Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: dim



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 30 2016 22:14 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
В интернете периодически появляется информация про разные "новые и уникальные" разработки. И иногда они действительно оказываются уникальными, а вот новыми - крайне редко. Из электродвигателей наиболее часто упоминаются двигатели Шкондина, Дуюнова и Евсеенкова. Шкондина и Дуюнова здесь уже обсуждали, а Евсеенкова ещё нет. Хотя он имеет самое прямое оношение к веломобилям, в том смысле, что он делал двигатель для веломобиля А.С.Пополова.
Причём, как оказалось, в отличие от двигателей Шкондина и Дуюнова, двигатель Евсеенкова можно буквально потрогать руками.
Дело в том, что один из старейших форумчан, Михаил Тымцуник(no_drink) в своё время приобрёл такой двигатель и согласился дать мне его посмотреть. За что ему большое спасибо.

Для начала парочка видео, где сам автор говорит о своём детище.

Начиная с 6:33, показан тот самый двигатель Пополова.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jDF8CaSLYzA[/youtube]


Здесь обсуждаются история развития, достоинства и перспективы производства таких двигателей.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LMwu_zNmmx0[/youtube]

Ну и собственно, что я там высмотрел. Это оказался безредукторный вариант. Двигатель действительно простой, как автомат Калашникова. Если конечно не считать ротора.

Внешний вид:
1001.jpg
10002.jpg
1002.jpg


Начинаем разбирать, снимаем заднюю крышку, видим четыре щётки.
1003.jpg


Отвинчиваем два винта М4 и снимаем блок щёток.

1004.jpg


Переворачиваем на другую сторону.
1005.jpg


Отвинчиваем 4 винта М4 и снимаем переднюю крышку.
1006.jpg



Половинки статора соединяются всего двумя винтами, опять же М4.
1007.jpg


Отвинчиваем эти винты, и аккуратно, сначала ножом, а потом отвёрткой разделяем статор пополам.
10008.jpg

Кроме винтов, на каждой половине есть направляющий штифт и отверстие под него, поэтому разделяются они с некоторым усилием.
Ротор со стороны щеток.
1009.jpg


Ротор с передней стороны
10010.jpg


Для разборки магнитной системы вставляем на место ротора кусок пластика и вывинчиваем два винта М4.
10011.jpg


Дальше стальная подкова легко вытаскивается.
10012.jpg
10013.jpg


Ответная часть с магнитами тоже крепится двумя винтиками, но её я разбирать не рискнул. Хотя Евсеенков на видео это делает. Ну, он автор, ему можно.
10014.jpg


Собирается всё в обратном порядке тоже за пять минут без проблем. На боковой поверхности двигателя есть два окошка, одно закрыто крышкой на винтах, а на другом крышка почему-то была приклеена. И со временем отклеилась. В окошко можно наблюдать вращение ротора.
10016.jpg


Ротор при ближайшем рассмотрении очень непростой. И в случае чего ремонту не подлежит.
10015.jpg
10017.jpg

С другой стороны, кроме меди там практически ничего нет, а меди там мало, потому что он очень лёгкий. Так что при массовом производстве он должен быть очень дешевым.


Последний раз редактировалось dim Чт мар 31 2016 12:13, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора dim поблагодарили: 2 Mazur4ak (Чт мар 31 2016 09:55), no_drink (Пт апр 01 2016 00:12)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 31 2016 06:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
тонюсенький то какой!
обмотки на роторе красиво смотрятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 31 2016 07:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73, бука ты))) тебе видимо лучше знать что ближе к модельерам - ты же главный)))
пох чем попахивает - я не нюхаю, а высказался с эстетической точки зрения. мне нравится и толщина (тоньшина) и рисунок токопроводов.
КРАСИВО!
Цитата:
А.Н.Туполев: "Хорошо летать могут только красивые самолеты"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 31 2016 10:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
-=LT=- писал(а):
тонюсенький то какой!
обмотки на роторе красиво смотрятся.

