Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2013 10:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1214
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Облачко летает и жужжит
Имя: Эля
В принципе, в этом и заключается вопрос...
Необходим задний мост для его "присобачивания" к задним перьям обычного двухколесного вела для перерождения вела в трайк.
Но, хранить его придется на 5-ом этаже - поднимать/спускать каждый день заколебаешься (тем более одиноко проживающему дцпэшке). Но есть лифт с критической шириной входа 600 мм.
Однако, трайк высокой посадки с подобными параметрами крайне неустойчив при движении...
Возможно ли "изобрести" раздвижной мост?
А может кто предложит иной вариант?
Вопрос прикладной с возможным последующим заказом (после обсуждения более мелких уточнений по компектации).

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Последний раз редактировалось El Coyote Вт дек 10 2013 13:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2013 12:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
а если с двумя боковыми вспомогательными колесами для такой передельной конструкции?


Вложения:
US6527290_Recumbent bicycle and apparatus for forming same copy.png
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2013 13:48 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Кажется, у Сколота была конструкция переднего моста с изменяемой шириной - как у крыла самотета... Здесь, наверное, возможен такой же вариант - с приводом на одно колеса Или просто телескопические штанги заднего моста с дифом...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2013 13:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1214
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Облачко летает и жужжит
Имя: Эля
Stoyan писал(а):
с двумя боковыми вспомогательными колесами

Если рассматривать вариант с картинкой, то вспомогательное (боковое) колесо остается в стороне от переднего, по-моему, не вариант...
Если рассматривать приделывание колес с обеих сторон от заднего - устойчивости на трех задних куда меньше, чем на двух (к примеру, при одолении ям, бугров и прочих препятствий)...

Сейчас подумала, а может можно сделать левую полуось моста съёмной? В качестве бреда, но всё-таки...

Добавлено через 1 минуту 56 секунд:
O-Witte писал(а):
моста с изменяемой шириной

а ссылью разжиться можнодля детального изучения вариативности...

Добавлено через 1 минуту 54 секунды:
O-Witte писал(а):
с приводом на одно колеса Или просто телескопические штанги заднего моста с дифом

рассмотрю все варианты - задачка-то не из простых...

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2013 14:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Считаю, что проще сделать обычный (не раздвижной) мост. И выточить специальные длинные легкосъемные втулки, которые будут увеличивать ширину моста до требуемой величины. Перед лифтом колеса снимать. Естественно, просчитать все нагрузки на втулки и на концы осей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2013 14:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
El Coyote писал(а):

Если рассматривать вариант с картинкой, то вспомогательное (боковое) колесо остается в стороне от переднего, по-моему, не вариант...
. . . . . . . . .
рассмотрю все варианты - задачка-то не из простых...

Задачка достаточно простая если знать все величины. Кто трайк в лифт будет запихивать-вынимать, какой привод и тп

я примерно такую компоновку имел ввиду, с двумя боковыми.
Изображение
http://www.amidesign.ch/en_hpv-lwb.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2013 16:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1214
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Облачко летает и жужжит
Имя: Эля
Stoyan писал(а):
если знать все величины. Кто трайк в лифт будет запихивать-вынимать, какой привод и тп

Преддполагается самооблуживание инвалидом-дцпэшкой, уверенно стоящим на ногах и с более-менее работающими верхними лапами.
Привод, естесственно, цепной, ножной.
Stoyan писал(а):
примерно такую компоновку имел ввиду, с двумя боковыми

может не так выразилась... очень приветсвуется классика - мост с двумя одинаковыми колесами на одном уровне...

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2013 18:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Теоретически - да.
Например вариант складывания как у http://www.evolvetrikes.com/folding.html.
Привод как у viewtopic.php?p=4768017#p4768017
Вопрос только на сколько позволят карданы сложить мост. Надо учесть что в сложеном состоянии карданам крутиться совсем не обязательно.
Правда в реале такая конструкция как минимум удвот вес рамы, на мой взгляд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 04:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Биг-Денди
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 06:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
как я понял, человеку нужен не лигерад, не питон - вертикальный трехколесный велосипед...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 08:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Задумка интересная, НО... это в теории и в качестве концепции. На прктике конечно это реально, но для изготовителя это настоящий "геморой", даже если у него для этого есть всё - куча времени, доступ к материалам и станочному парку, прямые руки и золотые мозги. Вспомните свою эпопею с заказом "классики" - это при том что конструкция отработана временем и опытом изготовителя, сколько всего интересного "всплыло" в итоге.!? А теперь, с таким раскладом, смело помножте все заморочки на два - вес, эксплуатационные качества, обслуживание, цена, надёжность(это то что на поверхности).
По моему мнению, если такую концепцию реализовывать, то с чистого листа, т.е.индивидуально спроектированная с заранее заложенным функционалом. И то задача не из простых. Ещё в таком случае больше вариантов реализовать основную задачу исходя из рациональных всему этому предпосылок.
Например, для 3х колёсника, рассматривать как вариант: дельту с передним приводом(как упоминалось выше) да и на форуме рассматривались различные варианты или же 2п1з где передние складывать.
На мой взгляд, наиболее рационально рассматривать и прорабатывать вариант предложенный Stoyan'ом. Быстро, дёшево и сердито. Быть может в таком варианте Вас смущает как раз именно некая ассоциативность с "несерьёзностью" по виду и гипотетических сторонних мнений в "публичном круге"?
Время бесценно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 09:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Тот вариант который я запостил, пригоден пожалуй только при сохранении в требованиях условия: "Необходим задний мост для его "присобачивания" к задним перьям обычного двухколесного вела..." т.е. если переделывать будут "ашанбайк"

