Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Igor-Creator



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 11 2013 00:41 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Разговоры не по тема отделил.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Установка электрокомплекта 500 Вт на Колумб-2. Полный отчет.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 09 2013 01:57 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 12 2012 00:34
Сообщения: 5
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Колумб Алексея Ганшина 2012 г.в.
Установка электрокомплекта 500 Вт на Колумб-2. Полный отчет:
http://hpv.com.ua/?p=8366
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 09 2013 14:40 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Спасибо, DFeodor, за интересную информацию! Пока я тут проектирую, паяю и собираю необходимые компоненты, ты просто взял и сделал! Очень понравилась аккумуляторная батарея, собранная из отдельных литий-ионных элементов типоразмера 18650. По стоимости такая "самосборная" батарея сопоставима с примерно равной по характеристикам свинцовой, но при этом в несколько раз легче. Скорее всего, я тоже буду собирать себе подобную...

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 09 2013 16:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Igor-Creator писал(а):
По стоимости такая "самосборная" батарея сопоставима с примерно равной по характеристикам свинцовой, но при этом в несколько раз легче. Скорее всего, я тоже буду собирать себе подобную...


А не лучше ли будет использовать аккумуляторы от мобильных телефонов как основу?

Или так будет дороже?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 09 2013 17:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Можно заказать раму того же Колумба, а можно купить весь лигерад ради одной рамы.... :P

Если совсем на пальцах, то новая 18650 на 3000мАч стоить где то 15 наших лит, то аккум для мобилы на 800 всего где то 25 в той самой точке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 09 2013 21:15 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Да, все верно. Литий-ионные элементы типоразмера 18650 (цилиндрики диаметром 18 мм и длиной 65 мм) на сегодняшний день являются самыми выгодными литиевыми аккумуляторами по соотношению цены и энергоемкости. По крайней мере, лично я не нашел других, еще более доступных вариантов...

Добавлено через 6 часов 48 минут 40 секунд:
Пока мой “Колумб” ждет своей очереди на электрификацию, а точнее покуда у меня для этого не хватает некоторых компонентов, он все еще остается “на ходу” в своем первоначальном виде. Так что я регулярно совершаю небольшие прогулки-покатушки в окрестностях своего села: иногда по автотрассе, а иногда и по полевым дорогам. Видеозапись одной из таких прогулок я и предлагаю Вашему вниманию.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=OgxYAzumpMg[/youtube]

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 10 2013 08:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Да. Вот только они мелкие, а параллеливание - очень спорная вещь. Особенно много в один ряд.
Ещё вариант - NiMh размиера D. Эти по 10 Ач бывают, так можно оной "колбасой", без параллеивания обойтись. Только напряженние их меньше, и штук "в длинну" больше надо.

Зы. По поводу видео. Как всё знакомо! Езда в босоножках, и даже спидометр точно такой же "Кэтай" как и у меня! :D
Один знакомый украинец ехал недавно на родину. "-Ну и как там?" - спрашиваю. "-А знаешь - всё тоже самое как и тут. Товары в магазинах так совсем 1:1..."

А ещё вопрос: тут все так вникают в подробноси, так скрупулезно походят ка деталям и кажды шаг описывают. Но никто невыбрал редукторное МК?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 10 2013 23:33 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 12 2012 00:34
Сообщения: 5
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Колумб Алексея Ганшина 2012 г.в.
old cat писал(а):
Да. Вот только они мелкие, а параллеливание - очень спорная вещь. Особенно много в один ряд.


Правильно подмечено. Ибо в описанном ЭлектроКолумбе за зиму умер накоротко один Li-Ion элемент, естественно остальные 5, которые были с ним в параллели, не выдержали такого предательства (Li-Ion терпеть не выносит глубокого разряда, а уж тем более длительного КЗ) :( . Чем больше элементов в паралели, тем выше вероятность отказа и тем дороже обходится такой отказ :!: .

old cat писал(а):
А ещё вопрос: тут все так вникают в подробноси, так скрупулезно походят ка деталям и кажды шаг описывают. Но никто невыбрал редукторное МК?


