Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ИОНИСТОРЫ(суперконденсаторы) - НА ВЕЛ!
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 16 2006 23:53 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 1558
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Если конкурс по акку закончился, то хотелось бы выслушать мнения по применению ионисторов в веломобиле. А также советы где взять, как спаять, на чём испытать. Вот некоторые сведения из инета.

Разработка и производство суперконденсатора (ионистора)

Описание технологии
Суперконденсаторы (ионисторы) это новый, динамично развивающийся тип источников тока, занимает промежуточное положение между аккумуляторами и традиционными конденсаторами. По сравнению с традиционными аккумуляторами имеет более высокую (более порядка) удельную мощность, но низкую удельную энергию. По сравненю с конденсаторами - более высокую удельную энергию при сопоставимом уровне удельной мощности. Суперконденсаторы (ионисторы), предлагаемые к производству в рамках проекта относятся к классу конденсаторов, использующих энергию заряда, сосредоточенного в двойном электрическом слое. Напряжение одного суперконденсатора составляет 1,8...3 В, номинальная емкость до 5000 Ф, вес до 1 кг., габарит 95 мм. на 120 мм. В процессе эксплуатации и хранения ионисторы не требуют обслуживания, работоспособны в широком интервале температур (-40...+70С), имеют длительный срок эксплуатации. Большинство ионисторов имеют низкий саморазряд и малую величину внутреннего сопротивления(менее 1 мОм). Энергия, запасаемая ионисторами может достигать 50-60 дж/г, а мощность десятки кВт/кг. Суперконденсаторы могут широко применяться в качестве кратковременным презаряжаемых источников тока с очень большим количеством циклов в режиме "заряд-разряд". Количество циклов до 1 млн. Рабочие токи ионисторов до 1000 А.
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
Наконец, дошла очередь и до решения прямых транспортных проблем. В лаборатории создана электротележка (электрическая платформа), которую движет конденсатор. Масса тележки 15, грузоподъемность 40 кг, пробегает она два километра без груза и километр с полной нагрузкой. Причем масса накопителя энергии для таких расстояний составляет всего 10—12 кг. Сравните: электрокара с аккумуляторной батареей массой в тонну перемещает груз массой 500—600 кг. Управление платформой можно легко автоматизировать, так что она будет работать в качестве робокара. В тележке мы использовали обычные конденсаторы с удельной энергией всего 1—1,5 Дж/см.куб. Но даже в этом случае такая батарея объемом 10—15 куб.дм перемещает груз массой 100 кг на расстояние около километра.
(ИР 05 1990 год)

http://elektromobile.narod.ru/
http://boni2.narod.ru/raznoe/kond1.gif
-Схемы-


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 18 2006 19:30 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 1558
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Применение
Автомобильная промышленность
Электромобили
Пуск двигателя
Рекуперативное торможение
Стартер


double-layer capacitors


В последние годы появился новых класс приборов, функционально близких к конденсаторам очень большой емкости; по существу - занимающих положение между конденсаторами и источниками питания. Это - ионисторы, конденсаторы с двойным электрическим слоем.

http://www.radioman.ru/sprav/1/ionistor.php



Компоненты для силовой электроники корпорации Epcos AG

Часть 4. Ультраконденсаторы (ионисторы) серии UltraCap

Основное отличие от обычного конденсатора — повышенная емкость

Ионистор1 — особый новый тип электролитического конденсатора большой емкости, которая достигает нескольких тысяч фарад. Повышенная емкость обусловлена двумя факторами:
Увеличенная эффективная поверхность электродов, выполненных из активированного угля. Для ионисторов Epcos эта поверхность составляет около 2000 м2/г.
Сверхмалое расстояние между противоположными зарядами (расстояние порядка 10–9 мм) — в качестве электродов используются высокопористые угольные материалы (в отличие от алюминиевых электродов обычных электролитических конденсаторов).

Благодаря этим факторам фирма Epcos выпускает конденсаторы серии UltraCap2 B49300-A1605 емкостью 600 Ф в корпусе размером с металлическую банку газированного напитка (33Ѕ61Ѕ91 мм).

Электроды ионистора, обладающие химической инертностью и высокой электрической проводимостью, характеризуются умеренной стоимостью.

