Indiсtа Саusа писал(а):
Если рассматривать название темы не в формате ИБП или автомобиля, то литий и только литий
А не надо рассматривать название темы, надо просто её прочитать. И тогда внезапно окажется, что в этой теме аккумуляторы сравниваются исключительно с экономической точки зрения. Лозунг: "литий и только литий" -это извините, "понты", а не аргументы. Аргументы - это стоимость эксплуатации в конкретных цифрах.
Indiсtа Саusа писал(а):
может стоит поинтересоваться на чем ездит Тесла?
Зачем этим интересоваться? С какой стати самодельный электровелосипед должен равняться на весьма недешёвый электромобиль? Опять понты?
Евгений писал(а):
Эконом - свинцовый аккумулятор ... При 25 км/ч стоимость 100 км=16 грн.
Стандарт - литиевый аккумулятор ... При 30 км/ч стоимость 100 км=51 грн.
Премиум - литиевый аккумулятор ... При 60 км/ч стоимость 100 км=55 грн.
У меня разница получалась не столь значительная. Наверное потому, что я использовал только известные цифры, без применения фантазии.
Кстати, интересно, у теслы какая стоимость одного километра получится к концу срока службы?
Евгений писал(а):
От ШИМ-контроллера к двигателю идут три провода (фазы). При этом каждая фаза управляется бустером 2х2 из STP65NF06, то есть до 120 А/канал. Это в 2фазы*120/10=24 раза превышает емкость батареи 10Ah. При таких бросках тока немудрено, что аккумуляторы недолго служат.
То есть с мотор-колесами прямого действия (директ драйв) могут работать только высокотехнологичные литиевые аккумуляторы.
На долю обычных свинцовых батарей остаются только маломощные коллекторные либо асинхронные редукторные двигатели.
Опять началось
. Вот казалось бы, что может быть проще закона Ома? Формула всего из трёх величин, проще уже не бывает. А всё равно, многим не под силу. Вы можете поставить туда хоть сотню этих STP65NF06, 120 А/канал не получится, потому что ток определяется напряжением аккумулятора и сопротивлением обмоток двигателя. Это всё равно, что сказать, что на какой-нибудь Ламборджини или Феррари можно ездить по Москве со скоростью 200 км/ч. К сожалению нельзя, не важно, кто на что способен на пустой дороге, в городе все будут ехать со скоростью потока или вообще стоять. Внешние обстоятельства оказываются сильнее.
Так и здесь, неважно, на что способны ключи в контроллере, если двигатель 250 ватт, а напряжение 36 вольт, средний ток получится всего 7 ампер. И не имеет значения, какой это двигатель. Бесколлекторный даже лучше, у него КПД выше, значит ток меньше. И между прочим, кратковременные перегрузки по току свинцовые аккумуляторы прекрасно выдерживают.