Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Отшельник



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 27 2011 08:25 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Первая тема, первое сообщение. Уважаемые модераторы, если что не так, скажите.

Правда, про электровелосипед.
Пессимист это
информированный оптимист.

Читаю публикации про электропривод, про электромобили, про электровелосипеды. Везде восторженные отзывы, положительные эмоции, агитация - это экологически чисто, бесшумно, выгодно, удобно. Экономия средств и вложений в пять, в десять раз! Так и хочется вляпаться в очередную авантюру. Только вот зачем? Никто не торопит. Есть время прикинуть всё и взвесить все за и против. Попробуем-ка этим заняться!
Для начала просто сравним. Только вот что с чем? С чем можно сравнить электровелосипед? Со скутером - не та категория: и вес разный и скорость и нагрузка и мощность. С мопедом "газулькой", типа "Крохи". Габариты и вес приблизительно одинаковый. Колёса - почти одинаковые. Подвеска, так у Крохи её вообще нет. Оба типичных лёгких велосипеда с моторами. Только моторы разные. Один электрический, 300 ватт с небольшим. Другой, бензиновый двухтактник, но раза в три мощнее. Электропривод позволяет двигаться со скоростью 25 км/ч. "Дешка" разгоняет Кроху быстрее 40 км/ч. Электричества хватает на 25 км пробега. Двух литров дешевой смеси на 100 км. Электровелосипед перед поездкой шесть часов заряжать надо. Мопед за пару минут залил бензином, взял с собой в запас двухлитровую бутылку и за день до одури всё это не изъездить, а электривелосипед через час встанет и надо опять искать розетку. Можно с собой второй аккумулятор возить, но уж больно он тяжелый.
Прикинем выгоду:
Кроха расходует 2 литра смеси на сотню, на 25 км будет пол-литра. При цене бензина марки нормаль 15 рублей 50 копеек за литр, 25 километров стоят 7 рублей 75 копеек.
Батарея электовелосипеда заряжается в течение шести часов зарядным устройством мощностью 320 ватт, это 0,32х6=1,92 киловатт часа, при цене потребительской электроэнергии для города 1 рубль 43 копейки за киловатт. Счётчик намотает 1,92х1,43=2 рубля 75 копеек. Это в 7,75/2,75=2,8 раза дешевле.
Ну и где пяти и десяти кратная выгода? Конечно, если сравнивать с маршруткой или личным авто, то там её можно найти. Только эти сравнения несопоставимы. По этой же причине нельзя сравнивать и Кроху с электровелосипедом - их технические данные несопоставимы! Между тем, сравнение возможно, но чисто аналитически.
Будем сравнивать два двухколёсных транспортных средства, одинакового веса в 50 кг. С одинаковой нагрузкой 80 кг. Движущихся с одинаковой скоростью в 20 км/ч. На одинаковое расстояние 20 км. Допустим, что коэффициент трения качения у них одинаковый и для асфальтовой дороги в отличном состоянии он равен 0,018. Тогда сила трения качения будет равна:
(50+80)х0,018=2,34 кг.
Лобовую площадь транспортных средств, примем за 0,5 метра квадратных, коэффициент сопротивления воздуха примем за 0,5. Так как в размерности этого коэффициента присутствует сила в ньютонах (ньютон, умноженный на секунду в квадрате делённое на метр в четвёртой степени), время в секундах, а расстояние в метрах, Скорость переведём в метры в секунду: 20х1000/3600=5,5 м/с. А результат разделим на ускорение свободного падения 9,8. Получим силу сопротивления воздуха в килограммах:
0,5х0,5х5,5х5,5/9,8=0,78 кг.
Чтобы получить мощность, затрачиваемую на движение транспортных средств (в т.ч. электровелосипеда), нужно силы сопротивлений сложить и помножить на скорость:
(2,43+0,78)х5,5=17,16 кг*м/сек.
Если эту неудобовоспринимаемую мощность разделить на 101,9 то получим киловатты:
17,16/101,9=0,168 кватт = 168 ватт.
Если киловатты разделить на 1,36 то получим лошадиные силы:
0,168/1,36=0,228 л.с.
Эта мощность необходима для движения транспортных средств. Она одинакова для обеих транспортных средств. Вообще транспортные средства одинаковые, и время поездки у них будет одинаковым: 20 км /20 км/ч = 1 час, но на одном из них стоит электромотор, а на другом бензиновый двухтактный двигатель. Дальнейший расчёт затрат на перемещение транспортных средств на расстояние 20 км будем вести раздельно.
Для бензинового собрата мощность в 0,228 лошадиной силы, необходимая для движения, не означает, что мощность двигателя окажется аналогичной. Причина простая - пока не придумали такой бензиновый двигатель, на коленвалу которого стоит колесо. У кордовых гоночных, правда, и такое бывает, но это частный случай. У мопеда или скутера от коленвала до колеса располагаются две понижающих передачи, сцепление и коробка скоростей. И всё это далеко не с идеальным КПД. Для расчёта возьмём трансмиссию скутера. Она состоит: Клиноремённый вариатор, КПД=0,96. Центробежное сцепление учитывать не будем. Две зубчатых передачи КПД=0,98. Два промежуточных вала на подшипниках качения КПД=0,99. Общее КПД трансмиссии будет:
0,96х0,98х0,98х0,99х0,99=0,9%
Необходимая мощность двигателя будет:
0,228/0,9=0,253 л.с.
Примем расход топлива, средний для двухтактников, 400 грамм на лошадиную силу в час. Тогда за час езды мопед израсходует:
0,253 л.с. х 400г*л.с./ч = 101,2 грамма.
Плотность бензина примерно равна 0,7. Значит 101,2 грамма бензина займут объём
101,2/0,7=144,6 милилитра или 0,1446 литра.
При стоимости бензина марки "Нормаль" 15 рублей 50 копеек за литр, мопед спалит бензина на:
15,5х0,1446=2 рубля 24 копейки.
Для электровелосипеда, мощность в 0,168 киловатта будем считать механической мощностью двигателя, смонтированного без всякой трансмиссии в самом колесе. Потерь на редукторы нет, поэтому за час электровелосипед израсходует 0,168 киловатт часа электроэнергии, но умножать эту энергию на тариф для населения ещё рано. Между колесом и электросчётчиком находятся преобразователи и хранители энергии, у которых тоже есть потери. А именно:
Сам мотор-колесо. Двигатель Шкодина вместе с электронным контроллером только только укладывается в КПД 0,65.
Аккумулятор, при часовом разряде никогда не отдаст заявленную энергию, а при заряде его приходится перезаряжать, чтобы снять сульфатацию. Полный КПД батареи в лучшем случае будет 0,5. На самом деле, для часового разряда, намного меньше.
Зарядное устройство, тоже вещ не совершенная, средний КПД электронных зарядников 0,8.
Значит, счётчик намотает нам вместо израсходованных 0,168 киловатт часа целых:
0,168/(0,65х0,5х0,8)=0,646 квт. ч.
Стоить это, при тарифе для городского населения 1 рубль 43 копейки за киловатт час будет:
0,646х1,43=0,92
Всего 92 копейки.
Значит, езда на электровелосипеде выгоднее в 2,24/0,92=2,4 раза.
"Уточнённая" Выгода оказалась почти такой же, как и в первом приближении, что свидетельствует о правильности расчётов. Но бежать в магазин и покупать или заказывать электровелосипед ещё рано. Попробуем проверить, окупается ли он?
Вся бытовая техника, в том числе и мопеды с мотоциклами, считается на срок службы в 500 моточасов. Ресурс кажется незначительным. При средней скорости мопеда в 30 км/ч он равняется примерному пробегу в 15000км. Покажите мне эту цифру на спидометре хоть одного мопеда, который не подвергался ремонту! Как правило, при таком пробеге начинают появляться усталостные трещины в несущих и корпусных деталях. Наступает момент, когда технику ремонтировать бессмысленно и нецелесообразно, так как в ней не остаётся ни одной целой детали. Тоже самое относится и к электровелосипеду. 500 часов для него равносильны 10000 км пробега. Если электровелосипед столько проедет, то на нём придётся заменить как минимум два комплекта покрышек. При их стоимости в 200 рублей за штуку, расходы составят:
200х2х2=800 рублей.
Батарея от силы выдерживает 250 циклов перезаряда. Значит на 500 часов понадобится, кроме родных, второй комплект аккумуляторов. Обычно их три штуки и стоят они не менее 600 рублей за штуку. Три штуки потянут на 1800 рублей. Перегоревшие лампочки, тормозные колодки, подшипники, тросики, предохранители, цепи и педали считать не будем - это не основные мелочи. А вот цена электровелосипеда в 17000 рублей будет основной. Как пункт расходов - электроэнергия. 500 циклов зарядки батареи примерно потянут на 500х6=3000 часов по 320 ватт, это будет 3000х0,32=960 киловатт часов, или 960х1,34=1372рубля 80 копеек. Будем считать 1373 рубля.
И так, езда на электровелосипеде на расстояние в 10000 км обойдётся нам в:
800+1800+17000+1373=19353 рубля.
Если на электровелосипеле ездить на дачу, причём так, чтобы зарядки батареи хватало и на обратный путь, то можно будет съездить на дачу и обратно 500 раз. Одна поездка обойдётся в 19353/500=38рублей 70 копеек! Такая двойная поездка на маршрутке обойдётся в 2х12=24 рубля, а на рейсовом автобусе 2х8=16 рублей, в два раза дешевле и ни какой мороки! Так что ни о какой окупаемости электровелосипеда, при его завышенной цене, речи нет и быть не может!
Что касается современных скутеров и мопедов - ситуация аналогичная. При таких раскладах, может возникнуть подозрение, что окупаемой и выгодной техники нет вообще. Как ни странно, это не так. Ведь маршрутки и автобусы себя окупают, иначе бы они не ездили. А вот из бытового транспорта, кроме пенсионного удостоверения и льготного проездного, окупается велосипед, если он куплен новым и дешевле 4000 рублей.
Как ни странно окупается бэушный мопед совдеповского производства, купленный у ребятни в убитом состоянии за штуку деревянных. Если в такую дохлятину вложить запчастей на полторы тыщи и ездить не торопясь, то мопед проходит до 8000 км, при этом полностью себя окупит. Окупится и электровелосипед, при условии, что он самодельный и собран из доступных комплектующих. Как такой собрать, расскажу как-нибудь потом.