По плотности мощности и плотности энергии ионисторы заполняют нишу между аккумуляторными батареями и электролитическими конденсаторами. Ионисторы решают проблему обеспечения пиковой мощности источников питания. Это особенно актуально для инновационных областей силовой электроники.

Основное назначение — питание нагрузки большим током

Известно, что исправная аккумуляторная батарея может обеспечивать питание некоторого устройства (нагрузки) в течение длительного промежутка времени (измеряемого часами). При этом аккумулятор поддерживает необходимый номинальный (рабочий) ток питания. Однако пусковое значение тока нагрузки обычно выше номинального. Обеспечение повышенного тока — нелегкая задача для аккумулятора, особенно если он (по различным причинам) не до конца заряжен. Недостаточный пусковой ток — частая проблема старых аккумуляторов, для которых характерен саморазряд (утечка).

Кроме того, аккумулятор является инерционным источником тока с большим временем доступа к запасенной энергии. Частые разряды аккумулятора большим током и эксплуатация недозаряженного аккумулятора приводят к его быстрому выходу из строя.

С другой стороны, алюминиевые электролитические конденсаторы, которые обычно применяют в бесперебойных источниках питания (UPS), инверторах и приводах двигателей, обеспечивают значительный уровень тока лишь в миллисекундном интервале времени, что исключает возможность их использования в качестве источника питания.

Большой кратковременный ток заданной величины (сотни ампер) часто необходим для питания современного оборудования. Ионисторы не рассчитаны на полную замену аккумуляторов. Однако их применение эффективно для питания устройств в течение коротких промежутков времени, например для пуска двигателей внутреннего сгорания в автомобилях.

Дополнительные преимущества ионисторов

В отличие от аккумуляторов, действие которых основано на отложении химических элементов на электродах, ионисторы фирмы Epcos реализуют чисто физический (электростатический) принцип работы. Заряд/разряд ионистора происходит за счет смещения ионов электролита в поле заряженных электродов. Поэтому ионистор успешно функционирует в цепях с частым электрическим зарядом/разрядом (число циклов — более 1 000 000). Аккумулятор же обычно выдерживает не более тысячи циклов заряд-разряд с полным предварительным зарядом в каждом цикле.


Рис. 1. Сравнительная диаграмма энергетического потенциала аккумуляторов, электролитических (алюминиевых) конденсаторов и ионисторов.

Кроме того, для аккумулятора весьма нежелательны пульсация напряжения и глубокий разряд, которые не опасны для ионистора. Ионисторы Epcos хотя и являются полярными элементами (полярность обозначена соответствующим символом на корпусе элемента, как у электролитических конденсаторов), но, в отличие от аккумуляторов, приложение обратного напряжения не оказывает негативного воздействия.


Рис. 2. Зависимость напряжения на ионисторе от времени (характеристика разряда при постоянном токе) на примере ионистора B49300-L1276-Q000 (2700 Ф/2,3 В)

Еще одним слабым местом аккумуляторов является их плохая работа при низких температурах, отсюда — известные проблемы запуска двигателя в зимнее время. Ионисторы остаются работоспособными при отрицательной температуре. Гарантированный нижний предел рабочих температур ионисторов Epcos –30 °C. Если, например, автомобиль оставить на ночь на морозе (вне гаража), то установленные в нем ионисторы благодаря широкому диапазону температур хранения не пострадают.

За счет большой эквивалентной площади обкладок вес и габаритные размеры ионисторов существенно меньше размеров литиевых элементов и аккумуляторов. В свою очередь, ионисторы фирмы Epcos — мирового лидера в производстве широкого спектра конденсаторов на основе передовых технологий — отличаются особенной компактностью и плотностью энергии. Благодаря своим малым размерам ионисторы Epcos могут также использоваться в качестве основных питающих элементов в различных слаботочных электрических схемах: часы, калькуляторы электронные игры, устройства дистанционного управления, микрокомпьютеры, радиоприемники и т. п. Их преимуществом перед гальваническими (литиевыми и т. п.) элементами являются возможность повторного заряда и отсутствие экологически вредных наполнителей и компонентов.

