Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 06 2010 22:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Чтобы время ожидания результата для некоторых скептически настроенных лиц не тянулось долго, выложу промежуточные итоги.
Проснувшись только вечером пошел на работу курочить двигатель. Время прошло с пользой: двигатель был побежден, а за одно придумал как посадить трещетку на шатун и !!! наконец-то пришли мысли как сделать сиденье на лигерад!!! Долго с гордостью смотрел на себя в зеркало 8) Вывод: спать надо больше! :mrgreen:
Заметки по теме:
От магнитопровода двигателя оставил 15мм из 55мм; с ротором поступлю так же жестко! :lol: Соберу пока на стандартном валу и в стандартном корпусе, чтобы проверить работоспособность и поэксперементировать с обмотками...
Ясно одно: схема, которую я рисовал не пригодна, так как на статоре 24 магнитопровода и на 9 это не делится.... Немного подумал и нарисовал еще две. Выложу, может найдется с кем обсудить... Ясно одно: лабораторный образец для опытов я собрать смогу, а дальше - практика покажет :wink:


Вложения:
11.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 06 2010 22:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Думаю второй вариант... Жаль, теории проектирования двигателей хорошо не знаю...
Контроллер должен пойти и стандартный для шагового двигателя на 5 выводов.


Вложения:
12.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 07 2010 02:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 10 2009 14:37
Сообщения: 147
Откуда: Мск
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: электробент "Молния"
про рекуперацию мы тутобсуждали. На веле очень малоэффективно.

Про шаговый мотор:
1. его КПД неприлично мал. Он создавался для возможности поворачивать что-либо точно на определённый угол.
2. Стандартный контроллер в данном применении шагового мотора не проктит. Контроллер и знать не знает, что мотор например не выполнил предыдущий шаг (не повернулся на расчётный угол шага, из-за нагрузки на валу), т.е. он не крутить вал будет, а просто дёргать туда-сюда. Можете проверить этот факт на обычном шаговом моторе (от матричного принтера например).
Т.е. будут нужны датчики положения вала двигателя, и контроллер должен по ним ориентироваться, "а повернулся ли мотор". Получим по сути мотор-колесо. :D только не в колесе, а на каретке.
Т.е. мотор-колесо это и есть шаговый двигатель, только вывернутый наизнанку (чтобы корпус вращался а не ось), и снабженный датчиками положения.

Про батарейки. Т.к. хочется легко и с небольшим запасом Ач, то единственно приемлемый вариант это литий-железофосфатные акки А123. Они смогут без ущерба для своего здоровья отдать нужные вам токи (в разы больше своей ёмкости)
А это дорогие аккумы, не менее 1$ за 1Втч.

_________________
Отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 07 2010 03:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Вывод: КПД мотор-колеса "до неприличия мал" :wink: А почему используют эту схему??
А так все верно: идея была воплотить мотор-колесо меньшей мощности и веса на валу каретки.
Да, у меня тоже были некоторые опасения на счет пропуска шагов, но не такие большие как у Вас. На этот случай можно реализовать и схему контроля. Если понадобится... Есть идеи и думаю, что смогу :wink:
Меня больше волнует проблема конструирования самого двигателя достаточной мощности. Пойду сейчас выпрессовывать ротор...
Когда определюсь с двигателем и его параметрами - начну думать про батарейки.
А так все верно было написано, вот только с КПД не соглашусь на все 100% :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 07 2010 06:04 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вот что у вас было в школе по физике? Уравнения Максвелла хотя бы помните? Или хотя бы закон Ома для участка цепи? А теорию ферромагнетизма? Чем отличается напряжённость магнитного поля от магнитной индукции? Какова кривая гистерезиса для железа? Как вычисляется индуктивность для заданной геометрии катушки? А взаимная индукция? Начинать любые моторостроительные потуги надо с того, что я назвал. Нарисуйте хотя бы простенький двигатель и хотя бы грубо, но честно посчитайте, какое у него будет КПД. Не забывая при этом, что медь - не сверхпроводник, да и железо не идеально. Не хотите считать сами - воспользуйтесь программой FEMM, правда, педагогический эффект в этом случае будет совсем не тот. А ещё желательно поискать в интернете на тему учебников по проектированию электродвигателей - наверняка и на русском языке таковых немало.