Каждый выбирает исходя из своего "Технического Задания". Доступные у нас редукторные мотор-колеса имеют мощность до 350Вт и КПД ниже чес у колес прямого привода. В колесе 26" редукторное мотор-колесо разгонится максимум до 20-25 км/ч . Если ездок не матрасник, то в чем преимущество перед просто педалями? Наверное редукторные вполне подойдут для детского или бабушко-вела 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 11 2013 00:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
DFeodor писал(а):
Наверное редукторные вполне подойдут для детского или бабушко-вела 8)


Или как "вспомогательныйнаподъёмах" привод, который даст, максимум 10 км\ч, но с большим крутящим моментом. Например, чтобы переть загруженный веломобиль

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 11 2013 09:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Цитата:
Каждый выбирает исходя из своего "Технического Задания"


Вот потому я только его бы и ставил. И это в любом случае.
Т.к. вижо одни только плюсы: меньше, легче; лутчше тянет в гору и с малых оборотов (знаете какое КПД у директдрайва на скоростях несколько кмч? Не скажу, а то спать не будете! :mrgreen: )

А пожалый самый самый козирь - встроенна муфта обгона. Которая позволяет педалит без сопротивления если что.
С ДД на на одних педалях далеко непокатишь. Ну разве длая тренировки - Алексй что то там електрическое мастерил. Так вот- аккум не ставишь совсем и тут готово. :)

Вот. А ваша мотивация... Может скажите лутчше, что неудачно так пошутили... :wink:


Зы: 500 и 350 ватт обычно (точней - у кетайцев то почти всегда) - один и тот самый двигатель. Только написано, что один работает от 36В, а другой от 48.
Если и ненаписано, то можно самому "превратить". Если понимаешь что делаешь, конечно.

А так в природе есть на любую мощность они. На киловатт то точно: http://www.youtube.com/watch?v=7oLQdXw9K_M
Хорошый коментар: "I am impressed. Such small size for 1000 w."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 23:55 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 12 2012 00:34
Сообщения: 5
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Колумб Алексея Ганшина 2012 г.в.
old cat писал(а):
знаете какое КПД у директдрайва на скоростях несколько кмч? Не скажу, а то спать не будете! :mrgreen: )

Знаю. http://www.ebikes.ca/simulator/

old cat писал(а):
А ваша мотивация... Может скажите лутчше, что неудачно так пошутили...

Я излагаю факты, которые проверил восьмьюстами километрами пробега с мотор-колесом.
Ваши идеи очень интересны. Буду ждать с нетерпением, когда Вы воплотите их в железе, обкатаете и поделитесь с нами ценным практическим опытом. Заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 13 2013 00:52 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Любое конструирование новой техники - это всегда выбор разумного компромисса, причем часто между взаимоисключающими требованиями. Причем у каждого конструктора своя "шкала приоритетов" - то, что для одного самое важное, другой может вообще не принимать во внимание. Отсюда, как я полагаю, и происходят разнообразные дискуссии наподобие всего написанного выше.
DFeodor писал(а):
old cat писал(а):
Да. Вот только они мелкие, а параллеливание - очень спорная вещь. Особенно много в один ряд.
Правильно подмечено. Ибо в описанном ЭлектроКолумбе за зиму умер накоротко один Li-Ion элемент, естественно остальные 5, которые были с ним в параллели, не выдержали такого предательства (Li-Ion терпеть не выносит глубокого разряда, а уж тем более длительного КЗ) :( . Чем больше элементов в паралели, тем выше вероятность отказа и тем дороже обходится такой отказ.
Напрашивается вопрос: а что выгоднее - сразу купить надежные и не требующие параллельного включения литий-железо-фосфатные аккумуляторы, которые стоят почти втрое дороже простых мелких литий-ионных элементов типоразмера 18650, или же раз в сезон заменить 6 штук испорченных "мелких" элементов? Для меня второй вариант более приемлем - именно по финансовым причинам.
Не встречал я дешевых решений аккумуляторов на основе лития, которые бы не требовали параллельного включения нескольких элементов. Акцентирую внимание именно на том, что речь идет именно о недорогих решениях, по цене сопоставимых с хорошими свинцовыми тяговыми батареями. Самым доступным вариантом аккумуляторной батареи на основе лития я вижу именно сборку из элементов типоразмера 18650. Если кто-то может предложить вариант еще более доступный (меньшая цена при той же энергоемкости и надежности) - я с удовольствием признаю, что заблуждался...
DFeodor писал(а):
old cat писал(а):
А ещё вопрос: тут все так вникают в подробноси, так скрупулезно походят ка деталям и кажды шаг описывают. Но никто невыбрал редукторное МК?
Каждый выбирает исходя из своего "Технического Задания".
Полностью согласен. Я тоже предпочел для своего проекта именно прямоприводное мотор-колесо, и на то есть несколько причин, продиктованным моим собственным "техническим заданием".
DFeodor писал(а):
Доступные у нас редукторные мотор-колеса имеют мощность до 350Вт и КПД ниже чес у колес прямого привода. В колесе 26" редукторное мотор-колесо разгонится максимум до 20-25 км/ч . Если ездок не матрасник, то в чем преимущество перед просто педалями? Наверное редукторные вполне подойдут для детского или бабушко-вела 8)
Редукторное МК я бы использовал в тех проектах, где первоочередное значение имеют малый вес и наличие фривила, а максимальная скорость и несколько меньший КПД не так важны - например, складной велосипед или лигерад класса "транспорт подскока", который в сложенном виде удобно было бы переносить и перевозить в общественном транспорте.