Области применения ионисторов Epcos

1. Автотранспорт:
для запуска дизельных двигателей и двигателей внутреннего сгорания;
для снижения расхода топлива за счет регенерации энергии при торможении автобусов и легковых автомобилей.

2. Железнодорожный транспорт:
для запуска дизельных двигателей локомотивов;
метро, трамваи.

3. Электромобили:
гибридного типа (HEV);
автомобили на топливных элементах (FCEV);
применение в составе интегрированных стартовых генераторов (ISG).
http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_02/stat_8.htm



(double-layer capa-citors), суперконденсаторы (super-capacitors) и ультраконденсаторы (ultracapa-citors

Аэрогельные ионисторы
Аэрогельные ионисторы - новая разработка компании Cooper Electronic Technologies (www.cooperet.com) [6]. В аэрогельных ионисторах электроды изготовлены из вспененного углерода (carbon aerogel foam). Материал обладает высокой электропроводностью, хорошо контролируемой микропористостью и большой площадью активной поверхности. Еще одно преимущество нового материала - минимальный ток утечки. Одно из самых серьезных преимуществ аэрогельных ионисторов - чрезвычайно малая величина внутреннего сопротивления (менее 200 мОм), что позволяет кратковременно отдавать в нагрузку большие токи. Два варианта использования - при сохранении емкости возможно сократить размеры аккумулятора или при сохранении размеров - увеличить емкость. Новые приборы конструктивно схожи с литий-ионными аккумуляторами и электролитическими конденсаторами. Ионисторы на основе вспененного углерода обеспечива ют плотность мощности до 4000 Вт/кг, в 10 раз большую, чем Li-ion аккумулято ры. Емкость аэрогельных ионисторов примерно в 2000 раз выше, чем у электролитических конденсаторов. Плата за столь высокую емкость - небольшое рабочее напряжение, всего 2,7 В.

Supercapacitors
При сопоставимых размерах аккумуляторы способны запасать много больше энергии, чем ионисторы, т.е. обладают значительно большей энергоемкос тью, однако ионисторы имеют лучшими показатели по скорости отдачи энергии.

Масса
При одинаковых размерах аккумуляторы, как правило, значительно тяжелее ионисторов, поскольку в них используются тяжелые металлы.

Время заряда
Аккумуляторы запасают энергию в процессе химических реакций, на которые требуется некоторое, часто достаточно большое, время. Ионисторы запасают энергию в результате перемещения ионов, время заряда до 60...80% составляет от 30 до 60 секунд.

Количество циклов заряда/разряда
Аккумуляторы выдерживают от 500 до 1000 циклов заряда/разряда. При большем числе циклов постепенно снижается их емкость вплоть до полной потери. Ионисторы обеспечивают до 1 млн. циклов заряда/разряда без ухудшения параметров.

Ток заряда
Аккумуляторы имеют сложный алгоритм заряда для обеспечения оптимального режима их работы и длительного срока службы. Ионисторы не имеют ограничений по току заряда, важно не превысить рабочее напряжение. Кроме того, ионисторы не боятся коротких замыканий.

Стоимость
Существенный недостаток ионисторов - их высокая стоимость. Промышленная не выпускает ионисторы в больших объемах, что способствовало бы значительному снижению их стоимости.


Чем ионисторы лучше аккумуляторов
В первую очередь, скоростью доступа к энергии, поэтому ионисторы часто используются вместе с аккумуляторами, дополняя их. Ионисторы способны отдавать большую мощность без каких либо отрицательных последствий. Работа аккумуляторов в режиме кратковременных больших токов приводит к резкому сокращению срока их службы.

Состояние ионистора при заряде является простой функцией напряжения. Состояние аккумулятора при заряде определяется путем сложных динамичес ких расчетов. Ионисторы могут быть заряжены до любого напряжения в пределах рабочего и полностью разряжены. Аккумуляторы работают в узком диапазоне напряжений, определяемом химическими реакциями, и могут быть необратимо повреждены при недопустимо глубоком разряде.

