Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: GEK



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вт дек 01 2015 09:42.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вт дек 01 2015 09:43.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вт дек 01 2015 09:44.
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 26 2015 21:30 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
От современного китайского донора взял рамку с пластиковой основой, а проще говоря, оторвал дерматин и поролон от пластмассового основания, в котором фиксируется металлическая рамка. Примерил на эту часть кожаный верх от советского седла, подрезал пластик сапожным ножом и зафиксировав к нему саморезами кожаный верх. Спереди и сзади, в местах плотного прилегания кожи к пластику, просверлил миллиметровым сверлом сквозные отверстия и прошил крючком толстой сапожной нитью. Ах, да, еще отрезным кругом на бормашине прорезал углубления под нить. Получившееся седло приятно порадовало задницу, а вес на 40 гр. легче, чем у "Брукса" с титановой рамкой (Просто в "бруксах" не используется пластмасс для облегчения веса, там все по старым технологиям: кожа и металл). Пока идут испытания, но уже не хочу возвращаться к дермантиновым седлам. Старую хромолевую рамку выбрасывать не стал, так как на китайских седлах рамки из мягкого железа, так что старую можно перегнуть, отпилить лишнее и поставить вместо китайской. Как вариант, можно купить титановой проволоки и согнуть более легкую рамку, однако в и-нете столкнулся с информацией, что титановые рамки иногда ломаются, да и проволоку из какого титанового сплава использовать не знаю. ОТ - 4? Еще не помешает непромокаемый чехол на случай дождя.
Испытания проходят замечательно: задница приняла форму седла :lol:


Вложения:
Sedlo.jpg


Последний раз редактировалось GEK Вт дек 01 2015 09:48, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вс дек 20 2015 15:56.
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 27 2015 15:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
GEK писал(а):
но уже не хочу возвращаться к паралоновым седлам
по сути седло осталось тем-же - пластик, обтянутый кожей вместо пены и кожзама.
Брукс же устроен иначе - там нет жесткого основания - *опа сидит на натянутой коже, под которой нет пластика.
и по этому оно принимает вид *опы, а не обтянутого ею пластика.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вс дек 20 2015 15:57.
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 27 2015 20:11 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
-=LT=- писал(а):
по сути седло осталось тем-же - пластик, обтянутый кожей вместо пены и кожзама.

А вот и нет :) Кожа как раз натянута между передней и задней частями пластиковой основы седла. Натягивал саморезами, деформируя, а потом пришил. Сейчас саморезы вывернул. Натяжка регулируется стяжной нитью под центром седла. В моем варианте, пластмасс с короткой металлической рамкой, заменяют остальные железки седл "Старт-шоссе", и Брукса. Разницы между ними собственно и нет, кроме пиара и более строго контроля качества. Тот болт спереди, что натягивает кожу седла, старина Шелдон вообще рекомендовал не трогать, а он знал толк в велосипедах и к тому же ссылался на мнение других уважаемых знатоков.
Все спортивные сиденья "Стартонов" спортсмены стягивали велосипедным тросиком, а иначе его широкие боковые поля натирали внутреннюю поверхность ног. К тому же натяжкой регулировалась жесткость. Со спортсменами на эту тему общался лично. Бруксы у моих знакомых туристов; - общался, советовались. Сам я турист и от 10 часов и более ежедневно (в походах) провожу на седле. Седла были разные и их было много.