13 августа 2007, Натаров А. И."

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!



За это сообщение автора Отшельник поблагодарил: O-Witte (Ср июл 09 2014 19:29)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 27 2011 09:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Отшельник писал(а):
Электричества хватает на 25 км пробега.

У меня на работе есть електровелосипеды,и на одной зарядке они пробегают около 100 км,проверено.Ето если не прикасатся к педалям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 27 2011 09:45 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
:evil: Н-да, продублировать чей-то пост от 2007 года даже не попытавшись его подогнать под современность. У меня нет слов.

Автор про LiFePo аккумуляторы, ни разу не слышал, про 1 кВт мотор-колеса, похоже, тоже. Я уже молчу про то, что в себестоимость обслуживания бензо-агрегата надо добавить масло, свечи, фильтры и уйму прочей ереси.

Живой пример с моей дачи: есть две косы: бензо от известной фирмы Solo и электро от Viking. У бензиновой сезон начинается всегда одинаково, - танец с бубном, инструкцией и набором ключей, т.к. что-то не так. То обороты высокие, то не заводится. К викингу еще ни разу не подходил с отверткой. Зачем? Воткнул в розетки и понеслась. А в сервисе Solo сказали, что надо поменять сцепление, заменить поршни и еще чегой-то там, мол это нормально, она же работала! Стоимость ремонта сравнима с ценой новой электро косы. Для себя решил, никакого бензинового инструмента!

ЗЫ А хранить Вы бензинового собрата тоже дома будете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 27 2011 12:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
А у нас косами ситуация прямо обратная: электричество то есть, то нету, то есть, но мало, сама электрокоса часто перегревается, примерно на пол-участка её хватает, леску в ней менять, опять же, не всем по силам (я могу, жена с трудом, дети не могут вовсе, а тёща - через раз, с большим трудом). А бензокосилка - два литра на участок, в конце сезона поточить нож, в начале сезона долить масла. :-)

"Дьявол кроется в мелочах". Что касается транспорта - я руками и ногами за электрический, ибо он экологически чище (точнее, существенно менее грязный), чем бензо. Что касается обеспечения автономности - удельная энергия аккумуляторов пока сильно уступает маховику и калорийности топлива. Другое дело, что ВСЁ имеет свои минусы. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 27 2011 13:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Г-н Отшельник - человек очень интересный, но он мотоциклист. поэтому для него 50-кубовый совкоцикл и сопутствующие ему такцы с бубном привычнее, чем высокотехнологичный (и дорогой, в отличие от практически бесплатного совкоцикла) электровелосипед.
Прочитайте про его лодку "Абра" - гениальная идея, но с пердящим моторочиком и с велосипедными скоростями/дневными перегонами.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 27 2011 19:16 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
ООО!!! Сколько ответов!!! Какой живой форум!!! Мне здесь нравится!!!
ovling
Пост не дублировал. Сам писал в те времена для "Эбайкера". Но цель того форума оказалась продажей мотор-колёс. Я, со своей самодельщиной, туда не вписывался и тема не пошла. Адаптировать по времени не стал - ситуация мало изменилась.
На счёт бензина и электричества, я сторонник электричества, если розетка рядом. Но её в лесу или на озере нет. Поэтому приходится нюхать бензин. Современные литий ионные аккумуляторы в сочетании с регуляторами хода на полевых транзисторах и импульсные движки заметно теснят бензин и даже кое где обгоняют. Но проблема с зарядкой остаётся. Вторая проблема - стоимость комплектующих. Как выход из положения - пытаться взломать секрет Николы Тесла и его электромобиля, если это не байка.
С моторными самоделками гайцы меня в угол загнали. Вот я у вас и оказался.
Jozef
Я имел в виду Китайский ширпотреб того времени, причём самый дешовый.
Shuriken
Дружище! Спасибо за поддержку!

