Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: GEK



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 207 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2015 19:20 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Надеюсь, что все понятно. Дешево и быстро решена проблема гнущейся/ломающейся задней оси втулки под трещотку. Из компонентов достаточно купить лишь подшипник, а втулочку между конусом и гайкой можно и родную укоротить, но мне было проще подобрать из кучи старых запасных частей.


Вложения:
Втулка.jpg

За это сообщение автора GEK поблагодарили: 4 alex (Сб ноя 28 2015 21:01), flur73 (Вс ноя 22 2015 13:36), Mazur4ak (Сб ноя 21 2015 20:15), tttw (Ср янв 23 2019 17:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:36.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:37.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:41.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:42.
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2015 05:25 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
O-Witte писал(а):
Гек, еще бы маркировку подшипника написал? На фото не видно...

Сам разглядеть не могу :? Внутренний диаметр 10, внешний - 22 мм. Остальные параметры не критичны и могут быть выбраны на любом "подшипниковом" сайте.
У меня ось Ф10 мм, но есть и 9,5 или около того, так что для оного случая можно либо другой подшипник поискать, либо на ось фольгу приколхозить. По внешнему диаметру, все имеющиеся тела трещоток подошли: где с натягом, а где свободно. Считаю, что это не важно, так как подшипник предназначен только для сдерживания пиковых нагрузок (удар, заклинивание (петуха в спицах, цепи..)). Учитывая тот факт, что и новые оси часто не совсем ровные и диаметр тела трещотки обычно 22+, подшипник сам как-то там раскорячивается между компонентами и его не видно и не слышно. Т.е. тупо делает свою работу. А вот на сколько добросовестно, - покажут продолжающиеся испытания.
Главное, что я уже доволен и уверен, что это лучше чем было.



За это сообщение автора GEK поблагодарил: Mazur4ak (Вс ноя 22 2015 07:31)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:58.
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2015 12:50 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Mazur4ak писал(а):
В моё время эксцентриковые оси не гнулись и не ломались

Некоторые даже утверждают, что в те времена небо было голубее и трава зеленее :) По ощущениям, задняя ось от "Чемпиона" выглядит внушающей уважение и доверие, но и ее я смог чуть подогнуть (и переднюю тоже), используя втулки для жесткого туризма. Как говориться, с дуру можно что угодно сломать... Кстати, раньше оси были короче (127мм между дропами сзади) и смещение втулки по оси (т.е. плечо приложения силы) тоже меньше. Оси были хромолевыми с соответствующей термообработкой....
Заодно "прокачал" блок звезд, добавив "недостающую" 28 на зубов между 24-ой и 34-ой, а то с 24 сразу на 34 и обратно уж очень чувствительно, а стандартной трещотки с таким набором не встречал. Расклепал паук звезд и вместо выкинутых спейсеров скрутил новый блок звезд болтами М4 через гаечку с шайбочкой между каждой звездой. Теперь честных семь звезд с расстояниями между ними по 3,8мм. Такие зазоры были изначально, хотя должно быть 3,6 вроде-бы, а для 7 ск. 3,4мм (можете меня поправить, если ошибся). Такой вариант позволяет использовать любые цепи от 6-7ск и выше при необходимости.
Позже я еще напишу лирическое повествование на тему "А зачем это нужно?"


Вложения:
Звезды.jpg


Последний раз редактировалось GEK Вс ноя 22 2015 13:37, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора GEK поблагодарили: 2 alex (Сб ноя 28 2015 21:02), Mazur4ak (Вс ноя 22 2015 14:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:45.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:46.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:47.
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2015 13:49 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
flur73 писал(а):
Размеры подшипника не указаны, а это самое главное, видимо 10 x 22 x 6

Они есть разной ширины, но это совсем не критично. Видимо так..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: flur73 | Вс ноя 22 2015 14:01.
Причина: не важно
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:49.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:51.
 Заголовок сообщения: Re: Железячку на прокачку! Тема о модернизации узлов и компонентов
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2015 18:04 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Mazur4ak писал(а):
Повторно: после ответа не могу зайти на форум, не сняв регистрацию. Подскажите.

Добавлено через 11 минут 16 секунд:
GEK писал(а):
Заодно "прокачал" блок звезд, добавив "недостающую" 28 на зубов между 24-ой и 34-ой, а то с 24 сразу на 34 и обратно уж очень чувствительно

"Прокачал"...и заклепал по резьбе? Ваш вариант-для демонстрации.
Надёжный вариант 6 боночек с цининдр, выступами+столько же втулочек. Короткие выступы расклёпываются на звёздочке 22. Удачи.

Заклепал, с другой стороны головки болтов частично сточил, чтобы не мешали цепи. Боночки, это конечно лучше, но цельноточеные, как и были из хорошей стали, но их точить надо...
Пока нареканий нет и думаю, что до износа узла (катаю в 3 цепи) быть не должно. Их там дохрена, образно говоря, они стянуты гайками промеж звезд, да еще заклепаны. И нагрузка на срез!



За это сообщение автора GEK поблагодарил: Mazur4ak (Вс ноя 22 2015 19:31)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:52.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Чт ноя 26 2015 03:54.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вт дек 01 2015 09:24.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: GEK | Вт дек 01 2015 09:25.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 207 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 6.207s | 38 Queries | GZIP : On ]