Последний раз редактировалось GEK Вс дек 20 2015 15:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 27 2015 20:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
GEK писал(а):
Тот болт спереди, что натягивает кожу седла, старина Шелдон вообще рекомендовал не трогать, а он знал толк в велосипедах и к тому же ссылался на мнение других уважаемых знатоков.
Ну, вообще-то старина Шелдон имел в виду, что этот болт правильно натянули на заводе. А если седло практически сделано с нуля, то можно трогать всё что хочешь, хуже не будет.
GEK писал(а):
Натяжка регулируется стяжной нитью под центром седла.
Натяжка в продольном направлении регулируется нитью, натянутой поперёк?
GEK писал(а):
Можете иметь ввиду и повторить при необходимости.
С этим могут быть проблемы. Вот если бы это седло так же сфотографировать снизу как брукс, было бы намного понятнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вс дек 20 2015 16:00.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вс дек 20 2015 16:02.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вс дек 20 2015 16:03.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вс дек 20 2015 16:04.
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 28 2015 13:30 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Обтянуть кожу дермантином? Злыдни! :lol:
У "Бруксов" разная толщина кожи внутри разных линеек и между линейками. Это не важно.
Прокладка из кожи под седлом увеличивает толщину и, следовательно жесткость в нужных местах.
Кожа вся одинаковая по свойствам (с оговорками, но это не суть для ширпотреба). Технологии изготовления седл (принцип) одинаковые, так что и конечные продукты обладают близкими свойствами. Тот кто ездил на том и другом, говорят, что "Брукс" лучше.
У меня вопрос стоял так: или 15 тыс руб за седло или сделать самому из подручных материалов. До переделки я ездил на этом же седле и оно мне не очень понравилось (может мало ездил). В общем яполучил приемлемый результат за потраченный вечер на переделку. Думаю, что оправдано.


Последний раз редактировалось GEK Вс дек 20 2015 16:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вт дек 01 2015 09:53.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вт дек 01 2015 12:21.
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 28 2015 19:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
GEK писал(а):
Кстати, если кожанный верх размочить и отформовать на жесткое основание (пластмассовую рамку), то будет спортивное жесткое седло "косточка" с плюсами, характерными для кожи: гидроскопичность. О минусах помолчу, доставив вам удовольствие о них написать


Что мы делали ещё:
1. Натирали парафином и разогревали на пропитку. Понятие, что кожа дышит, врядли. Гонщики часто привстают для проветривания.Тут фишка;
2. Заднюю рамку прогибали концами в низ. Наиболее эффективная доработка.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вс дек 20 2015 16:07.
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 28 2015 21:01 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Привет, GEK! Идейка с подшипником понравилась. За неделю две оси менял, вспоминал тебя...
Как говорится:" у мастера и хрен-игрушка! " :) Доберусь к подшипнику, проверю сборку-разборку. Действительно, в некоторых трещотках он заходит довольно туго. Придется с левой стороны постукивать, скрутив конус?

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 29 2015 06:52 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Опытный механик всегда подумает о возможных недостатках :clap: Все верно, при снятии трещотки съемником надо извлечь подшипник, а если подшипник раскорячился, то поступать надо как ты писал. Думал, что кто-нить догадается задать вопрос, но ты догадался написать сразу ответ :)
На сколько эта проблема существенна? Себе поставил трещотку, где подшипник входит без натяга и будет извлечен без проблем, так как есть возможность подцепить его крючком с другой стороны через фасонное отверстие для установки съемника. Вторую такую же трещотку положил в запас. Надеюсь, что понятно объяснил.
Если подшипник входит туго.... В каких случаях снимается трещотка? Это замена по причине износа звезд и поломки. Если меняем по причине износа, то ось все равно извлекать, чтобы за одно сделать ТО втулки, так что здесь ни чего страшного, если надо начать разборку с левой стороны. Да, надо осторожнее, чтобы не подбежали кошки и не начали катать высыпавшиеся шарики по полу :lol: Если серьезно, то шарики с левой и правой сторон нельзя смешивать в одну кучу :!: У меня эта операция проблем не вызовет, только надо быть чуть внимательнее.
Если ломается трещотка... Пользуюсь только Шимановскими, так как звезды на них не ломаются (зубья), а сама трещотка ломается крайне редко. В этом случае (в случае ремонта) я не скручиваю трещотку с колеса, а провожу разборку на нем. Так что в этом случае тоже проблем не будет.
Если надо убрать люфт во втулке, то то трещотка с подшипником не трогаются. Я не зажимаю для такой регулировки одну сторону оси в тиски, а просто беру 2 ключа на 17мм и чуть стягиваю за крайние гайки. Обычно, прокатывает. Важно на переборщить :!:


Последний раз редактировалось GEK Вс дек 20 2015 16:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.256s | 36 Queries | GZIP : On ]