Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: dim



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 21 2014 12:48 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Видео. Качество исполнения не очень, но сама идея интересна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 21 2014 14:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
и диференсал тут же :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 21 2014 20:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 09 2006 00:00
Сообщения: 73
Откуда: Украина, г.Нежин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Voolodja писал(а):
и диференсал тут же :D

Да, он все это ставит на бензиновую радиоуправляемую автомодель. Как думаешь, если поставить на веломобиль, выдержат ли они? Особенно интересный дифференциал, достаточно легок и по весу и в исполнении, но выдержат ли шестерни от болгарки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 21 2014 22:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Rinat писал(а):
Voolodja писал(а):
и диференсал тут же :D

Да, он все это ставит на бензиновую радиоуправляемую автомодель. Как думаешь, если поставить на веломобиль, выдержат ли они? Особенно интересный дифференциал, достаточно легок и по весу и в исполнении, но выдержат ли шестерни от болгарки?

Зубья с шестерни навртли сможешь срезать, а вот крепление шестерни на валу и сам вал мне кажется весьма хлипким.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 14 2014 09:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
А чего качество? для самоделки вполне неплохо, ему же не на выставку или в музей, ему ездить :) Только вряд ли такой амортизатор выдержит 100+ килограмм лигерада или велосипеда...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 14 2014 11:58 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Fantasy_Man писал(а):
А чего качество?
Резинку на поршне можно было бы поаккуратней вырезать, чтобы точно по центру.
Fantasy_Man писал(а):
Только вряд ли такой амортизатор выдержит 100+ килограмм лигерада или велосипеда...
Да все он выдержит, хоть танк. Увеличиваем диаметр трубки вдвое, площадь увеличивается в четыре раза. Соответственно, если та машинка весит 5кг, то с новыми амортизаторами можно уже 20 кг. А если диаметр увеличить в четыре раза, то нагрузка увеличится в 16 раз. А еще можно давление воздуха увеличить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 14 2014 12:52 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Круть!

Диаметр стандартного велосипедного амортизатора - миллиметров 45-50. НО! Есть одно но! Важно разделять функции демпфирования и воздушной пружины. Нужно два поршня: один - для воздуха, большого диаметра, а другой - для масла. Тот, который для масла, должен быть, условно говоря, дырявым, с клапанами. Нужно три камеры: одна - для воздушной пружины и две остальных - для нормальной работы масляного демпфирования.

Если сделать только две камеры, то будет как стойка капота или задней двери авто: давление - сумашедшее, а усилие - никакое, так как на давление работает в этом амортизаторе только сечение штока, а не всего поршня.

Еще одно: вторую камеру стоит сделать с некоторым избыточным давлением, чтобы в нижней камере в момент сжатия не образовался пузырь вакума и не свел всю работу масляной системы к нулю.

В итоге приходим к конструкции классического воздушного велосипедного амортизатора. Производители велоамортизаторов, оказывается, - тоже не дураки.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 14 2014 14:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Кста, а демпферы отдельно продаются? Ежели, скажем, рама будет из стеклопластика, то задняя вилка будет работать как рессора. А свойство рессоры - "козлить", т.е. подбрасывать на обратном ходу, т.к. поглощенная при ударе о кочку энергия никуда не девается. И если поставить отдельно демпфер (купить или изготовить), то получится полноценный амортизатор, только нерегулируемый. Или не получится? Или демпфер тут вообще не нужен?


Вложения:
Безымянный.png
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 14 2014 14:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
см Letra


Вложения:
IMG_3595.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 14 2014 14:30 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
на давление работает в этом амортизаторе только сечение штока, а не всего поршня
В ролике явно работает сечение поршня, именно под поршень(точнее: над ним) накачивается воздух компрессором. А амортизация там похоже только из-за внутреннего трения. Для маленькой машинки хватает, а как будет для большой - неизвестно.
hof писал(а):
Производители велоамортизаторов, оказывается, - тоже не дураки.
Это понятно, сделать хорошо намного труднее, чем сделать кое-как. Тут работает тот самый закон 20/80: последние 20% качества требуют 80% затрат. И наоборот, первые 80% дела требуют всего 20% усилий. Поэтому у нас так много почти законченных дел. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 28 2017 12:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
dim писал(а):
Это понятно, сделать хорошо намного труднее, чем сделать кое-как. Тут работает тот самый закон 20/80: последние 20% качества требуют 80% затрат. И наоборот, первые 80% дела требуют всего 20% усилий. Поэтому у нас так много почти законченных дел.

Есть ли новинки рукотворные на эту тему. Очень интересно.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 29 2017 11:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Fantasy_Man писал(а):
А демпферы отдельно продаются?

Попадаются у "железячников" б/у демпферы, которые с дополнительной пружиной, заменят на равных, самые дорогостоящие амортизаторы.

Параметры: Цилиндр Ф15 мм, шток Ф6 мм, по креплению 155 мм, ход 85 мм. Торможение штока на вытягивание.

Добавлено через 8 минут 43 секунды:
Демпфер со свинченными пластиковыми наконечниками


Вложения:
1514531832583.jpg
Комментарий к файлу: Длина цилиндра 120 мм.
1514533393621.jpg

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 29 2017 13:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Это- не демпфер, это сломанный мебельный газовый лифт. Газ ушел, работать перестал.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный пневмоамортизатор.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 29 2017 16:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Возможно, но в руках у меня работает, как демпфер. При возможности, прорисую вариант.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.105s | 24 Queries | GZIP : On ]