Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сбор тепловой энергии с человека и её преобразование
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 10 2011 03:09 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8816
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Ну что ж, давайте обсудем ещё одного "сферического коня в вакууме"!
Тут недавно у меня открылись глаза и я узнал ошеломляющую новость,
что оказывается КПД человека всего 20-25% и при беге со скоростью
~11км/ч или езде на велосипеде на мощности 200вт, в тепло уходит аж
0,8-1кВт мощности и лишь 200вт переходит в механическую работу!
И более того, выброс пота это ни что иное, как защита организма от
перегрева. Вот видите, сколько открытий интересных и чудных!

И само собой напрашивается, не рассеивать вот так в пустую эти киловатты,
грея атмосферу нашей Земли матушки, а преобразовывать и использовать её!
Тем более, что, как ни как, 21 век, - век НАНОТЕХНОЛОГИЙ (или я ошибаюсь?).
Так почему бы не создать такой костюм, который бы преобразовывал тепловую
энергию в электрическую! Либо на биметаллических термопарах, либо на ИК-фотодиодах...
Так вот, плотненько одеться, объединить проводами куртку и брюки, лечь в кресло
лигерада, подстыковать разъём и начать движение, крутя педали и запитывая тяговый
электродвигатель на переднем колесе своей термо-ЭДС!
И даже, если с учётом всех преобразований, мы получим лишь 30% от всей нашей тепловой
энергии (а это целых 200-250вт(!), то наша суммарная мощность на колесе получится при
200вт от педалей, - 400-450вт !!! А ведь на лигераде с хорошим полуобтекателем на такой
мощности можно ехать 45 и более км/ч и на ноги, взбалтывающие воздух, тут просто начихать!
Наш вечный упрямец-баран, наконец то, перестанет упираться в эту долбаную воздушную стену
на отметке 3Х...

И более того, раз тепло хорошо отводится, то организму совершенно никчему выбрасывать пот,
теряя живительную влагу! И с корабля лигерада можно сразу на бал!!!
В общем, интересное направление открывается. Только жаль, что теперь.....

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сбор тепловой энергии с человека и её преобразование
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 10 2011 09:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Чисто для справки, формулу максимального КПД тепловой машины кто помнит? :-)
Напомню: разницу рабочих температур поделить на температуру нагревателя. Все температуры - абсолютные. В случае с человеком мы имеем 36С = 309К и 20С=293К, разница 16 градусов, поделить на 309 - примерно 5%. Это теоретический МАКСИМУМ, так что от того киловатта останется 50 Вт.
А ведь ещё это тепло надо преобразовать в электричество, и там будут потери, а всё это будет изрядно весить... Так что - не судьба! :-)

То, что мощность откуда-то выделяется, ещё не означает, что её удастся куда-то использовать... :-(

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сбор тепловой энергии с человека и её преобразование
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 10 2011 09:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1551
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 540 раз.
Поблагодарили: 534 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Ууу,не набрать мне 45 и более км/ч - к сожалению,я не потею при езде :(

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1400 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сбор тепловой энергии с человека и её преобразование
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 10 2011 10:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9723
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1247 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
нерационально

а вообще, я как представлю модулятора в лигераде с плавниками-обтекателями и обвешанного проводами, даже не смешно становится, а грустно

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сбор тепловой энергии с человека и её преобразование
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 10 2011 23:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
в автомобильном двигателе кпд около 25 процентов. почти всё остальное теряеться на нагрев окружающей среды. за многие годы никто ничего путного так и не придумал.... ох нелегкая это задача .....