Легко поламать. Не обмотка, а решётка штампованная короткого замыкания. Хотя можно набрать стопку дисков, СОЕДИНИВ дротики последовательно. Диски должны входить друг в дружку.
По двигателю Евсеенкова иформации достаточно. А как сделан диск, вопрос.
И где практически оно уже применено.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 31 2016 11:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Легко поламать.
чтобы защитить от желающих ломать - прочный корпус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 31 2016 11:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
-=LT=- писал(а):
чтобы защитить от желающих ломать - прочный корпус.

Корпусов там хватает. А диску необходимо передать крутящий момент. Это тебе не отрезной диск.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 31 2016 12:16 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Mazur4ak писал(а):
Это тебе не отрезной диск.
А в чём разница? Отрезной диск тоже передаёт крутящий момент. Двигатель явно высокооборотный, без редуктора его использовать нет смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 31 2016 12:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
dim писал(а):
А в чём разница? Отрезной диск тоже передаёт крутящий момент.

Так вот ротор должен быть прочным как отрезной диск.
Дим, я не пойму, где чей текст в форуме, твой там есть?
Только ротор- весь смысл. Дай его описание от себя.
Если ротор сделать катушечным, то он станет статором, а якорь- с магнитов, что применяется везде (магнитофоны "Вега", видео), безпилотники.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 31 2016 13:19 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Mazur4ak писал(а):
я не пойму, где чей текст в форуме, твой там есть?
Мой текст весь в первом сообщении. Чужой текст - только на видео.
Mazur4ak писал(а):
Только ротор- весь смысл. Дай его описание от себя.
Диск, примерно 120мм диаметром, 2 мм толщиной, состоит из нескольких слоёв сложно переплетённых медных проводников, склеенных каким-то компаундом. Может там и стеклотекстолит в качестве основы есть, не могу разглядеть, потому что хорошо проклеенный стеклопластик прозрачный. К валу крепится алюминиевыми щёчками. Смотрите фотографии в первом сообщении.

Добавлено через 28 минут 58 секунд:
В целом, двигатель действительно необычный, обладает рядом достоинств, которые однако в нашем случае не очень важны. Он обладает огромным быстродействием, имеет маленькую инерцию и чёткую зависимость угла поворота от силы тока, в нём отсутствуют пульсации крутящего момента и т.д. Всё это делает его идеальным для различных систем автоматики. Но если использовать его в качестве привода веломобиля, эти качества не особо нужны.
Пожалуй единственный важный для нас плюс - отсутствие контроллера. Ещё возможно большая мощность при маленьких размерах, но это ещё под вопросом.
Ну и ремонтопригодность в полевых условиях. А вот то, что там есть щеточный узел - это минус, щетки имеют свойство изнашиваться. Кроме того, в отличие от обычного коллекторного движка, где коллектор состоит из толстых медных секторов, здесь часть ротора, которая выполняет функцию коллектора, сделана из тонких проводников и при длительной работе быстро выйдет из строя.
Второй значительный недостаток - плохой теплоотвод, нагревающийся ротор может отдавать тепло только через щетки, что тоже не способствует длительной работе при большой мощности. А если сделать его вентилируемым, внутрь будет попадать пыль, отчего щетки и коллектор будут изнашиваться ещё быстрее.

Итого, на сегодняшний день по-моему лучший вариант электродвигателя для велосипеда/веломобиля - это двигатель Дуюнова, если конечно удастся наладить его массовое производство, чтобы он стал дешевле обычных бесколлекторников.



За это сообщение автора dim поблагодарили: 2 Mazur4ak (Чт мар 31 2016 22:10), no_drink (Пт апр 01 2016 00:13)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 31 2016 21:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
dim писал(а):
Итого, на сегодняшний день по-моему лучший вариант электродвигателя для велосипеда/веломобиля - это двигатель Дуюнова, если конечно удастся наладить его массовое производство, чтобы он стал дешевле обычных бесколлекторников.


