Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#101  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 01 2014 23:23 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6440
Откуда: Москва/ЮВАО. Королёв/Пионерка
Благодарил (а): 1042 раз.
Поблагодарили: 1092 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
-=LT=- писал(а):
давай, вози с собой горсть диодов)))

:D Дима и диод :mrgreen:

_________________
Я проехал на Ветерке : Более 25 тысяч км
В этом сезоне: дохуя км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#102  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 02 2014 10:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Цитата:
там контроллер управляется фронтами от нажатия кнопки.
Там наверняка контроллер не сам коммутирует ток, а через транзистор. Останется найти цепь питания контроллера и ионистор туда через диод впихнуть. А мощный транзистор, что на светик, подключить к плюсу конденсатора с диодного моста.
В итоге при остановке контроллер будет питаться минут десять с ионистора и "помнить" режим.

з.ы. Интегральными стабилизаторами обычно называют линейные, типа КРЕНок и LM. Импульсные уже давненько величают драйверами. Линейный - не гут.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#103  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 02 2014 10:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Цитата:
там контроллер управляется фронтами от нажатия кнопки.
Там наверняка контроллер не сам коммутирует ток, а через транзистор. Останется найти цепь питания контроллера и ионистор туда через диод впихнуть. А мощный транзистор, что на светик, подключить к плюсу конденсатора с диодного моста.
В итоге при остановке контроллер будет питаться минут десять с ионистора и "помнить" режим.

з.ы. Интегральными стабилизаторами обычно называют линейные, типа КРЕНок и LM. Импульсные уже давненько величают драйверами. Линейный - не гут.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#104  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 02 2014 22:19 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8816
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Alinnik писал(а):
Цитата:
там контроллер управляется фронтами от нажатия кнопки.
Там наверняка контроллер не сам коммутирует ток, а через транзистор. Останется найти цепь питания контроллера и ионистор туда через диод впихнуть. А мощный транзистор, что на светик, подключить к плюсу конденсатора с диодного моста.
В итоге при остановке контроллер будет питаться минут десять с ионистора и "помнить" режим.


Alinnik, а ведь действительно интересная идея: развязать цепи управления и силовую цепь! :idea: :clap:
Контроллер и вправду потребляет ничтожно мало и обязан весьма долго проработать от ионистора! :)

Кстати, в данной фаре силовой транзистор встроен в сам контроллер. Это скорей всего полевик с открытым стоком,
работающий в ключевом режиме.

От того он совершенно не греется, а греется только светодиод, чьё тепло играючи забирает огромный радиатор,
в паузах между импульсами.

Вообще, очень грамотный и продуманный фонарь был, жаль что я его испоганил. Было бы неплохо купить данный светодиод
где-нибудь и вернуть ему жизнь... :roll:

P.S.: светодиод там не распаян, а технологично зажимается на специальной колодке с болтами!
Надеюсь, типоразмер подчиняется каким-либо стандартам и его можно где-то купить...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#105  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 02 2014 22:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7280
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Имя: 1
Modulator писал(а):
Надеюсь, типоразмер подчиняется каким-либо стандартам и его можно где-то купить...

aliexpress.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#106  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 03 2014 11:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Ну раз с общим стоком, предположительно, то контроллер к ионистору через диод на плюс, а светик к плюсу напрямую. Минус светика к выводу контроллера.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#107  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 03 2014 22:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4261
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 747 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
тепло играючи забирает огромный радиатор, в паузах между импульсами.
Ага, прямо вот дожидается паузы и забирает тепло. А если пауз нету, тогда не забирает. Кошмар, что у человека в голове.
Modulator писал(а):
Было бы неплохо купить данный светодиод где-нибудь
Было бы неплохо его для начала сфотографировать. Они ведь очень разные бывают по типоразмеру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#108  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 04 2014 19:16 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8816
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
Modulator писал(а):
тепло играючи забирает огромный радиатор, в паузах между импульсами.
Ага, прямо вот дожидается паузы и забирает тепло. А если пауз нету, тогда не забирает. Кошмар, что у человека в голове.