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сбор тепловой энергии с человека и её преобразование
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 11 2011 09:32 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8816
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
daktfi писал(а):
Чисто для справки, формулу максимального КПД тепловой машины кто помнит? :-)
Напомню: разницу рабочих температур поделить на температуру нагревателя. Все температуры - абсолютные. В случае с человеком мы имеем 36С = 309К и 20С=293К, разница 16 градусов, поделить на 309 - примерно 5%. Это теоретический МАКСИМУМ, так что от того киловатта останется 50 Вт.
А ведь ещё это тепло надо преобразовать в электричество, и там будут потери, а всё это будет изрядно весить... Так что - не судьба! :-)

То, что мощность откуда-то выделяется, ещё не означает, что её удастся куда-то использовать... :-(


Насчёт разницы температур, - есть такая проблема. Думаю, теоретически её можно решить при
помощи изотермического многослойного костюма.
Снаружи, - гладкая непродуваемая плёнка, далее изолятор (при необходимости несколько слоёв),
а затем гибкая матрица из множества термоэлементов, соединённых между собой надёжными,
тонкими и гибкими проводниками, обладающими низким сопротивлением с выводом на общую шину.
Тут без нанотехнологий, похоже, не обойтись: связи не должны разрушаться от постоянных
деформаций костюма и сопротивление каждого проводника должно быть минимально, чтобы ничтожно
малое напряжение с выходов элементов не падало на самих проводниках! Так что эти нити должны быть
как минимум из золота...

Итак, костюм представляет собой плотнооблегающие брюки и куртку с длинными рукавами.
Тепловая энергия снимается со всей площади тела, кроме головы, кистей рук и стоп.
Костюм нереально дорогой (не одна кЕ) и современный, с применением нанотехнологий.

serbey писал(а):
в автомобильном двигателе кпд около 25 процентов. почти всё остальное теряеться на нагрев окружающей среды. за многие годы никто ничего путного так и не придумал.... ох нелегкая это задача .....

А вообще, хоть кто-нибудь пытался думать в этом направлении?
Ведь автомобиль и так неплохо ездит и
есть много куда более простых способов повысить его скорость, та же аэродинамика и двигатели большей мощности, которые становятся всё более компактными...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сбор тепловой энергии с человека и её преобразование
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 11 2011 19:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
В общем-то идея интересная и мышление тоже. Возможно, сегодняшний уровень техники не позволяет эффективно преобразовать тепловую энергию в механическую. Да и велосипедиста жалко: не сдох бы от эксперементов :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сбор тепловой энергии с человека и её преобразование
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 10:13 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8816
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Теме - ап! Поскольку, когда она создавалась, на форуме не было Балора. А теперь он ЕСТЬ! И это ха-ра-шо.
Олег: мысли, идеи, реализации? Может, и тебе пригодится, в горочку на стримлайнере мощности добавить...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сбор тепловой энергии с человека и её преобразование
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 11:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7280
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Имя: 1
просто оставлю это тут viewtopic.php?p=4817960#p4817960


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сбор тепловой энергии с человека и её преобразование
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 13:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2701
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 318 раз.
Поблагодарили: 405 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Ну, я думаю оно реально, (см. выше про элементы пельтье) но, опять, много так не получить если не ездить на 30-град. морозе как минимум, лежа на утыканной элементами пельте алюминиевом кресле голой жопой. Что при этом произойдёт в результате - сам догадаешься, или подсказать? :)

В жаркую погоду, когда отвод тепла наиболее актуален, эта система ВООБЩЕ работать не будет. (Что, конечно, печально). Термодинамика, бессердечная ты сука.

Всякие "многослойные костюмы" точно нафиг - в нём сдохнешь... единственный вариант охлаждения с нимумом потерь, как я уже говорил - дырка спереди полного обтекателя для забора воздуха, дырка сзади для выброса "избыточного давления" в зону отрыва в обрубленном хвосте.

Да, в крышу обтекателя, как на Solar Challenge, можно встроить батареи и питать от них аккумы, вентиляторы и хоть, блин, холодидильник на Пельтье.
На али продают :)

https://ru.aliexpress.com/item/1-DC/32907873851.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сбор тепловой энергии с человека и её преобразование
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 20:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5292
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1429 раз.
Поблагодарили: 1133 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Руслан, ну ты-то???

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.115s | 20 Queries | GZIP : On ]