Выбор емкости ионистора
Емкость ионистора определяется допустимой величиной снижения напряжения при работе на нагрузку. При разряде важно согласовать падение напряжение на нагрузке и внутреннем сопротивлении ионистора. Возможны различные их соотношения. При очень коротких импульсах разрядного тока основную роль играет внутреннее сопротивление ионистора, при длительном разряде - сопротивление нагрузки.

Для выбора ионистора необходимо знать:
максимальное рабочее напряжение;
минимальное допустимое рабочее напряжение;
мощность или ток;
длительность разрядки (мощность, требуемая на каждый цикл разряда);
цикличность (частота разрядов).

Максимальное рабочее напряжение зависит от количества последовательно включенных приборов. Для каждого типа ионисторов существуют свои значения номинального и максимального рабочего напряжения.

Минимальное допустимое рабочее напряжение, требования по мощности/току и временя разряда определяют размеры отдельных приборов и число ионисторов, включаемых параллельно.

Цикличность (частота повторения) разрядов определяет тепловой режим ионисторов, их долговечность и допустимые диапазоны изменения напряжения.


Как быстро можно разряжать ионистор
Как угодно быстро. Максимальный ток ограничен лишь внутренним сопротивлением прибора. Ионисторы не боятся коротких замыканий. Реальные ограничения зависят от размеров ионистора. На согласованную нагрузку даже небольшой ионистор способен выдать ток до 10 А, а приборы больших размеров - до 1000 А. .

Литература
Карабанов С.М., Кухмистров Ю.В. Ионисторы - конденсаторы с двойным электрическим слоем. ЭК, 1997. №1-2. С. 24.
Technical guide of electric double layer capacitors. Matsushita Electronic Components Co., Ltd. Capacitor Division. March 2nd 2000.
Supercapacitor balancing. Application information. PS-5503 11/99. Cooper Electronic Technologies.
Cell balancing in low duty cycle applications. Application Note AN-002. Maxwell Technologies Inc. 1999.
Dietrich T. Charging charac-teristics and circuit design. UltraCap capacitors. Siemens Matsushita Components.
Morrison D. Carbon foam whips up greater power density for super-capacitors. Cooper Electronic Tech-nologies. 2000.


Re: из личного 2-х летнего опыта. - Vladimir, Thursday, 14 September 2000, at 1:04 p.m.
Волею судьбы занимался супер-ионисторами года два, пытаясь запускать с их помощью автомобили. В нашей стране иногда производят 100 Фарад на 25 Вольт, это круглая банка размера 30 см диаметром на 50 см высоты весит 15-20 кг. Хватает на один пуск двигателя КАМАЗа. Два таких запускают дизель танка.
Ионисторы имеют емкость в несколько тысяч раз большую, чем стандартные конденсаторы при равной массе и размерах и способны кратковременные выдерживать большие токовые нагрузки. Мобильный GSM телефон при питании от трех щелочных элементов AAA способен работать в течение 15 минут. Добавив ионистор размером с две почтовые марки, время разговора может быть увеличено до 3 часов.

Изготовители выпускают гибридную сборку, где в одном корпусе размещены стандартный аккумулятор и ионистор. Такой источник питания может использоваться в самой разной аппаратуре - от пейджеров до электронных замков.


Cooper Electronic Technologies
Ионисторы могут быть использованы как для длительного хранения энергии, так и кратковременного питания нагрузки большими токами, поскольку обеспечивают чрезвычайно высокую скорость разряда и большую, до 4000 Вт/кг, плотность энергии, примерно в 10 раз больше по сравнению с литий-ионными аккумуляторами. Приборы могут быть использованы в устройствах беспроводной связи, мобильной аппаратуре, ноутбуках, автомобильной электронике и бытовых приборах.


Я смотрю, вот продается ионистор 600F 2.3V за почти $100
И мне интересно, а вот 600 фарад, если пользовать его в качестве источника тока, то при падении напряжения с 2.3В до 1.5В, например, сколько А/ч он выдаст?
Спец ◊
27.11.2005, 23:13
Попробую выдать ответ в той же манере, что и задан вопрос, причём не заглядывая в учебники... 1 фарада - это когда в конденсатор, приложив к нему напряжение в 1 вольт, удаётся загнать заряд в 1 кулон. Этого заряда достаточно, чтобы в течение 1 секунды поддерживать ток 1 ампер. Ну а дальше осталась чистая арифметика...

