Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 11:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7226
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 701 раз.
Имя: Флюр
Леша,

Ага :)
Ты сам прикинь как оно будет двигаться интересно, там же зубья мешают на следущей передаче, а подшипники цилиндрические, они должны быть полукруглыми хотя бы.

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 11:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2247
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
тольяттинский ученый-самоучка ставит прогнозы по фотографии


Протопип, как он показан на фото, НЕРАБОЧИЙ и работать НЕ МОЖЕТ, в принципе не может.
При набегании подшипников на зубы по углом диск просто вогнёт вовнутрь! И замена трения скольжения на качения тут по барабану.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 12:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7226
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 701 раз.
Имя: Флюр
Можно переключиться, но в определенных звеньях

Изображение

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати



За это сообщение автора flur73 поблагодарил: virage (Ср июл 11 2018 13:30)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 14:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 285
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Долго всматривался в фото, пытаясь понять как должен кардан прыгать на передачу...мастерство, блин, рекламного фото - крупно, четко, но не понятно :) Флюр, благодарю за пояснение! Вот откуда ноги растут электронного переключения - синхронизация нужна, чтоб в нужные зубья попасть!

Что в итоге получаем при переключении:
- смена передачи дольше чуток, чем на кассете, 1/3 или более оборота шатуна, вместо ~1/4.
- без датчика, дающего сигнал на переключение, работоспособность вызывает сомнения. С бесконтактным датчиком встает вопрос его чистоты для стабильной работы, значит оптический не годится. Остается электрический или магнитный, что не проблема на самом деле. Мб механический еще можно применить, но пока не предположу как и его +/-.
- Теперь остается решить вопрос о скорости двжения кардана при переключении в зависимости от оборотов колеса/звезды. Например, при каденсе 140 и скорости езды 50 км/ч, время на переключение меньше, чем при меньшем каденсе и особенно меньшей скорости. Т.е. нужен подсчет оборотов, снова прямая логика говорит о датчиках, пусть и примитивных, главное с них сигнал снять.
- Подошли к главному. Привод переключателя. Организовать его работу с разной скоростью сложновато... Проще, если он будет всегда передвигать кардан с одинаковой скоростью, достаточно быстрой. Тогда по сигналам вышеуказанных датчиков нужно сформировать сигнал на пуск этого привода. Т.е. сигнал будет один и тот же, только в разное время поступать. А для этого нужен анализ сигналов с датчиков и генерация управляющего сигнала на переключение. С ходу пока не придумаю как это сделать, полагаю можно с помощью примитивных триггеров, счетчиков и сдвигающих регистров (чтобы дешево, сердито и быстро, и уйти от аналогового сигнала на цифровой). ПЛИСы использовать слишком жирно и неразумно на такую примитивную задачу.

Сложновато как-то, надо упрощать...и надежность повышать, а также учитывать постоянное напряжение от питания, а не тупо напрямую от батарейки питаться. Но все решаемо :)

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 14:24 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6291
Откуда: Москва/ЮВАО. Королёв/Пионерка
Благодарил (а): 1036 раз.
Поблагодарили: 1063 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Изображение

_________________
Будь достойным человеком.
Поступай по совести.
Занимайся спортом.
Живи трезво.
Люби Родину.


Я проехал на Ветерке : Более 25 тысяч км
В этом сезоне: дохуя км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 14:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 285
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Механику сделать прочной, пыле-влагозащищенной, думаю можно.

Единственное что, в полном зацеплении всегда один подшипник, второй - частично, третий похоже что нет. Подскажите, а в цепи как считаем сколько звеньев и зубов в зацеплении, только по первым сверху или по всему "полукругу", что цепь охватывает? По крайней мере на ведущей звезде цепь явно рпспределяет нагрузку равномернее, чем 1-2 подшипника, которые в свою очередь нужно ну оч прочными делать вместе с обоймой.

И еще момент. Чтобы сменить несколько передач быстро, нужен тогда шустрый привод переключателя и генерировать один продолжительный управляющий сигнал или серию сигналов, т.е. опять вопрос к управляющей электронике.

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 14:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6500
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
virage в другом обсуждении написали:
Цитата:
в полном видео мужик говорит что внутри этого непонятного кардана стоит электроника которая определяет в какой момент переключаться, зная положение и скорость вращения колеса по магнитному датчику.


virage писал(а):
опять вопрос к управляющей электронике.
наверное, электронике это как семечки.
в первую и вторую мировые войны самолеты как-то же стреляли сквозь пропеллер. а там чисто механический синхронизатор был.

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 14:52 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46
Сообщения: 43
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
Итак, согласно рекламке на первой странице, эффективность традиционного велосипедного цепного привода (Shimano Dura-Ace) составляет 98 с хером процентов, и придумать что-то более эффективное просто невозможно очень непросто. Это вам не снижение аэродинамического сопротивления путём придания ездоку лежачего положения.

Один процент, борьба за который тупо не оправдывает затрат.



За это сообщение автора Dmitriy поблагодарил: Balor (Ср июл 11 2018 14:54)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 15:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 285
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
-=LT=- писал(а):
virage в другом обсуждении написали:
Цитата:
в полном видео мужик говорит что внутри этого непонятного кардана стоит электроника которая определяет в какой момент переключаться, зная положение и скорость вращения колеса по магнитному датчику.


А ну тогда все ок, только можно было бы продемонстрировать работоспособный вариант. Думаю, что быстрота переключения и сложность переключения на несколько передач вскрыла бы главный минус для спортсменов. Ведь высокий кпд хорошо, но медленное переключение сведет на нет 1% дополнительного кпд.