Не знаю, что у Вас, Dim, в голове, а без этих пауз, при постоянном токе, светодиод сгорит: что у меня, собственно, и произошло.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#109  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 04 2014 20:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4261
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 747 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
без этих пауз, при постоянном токе, светодиод сгорит
Ты не поверишь, но светодиод - он как раз для работы на постоянном токе предназначен. И он прекрасно работает на постоянном токе. А сгореть он может и от постоянного тока и от импульсного, тут главное - быстренько, не задумываясь, включить его как попало и надеяться на авось. Авось в таких случаях обычно не подводит: сгорает надежно и очень быстро.

А радиатор забирает тепло постоянно и непрерывно: и во время импульсов, и в паузах между ними. Что интересно, мысль про термопасту у тебя мелькала, но импульсы ее похоже вытеснили.

Modulator писал(а):
что у меня, собственно, и произошло.
Так то у тебя. Ты в этом плане талант, наверное и лом сломаешь, если в руки возьмешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#110  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 05 2014 23:38 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8816
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
Ты не поверишь, но светодиод - он как раз для работы на постоянном токе предназначен. И он прекрасно работает на постоянном токе.

О, сколько нам открытий чудных©! Конечно же, может! :) Только на постоянном токе в обязательном порядке нужно
последовательно резистор ставить. :wink:

И вообще, я, вообще-то, на регулирощика РЭА и приборов учился 4 курса и диплом сам защищал. И работаю я по этой
профессии уже больше 10-ти лет. :wink:

А что сжёг, - не рассчитывал, что втулка окажется НАСТОЛЬКО мощной, да и просто ступил :roll: ...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#111  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 06 2014 13:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4261
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 747 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
Только на постоянном токе в обязательном порядке нужно последовательно резистор ставить.
Это абсолютно не так, можно и без резистора обойтись. Но для этого надо малость подумать головой. Если лень думать, то резистор поможет, но он одинаково полезен и для постоянного и для импульсного тока.

Modulator писал(а):
И вообще, я, вообще-то, на регулирощика РЭА и приборов учился 4 курса
Значит плохо учился. Или с учителями не повезло. Вообще, после того как ты на деле продемонстрировал свой "профессионализм", размахивать корочками совершенно не имеет смысла. Результаты говорят сами за себя.
Modulator писал(а):
не рассчитывал, ... да и просто ступил
И где же были 4 курса, самостоятельный диплом и 10 лет работы? :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#112  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 07 2014 22:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Modulator писал(а):
Только на постоянном токе в обязательном порядке нужно последовательно резистор ставить.
Ась? С какого перепугу?
Странные у Вас, сударь, выводы. Тут нужно было ещё на момент "ярче чем с драйвером" включить моск и задуматься, за счёт чего ярче.
Ну как планы по ночному катанию? Новый фонарь есть? Только не нужно последовательно резистора. Лучше последовательно - драйвер.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#113  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 07 2015 23:56 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8816
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Вот уже несколько недель езжу на велосипеде с мощным автономным самодельным генераторным светом.
Как передним, так и задним.
8)

DSC_0819.JPG

DSC_0820.JPG


Всё та же динамо-втулка Shimano XT, и спереди всё та же фара Illumenox SS 133W, в которой я в прошлом сезоне сжёг диод, недооценив мощность втулки...
:arrow: http://velobox.ru/CATALOG/ELECTRIC/02/i ... /ss133.jpg

Конечно же, светодиод взамен сожжёного я отдельно не нашёл, от того пришлось покупать вторую такую фару в качестве донора. :roll:

Передний свет:
На печатной плате порезал дорожки и установил перемычку, выведя тем самым контроллер из работы.
На сей раз уже не стал подключать светодиод напрямую, а установил токоограничивающие резисторы последовательно.
Так, как технические характеристики на этот светодиод я не на шёл, номинал резисторов подбирал опытным путём
и остановился на цифре 4 Ома.
В качестве источника питания применил мост из диодов Шоттки плюс конденсатор на 1000 мкФх25В, для сглаживания пульсаций.
По компоновочным соображениям установил два пятиваттных по 2 Ом - они служат
прочной опорой для моста и конденсатора: печатную плату травить я не стал, и всё выполнил объёмным навесным монтажом
внутри корпуса фары. Весьма надёжно.
Несмотря на отсутствие обдува воздуха внутри корпуса, резисторы не перегреваются после длительной скоростной езды, оставаясь чуть тёплыми.