А сейчас вы добились только того, что вместо превосходного мотора от стиральной машины у вас теперь есть не менее превосходная куча металлолома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 07 2010 07:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
В школе по физике у меня было 5, по трудам тоже 5 и, главное - поведение тоже 5; так что посылать вас я ни куда не буду :mrgreen: . Вместо нравоучений взяли бы да помогли спроектировать движок :wink:
Хрен вас поймешь на этом форуме: одни говорят хреновый движок от стиральной машинки, вы говорите - превосходный.... :lol:
Может лучше укажете тип и параметры нужного двигателя? :wink:
Теории в этом деле недостаточно, так как расчетные значения порой расходятся с практическими в несколько градусов. Вам это интересно??
Тогда постарайтесь оправдать звание филосова и вести себя мудро. Очень прошу: либо по делу, либо не отвлекайте от изучения основ электродинамики.
P.S. Двигатель не жалко, так как он сгоревший. Если для вас "сгоревший" = "превосходный", то это вопрос филосовский: - мне не понять :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2010 16:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Изучаю теорию.... Насчет недостатков и достоинств шаговых двигателей написано не мало и я попытался оценить все "за" и "против" для своего случая. Вот что получилось:
+ да
- нет
/ не имеет значения
(в скобках мои комментарии)

10 наиболее значимых преимуществ шагового двигателя:

1) + Стабильность. Работает при различных нагрузках.
2) / Не требует обратной связи. Двигатель имеет фиксированный угол поворота.
3) / Относительно невысокая стоимость для организации систем контролированных перемещений
4) / Стандартизированные размеры двигателя и угол поворота.
5) + Простота в установке и использовании.
6) + Надежность. Если что-либо поломается, двигатель остановится.
7) + Долгий срок эксплуатации.
8) + Превосходный крутящий момент на низких оборотах.
9) / Превосходная повторяемость при позиционировании.
10)+ Двигатель не может сгореть при нагрузке, превышающей максимальный вращающий момент двигателя. (При такой нагрузке двигатель будет просто пропускать шаги).

10 наиболее значимых недостатков шаговых двигателей:

1) / Низкая эффективность. Мотор потребляет много энергии независимо от нагрузки.
(не имеет значения, так как двигатель будет работать только под нагрузкой)
2) / Крутящий момент резко снижается при увеличении частоты вращения (крутящий момент обратно пропорционален скорости.)
(не имеет значения, так как скорость не будет превышать 100 об/мин)
3) / Низкая точность. 1:200 при полном шаге.1:2000 при микрошаге.
4) / Склонен к резонансу. Для устранения резонансных процессов требуется микрошаг.
5) / Отсутствует обратная связь для контроля шагов.
(не важно, так как не требуется точность позицирования, но практика покажет)
6) / Не может резко стартовать на высокой скорости (Требуется плавный разгон).
7) / Высокий нагрев двигателя в процессе работы.
8) - Мотор не может моментально продолжить работу после перегрузки на валу.
9) / Шумный на средних и высоких скоростях.
10)/ Низкая мощность по сравнению с размером и весом.
(на скорости до 100 об/мин мощность может быть даже более чем у двигателей других конструкций)

Так что можно сказать, что минусов нет, или я их просмотрел :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 09 2010 21:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Окончательно определился со схемой двигателя и соединением обмоток. Действовал методом исключения: рассмотрел все возможные варианты и отмел те, в которых возникли серьезные сомнения. Теоретически обмотки можно будет переключать для работы с 12В и 36В. Понимаю, что это не форум электриков, но участие специалистов не помешало бы.
Теперь можно рассчитывать обмотки. По научному речь будет идти про колличество витков провода определенного диаметра какого-то там гребаного соленоида мать его... А когда будет известен ток, потребляемый этим движком, то можно будет думать за контроллер..


