Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс фев 12 2017 01:01.
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 18 2013 13:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
В нормальных велокомпьютерах можно выставить длину окружности колеса в миллиметрах.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 18 2013 13:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
В нормальных велокомпьютерах можно выставить длину окружности колеса в миллиметрах.


Это да, но тут речь о том, что покрышка слегка проседает под нагрузкой. Фактически расстояние от центра колеса до земли становится меньше, чем без нагрузки. А измеряем мы обычно как раз без нагрузки... Если, скажем, покрышка прогнулась на 3 мм, то в итоге это вылезет в заметную погрешность. В общем - полезное замечание.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 18 2013 13:27 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6425
Откуда: Москва/ЮВАО. Королёв/Пионерка
Благодарил (а): 1042 раз.
Поблагодарили: 1090 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
За марафон на 200 мой комп накрутил лишние полтора км всего лишь.

_________________
Я проехал на Ветерке : Более 25 тысяч км
В этом сезоне: дохуя км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 18 2013 13:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Алексей писал(а):
botas писал(а):
В нормальных велокомпьютерах можно выставить длину окружности колеса в миллиметрах.
Это да, но тут речь о том, что покрышка слегка проседает под нагрузкой. Фактически расстояние от центра колеса до земли становится меньше, чем без нагрузки. А измеряем мы обычно как раз без нагрузки... Если, скажем, покрышка прогнулась на 3 мм, то в итоге это вылезет в заметную погрешность. В общем - полезное замечание.
Я не подозревал, что этого кто-то еще не знает. Обычно как раз меряю, садясь на лигерад и проезжая один оборот (но у меня 8 бар в покрышках, поэтому разница маленькая).
Кроме того, я имел ввиду, что надо задавать длину с точностью в миллиметр, а не дюйм, иначе толку в измерении с "проседанием" не будет.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 18 2013 14:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Налейте на асфальт лужицу краски и проедьте по ней, потом возьмите рулетку и меряйте расстояние между повторяющимися метками на асфальте.
Мерять надо следы от колеса с магнитом, можно сразу это колесо мазнуть, а не лить на асфальт краску.
Желательно ехать не виляя.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс фев 12 2017 01:01.
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 18 2013 21:54 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6425
Откуда: Москва/ЮВАО. Королёв/Пионерка
Благодарил (а): 1042 раз.
Поблагодарили: 1090 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Модельку не помню. Сигма какая-то.
Вернусь домой посмотрю.

_________________
Я проехал на Ветерке : Более 25 тысяч км
В этом сезоне: дохуя км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Любые сообщения сумасшедшего в своих темах я буду удалять, независимо от содержания


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 18 2013 22:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4259
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
Ну вы, блин, даете! ©
Алексей писал(а):
покрышка слегка проседает под нагрузкой. Фактически расстояние от центра колеса до земли становится меньше, чем без нагрузки.
Ну и что? Вот есть покрышка, длина ее окружности допустим 1850мм. И пусть она хоть на полметра проседает под нагрузкой, у трактора вон вообще гусеницы плоские. Все равно за один оборот колеса вел проедет 1850мм, если колесо не будет проскальзывать.
Другое дело, что с увеличением давления покрышка растягивается и ее окружность увеличивается. Поэтому измерять длину окружности надо при рабочем давлении.
Есть еще один нюанс, под нагрузкой давление в колесе чуть-чуть возрастает и это приводит к увеличению длины окружности, но настолько незначительному, что его вряд ли удастся измерить.
Причина ошибок компа не в том, что колесо проседает, а в том, что вместо конкретной длины окружности задается "обобщенный" диаметр колеса в дюймах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс фев 12 2017 01:01.
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2013 00:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4259
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
Тут надо бы уточнить. Если под нагрузкой куда-то делись 9см, значит без нагрузки было 159см?
yurok писал(а):
Воодрузил тело на лигерад,сделав метки на колесе и по факту получилось чуть менее 150см.
Без нагрузки длина окружности колеса измерялась?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс фев 12 2017 01:01.
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2013 09:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Ну вы, блин, даете! ©
Алексей писал(а):
покрышка слегка проседает под нагрузкой. Фактически расстояние от центра колеса до земли становится меньше, чем без нагрузки.
Ну и что? Вот есть покрышка, длина ее окружности допустим 1850мм. И пусть она хоть на полметра проседает под нагрузкой, у трактора вон вообще гусеницы плоские. Все равно за один оборот колеса вел проедет 1850мм, если колесо не будет проскальзывать.


Нет, это вы "даете". Расстояние от центра колеса (от оси) до земли является радиусом. Если колесо проседает, и радиус уменьшается, то как длина окружности может остаться прежней?
Суть в том, что под нагрузкой колесо, как бы, становится меньше. Проходит меньше за один оборот.

