Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Керамические подшипники!!!
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2009 07:28 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Давайте обсудим перспективу применения керамических подшипников в ВМ!

Полностью керамические (не гибридные) подшипники:
1) обеспечивают на 30% меньшее трение чем самые лучшие металлические подшипники (обрабаотанные лазером)
2) превосходят стальные по сроку службы в 100 раз
3) работают без смазки
4) на 60% легче
5) не ржавеют

Например вот:

http://techceram.ru/production/bearings/
http://www.npbearings.com.ua/ceramik.html

Кто знает сколько будут стоить такие подшипники для колес ВМ? В Украине/РФ?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Пн ноя 23 2009 07:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Керамические подшипники!!!
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2009 07:32 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
http://russian.alibaba.com/categorylist ... 102-1.html

Ссылка на китайские керамические подшипники...

Supplies_plating_machinery_PCB_machinery_ceramic_bearing_ZrO2_Si3N4_and_plastic_bearing_PP_PEEK_PTFE_.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Керамические подшипники
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 18 2010 04:56 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Вновь создаю тему посвященную керамическим подшипникам (она была забанена полгода назад кое кем :) ). Зачем нужны керамические подшипники? Они имеют существенно меньшее трение, не требуют смазки, регулировки и что самое главное они сохраняют свои великолепные свойства на протяжении всего срока службы. Керам.подшипники также легче обычных.

Если обратить внимание на развитие роликов и велосипедов, то можно заметить что все больше и больше дорогих роликов и велосипедов начинают оснащаться керамическими подшипниками.

Насколько мне известно - подавляющее большинство современных стримлайнеров оснащены керамическими подшипниками (например, аппараты Георгиева, "Туз" студентов Университета Торонто) во втулках колес и каретке.

Керамические подшипники стали по сути стандартом в классе гоночных веломобилей.

Более того, керамические подшипники начинают вытеснять обычные подшипники и на веломобилях среднего ценового уровня.

Вот в частности статья про замену подшипников трайка "Catrike" на керамические и то как они повлияли на эффективность:
http://bicyclepatents.com/ceramic-bearings-revisited/972/
"Bruce on ceramic bearings: I’ve replaced the stock Catrike bearings with ceramics bearings on both of my Speeds. Front and rear. In a year and a half I’ve burned up two of the stock bearings, so I was looking for something that is more durable and that I wouldn’t have to worry about again. It just so happens that they really improve the coasting abilities of a trike, which also means they reduce pedaling effort. But, they ain’t cheap!"

Пожалуй единственным недостатком керамических подшипником является их дороговизна: $50 и более за штуку.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Керамические подшипники
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 18 2010 16:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
А есть данные по КПД обычных вело подшипников по сравнению с промышленными?

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Керамические подшипники
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 18 2010 21:18 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8726
Откуда: Москва
Благодарил (а): 902 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Также, остаётся открытым вопрос о стойкости к пыли и грязи
и стойкости к ударам, при езде по разбитым дорогам.

По поводу преимущества: велосипеды у нас на резиновом ходу,
со всеми вытекающими: деформации покрышки сведут на нет
все изголятельства с подшипниками. Трение подшипников, по сравнению
с деформацией покрышек, это песчинка в море, сотые доли если не тысячные.
Речь идёт, разумеется, о хороших, дорогих втулках.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Керамические подшипники
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 19 2010 11:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4260
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
А зачем вновь создавать тему? Ну есть такие подшипники, немного лучше, но намного дороже, ну и что? Вот прошлогодняя статья, где все это подробно расписано.
http://www.birota.ru/texts/2009/june/ce ... arings.php

Vilk писал(а):
А есть данные по КПД обычных вело подшипников по сравнению с промышленными?

На такой вопрос ответа нет в принципе. Промышленные подшипники в зависимости от класса точности и от типа смазки могут иметь потери различающиеся в сотни раз. А цена будет отличаться еще больше. А что такое обычные велоподшипники - вообще непонятно. Думаю, единственное, что можно сказать, хороший велоподшипник лучше плохого промподшипника. И наоборот, хороший пром лучше плохого вело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Керамические подшипники
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 19 2010 12:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
- Для шариковых радиальных и радиально упорных подшипников и для роликовых радиальных подшипников ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения. Общие технические условия" устанавливает следующие классы точности подшипников: 8, 7, N, 6, 5, 4, Т, 2 (обозначения указаны в порядке возрастания точности).

Те подшипники что продаются на каждом углу соответствуют классу N, про них и речь, более высокий уровень как правило на заказ.
Обычные вело подшипники. ну примем уровень LX.
И кстати несколько раз в магазине катался на дорогих шоссейниках, из магазина выехать не дадут, а внутри пожалуйста. Уровень наката чувствуется сразу, понятно тут и колеса с давлением 8 а то и 12 Бар, но в магазине вряд ли качают больше 5.

И правильно вопрос будет звучать так, какому классу точности пром. подшипников соответствует LX. XT или Ultegra

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Керамические подшипники
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 19 2010 12:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4260
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
Vilk писал(а):
какому классу точности пром. подшипников соответствует LX. XT или Ultegra
Мне кажется, это строжайший секрет производителей. Ведь если страшная правда станет известна, покупатель всегда сможет сравнить цену компонетов LX или XT с ценой аналогичных промподшипников и спросить, а почему так дорого? Так ведь и разориться недолго.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Керамические подшипники
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 20 2010 09:13 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11238
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 556 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Vilk писал(а):
А есть данные по КПД обычных вело подшипников по сравнению с промышленными?

Самоустанавливающиеся подшипники с резьбовой регулировкой зазоров - это самые неточные подшипники с, соответственно, наибольшими потерями. Другое дело, что та же шимана довела качество этих подшипников до совершенства.
Но именно этим и объясняется бум безвестных производителей втулок "на промах" - дёшево и при этом достаточно высокая точность и малые потери. Но дерьмовя втулка на обычных стандартных подшипниках будет крутиться хуже хорошей отлаженной конусной.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Керамические подшипники!!!
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2011 16:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4260
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
bandanschik писал(а):
Полностью керамические (не гибридные) подшипники:
1) обеспечивают на 30% меньшее трение чем самые лучшие металлические подшипники (обрабаотанные лазером)
Хотелось бы знать в каких условиях проводилось сравнение? Насчет лазера - это особенно сильно.
Керамические хорошо себя чувствуют при очень высоких температурах, высоких скоростях и малых нагрузках. Например центрифуги в химпроизводствах. Тут стальные конечно проиграют. А в ВМ вроде бы условия несколько иные.
И самое интересное, 30% трения в подшипниках в общей картине трения в ВМ теряются. Аэродинамика и шины дают такое сопротивление, что если в подшипниках трения не будет вообще, это не каждый заметит.
bandanschik писал(а):
2) превосходят стальные по сроку службы в 100 раз
Там же, в химической промышленности и агрессивных средах.
bandanschik писал(а):
3) работают без смазки
При температурах до 1000 градусов - возможно. Для ВМ - не верится.
bandanschik писал(а):
4) на 60% легче
Не "на", а до 60%. Рекламу надо читать внимательно.

Вообще, гибридные (с керамическими шариками) позиционируются как выдерживающие большие нагрузки. Отсюда есть подозрение, что полностью керамические больших нагрузок не держат из-за высокой хрупкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Керамические подшипники
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2011 16:46 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9717
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1246 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
объединил темы, спасибо

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Керамические подшипники
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 18 2017 18:06 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн дек 18 2017 16:21
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Семен
Спасибо за хорошую подсказку, нашел такие подшипники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.259s | 21 Queries | GZIP : On ]