Если этого не учитывать — из других условий — "трайк высокой посадки" + устойчивость + "лифтабельность"

Предлагаю обратить внимание на "кэтулю". Конструктивно отработана.
Высокая посадка. Ширина 630 мм. Т.е. почти то что надо. Говорят что устойчива — длинобазник, сидение максимально возможно отодвинуто к оси задних колес. При этом колея задних колес — 546 мм
(заказчику надо промерить ширину проема в лифте и подходы чтобы потом не пожалеть)
Особая складность не нужна — необходимо лишь предусмотреть его возможность со сложеной передней вилкой–колесом и спинкой сидения тягать веломобиль как тачку на двух колесах за хребтовую трубу.
Втянуть эту тачку в подьезд — подняться в пролёте тягая за хребет и сманеврировать–развернуть перед лифтом.
Лифт открыт — тачка вкатывается и задирается хребтом кверху. На этаже обратный процесс.
В таком виде стоит и в квартире. Разборных операций должно быть минимум.

Трайк "Кэтуля-спорт"

Кэтуля жёлтая-чёрная

номер журнала МК в котором опубликована статья о... 48 мб ПДФ

эта же статья в интернете

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 10:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Цитата:
"... т.е. если переделывать будут "ашанбайк"

Да, собственно к этому свой опус подводил, при имеющ-ся ТС, рационально по затратам и исполнению. А иначе, правильнее создание с "0", заточенной целенаправленно конструкции. Так думаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 13:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1214
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Облачко летает и жужжит
Имя: Эля
O-Witte писал(а):
как я понял, человеку нужен не лигерад, не питон - вертикальный трехколесный велосипед...

Всё верно. В качестве бреда видится измененный конструктив такого вида:
Обр1.jpg
Обр2.jpg
Обр3.jpg


Допустим, левую полуось делать несъёмной с дисковым тормозом и звездочками. А правую сделать либо:
1. съемной вместе со ступицей (втулкой);
2. на шарнирно-эксцентриковой стяжке в двух местах (около втулки и на другом конце полуоси).

Кто-что скажет?

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 13:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
El Coyote писал(а):
Необходим задний мост для его "присобачивания" к задним перьям обычного двухколесного вела для перерождения вела в трайк.
Но, хранить его придется на 5-ом этаже - поднимать/спускать каждый день заколебаешься (тем более одиноко проживающему дцпэшке). Но есть лифт с критической шириной входа 600 мм.

Ну вот хотя бы есть целеполагаение. Решает проблему ( хранение, а не раздвижной мост)
1. Хранить внизу в подъезде на замке. Ну кому он нужен-то, этот драндулет? Причём все знают, что в доме живёт инвалид.
2. Как инвалид ты очевидно имеешь право на ракушку во дворе, хотя у вас не М-ва. можно и так поставить. Это всё в масштабах повседневной эксплуатации в разы проще заднего моста.
3. Изменение ВСЕЙ конструкции - не городить велосипед, а изначально делать низкую конструкцию с нуля, которой 600 мм достаточно или которая уменьшается по ВЫСОТЕ до указанного размера откидыванием руля/сиденья
4. Нагородить можно при условии полностью нагруженных полуосей. Ещё мне видится интересным вариант с быстросъёмными колёсами с большим вылетом - для сужения машины они попросту снимаются и ставятся другой стороной. Ещё вариант - если привод на одно колесо, то неведущая полуось делается несоосной на диаметр вала с ведущей и просто целиком вдвигается внутрь.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 14:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Shuriken писал(а):
Ещё вариант - если привод на одно колесо, то неведущая полуось делается несоосной на диаметр вала с ведущей и просто целиком вдвигается внутрь.

Или можно ведущую ось сделать из трубы и неведущую ось вдвигать в эту трубу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 14:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
El Coyote писал(а):
Если рассматривать приделывание колес с обеих сторон от заднего - устойчивости на трех задних куда меньше, чем на двух (к примеру, при одолении ям, бугров и прочих препятствий)...
Это почему так? Понятно, что на неровной дороге возможно вывешивание среднего(ведущего) колеса, но устойчивость здесь при чем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 14:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
El Coyote писал(а):
Всё верно. В качестве бреда видится измененный конструктив такого вида:


Ш - шарнир, петля, как у дверей.
Ф - соединение на фланцах с затяжкой эксцентриками.
Э - быстроразъемно соединение на эксцентрике.

Может возникнуть непаралельность задних колес, надо еще предусмотреть возможность регулировки.


Вложения:
Обр1 (2).jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 15:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Shuriken писал(а):
Решает проблему ( хранение, а не раздвижной мост)
1. Хранить внизу в подъезде на замке. [...] Причём все знают, что в доме живёт инвалид.
Если в подъезде есть свободный угол, то можно попросить в домоуправлении разрешения огородить этот угол. Мне, кстати, такое разрешение дали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раздвижной мост - это реально?
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 11 2013 15:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Согласен с мнением, что надо делать спец.конструкцию, а не заморачиватся с адаптацией.
И вообще, че вы так боитесь "лежаков"? :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.140s | 23 Queries | GZIP : On ]