Двигатель Дуюнова- только для авто, мото, но не для педальной техники-вес. Для сбоки статора нужны совершенные технологии. Кто их даст?
Я уже повторяюсь:- совремённый мотор- ротор, магнитный цилиндр, статор- трёхфазник+ внутри пластиковый редуктор, или стальной, если встроенная втулка.
Управление частотное.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 01 2016 04:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Изображение

Странный ротор. Проводники с обоих сторон выведены на периферию, но не спаяны между собой. Похоже, представлен полуфабрикат, а не готовый ротор. Если считать, что диаметр ротора около 120 мм; сечение проводников около 1 кв мм; 1 виток состоит из 4 "усов" - сечение в виде ромба с соотношением биссектрис 1 к 1,5 и рабочей площадью примерно 50 кв см.
Получается примерно: сопротивление 1 витка около 5мОм, индуктивность витка 0,2 - 0,3 мкГн. В соприкосновении с каждой парой щеток примерно 3 витка параллельно. Итого 6 витков в параллель. При напряжении 6В, токе 50А частота вращения должна быть около 30000 тысяч об/мин.
Ротор пока что имеет малую долговечность, а двигатель невысокий КПД.

Ротор требуется изготавливать из электротехнической меди марки Т, Т2. Наиболее вероятный метод изготовления - электроискровое либо направленное химическое травление исходной листовой заготовки. С последующим склеиванием двух заготовок через слой стеклоткани на эпоксидном связующем, сваркой/пайкой концов и вырубкой удерживающих рамок.
Электролитическое осаждение тут малоэффективно - при такой толщине осаждаемый слой будет пористым, быстро корродирующим, с повышенным сопротивлением.
Дальнейшим совершествованием ротора будет заполнение пазов спекаемым керамическим магнитомягким материалом - ферритом. Получается классически отрезной круг с нанесенными медными проводниками.


Печатные якори используются, для примера, в некоторых винчестерах, но там зазоры в магнитной ситеме очень малы, что эффективно, но дорого.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20



За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Mazur4ak (Пт апр 01 2016 06:03)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 01 2016 06:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Евгений писал(а):
представлен полуфабрикат, а не готовый ротор.

Ротор действующий, есть следы от щёток, но изготовлен он по высоким технологиям, и если не в России, то взят чужой. С предполагаемой структурой ротора я согласен.

Добавлено через 13 минут 27 секунд:
Евгений писал(а):
Получается примерно: сопротивление 1 витка около 5мОм,

Нет, я писал, что ротор, это коротко замкнутые витки, проблемные витки. Сопротивление витка может составлять 0.5 Ома, что-то вроде беличьего колеса.
По идее, если статоры сделать индукторами, тем более, трёх фазниками, то плучится новое направление-мотор с плоским беличьим колесом.
Евгению, прорисуй, я рядом.

Добавлено через 2 часа 9 минут 8 секунд:
Евгений писал(а):
Печатные якори используются, для примера, в некоторых винчестерах, но там зазоры в магнитной ситеме очень малы, что эффективно, но дорого.

На ЮТУБЕ показывают переделки винчестеров, но найти оперативно информацию для меня проблематично. Если там такая же идея, как я описал, то лучше показать устройство винчестера.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 01 2016 12:14 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Евгений писал(а):
Странный ротор. Проводники с обоих сторон выведены на периферию, но не спаяны между собой.
Они сварены между собой, смотрите внимательнее.
Евгений писал(а):
Если считать, что диаметр ротора около 120 мм; сечение проводников около 1 кв мм;
Если так считать, можно очень далеко уехать. Сечение проводников в несколько раз меньше.
Евгений писал(а):
В соприкосновении с каждой парой щеток примерно 3 витка
Не хочется снова разбирать, но насколько я помню, каждая щетка перекрывает не меньше 10 проводников.
Евгений писал(а):
При напряжении 6В, токе 50А частота вращения должна быть около 30000 тысяч об/мин.
А при напряжении 12 вольт он почему-то крутится намного медленнее и никаких 50А там и близко нет.
Евгений писал(а):
Печатные якори используются, для примера, в некоторых винчестерах,
Евгений, вы бы поаккуратнее с фантазиями-то.
Mazur4ak писал(а):
лучше показать устройство винчестера.
Зачем, вдруг окажется, что никаких печатных якорей там не используется. Фантазировать-то гораздо легче.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 01 2016 12:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
dim писал(а):
и никаких 50А там и близко нет.