Задний свет:
Купил простую недорогую, но яркую и удобную для переделки заднюю фару фирмы D-Lite.
Вней пять ярких светодиодов плюс катафот. Также, как и в случае с передним светом, порезал на плате все дорожки,
вывел из работы контроллер и перегруппировал схему включения светодиодов.
Сначала попытался соединить их последовательно, но больше 3-х штук из пяти мне зажечь номинальным напряжением 6 В не удалось.
Оно и понятно, ведь прямое падение на каждом светодиоде составляет 1,8 В.
От того пришлось усложнить конструкцию и соединить все светодиоды параллельно, добавив к каждому свой резистор 300 Ом.
В итоге - победа, и все светодиоды загорелись ярким светом!

Для того, чтобы получить задний свет более пульсирующий, пошёл простым путём: от моста его запитывать не стал,
а запитал через выпрямитель на одном диоде Шоттки и без конденсатора. :)

Вот, вся простенькая, но как выяснилась очень эффективная схемка, безо всяких контроллеров/ стабилизаторов - пожирателей КПД. Нарисовал в Пейнте:
:arrow:
Э3 Свет.jpg



Ходовые испытания показали, что фара, даже с гасящими резисторами, светит от генератора НАМНОГО ярче и мощнее, чем
от 4-х батареек АА.
Видимо, светодиод Cree гораздо большей мощностью, - просто производители фары ограничили ток для экономии энергии батарей.
Смею надеяться, что он в моём режиме прослужит долго и не деградирует.
Световой пучок очень мощный и имеет коническую форму. Подсвечивает дорожные знаки за несколько сотен метров.
Особенно красиво он смотрится во влажную погоду: красивый такой конус! 8) Правда недостаток в том, что световой пучок
слишком узкий: при езде на большой скорости им нужно прицеливаться в то место, где в будущем проедут колёса.
Но, что радует, боковая засветка всё равно есть и она вполне достаточна для езды с малой скоростью и чтобы не получить в глаз
веткой дерева...

На ровный свет, с конденсатором 1000 мкФ, фара выходит уже при скорости ~10км/ч, что позволяет заезжать даже на очень крутые грунтовые подъёмы в парке, в полной темноте.
А вообще фара начинает светить стробом уже при 3-х км/ч.

Задний свет тоже начинает загораться пульсирующим светом при этой же скорости, и, как и задумано, пульсирует больше, чем
передний. Но начиная со средних скоростей всё равно начинает светить ровным светом.


Выключателей я не предусмотрел вообще! Всё спаено воедино и подключено напрямую. Свет горит всегда на полную мощность: что днём, что вечером. :mrgreen:
Хороший ходовой огонь получается и велосипед более заметен в городе.

Касаемо дополнительного сопротивления: не знаю, что будет происходить на сверхлёгком карбоновом шоссере,
а на тяжёлом двухподвесе и его скоростями до 35км/ч ощутить разницу между включенным и выключенным светом просто
невозможно! :) Разница на уровне самовнушения.
Эти несколько ватт бесследно маскируются на фоне раскачки подвески, ветра, уклонов, перевозимого груза
и качения широких покрышек...

Всё: теперь в городе, в дальних поездках бреветах можно
больше не ёжиться от того, что у тебя разрядятся батарейки :x :naughty: , а просто получать реальное удовольствие от поездки!!! :!:


И к тому же, теперь мой велосипед полностью соответствует стандартам Германии (батарейки и аккумуляторы там запрещены :) )
и можно смело на нём рассекать ночью вокруг Рейхстага и никакой полицейский не оштрафует. :mrgreen:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#114  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 08 2015 01:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1804
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Modulator, махнемся бимшотами когда я обновлю свой свет ибо скоро придет аккумулятор на 200Wh?
А что в бреветах делать с навигаторами камерами и прочей электронной требухой?

Аккумулятора емкостью 30-40Wh для заднего стопа хватает на 3-4 недели.