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 27 2011 20:35 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
daktfi
Не знаю, у меня в электро косе просто отрезаеш два куска лески по 1,50 м и вставляеш в отверстия. Немного покрутил и все. Ну это не тема топика.

Отшельник
На природу на бензине. Фи, как не хорошо :D .
На самом деле, у всего есть плюсы и минусы.
Минусы:
у бензина, - в запахе, цене и обслуживании.
у электричества - в пробеге и начальных вложениях.
у вело привода - в необходимости крутить педали :) .
Каждый выберет себе то, что ему по-душе. Я был за электричество, но из-за ограниченного пробега перешел на велосипед. Теперь, когда мой трайк ездит, я понял, что это то, что мне нужно и выбор я сделал правильный.
Извините, если обидел своим первым постом.

С уважением,
Сергей.
PS ГАИ сможет придолбаться даже к столбу, если им этого захочется, тем более, у нас. Но есть две категории, на которые всегда у нас будут смотреть со скепсисом: пешеходы и велосипедисты. Потому что ни первым, ни вторым не надо водительское удостоверение и взять с них нечего, кроме устного выговора за переход дороги в неположенном месте :) . Велосипеду еще один жирный "+" :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 27 2011 23:06 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Отшельник писал(а):
На счёт бензина и электричества, я сторонник электричества, если розетка рядом. Но её в лесу или на озере нет. Поэтому приходится нюхать бензин.

На дальняк разумеется никаких электро. А если взять мотор СОВРЕМЕННЫЙ - то уже научились делать такие, которые не воняют. Совок конечно вонять будет. А ещё можно выпуск хороший сделать, чтобы не пердел.
Отшельник писал(а):
С моторными самоделками гайцы меня в угол загнали.

До 50 кубов - неподотчётно, немеханическое транспортное средство. Но много ли на 50 кудах увезёшь? Хотя скутерасты форсируют полтосы и они нехалую мощность выдают!
Ещё вариант - зарегистрировать как самодельный МОТОЦИКЛ, открыть категорию А, правда, придётся. Это открывает любые моторы и до 400 кг, по-моему. Требования к самодельной мототехнике ещё вроде не так закрутили, как авто.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 02:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
АВТОРУ.
Если уж задаться целью сравнения, то лучше сравнивать один и тот же велосипед, дооборудованный бензиновым двигателем (дэшкой, или от мотопилы) и электрическим двигателем.
Сравнение же с маршруткой вообще некорректно, потому что она не довезёт вас от подъезда до подъезда, а это значит, что часть пути придётся идти пешком (а ещё потерять некоторое время на ожидание маршрутки, а время, как известно, тоже деньги).
Далее. Вряд ли соседи будут в восторге от того, что вы будете хранить своего бензинового коня в непосредственной близости от их квартиры. В собственной квартире вы сами вряд ли захотите его хранить (из-за запаха бензина). Значит возникнет потребность в гараже, который может оказаться совсем не рядом с входом в подъезд. Следовательно, придётся добавить расходы на содержание гаража и время на пешие прогулки до него.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 06:46 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
ovling
Всё нормально!
Выбор в сторону моторного транспорта у меня не спроста - врождённая анемия, долго крутить педали не могу, мир становится чёрнобелый.
Shuriken
Я сторил самодельный авто и регистрировал его. Сейчас зарегистрировать самодельный мотоцикл так же сложно как и машину. Одно время я пользовался лазейкой - ездил на мотоблоках, к которым гайцы были безразличны, но потом пришлось отказаться от Романтики с Тулой (запретили ездить). Абра ездит до сих пор, но выбираться на ней на окружную дорогу, единственную, по которой я могу покинуть город, очень опасно - растопчут. Да и гайцы гонят на обочину, где один песок и не проехать.
Сколот
Сравнивать дешку и аналог с электро не имеет смысла - полных аналогов не существует. Сравнение я проводил чисто аналитически, а маршрутку привёл для определения окупаемости.
Велосипед с мотором, потом двуху и далее японский скутер хранил дома на протяжении нескольких лет. Воняют они если пошевелить или неисправен бак и краник. У японца вообще был предусмотрен слив бензина с карба. но грязи от него было больше - высыхая, она сыпалась с облицовки с тех мест, где невозможно было обтереть.