Я в третий раз пишу, что витки статора-витки короткого замыкания. Так, что там может быть любой ток- от 0 до максимума. При клинении привода мгновенное перегорание витков в 4-х местах.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд:
Правка:-...витки ротора...

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 01 2016 19:39 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Mazur4ak писал(а):
При клинении привода мгновенное перегорание витков в 4-х местах.
Во-первых, перегорание не мгновенное, это вам не транзистор. Во-вторых, практически любой двигатель сгорит при заклинивании, если ничего не делать. Коллекторный или асинхронный, без разницы. Проблема легко решается с помощью копеечных плавких предохранителей. Или более сложных, электромеханических или электронных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 01 2016 23:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Я выключаюсь. Бестолку. Фактически это мне не нужно.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04 2016 14:02 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Ну и в заключение. Как правильно включать 4 щётки непонятно, так что я включил две, как делал автор на видео. Дальше он вроде говорил, что подключение двух других повышает мощность, но я не рискнул. Рабочее напряжение тоже неизвестно, так что я использовал 12-вольтовый аккумулятор. На холостом ходу скорость - примерно 3000 об/мин, потребляемый ток - 2.5А.
Итого потребление 30 ватт. Можно сказать, это потери на трение в подшипниках и щеточном узле плюс потери на внутреннее сопротивление якоря, щеток и контактное сопротивление. Даже если считать, что при полной нагрузке эти потери не увеличатся, КПД при мощности 250ватт получается 88%. Но на самом деле под нагрузкой ток увеличится и соответственно увеличатся потери на сопротивление. Так что реальный КПД будет заметно меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04 2016 16:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Чудо не случилось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05 2016 06:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
dim писал(а):
Дело в том, что один из старейших форумчан, Михаил Тымцуник(no_drink) в своё время приобрёл такой двигатель и согласился дать мне его посмотреть. За что ему большое спасибо.


Одно дело посмотреть, а другое- разобрать. Из-за путанной информации я дискусию ввёл на догадках и жаль потраченное без пользы время.

Добавлено через 18 минут 40 секунд:
dim писал(а):
На холостом ходу скорость - примерно 3000 об/мин, потребляемый ток - 2.5А.

Такой ток потребляет в начале автомобильный компрессор "Гном". Там якорь из проволоки в 1 мм, статор- два радиусных магнита. Диаметр мотора=64 мм при длине ( не видно) 80...100 мм.
Максимальный ток потребления-14А.

Добавлено через 14 минут 49 секунд:
Разница в габаритах очевидна. Но плоский якорь- это прогресс. К стати, кто его изготовил, в оборонке?

Добавлено через 3 часа 21 минуту 54 секунды:
По ротору:-это катушка без сердечника и она обладает минимальной ЭДС самоиндукции, поэтому ток покоя у неё близок к короткому замыканию. Но, в связи с тем, что катушка находится в сильном магнитном поле, ЭДС там наводится при разгоне. А так пусковой момент там очень слабый.
Может быть, на переменном токе характеристики изменятся.
Р.С. В кассетном маг. "Спутник" в кол. моторе якорь состоял из 3-х квадратных катушек, изогнутых по радиусу и залитых в пластиковый стакан с осью. Статор-
полюсный магнит, входящий в ротор, и контактирующий со стальным корпусом.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель Евсеенкова
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 05 2016 11:48 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
Чудо не случилось?
Чуда не случилось с ринцлером, там ожидания были ого-го какие, а реальность что-то пока не соответствует. А здесь вроде никто чуда не ожидал, да и не обещал. Ещё раз повторю, двигатель необычный, имеет некоторые уникальные свойства, которые для веломобилей, к сожалению, не нужны. В принципе всё, о чём говорит Евсеенков на видео, имеется в реальности, в отличие например от шарлатана Шкондина.
Mazur4ak писал(а):
Из-за путанной информации я дискусию ввёл на догадках и жаль потраченное без пользы время.
Тут или я плохо написал, или вы плохо прочитали, или одно из двух :). Зачем "вести дискуссию на догадках", если можно просто взять и спросить - лично мне непонятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.178s | 24 Queries | GZIP : On ]