Modulator писал(а):
И к тому же, теперь мой велосипед полностью соответствует стандартам Германии (батарейки и аккумуляторы там запрещены )
и можно смело на нём рассекать ночью вокруг Рейхстага и никакой полицейский не оштрафуе

Так и представил, как полицай выуживает из потока велосипедистов и проверяет у них свет. :mrgreen:


Вложения:
DSC_0502.JPG
DSC_0557.JPG

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#115  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 08 2015 09:40 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8816
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа никто и не спорит, что аккумуляторный свет в несколько десятков ватт светит ярче, чем генераторный!
И про то, что мотоцикл быстрее велосипеда тоже.

В этой теме следует обсуждать именно генераторные
решения.
Вот, если вы мне выложите видео работы легендарных топовых динамо-фар от фирмы Son,
будет очень интересно!

А аккумуляторы - это самый жёсткий оффтоп.

Не устану повторять, что вся фишка велосипеда - это
НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ СТОРОННИХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ. И никакие аккумкляторы (и боже избави моторчики) ему не нужны. Это кащунство.

И как максимум могу простить только батарейку 2032
для питания компьютера, которую меняешь раз в полтора года...


P.S.: касаемо джипиэс в бреветах, то народ подзаряжает от динамо маломощные велосипедные
навигаторы днём, после чего ночью переключаются на свет, а навигатор работает до самого рассвета...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#116  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 08 2015 09:47 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5292
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1429 раз.
Поблагодарили: 1133 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Мост+конденсатор+дроссель... Не???

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#117  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 08 2015 19:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7280
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Имя: 1
Indiсtа Саusа писал(а):
Аккумулятора емкостью 30-40Wh для заднего стопа хватает на 3-4 недели.

2х пальчиковых батареек хватает на полтора-два года...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#118  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 09 2015 01:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1804
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
-=LT=-, смеялсо. Будем сравнивать по lm?
Еще от динамки не записать смарт, GoPro, клаксон, веломойку и прочую полезную ерунду.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#119  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 09 2015 05:36 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8816
Откуда: Москва
Благодарил (а): 905 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
Мост+конденсатор+дроссель... Не???

Несколько наоборот - дроссель+мост+конденсатор, в теории, весьма благое дело.

Вопрос, как на практике воплотить: тут проблемы уже на первых шагах возникают.
В случае с моей фарой нужно, чтобы импеданс этого дросселя при частоте ~60 Гц (~15км/ч) был в районе 3-4 Ом, и дальше с
ростом скорости увеличивался, предохраняя светодиод фары от больших токов.
Прикинуть несложно: число полюсов генератора, диаметр и число оборотов колеса на нужной скорости и формула 2пFL + R.

Для этого потребуется дроссель с индуктивностью около 10 000 мкГн!
А это большое число витков плюс здоровый сердечник. :?
Да и к тому же проблема с тем, что если посмотреть харатеристики имеющихся в продаже дросселей
с данным значением индуктивности, то там уже одно активное сопротивление обмотки постоянному
току составляет целых 18 Ом. А с ростом частоты вообще будет атас.
Ведь на практике выяснилось, что при 3-4 Ом моя фара светит нормально, а уже при 6 - просто ужасно.
Соответственно, про то, что более - и думать не хочется. :doh:

Так что если делать дроссель - то придётся брать очень большое сечение жилы плюс очень большой сердечник,
чтобы снизить активное сопротивление и увеличить индуктивность.

Ну и ещё вопрос, остающийся открытым: что на малых и средних скоростях импеданс дросселя будет поддерживать
оптимальный ток светодиода, а вот на очень больших, к примеру при спуске с горы, фара может и вовсе почти потухнуть из-за сильно увеличившейся частоты:
ведь напряжение и мощность динамовтулки, всё же, не стремится к бесконечности с ростом скорости и она имеет свой физический
максимум...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Генераторный свет на велосипеде
Номер сообщения:#120  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 09 2015 18:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7280
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Имя: 1
Indiсtа Саusа писал(а):
Будем сравнивать по lm?
куплен в 09 году за 800 руб. батарейки менял два раза.
http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... -prod56546

че мне люмены, если попутные водители просят повернуть фонарь к земле, а товарищ ночью мой задний использовал в качестве фары более 30 км по лесу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.136s | 23 Queries | GZIP : On ]