На счёт увезти на полтинике - Абра весит около 80 кг и свободно везёт двух взрослых человек. Двигатель на ней я не форсировал, и так ресурс невелик.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 09:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 743
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ovling писал(а):
Но много ли на 50 кудах увезёшь?

Я так понимаю, на них и на "дорогу для автомобилей", т.е. МКАД и трешку нельзя


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 11:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
А зачем вообще мотор, если ехать всего 20 км? Используя лежачее кресло можно ехать не спеша, тратя при этом не больше сил, чем при быстрой ходьбе, но иметь скорость 20 км\ч, и при этом находясьв удобной позе ( кто не пробовал - тому просто не понять). Если везёте груз, то скорость будет 12 км\ч, но зато занимаетесь спортом :) У меня получалась средняя 12 км\ч при перевозке 200-т кг на 30 км, при чём с холмами. Так что - нафиг мотор на таких расстояниях!
Кроме того, при работе педалями в любом случае вырабатывается какие-то там гормоны (может адреналин тоже - не помню), но ехать не скучно. Даже 20 км\ч при нагрузке на ноги кажутся быстрой ездой. А когда едешь на моторе то и 60 мало, а если в кабине, то и 200 - медленно.

Вообще пока что меня так до конца никто и не убедил в необходимости электроприводов вообще. Разве что если иметь солнечную батарею, которая напрямую питает мотор, сама за одно является крышей от солнца и дождя... Да и то это нужно в очень долгих походах. А чтобы ездить на дачу - нецелесообразно. Раз едите на дачу, то и спортом заняться не грех :)

Ещё на счёт электровеликов. Их в основном покупают не для того, чтобы экономить, а из каких-то своих убеждений. Также покупают и дорогие автомобили большие , когда можно купить маленький дешёвый и экономичный. Но не "круто". Электровелик сейчас считается чем-то "крутым", а значит он должен быть дорогим.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 15:48 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Алексей писал(а):
Ещё на счёт электровеликов. Их в основном покупают не для того, чтобы экономить, а из каких-то своих убеждений. Также покупают и дорогие автомобили большие , когда можно купить маленький дешёвый и экономичный. Но не "круто". Электровелик сейчас считается чем-то "крутым", а значит он должен быть дорогим.

их покупают в основном для езды на работу-с работы. чтобы не мариноваться в общественном транспорте.
Мне вот до работы30км-москву по диагонали почти. Ехать по загруженным дорогам в час пик и нюхать выхлопы так можно наверно какую-нить болячку лёгких себе заработать. а на электричке и быстро и безопасно и вроде как на велосипеде.
если посмотреть практическое большинство московских электровеликов, то понятие "круто" к ним неприминимо- шахиддизайн подкачал :)))) до произведений искусства далекова-то- и сравнивать их с дорогими машинами неуместно мне кажется.

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Последний раз редактировалось Paxey Ср сен 28 2011 19:17, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 16:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 10 2009 14:37
Сообщения: 147
Откуда: Мск
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: электробент "Молния"
Paxey писал(а):
их покупают в основном для езды на работу-с работы. чтобы не мариноваться в общественном транспорте.

в точку!

