно что-то велосипедо-подобное, максимально лёгкое, но с корпусом. Я на веле по дождю никогда не езжу. Просто наверно нормальный корпусный трайк никто дальше концепта не продвинул, спроса нет. А мог бы получится такой себе "транспорт будущего", вместо моноколёс и автопилотных коробок без руля.


Последний раз редактировалось maxud Пн апр 22 2019 17:51, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора maxud поблагодарил: Mazur4ak (Пн апр 22 2019 17:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22 2019 17:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Shuriken писал(а):
Mazur4ak писал(а):
Зона крепления- достатчно ф12мм,

Это для детской машинки что ли?

Но ты же и вредный. С тобой и породниться не возможно: "...что ли...". да как, зачем и почему?
Возьми шатун с осью педальки и 100 грамовый молоток. Закрепи в тисах и молоти по оси на изгиб с утра до вечера. Там шейка 9...10 мм. ЕСЛИ калёнка- отломается, если цементация-изогнётся.
Позже вкину свои полуоси, где накручен конус М10х1 с задней втулки Украины.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22 2019 17:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
flur73, да ну? Батарейка ионная 5-8 лет ходит, а самые дешевые покрышки на машину (комплект) идут в её цену. Не говоря о бензине, который у нас по доллару за литр выходит. Уже все перешли на ГБО. Не говоря о куче запчастей, которые все ломаются со временем. Да и электротрайк вполне можно построить за 15-20 тыс грн, а машина только самая дешевая б/у столько стоит. Нормальная стоит 200к. Если бы я так деньги и тратил, то на что нибудь другое, станков бы себе накупил и сварку плазменную, авось научусь да буду что захочу лепить. А машина через 3-5 лет сгниёт и надо новую, я за это время не успею на неё заработать, если не есть и не одеваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22 2019 18:54 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
Закрепи в тисах и молоти по оси на изгиб с утра до вечера. Там шейка 9...10 мм. ЕСЛИ калёнка- отломается, если цементация-изогнётся.

И на трайке оси каждый день менять? Там-то нагрузка будет побольше, чем удар 100-гр молотком....

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22 2019 19:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Nissan Leaf. бензин не нужен. одна зарядка из любой розетки = примерно 100 км летом.
maxud писал(а):
машина через 3-5 лет сгниёт и надо новую
ну, это вы мощно приврали...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 22 2019 22:20 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
Там шейка 9...10 мм. ЕСЛИ

У педалей резьба 14, шейка 12 мм легированной стали, а 9-10 мм только на хвосте. Плюс к этому на педалях в разы меньше нагрузка, нежели на втулках.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 23 2019 11:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
-=LT=- писал(а):
ну, это вы мощно приврали...

Потому что не воспринимаю серьезно такое предложение. Типа денег на трайк у меня нет, тогда мне советуют купить машину. А если на машину нет, то лучше вертолёт.



За это сообщение автора maxud поблагодарил: Mazur4ak (Вт апр 30 2019 18:29)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 23 2019 12:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
maxud вообще то, вам говорилось о том, что "машина через 3-5 лет сгниёт" - это ложь.
знаю несколько челоек, у которых на велосипед денег нет, но на машине ездят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 23 2019 22:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
-=LT=- писал(а):
на велосипед денег нет, но на машине ездят.


Чудеса моей любимой денежной системы. Всё навыворот. Дешевле не то, что меньше затрат на изготовление требует, а то, что сильнее распространено.

Лень куда-то в другое место писать, тема всё равно про веломобиль так что не оффтоп: что если сделать фанерный трайк с несущим корпусом? На счёт веса? При том, что корпус всё равно из чего-то надо делать.
А вторая идея - на алюминиевых трубах рама но с железными соединительными элементами, типа тройников, куда эти трубы вставляются под углами. Чтоб было не сильно квадратно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 24 2019 00:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
maxud писал(а):
сделать фанерный трайк с несущим корпусом
рисуем корпус, считаем площадь, идем http://ooodeltakom.ru/fanera/ifn/1-37.html смотрим таблицу и сопоставляем.
если есть на дороге подьемы - выкидываем идею из головы. :mrgreen:
и, вообще, вам стоит почитать темы ttw об УниВеле - там много ответов даже на не заданные еще вами вопросы search.php?author_id=23185&sr=topics&sf=firstpost



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: O-Witte (Ср апр 24 2019 06:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 30 2019 18:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
maxud, если есть место для хранения, то лучше делайте дельта-трайк с обтекателем из фанеры. Значительно проще выйдет. Кузов из фанеры 4 мм на каркасе из реек 20х30 может быть легче, чем даже стеклопластиковый. А стоимость почти на порядок меньше.
Но, главное, сделайте сам трайк. Возможно, после этого вам даже обтекатель не понадобится.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 30 2019 18:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
maxud писал(а):
А вторая идея - на алюминиевых трубах рама но с железными соединительными элементами, типа тройников, куда эти трубы вставляются под углами. Чтоб было не сильно квадратно.

На двух местном моём веолмобиле (сейчас с одной сидушкой)
"Диагональ"применены в шасси силовые элементы из алюмин. труб Ф38х1.5 и Ф55Х2 из антен войсковой связи. Соединение клеммовое, стальное.

См. меня в подписи.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 01 2019 18:10 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
Евгений писал(а):
сделайте сам трайк. Возможно, после этого вам даже обтекатель не понадобится.

Ну во-первых наверно пространственная рама будет лучше на фанерном трайке, т.к. рама всё равно нужна будет, а поверх хребтовой будет тяжелее потом. Во-вторых не вижу смысла делать трайк если он не грузовой и не корпусный, если нужен большой пробег. Так что нужно сразу делать корпусный если уж так. А вообще я начинаю сомневаться, что фанера у меня 4мм, может даже 3. Надо померить. Ну и вообще, щас я думаю сначала накопить на электропривод и аккум, пока поставить их на свой вел, а потом уже делать трайк, т.к. без электровспоможения будет тяжеловато его тащить так далеко, сам смысл пропадает, как и в случае без крыши.
Евгений писал(а):
делайте дельта-трайк

Почему не тадпол? На него же вроде проще корпус поставить и места в кабине больше. Хотя мне нравится идея с короткой цепью и передним приводом, можно и мк потом туда вставить. Но это же удобно только без корпуса.

Mazur4ak писал(а):
На двух местном моём веолмобиле (сейчас с одной сидушкой)
"Диагональ"применены в шасси силовые элементы из алюмин. труб Ф38х1.5 и Ф55Х2 из антен войсковой связи. Соединение клеммовое, стальное.

Соединение труб похоже на велокар Моше. Вполне вариант впринципе, особенно когда сварки нет. Если и делать так, то тогда уж из алюминия, ведь из-за аккумулятора и фанеры хоть рама должна быть не тяжелой. К тому же фанера защитит трубы от вмятин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 01 2019 20:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
maxud писал(а):
Почему не тадпол?
потому, что в дельта больше места для груза - за задними сиденьями между колесами. вы ведь грузовой собираетесь делать?
дельту успешно использует Андрей Журавлев, думаю, на форуме вы видели его темы про Оса-5 и её электрофикацию.

п.с. вы почитали темы ttw об УниВеле? не наступайте на грабли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.127s | 24 Queries | GZIP : On ]