Простая формула:
t=Ln(1.5В/2,3В)*R*С

Время в секундах, сопротивление в омах, ёмкость в фарадах.
Если подставить сопротивление 44Ом - эквивалентное сопротивление нагрузки, в качестве которого выступает преобразователь на 3.3В и 20мА для питания сверхяркого светодиода для фонарика, то получится:
t=Ln(1.5В/2,3В)*44*600=-11284сек=-188мин=-3,1час.
Знак минуса означает, что идёт разряд...

Получается, что если зарядить ионистор на 600 фарад до напряжения 2,3В и подключить его в качестве источника питания для преобразователя фанарика со светодиодом 3,3В, 20мА, то до уровня 1,5В ионистор разрядится через 3 с лишним часа...

Конечно, весьма условно, так как мне лень учитывать что ток разряда не стабильный... Но для оценки сойдёт...

Интересно было промоделировать ситуацию...
Если заряжать этот ионистор от источника с напряжением 2,3В, то полностью он зарядится не ранее, чем через 15 минут, а первоначальный бросок тока зарядки будет больше 20А... Через минуту ток уменьшится до 8А, через 2 минуты - до 3А, а через 3 минуты - чуть больше 1А...


Последние новости про ионисторы:
Японский научно-исследовательский институт JEOL разрабатывает новый тип конденсатора с намного большей емкостью заряда энергии чем имеют обычные конденсаторы. Профессор Okamura с инженерами JEOL разработал новый конденсатор в октябре прошлого года, который обеспечивает емкость заряда 88 ватт-часов в массовом выражении плотности энергии на килограмм, что приблизительно в 10 раз больше чем параметры обычных конденсаторов. В отличие от батарей, свойства конденсаторов не ухудшаются в течение долгого периода времени, и они заряжаются намного быстрее.

Таким образом конденсаторы нового типа могли бы стать источниками электропитания нового поколения, которые заменят батареи в будущем.


На склад ПЛАТАН поступила партия конденсаторов сверхвысокой ёмкости (ионисторов) фирмы EPCOS

На склад ПЛАТАН поступила партия конденсаторов сверхвысокой ёмкости (ионисторов) фирмы EPCOS. Данные конденсаторы (именуемые иначе Ultra Cap) B49100-A1104-Q обладают достаточно малыми габаритами 22.75х29.0х3.84 мм при ёмкости 10 Ф и напряжении 2.3 В. Типичная область применения ионисторов - подпитка статических ОЗУ во время отключения штатного источника питания. В отличии от батареек, ионисторы не требуют переодической замены, не боятся больших зарядных и разрядных токов, не загрязняют окружающую среду.

Цена - 240 руб. в розницу и 137 руб. оптом от 24 штук и выше.




Вот я и думаю, зачем выкидывать металл-гидридные батареи каждые два года, когда требуется ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ привод на веломобиль?
Если придумать микродвижок (Мослитра прошу не беспокоиться) для подзарядки на ровных участках....
НУ ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНО!


Вложения:
Ma%dfzeichnung.jpg
kond-ionist.gif
8_1.jpg
b1-4.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 19 2006 00:26 
Свинцово - кислотные - 45 Вт*ч/кг
Ультроконденсаторы - не более 6 Вт*ч/кг (те что мне встречались)
пока недотягивают...
или мои даные устарели?

(ой, то что здесь было написано попало сюда случайно)


Последний раз редактировалось Guest Чт дек 28 2006 00:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 25 2006 19:49 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 1558
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
А вот ещё информация по реальному применению суперкондёров......


Производитель Electrocharger в рекламе товара делает главный упор на повышение тяги двигателя в режиме интенсивного разгона, и уж во вторую очередь — на экономии топлива.

Состоит комплект из электромотора-генератора в одном лице, который ставится на место штатного генератора и соединяется с двигателем обычным ременным приводом (выпускается набор кронштейнов-переходников практически для всех распространённых марок автомобилей), а также блока суперконденсаторов (размеры 18 х 30 х 58 сантиметров), где размещена и электроника управления. Есть ещё немного проводов, да датчиков.

