Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: dim



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 26 2013 22:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
http://www.membrana.ru/particle/17727
Технология с претензией на быструю коммерциализацию...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:18.
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 24 2015 00:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Еще немного демагогии.
NiCd 1000 циклов, 160 mOm*Ah, полный разряд раз в месяц.
NiMH 300 циклов, 780 mOm*Ah, полный разряд раз в месяц.
Li-ion 500 циклов, 320 mOm*Ah, срок службы около 3-10 лет.
Свинец 200 циклов, 250 mOm*Ah, срок службы около 3-10 лет.

Полагаю полезным разделить аккумуляторы на типы по уровню используемых технологий (наработок).
Эконом класс - токи до 0,3С - разработки свыше 30-летней давности.
Стандарт класс - токи 0,3С-3С - освоены и налажены в производстве.
Премиум-класс - токи 3С и выше - передовые разработки, текущие внедрения.

В автомобилях применяются свинцовые аккумуляторы исключительно из-за своей дешевизны. Однако хороший свинцовый аккумулятор стоит ненамного дешевля хорошего литиевого. Достоинство свинцового аккумулятора - высокая долговечность. Даже самые паршивые из свинцовых (для авто) при надлежащем обслуживании служат по пять лет. У свинцового аккумулятора самый сложный процесс зарядки - до 7 ступеней заряда.
Перед сравнением систем аккумуляторов также полезно уточнить, что современные тяговые свинцовые аккумуляторы производятся по технологиям AGM и Gel, которые были передовыми 50-100 лет назад. То есть используемые ныне свинцовые аккумуляторы относятся к эконом классу с рабочими токами до 0,3С. Не учитывая таких, как Оптима с рабочими токами до 100С и стоимостью, как у литиевых.
Литиевые аккумуляторы, напротив, для тяговых целей используются передовые, текущих разработок. С высокими рабочими токами вплоть до 30С.
Теперь о электродвигателях.
Есть двигатели коллекторные и безколлекторные асинхронные. С отношением импульсного тока к среднему рабочему в диапазоне 2-3.
Есть двигатели безколлекторные синхронные (мотор-колеса) с регулировкой мощности импульсным ШИМ-контроллером. С импульсами тока в обмотке до 30 крат от среднего. Что предъявляет повышенные требования к мощности аккумулятора.
При этом стремятся максимально снизить массу используемых аккумуляторов.

Теперь итог.
Эконом - свинцовый аккумулятор 36V/20Ah (3500 грн) весит 20 кг, может работать с токами до 6-10А. С ресурсом 300-400 циклов. Это коллекторные (либо асинхронные) редукторные мотор-колеса мощностью до 250 Вт. Запас хода 2 часа. Аммортизация на 1 kWh=цена:(емкость*ресурс)=3500:(0,72*300)=16 грн. При 25 км/ч стоимость 100 км=16 грн.

Стандарт - литиевый аккумулятор LiNiCoMnO2 36V 10Ah (8000 грн) весит 4 кг, может работать с токами до 10-15 А. С ресурсом 500-800 циклов. Это безколлекторные синхронные мотор-колеса мощностью 350 Вт. Запас хода 40 минут. Аммортизация на 1 kWh=8000:(0,36*500)=44 грн. При 30 км/ч стоимость 100 км=51 грн.

Премиум - литиевый аккумулятор LiFePO4 60V 10Ah (20000 грн) весит 7,5 кг, может работать с токами 10-30А. С ресурсом 1000-2000 циклов. Это безколлекторные синхронные мотор-колеса мощностью 1000 Вт. Запас хода 20-40 минут. Аммортизация на 1 kWh=20000:(0,6*1000)=33 грн. При 60 км/ч стоимость 100 км=55 грн.
Ресурс приведен для случая, когда соблюдаются допустимые режимы и своевременно проводится необходимое техническое обслуживание. Срок службы батареи в этом случае составляет около 10 лет.

Для сравнения: автомобиль стоимостью 400000 грн и ресурсом 400000 км при расходе бензина 6 л/100 км, 300 г/kWh, по цене 21 грн/л имеет расход энергии 6*0,75/300=15kWh/100 км=0,15kWh/км и аммортизацию 400000:400000+6*21:100=2,26 грн/км. Аммортизация на 1 kWh=2,26:0,15kWh/км=15 грн. Либо стоимость 100 км=226 грн.