Вложения:
17.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 10 2010 16:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Вот так будут намотаны обмотки на статоре. Пойду считать диаметр провода и количество витков... Народ смотрит - значит интересно, да и тему бросать как-то уже неловко (многие ждут затаив дыхание :wink: ) так что, как говорят машинисты, буду работать в одно лицо :lol:


Вложения:
19.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 11 2010 19:21 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Подборка новостей на англ про электровелосипеды:
http://upcoming.current.com/search?q=Innovation+in+electric+bicycles.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 29 2010 12:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Токарные работы завершены и можно наматывать обмотки опытного двигателя


Вложения:
1.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 08 2010 01:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
пока ведуться намоточные работы... http://www.google.ru/imgres?imgurl=http ... s%3Disch:1

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 08 2010 02:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Очень интересно. Уже второй промышленно освоенный образец, известный мне. Первый встраивался в стандартный велосипед с одновременной заменой картриджа, шатунов и креплением двигателя в подсидельной трубе.
В этом, практически, педали насадили на вал двигателя.. Недостаток: не сможет использоваться со стандартными рамами и не получит вследствии этого широкого применения, да и судя по мощности, вспомогательным там является велосипедист :mrgreen:
В моем варианте мощность не привысит 100Вт так как обороты ограничены, но в дальнейшем можно подумать о редукторе, так как место для него есть.
Пока нет провода для намотки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 08 2010 09:37 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Електродвижок - вещь отличная,есть отличные китайские електровелосипеды,в которых двигатель вмонтирован в заднюю ступицу.Можна переспицевать на любой обод.Сам думал о таком,но!Для Украины такая доработка - лишняя головная боль.В соответствии с новым законодательством ТС с елдвижком до 3квт является мопедом,а сверх 3 квт - мотоциклом,с вытекающими отсюда регистрацией в МРЕО и обезательной здачей на права категории А1/А соответственно.Иначе штраф,а потом штрафплощадка :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 08 2010 09:50 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Jozef писал(а):
Електродвижок - вещь отличная,есть отличные китайские електровелосипеды,в которых двигатель вмонтирован в заднюю ступицу.Можна переспицевать на любой обод.Сам думал о таком,но!Для Украины такая доработка - лишняя головная боль.В соответствии с новым законодательством ТС с елдвижком до 3квт является мопедом,а сверх 3 квт - мотоциклом,с вытекающими отсюда регистрацией в МРЕО и обезательной здачей на права категории А1/А соответственно.Иначе штраф,а потом штрафплощадка :(


У нас все правильно сделали! В Китае, если я не ошибаюсь, многие электровелосипеды могут развивать более 50 км\ч, но при этом у них слабые тормоза "крабы" и хлипкая рама. Откровенно слабые тормоза, отвратная устойчивость на скорости приводит к частым авариям, включая смертельным. Много убиваются в Китае на таких потому что воспринимаюют электровелосипеды ка обычный вел и ездят без шлема. Удар на скорости 40-50 км\ч головой об асфальт часто становится фатальным...

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#56  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 18 2010 14:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Разобрал китайский трехколесный електровелосипед,чтоб отремонтировать,и офигел!Оказалось,что двигатель в колесе не коллекторный,а шаговый!И управляется микропроцессором!Зато я недоумевал,почему в ось колеса идут четыре провода!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#57  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 18 2010 15:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
Jozef писал(а):
Разобрал китайский трехколесный електровелосипед,чтоб отремонтировать,и офигел!Оказалось,что двигатель в колесе не коллекторный,а шаговый!И управляется микропроцессором!Зато я недоумевал,почему в ось колеса идут четыре провода!

Такой: ?
Изображение
Или такой : ?
Изображение

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#58  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 18 2010 16:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 12 2010 21:53
Сообщения: 102
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Александр
Прошу прощения, что не в тему ( как обычно ), но не понимаю ( крайняя степень дремучести, наверное ), как совместить двигатель в каретке и рекуперацию. Это приваренные к втулке заднего колеса звёзды или крайне секретные нанотехнологии ?


Последний раз редактировалось ALL Чт ноя 18 2010 17:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#59  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 18 2010 16:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02 2008 11:30
Сообщения: 1671
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Имя: Игорь
А где там в эл.мотор-колесе есть звезды?

_________________
Губит людей отсутствие идей (мудрость)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#60  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 18 2010 16:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 03:19
Сообщения: 206
Откуда: г.Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Йа думаю
Да забейте вы на рекуперацию. В реальных условиях торможения до нее дело не доходит..

_________________
Люблю нестандартные решения стандартных проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.129s | 23 Queries | GZIP : On ]