.Блок конденсаторов ставится вместо штатного свинцово-кислотного аккумулятора. Так что весь набор увеличивает массу автомобиля совсем немного.

Вес комплекта — около 32 килограммов. Вычтите из этого штатные аккумулятор и генератор, которые выброшены.

Работает Electrocharger так. Пока автомобиль движется равномерно, "железяка" на ДВС исполняет роль обычного генератора и поставляет электричество в сеть автомобиля, заодно заряжая конденсаторы.




Схемы работы комплекта при ускорении, равномерном движении и замедлении автомобиля. Стрелками показаны потоки мощности (иллюстрации с сайта alphamaleperformance.com).
При плавном торможении, пока водитель не разрывает связь колёс и двигателя (а в США почти все ездят на коробках-автоматах, так что это — естественное состояние трансмиссии), происходит рекуперация — генератор направляет в конденсаторы часть кинетической энергии машины.


При разгоне генератор превращается в электродвигатель, помогающий ДВС. Прибавка мощности составляет 15 лошадиных сил, которые, заметим, берутся не из топлива, а из конденсаторов, заряженных ранее.
Поскольку та зарядка происходит либо на частичных нагрузках ДВС (когда удельный расход топлива невелик), либо и вовсе — из даровой энергии, забираемой при торможении, отсюда появляется и экономия топлива, особенно заметная в "рваном" городском ритме.
Зато и стоит предложенная американскими инженерами переделка машины сравнительно недорого.


Интересно, что в комплект входит зарядное устройство, позволяющее "наполнить" конденсаторы и в гараже — от бытовой сети. Что тоже способствует экономии топлива.

Установка комплекта не только улучшает разгонную динамику, но и повышает максимальную скорость. Во всяком случае, на время.
Если давить педаль газа в пол без перерыва, электромотор будет добавлять свои 15 "лошадок" к ДВС в течение 2 минут — пока не разрядятся полностью конденсаторы.Плавное торможение будет "приводить конденсаторы в чувство", а при спокойном равномерном движении их полный заряд восстановится за 8 минут.



На картинке блок ионисторов в аккум.отсек и мотор-генератор.

Добавлено спустя 15 минут 11 секунд:

А вот япоцы обещают мощность..............


Секрет прибора в том, что это фактически набор конденсаторов, электрические параметры которых подобраны по некоему хитрому алгоритму, а их совместная работа управляется встроенной электроникой.

Фактически, это виртуозное "жонглирование" напряжениями, токами и внутренними сопротивлениями, позволяющее достичь большей плотности энергии, чем для каждого конденсатора по отдельности.

В 2004 году группа намерена вывести на рынок устройства с плотностью энергии 40 ватт-часов на килограмм, а в 2005 году довести этот параметр до 60 ватт-часов на килограмм.

К 2007 году выпуск этих аккумуляторов должен достичь 300 тысяч штук в месяц.



Дело в том, что, используя батарею, получаем проигрыш по времени заряда-раз. Еду на работу-сработы остаётся ни-то-нисё ёмкости, которые вечером приходится подзаряжать, значит вожу лишнюю массу-это два. На маршруте у меня три моста, когла требуется дополнительная(и хорошая) тяга, остальное и сам могу "гнать".
Вот чем меня не устраивает металгидритные, тем более свинцовые, щелочные батареи!!!!!!!!


Вложения:
1094494500-2.jpeg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 26 2006 17:59 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 1558
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Вчера у себя нашёл в сарае СУПЕРКОНДЕНСАТОР! В заднем велофонарике. Ткнул батарейкой 3вольт. и "любовался" часа полтора.

Одна ФАРАДА! кондёр, диод и пара сопротивлений.

Денису на -10(минус десять) не пойдёт?
Ткнул в розетку и в ночь предновогоднюю.....!


Вложения:
СВЕТИТ!.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 27 2006 14:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 1704
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Непонятно. Они или от внешнего питания должны работать, или от батарейки. В обоих случаях конденсатор вроде ни к чему. Или этот фонарик должен перед поездкой заряжаться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 13 2007 14:02 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 1558
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
ДАНО: Поездка на 8-12 км.
Быстрая зарядка(15 минут)
Подзарядка на спусках(большой ток)
РЕШЕНИЕ; Вместо ёмких батарей у кот. остаётся неистраченная ёмкость после поездки, но требуется длительная подзарядка(6-8час.) надо подобрать ионисторы.
Только про это разговор.