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 14 2013 00:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
DFeodor писал(а):
Каждый выбирает исходя из своего "Технического Задания". Доступные у нас редукторные мотор-колеса имеют мощность до 350Вт и КПД ниже чес у колес прямого привода. В колесе 26" редукторное мотор-колесо разгонится максимум до 20-25 км/ч . Если ездок не матрасник, то в чем преимущество перед просто педалями? Наверное редукторные вполне подойдут для детского или бабушко-вела

На сайтах интернет-магазинов для 350 ватных двигателей указывается максимальная скорость 30 км/ч.
Кроме того, МК позволяет поднять мощность и максимальную скорость просто запитав двигатель большим напряжением. Так, из МК 350Вт/36В можно получить МК 466,5Вт/48В, при том же потребляемом токе (естественно, с контролёром на 48В).
На форуме "электротранспорт.ру" есть примеры, когда в редукторное МК закачивали 72 вольта, поднимая мощность вдвое. Вот, правда, при этом, при интенсивной езде (как они выражаются: "тапка в пол"), есть опасность перегрева двигателя, при котором могут начать плавиться шестерни редуктора.
Что же касается якобы боле низкого КПД редукторного МК, то, то механические потери в редукторе меньше, чем электромагнитные в МК прямого привода.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 14 2013 08:14 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 12 2012 00:34
Сообщения: 5
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Колумб Алексея Ганшина 2012 г.в.
Сколот писал(а):
На сайтах интернет-магазинов для 350 ватных двигателей указывается максимальная скорость 30 км/ч.

Это на стенде. Под реальной нагрузкой до 25. Физику никто не отменял. Рекомендую прочесть ЧаВо: http://www.motorkoleso.com.ua/faq.php . Особенно раздел про затрачиваемую мощность на поддержание скорости. Многократно убедился на практике, что это ЧаВо правдиво. Там же, к стати, можно сравнить вел и лигерад по затратам мощности.
Изображение

Сколот писал(а):
могут начать плавиться шестерни редуктора.

:shock: Эй! Народ! Есть кто нибудь, кто накатал с редукторным мотор-колесом хотя бы тысячу км? Поделитесь впечатлениями!... Если удалось доехать :mrgreen:

Сколот писал(а):
Что же касается якобы боле низкого КПД редукторного МК, то, то механические потери в редукторе меньше, чем электромагнитные в МК прямого привода.

:clap: Ага, А если мотор с редуктором, то потери на гистерезисе сердечников (как Вы выразились "электромагнитные") магическим образом исчезают? т.е. для прямого колеса давайте кричать об электромагнитных потерях в самом электродвигателе , а для редукторного упомянем о потерях в редукторе и умолчим о потерях в самом электродвигателе. Занимательная физика получается... :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колумб-Электро
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 15 2013 03:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
DFeodor писал(а):
Ага, А если мотор с редуктором, то потери на гистерезисе сердечников (как Вы выразились "электромагнитные") магическим образом исчезают? т.е. для прямого колеса давайте кричать об электромагнитных потерях в самом электродвигателе , а для редукторного упомянем о потерях в редукторе и умолчим о потерях в самом электродвигателе. Занимательная физика получается...

Никто не говорит, что исчезают, но на меньших оборотах двигателя электромагнитные потери больше. Это можно хорошо наблюдать при включении трёхфазного двигателя 380в в однофазную сеть 220в. Если не ставить пусковые конденсаторы, приходится включать двигатель с муфтой сцепления (чтобы без нагрузки).
Вот ТТХ двух мини МК.
Цитата:
Е-байк редукторное
Мотор-колесо 36V 350W
Ном. крутящий момент : 15NM
Мах. крутящий момент : 21NM
Электра безредукторное
Мотор-колесо 36V 350W
Ном. крутящий момент : 10NM
Мах. крутящий момент : 25NM

А вот отзыв с форума Электры
Цитата:
у меня стоит такой 36в 350вт (безредукторное - авт.) на 28-ом ободе,по прямой тянет нормально,скорость до 35кмч но в горку слабенький, резво на газ он отзывается после 18-20кмч

И вот этот "резвый отклик на газ после 18-20 км/ч" определяется необходимыми для этого "отклика" оборотами двигателя, которые для редукторного МК достигаются при в пять раз меньшей скорости, то есть, примерно с 3,5 км/ч. Номинальный крутящий момент у РМК больше. Он почти такой же, как у МК 500Вт/48в.
Но, по этой же причине, редукторное МК теряет крутящий момент на максимальной скорости, отчего колесо не может достигнуть тех же оборотов, что колесо с безредукторным МК.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.133s | 22 Queries | GZIP : On ]