Как у коллекторного, так и у безколлекторного двигателя в каждый момент времени под током находятся 60-70% обмоток. Для снижения нагрузки на аккумулятор между ним и ШИМ-контроллером полезно ставить индуктивный балласт. Однако этот балласт по весу почти равен литию.
От ШИМ-контроллера к двигателю идут три провода (фазы). При этом каждая фаза управляется бустером 2х2 из STP65NF06, то есть до 120 А/канал. Это в 2фазы*120/10=24 раза превышает емкость батареи 10Ah. При таких бросках тока немудрено, что аккумуляторы недолго служат.
То есть с мотор-колесами прямого действия (директ драйв) могут работать только высокотехнологичные литиевые аккумуляторы.
На долю обычных свинцовых батарей остаются только маломощные коллекторные либо асинхронные редукторные двигатели.
С другой стороны, это пробег 15000 км - ресурс мопедного двигателя.
Если бы выпускались мотовелосипедные двигатели на 12В/250Вт - еще лучше - одна автомобильная свинцовая батарея - проще зарядка, дешевле батарея. Купить можно в любом автомагазине...
Следующий шаг - двигатель в размерах обычной втулки и стоимостью, как кассета начального уровня...
Мечты, мечты...

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.



За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Одноволиков Сергей (Ср мар 25 2015 00:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:19.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:27.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:19.
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 27 2015 02:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Батарея Теслы состоит из примерно 5680 аккумуляторов А123 26650 2,3Ah.
Indiсtа Саusа писал(а):
то литий и только литий

Если на месячную зарплату имешь возможность купить три-пять литийфосфатных аккумуляторов 38120 - интересна более дешевая замена литию.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:19.
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 28 2015 01:30 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4279
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 182 раз.
Поблагодарили: 754 раз.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
Если рассматривать название темы не в формате ИБП или автомобиля, то литий и только литий
А не надо рассматривать название темы, надо просто её прочитать. И тогда внезапно окажется, что в этой теме аккумуляторы сравниваются исключительно с экономической точки зрения. Лозунг: "литий и только литий" -это извините, "понты", а не аргументы. Аргументы - это стоимость эксплуатации в конкретных цифрах.
Indiсtа Саusа писал(а):
может стоит поинтересоваться на чем ездит Тесла?
Зачем этим интересоваться? С какой стати самодельный электровелосипед должен равняться на весьма недешёвый электромобиль? Опять понты?

Евгений писал(а):
Эконом - свинцовый аккумулятор ... При 25 км/ч стоимость 100 км=16 грн.
Стандарт - литиевый аккумулятор ... При 30 км/ч стоимость 100 км=51 грн.
Премиум - литиевый аккумулятор ... При 60 км/ч стоимость 100 км=55 грн.
У меня разница получалась не столь значительная. Наверное потому, что я использовал только известные цифры, без применения фантазии. :)
Кстати, интересно, у теслы какая стоимость одного километра получится к концу срока службы?

Евгений писал(а):
От ШИМ-контроллера к двигателю идут три провода (фазы). При этом каждая фаза управляется бустером 2х2 из STP65NF06, то есть до 120 А/канал. Это в 2фазы*120/10=24 раза превышает емкость батареи 10Ah. При таких бросках тока немудрено, что аккумуляторы недолго служат.
То есть с мотор-колесами прямого действия (директ драйв) могут работать только высокотехнологичные литиевые аккумуляторы.
На долю обычных свинцовых батарей остаются только маломощные коллекторные либо асинхронные редукторные двигатели.
Опять началось :( . Вот казалось бы, что может быть проще закона Ома? Формула всего из трёх величин, проще уже не бывает. А всё равно, многим не под силу. Вы можете поставить туда хоть сотню этих STP65NF06, 120 А/канал не получится, потому что ток определяется напряжением аккумулятора и сопротивлением обмоток двигателя. Это всё равно, что сказать, что на какой-нибудь Ламборджини или Феррари можно ездить по Москве со скоростью 200 км/ч. К сожалению нельзя, не важно, кто на что способен на пустой дороге, в городе все будут ехать со скоростью потока или вообще стоять. Внешние обстоятельства оказываются сильнее.
Так и здесь, неважно, на что способны ключи в контроллере, если двигатель 250 ватт, а напряжение 36 вольт, средний ток получится всего 7 ампер. И не имеет значения, какой это двигатель. Бесколлекторный даже лучше, у него КПД выше, значит ток меньше. И между прочим, кратковременные перегрузки по току свинцовые аккумуляторы прекрасно выдерживают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Сб мар 28 2015 10:23.
Причина: Физику надо знать.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:20.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:20.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:21.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:21.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:21.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:21.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:22.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:22.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:22.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:22.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.813s | 36 Queries | GZIP : On ]