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

А фонарик питается от штатного генератора, только на перекрёстках и других остановках продолждет светить продолжительное время!
Надо попробовать увеличить мощность нагрузки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 13 2007 15:43 
В MIT (как всегда) разработали новые ионистры на угольных трубках (лучше Li-po). так сто есть надежда, что когда-нибудь они заменят аккумуляторы.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 13 2007 16:25 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 8903
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Моя велотехника: "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
3 вольта, на схеме контроллеров не видать, значит, диод на 2,5 В с гасящим сопротивлением

типичный ток - 20 мА, значит, потребляемая светодиодом мощность - 2,5х0,02= 0,05 Вт.

полтора часа, емкость конденсатора, грубо - 0,075 Вт*ч

мало
Alex, попробуй полностью зарядить и засечь время разряда

_________________
+7-926-702-1384, Skype: Oleg-hof, ICQ: 240487480, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Предзаказ лигерадов "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 18 2007 21:33 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 1558
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
От аккума 10 вольт вольтаж повышался в течении 40 сек от2,5 вольта до 5,3 и останавливался. Нагружал лампочкой 3,6 вольт-спираль светила вполнакала секунд 30. МАЛОВАТО.
Кондёр 1 фарада, 5,5 вольт. 94 года выпуска. МОЖЕТ ЭТО НЕ ИОНИСТОР?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 27 2008 14:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 24 2008 21:44
Сообщения: 133
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ионистор и конденсатор не есть одно и то же.
Первые относятся к ХИТ (химические источники тока).

Поскольку конденсаторы , в первую очередь, имеют низкую удельную энергоемкость, для электрического транспорта применять не совсем целесообразно. При равной стоимости с Л-И аккумуляторами на порядок и более уступают в емкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 27 2008 14:41 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 9094
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А силовые Л-И аккумы существуют?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 27 2008 14:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 24 2008 21:44
Сообщения: 133
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Л-И батарейки повсеместно применяются в качестве тяговых.
От вело, скутеров до автомобилей. Только на баржах еще не встречал. Неровен час, предложат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 27 2008 16:18 
Не в сети
Балабол

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 3548
Откуда: Москва
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Обтекаемый лигерад "AV-55" (рама Евгения Нестюрина).
Обтекаемый велосипед "AV-2010".
Обтекаемый лигерад "AV-57" (Рама Дениса Силантьева).
Лигерад Azub Ibex
(Незаконченный проект ЛТ8 012 "Василич").
Streetstepper: велосипед с линейным приводом.
Видел я ионисторы в сети магазинов "Чип и Дип" 1...1,5Ф на 5В.
стоили около 100р. Есть идея использовать ионистор, подключеный
параллельно аккумулятору. Заряжать его от небольшого генератора,
ротор которого будет приводиться в движение от ролика, прижимае-
мого к ободу колеса, к примеру, тем же тормозным рычагом. При
небольшом перемещении тормозной рукоятки, к ободу прижмётся только
ролик и начнётся подзарядка ионистора. Эту позицию также можно
использовать как начальное торможение. При дальнейшем её продвиже-
нии, задействуются уже тормозные колодки. Для исключения влияния
уровня заряда аккумулятора на ионистор, в схему ввести диоды,
а также стабилизатор, ограничивающий напряжение на больших
скоростях. Также можно ввести переключатель режимов: городской
(питание только от ионистора частые разгоны и торможения), и
дальнобой (от аккумулятора, движение без остановок)


Вложения:
Схема включения ионистора.JPG

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted: Только он был, есть и будет последним связующим звеном, позволяющим постичь Непостижимое. :techie-hiding:
Хватит морочить голову себе и окружающим! Всё. 5 июня 2014г, я ОКОНЧАТЕЛЬНО в этом убедился.:teasing-poke:
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 27 2008 16:28 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 1558
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Василич, почему тогда на самолётах (лёгких) только щелочные используются? (Информация от авиатехника).
И у Вас на сайте не нашёл ничего про суперконденсаторы кроме "гибрида батарея-кондёр".