а необходимый пробег (в разумных пределах) набирается количеством батареек.
я в очередной раз вчера вечером после работы поехал в деревню, 115км в одну сторону. в пути 1ч53м. На машине по вечерним пробкам в мск да по загруженной ленинградке такого и не снилось, минимум 3 часа, обычно 4.
сёдня с утречка за 2ч3м доехал обратно на работу.
вот вам и электро ниедет. :D

_________________
Отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 22:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Цитата:
Сравнивать дешку и аналог с электро не имеет смысла - полных аналогов не существует. Сравнение я проводил чисто аналитически

Так и я о "чисто аналитически", но на одной подвижной базе, как раз для чистоты анализа.
Если удалить из анализа "базу", то в остатке получаем;
1. в мотор-колесе два подшипника и больше никаких трущихся частей.
В ЦПГ ДВС таких частей много.
2. Электрическая часть МК - контролёр и ручка "газа", а ДВС - система зажигания (что надёжней?).
3. Система питания МК - аккумуляторы, а у ДВС - бензобак и карбюратор. (кстати, вы пробовали свой мопед перевернуть вверх колёсами? Ну хотя бы для того, чтобы пол в квартире на пачкать колёсами). И можно ли легко снять с мопеда бензобак и занести его отдельно от мопеда (в сумке через плечо)?
Цитата:
Велосипед с мотором, потом двуху и далее японский скутер хранил дома на протяжении нескольких лет.

А некоторые кошек дома держат, и отхожее место прямо в квартире устраивают. Самим кошатникам это неудобств не доставляет (что называется - принюхались).
*******
Складной велосипед, переоборудованный в электро, можно поместить в сумку и взять с собой куда угодно (в офис, в магазин, в автобус, в поезд...). Возможно ли это с мото? Так-то. Поэтому не в одной экономии (и даже, в основном, не в ней дело). Ещё раз повторяю: ВРЕМЯ, ЭТО ТОЖЕ ДЕНЬГИ. Поставить аккумулятор на зарядку (попав домой) - дело одной минуты. Ещё одна минута, это отсоединить от зарядки и вставить в гнездо на велосипеде. Вот и всё время, потраченное на обслуживание.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 06:43 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Сколот писал(а):
Цитата:
А некоторые кошек дома держат, и отхожее место прямо в квартире устраивают. Самим кошатникам это неудобств не доставляет (что называется - принюхались).

Как аромат, вдыхаем мы бензин. :D
Ставил дешку на складную Каму. К стати, бензобак для велосипеда имеет в пробке принудительно закрываемый дренаж. если его завернуть, бензин из бака не испаряется и не воняет.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 08:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Отшельник, то есть вы пришли на форум, чтобы убедить нас использовать Д-6 и Д-8?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 09:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
У меня китайский моторчик. За поездку 50 км прогорела прокладка : головки и выпускной системы.Но свой кайф от езды есть .
Мне на нём нравится гонять Но веломобиль полезнее это я ощущаю на себе.

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 18:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Ну начнем с печального )

На Украине технику на бензодвигателем объемом ДО 50 кубов нужно регистрировать. С получением прав , отметкой у гайцев и прочими прелестями жизни.

Велосипед / веломобиль под регистрацию НЕ подпадает.
Электрика до 3 кВт мощности под закон тоже не подпадает.

А затраты на электрику нивелируются тем, что тебе нет неоходимости нюхать весьма невкусный запах бензина и масел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правда про электровелосипед.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 22:46 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Отшельнику привет!
Для каждой техники свой радиус действия и своё предназначение.
Вело и мото техника пока значительно автономнее электро. Пока.
Изображение
На фото туристы из Саратова приехали в Тамбов на мотовстречу. Весна 2011 г. 430 км за день.
На самых что ни на есть серийных совкоциклах.
Для современных электричек доступного уровня - почти непреодолимый рубеж.
У меня лёгкий четырёхтактный китайский мотик, по 300 км в день с Настей по делам намотать - нередкое явление.
Расход 2 литра на 100 км. Ёмкость бака 10 литров. Автономность по горючему - 500 км.
Малый расход один раз сыграл забавную шутку. Поехал в Липецк - бензин на исходе. На одной заправке очередь, другая на выезде - закрыта, думал дотяну до следующей, сильно за городом. Не дотянул. Встал на обочине вечером за городом с пустым баком, начал голосовать, через час налили ровно стакан бензина, ещё проехал 20 км до заправки, стакана хватило. :lol:
Накатал почти 8000 км, один раз поменял цепь, в сервисе поменяли клапана - упустил по неопытности, бензин и качественное масло и два раза менял камеру. Всё обслуживание за три сезона.
Но это не "Дэшка" и не "V"-шка, китайский аналог Супер-куба, по сравнению с нашими советскими, увы, небо и земля.
Нисколько не заменяет велик, только дополняет.
Кому что нравится.
Будь электрички дешевле и с дневным пробегом около 200 км - не задумываясь взял бы, а пока на дальняк только мотик и альтернативы ему, увы, нет.


Последний раз редактировалось kab Пт сен 30 2011 00:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.128s | 23 Queries | GZIP : On ]