А с гусеницами пример некорректный. Если предположить, что гусеница является цельным колесом, тогда это колесо вращалось бы с неравномерной скоростью.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2013 10:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4259
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
yurok писал(а):
Ну,да-159 без седока и 150 с оным.
Тогда пардон. После некоторых размышлений приходится признать, что в общем случае изложенная выше "теория" ошибочна. Она абсолютно точно работает для автомобильных колес, у которых прямоугольное сечение шины. В моем случае , когда датчик оборотов стоит на переднем(малонагруженном) колесе 28", да и вес у меня 65 кг, она дает небольшую погрешность. А у вас все несколько хуже, т.к. не выполняется условие непроскальзывания покрышки.
Покрышка имеет круглое сечение и максимальная длина окружности у нее строго по центру(зеленая линия). При смещении от центра длина окружности уменьшается(красная линия). А под нагрузкой, при большой ширине пятна контакта получается что по дороге едут одновременно и участки с большой длиной окружности(центр) и участки с меньшей длиной окружности(края). В итоге они вынуждены как-то проскальзывать и фактическая длина окружности получается меньше максимальной. Да и трение увеличивается.

kol.jpg


Алексей, пример с гусеницей корректный, но не для велосипедного колеса, тут вопрос в проскальзывании. Радиус ни при чем. Если бы велопокрышка имела прямоугольное сечение, этого эффекта не было бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2013 10:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Она абсолютно точно работает для автомобильных колес, у которых прямоугольное сечение шины.


Хз...Когда автомобильное колесо спущено или перегружено, то снизу оно тоже "тоньше" чем сверху. И радиус снизу меньше, чем в других местах. Значит тоже должны возникать деформации, но только на боковых поверхностях (там оно, как раз, раздувается). Вот куда и уходит часть диаметра. В итоге за один оборот колесо проходит чуть меньше.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2013 11:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алексей писал(а):
dim писал(а):
Она абсолютно точно работает для автомобильных колес, у которых прямоугольное сечение шины.


Хз...Когда автомобильное колесо спущено или перегружено, то снизу оно тоже "тоньше" чем сверху. И радиус снизу меньше, чем в других местах. Значит тоже должны возникать деформации, но только на боковых поверхностях (там оно, как раз, раздувается). Вот куда и уходит часть диаметра. В итоге за один оборот колесо проходит чуть меньше.

Не, там происходит, фактически, "перемотка" ленты, которой является протектор. Dim правильно написал - из-за проседания под нагрузкой за землю начинают цепляться участки колеса с меньшей окружностью, и СРЕДНЯЯ окружность колеса уменьшается.
Предлагаю эксперимент: проехать на хорошо накачанном колесе по асфальту, а потом на нём же - по мягкому грунту (чтобы колесо вязло хотя бы на пару см) и сравнить показания компьютера в обоих случаях с замером рулеткой. На грязи компьютер должен показать меньше, чем на асфальте, на метр фактической длины участка. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2013 12:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Проще проехаться на накачанном и на спущенном колесе.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2013 12:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алексей писал(а):
Проще проехаться на накачанном и на спущенном колесе.

Тоже вариант, но не такой наглядный. :-)

Чтобы не троллить и флудить, предлагаю сойтись на том, что комп надо калибровать на гружёном аппарате. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 20 2013 13:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Не :) Надо провести эксперименты :) :)

1 - проехать на нормальном колесе 1 км (между столбами)
2 - проехать на спущенном колесе то же расстояние
3 - Провести лигерад в руках с нормальным колесом

Завтра проверю :)

Добавлено через 21 час 52 минуты 34 секунды:
Итак провёл тесты. Результаты более чем убедительны.

1 - Сначала проехал 1 км на нормально накачанном колесе. В начале и в конце поставил метки мело на асфальте.
2 - Спустил колесо наполовину и проехал от второй метки, предварительно сбросив показания компа. НЕ ДОЕХАЛ ДО ПЕРВОЙ МЕТКИ 30 МЕТРОВ То есть, на спущенном колесе погрешность составила 3%
3 - Накачал колесо, поставил лигерад на первую метку, сбросил показания и покатил пешком. В итоге ПРОШЁЛ ДАЛЬШЕ ВТОРОЙ МЕТКИ НА 20 МЕТРОВ
Вот это меня удивило... Не думал, что разница будет такой заметной.



Уверен, что с автомобильным колесом будут те же эффекты и профиль резины не имеет значения. Не верите - проверьте сами.

Фото скоро будут.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Погрешности велокомпьютера
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 21 2013 12:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4259
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
Эксперимент подтвердил наличие самого явления. У него пока есть два объяснения, причем оба не противоречат этому эксперименту. Значит нужен или другой эксперимент или еще что-нибудь.
Алексей писал(а):
Уверен, что с автомобильным колесом будут те же эффекты и профиль резины не имеет значения.
Есть мнение, что если бы с автомобильными колесами было то же самое, об этом было бы всем известно. Но это неважно, нам надо разобраться с велосипедным колесом. Если профиль резины не имеет значения, то имеет значение только расстояние от земли до оси, я правильно понимаю? Во всяком случае я такой вывод сделал из твоих слов:
Алексей писал(а):
Расстояние от центра колеса (от оси) до земли является радиусом. Если колесо проседает, и радиус уменьшается, то как длина окружности может остаться прежней? Суть в том, что под нагрузкой колесо, как бы, становится меньше. Проходит меньше за один оборот....
Когда автомобильное колесо спущено или перегружено, то снизу оно тоже "тоньше" чем сверху. И радиус снизу меньше, чем в других местах.
Проведем мысленный эксперимент: возьмем велоколесо из старого патента, с жестким металлическим ободом и с пружинами вместо спиц, и подберем жесткость пружин так, чтобы под нагрузкой ось проседала на половину радиуса. По твоей логике в этом случае одометр будет показывать путь в два раза больше реального. Тебе не кажется это странным? А если пружины будут настолько слабыми, что ось под нагрузкой будет проседать до земли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.273s | 25 Queries | GZIP : On ]