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:

Мерси, Модулятор, за озвучивание прекрасной идеи! А может подскажешь что можно использовать вместо генератора? я имею ввиду, где можно найти МОТОР-ГЕНЕРАТОР? остальная схема таже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 27 2008 16:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 24 2008 21:44
Сообщения: 133
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Посчитайте энергию, которую сможет накопить ионистор.
Не буду утруждать, десяток-другой Джоулей. Это 10-20 Вт*сек. Меньше, чем чем потратится на прижим ролика при возврате энергии.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

Литиевые АКБ еще не достаточно надежны. Ставить на борт летательных аппаратов рановато.

Дополняя велосипед электроприводом, мы устанавливаем электродвигатель на постоянных магнитах, который является обратимой машиной. Генератором одновременно. Легко организовать рекуперация или динамическое торможение со сливом энергии в АКБ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 27 2008 16:37 
Не в сети
Балабол

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 3548
Откуда: Москва
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Обтекаемый лигерад "AV-55" (рама Евгения Нестюрина).
Обтекаемый велосипед "AV-2010".
Обтекаемый лигерад "AV-57" (Рама Дениса Силантьева).
Лигерад Azub Ibex
(Незаконченный проект ЛТ8 012 "Василич").
Streetstepper: велосипед с линейным приводом.
[quote alex]где можно найти МОТОР-ГЕНЕРАТОР? остальная схема таже. [/quote]

Элементы, в любом радиомагазине, к примеру Чип и Дип
в Москве на Беговой, а в качестве генератора, - обратить
двигатель ПТ на 5В тоже там продаётся...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted: Только он был, есть и будет последним связующим звеном, позволяющим постичь Непостижимое. :techie-hiding:
Хватит морочить голову себе и окружающим! Всё. 5 июня 2014г, я ОКОНЧАТЕЛЬНО в этом убедился.:teasing-poke:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 27 2008 16:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 24 2008 21:44
Сообщения: 133
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Немного не так.

Лучше приобрести комплект: электродвигатель на 250-500Вт, контроллер к нему, пара звездочек (80 и 11) цепь четвертинку.

Кроме того, понадобятся 2-3 батарейки 12в 12 А*ч и зарядное.

Увеличивая емкость АКБ можно, поднимать пробег до 50-70 км и более. Установив двигатель мощностью 1000 Вт мах скорость можно повысить до 50 км/час.

Есть вариант с мотор-ступицей. Мне не нравится. На любителя. Причины изложены на моем сайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 27 2008 16:54 
Не в сети
Балабол

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 3548
Откуда: Москва
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Обтекаемый лигерад "AV-55" (рама Евгения Нестюрина).
Обтекаемый велосипед "AV-2010".
Обтекаемый лигерад "AV-57" (Рама Дениса Силантьева).
Лигерад Azub Ibex
(Незаконченный проект ЛТ8 012 "Василич").
Streetstepper: велосипед с линейным приводом.
Время зарядки конденсатора рсссчитывается по формуле
3RC соответствено ионистор, ёмкостью в 1 фараду зарядится
за 1 сек. при сопротивлении цепи в 1 Ом. Ролик держать прижатым
нужно совсем немного...

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Вал Вас писал(а):
Немного не так.

Лучше приобрести комплект: электродвигатель на 250-500Вт, контроллер к нему, пара звездочек (80 и 11) цепь четвертинку.


Меня интересует доработка обычного велосипеда, с обычным
мускульным приводом, системой эффективного освещения.
Лишённого недостатков динамомашины.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted: Только он был, есть и будет последним связующим звеном, позволяющим постичь Непостижимое. :techie-hiding:
Хватит морочить голову себе и окружающим! Всё. 5 июня 2014г, я ОКОНЧАТЕЛЬНО в этом убедился.:teasing-poke:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 27 2008 17:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 24 2008 21:44
Сообщения: 133
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Какую мощность освещения предусматриваете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }
[ Time : 0.325s | 23 Queries | GZIP : On ]