Уважаемые друзья. Как вы знаете, 26 августа сего года, наша адаптивно-спортивная команда "Кентавр", при огромной поддержке Кировского филиала компании МТС, участвовала в Московском полумарафоне "Лужники".
Хочу кратко рассказать об итогах этой поездки. Сразу скажу - это было знаковое мероприятие. Как для нас, так и для всей "нестандартной" пара-велообщественности.
Сейчас по порядку. Сначала что получилось:
1. Впервые в истории общероссийских легкоотлетических забегов, были допущены, пусть и с некоторыми оговорками, параспортсмены на нестандартной велотехнике. Этим создан прецедент для легализации таких участников, наравне с хэндбайкерами и бегунами на спортивных колясках.
2. Наша команда личным примером доказала возможность полноценного участия в таких забегах, людей использующих подобную технику. Организаторы лично убедились, что наши трайки безопасны для всех участников забега и других параспортсменов, а показанные результаты вписываются в лимиты прохождения дистанции.
3. Все участники марафона увидели, что есть альтернативные средства для преодоления дистанции и они ничем не отличаются от общепринятых.
Что не получилось (и это очень обидно):
1. К сожалению, Элла Чугина и Лена Норина, прошли дистанцию вне зачета. Такая ситуация возникла из-за не совсем корректной регистрации на полумарафон. Отчасти это моя вина - не проконтролировал действия девочек. Соответственно, у них нет и официальных результатов, хотя Эля была в числе лидеров среди девушек.
2. В который раз не удалось избежать неопределенности в статусе команды. Официально нашей техники не существует. Поэтому мы - никто. Ни хэндбайкеры - потому что крутим ногами, ни колясочники - у нас не беговые коляски, ни велосипедисты - наши велосипеды по правилам UCI вне закона.
Подводя итоги поездки, хочу обратится к Михаилу Терентьеву с огромной просьбой: Пожалуйста, подскажите способ легализации движения паравеломобилистов-трайкеров хотя бы у нас, в России. Чтобы у нас был свой отдельный официальный класс на подобных беговых марафонах, т.к. по факту мы перемещаем себя в пространстве как можем (также как и хендбайкеры и пилоты на гоночных колясках) и скорости наши гораздо ближе к скоростям бегунов (результаты марафона это доказали). Нас конечно не так много по стране, но мы есть, мы существуем и мы хотим признания наравне с хэндбайкерами и колясочниками, а также участвовать в спортивных и физкультурных мероприятиях официально, а не полагаясь на снисхождение организаторов... Разве так важно, чем люди крутят педали - руками или ногами? Иначе красивый лозунг "Спорт равных возможностей" - останется только лозунгом.
С уважением, Андрей Журавлев, руководитель адаптивно-спортивной команды "Кентавр".
_________________ Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км. В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км
|