-=LT=- писал(а):
virage писал(а):
опять вопрос к управляющей электронике.
наверное, электронике это как семечки.
в первую и вторую мировые войны самолеты как-то же стреляли сквозь пропеллер. а там чисто механический синхронизатор был.

Совершенно верно! Первая мысль у меня и была придумать "отсечку" по типу авиа синхронизатора орудий. В 2МВ даже автоматы горизонтального полета простейшие были, по сути механо-электрические и никакой электроники, а также автоматы управления двигателями и впрыском. У механики вообще большой потенциал, не зря ведь до конца 90-х даже в автопромышленности механика справлялась с тем, что сейчас выполняет электроника: ЦЗ, впрыск топлива, климат контроль, круиз-контроль.

Ну а электронике вообще пофиг, что заставлять работать - это просто набор сигналов на входе и выходе :). Чуть продолжая авиа тему и электроники, скажу, что F117 Найтхок (известный в народе как просто Стелс) бревно-бревном, а держится в воздухе с 80-х годов только под управлением тысяч датчиков и электроники. Даже наше семейство Су-27 и МиГ-29 контролируются электроникой, иначе феноменальные летные данные, достигнутые в т.ч. в нарушение канонов авиастроения, были бы не подвластны управлению человеком.

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 15:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2826
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
боюсь как раз электроника будет слабым звеном, т.к. чтобы отследить момент переключения (в самом наихудшем случае: 50 км/ч) придется считать зубья со скоростью 1 зуб за 0.005 секунды и переместиться на др звезду за время 0.001 сек.
(подсчет грубый, для понятия порядка цифр)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 285
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Voolodja, думаю все зубья считать нет необходимости, а то тогда уже приближаемся к идее аналогово-цифровых преобразователей, что не особо и нужно. Проще чисто цифровые. Для этого разбиваем весь круг, например ставим датчик около той зоны звезды, где возможно переключиться и плюс датчик частоты вращания колеса. Первый послылает сигнал на управляющую электронику о скорой возможности переключиться, а по второму датчику вычисляется задержка генерации управляющего сигнала.

Ну или ставить 2, 3 и т.д. датчиков на звезду и по частоте сигналов от них уже определять задержку управляющего сигнала.

Дискретность т.о. соблюдается, элекроника проще и работает быстро с минимальным потреблением энергии.

Минус в том, что при каких-то условиях плавность и четкость переключения может страдать. Но все равно большую проблему быстрого переключения в целом создает сам зубчатый круг. Чтобы это ускорить, думаю надо делать больше учасков возможного переключения, возможно более коротких и в шахматном порядке

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 285
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
А если переключение делать при кратком прекращении вращения шатунов или просто замедлении, то датчик каденса можно упразднить. На быстроте переключения скажется, но может и неощутимо

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6500
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Voolodja велокомп считает обороты от одного магнита и высчитывает и скорость и расстояние и участки и калории и прочее, и справляется.
с переключением простейшая Малинка (Raspberry Pi) за $5 справится и еще сумеет расчитать полет на луну)))
а специализированному микроконтроллеру это вообще не задача.

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6500
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
virage это будет электронным сцеплением)) но, что почувствует спортсмен при переключении?... дерганую нагрузку?

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 285
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
-=LT=-, не, связь мы же не размыкаем, поэтому без эл.сцепления ;)

Да хз что почувствует, ведь человек сам жмет кнопочку на переключение и морально и физически готов к смене передачи, так же как и на чисто механике.

А вот если еще усложнить и повесить контроллер на автоматическое переключение (по каденсу или мощности, например), тогда неожиданное и жестковатое переключение должен почувствовать :) Тогда надо уже вариатор городить, но кпд рухнет ;)

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 285
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
А ну да, в момент переключения во время движения кардана между передачами есть разрыв тяги... Можно и дальше усложнять по типу двойного сцепления:)

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 17:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2826
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
-=LT=- писал(а):
Voolodja велокомп считает обороты от одного магнита и высчитывает и скорость и расстояние и участки и калории и прочее, и справляется.
с переключением простейшая Малинка (Raspberry Pi) за $5 справится и еще сумеет расчитать полет на луну)))
а специализированному микроконтроллеру это вообще не задача.


вот и попробуй на коленке прототип сварганить, а там посмотрим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 18:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6500
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Voolodja а зачем?

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 18:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7226
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 701 раз.
Имя: Флюр
Да не сможешь, там программить надо, да еще привод прикрутить.
Короче даже не говори что сделаешь, не заработает ))

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 19:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 285
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
Да не сможешь, там программить надо, да еще привод ...

Вот в приводе и звезде самое интересное)

А так задача не так уж и сложна, реализуема силами студента 3 курса АСУ.

Причем тупо в лоб можно двумя способами решить:
- датчики+блок управления+код для этого блока ну а дальше электромоторчик, питание и сам привод
- либо можно без управляющего кода обойтись, чисто датчиками+примитивной аппаратной частью + тот же моторчик с питанием.

В первом случае универсальное, компактное, но более дорогое решение. Во втором - дешего, возможно более громоздко, менее универсально, более трудоемко при сборке по элементам.

Прям интересно по какому пути пошли создатели привода.

Самое сложное будет не тупо в лоб алгоритм сочинять, а оптимизировать и упростить эту электронику, ну и изготовление самого привода со звездой. Только если виртуальную модель сделать для пробы...

Эх, лет 7-8 уж не брался за код и аппаратку, вспоминать буду месяц, нужон студент, тема для курсача у нас есть :)

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: O-Witte (Ср июл 11 2018 20:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.169s | 21 Queries | GZIP : On ]