Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Илюха



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 12 2012 17:32 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн фев 22 2010 02:00
Сообщения: 130
Откуда: Полтавщина
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя велотехника: Пока нет
Опубликованы трехмерные модели корпусного веломобиля Alligt Sunrider.

Изображение

Скачать можно здесь: http://www.alligt.nl/bodies/allrider.html



За это сообщение автора Илюха поблагодарили: 3 cheblin (Сб май 12 2012 18:55), Евгений (Сб май 12 2012 18:37), hof (Сб май 12 2012 17:43)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 12 2012 19:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
вот "поджопник" там класс. спасибо. полезно! :think:

Добавлено через 16 минут 16 секунд:
к компановке этого рода девайсов давно приглядываюсь. но не было возможности увидеть детально.
Еще раз, спасибо за предоставленную возможность.

лично мой вывод - ацтой. хотя в начале, с первого взгляда, столь же сильно все ацки нравилось.
теперь стало понятнее почему изделие не получило распространение. предлагаю обсудить.

_________________
хорошо там, где нас есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 12 2012 21:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Ну-ну, называть отстоем не опробовав...Хотя вряд ли они выложили бы чертежи удачной машины, ведь такие вроде меня могут и скопировать аппарат...

Короче на основании чего выводы про "ацтой"?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 12 2012 23:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Наверное, товарисч считает данную машину "ацтоем", потому что на коленке её не сделать :). Алексей, почему обязательно "вряд ли они выложили бы чертежи удачной машины"? Просто машинка не гоночная, кмк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 13 2012 12:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Попробую ответить насколько это возможно подробно.

прежде всего, конструкция два колеса впереди и одно сзади нежизнеспособна ибо полна противоречий.

противоречие №1
в какой момент своего жизненного цикла транспортное средство испытывает наибольшие ускорения (силы)?
очевидно - в момент торможения и(!) колдобины. особенно это выраженно для HPV.

соответственно для предотвращения кувырка через голову, (красочно это описанно тут http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=25&t=5633) нужно понижать центр тяжести и переносить его как можно дальше от передней оси, от передних двух колес. но, конретно для 2в 1з это противоречит другому ограничению.
боковая устойчивость трехколесных тарнспортных средств тем выше, чем ближе центр тяжести к двум колесам.

противоречие №2
обсуждаемый вариант - поворот передними колесами. (задне-поворотное, еще большее УГ не обсуждаю.)
угол поворота колес очень мал соответственно радиус поворота 7(!) метров теперь представте себе с какой полосы движения вы можете себе позволить повернуть направо.
в европах, с таким радиусом поворота может все и ОК, но вот в Китае я с трудом представляю себе как тут на таком ездить?
И с этим ничего не сделать, парни старались как могли. арки под поворотные колеса и так сожрали слишком много полезного пространства + мидель хотели как можно меньше, поэтому колеса не расставляли.

дополнительная панель вутри? я вот не заметил там прикуривателя со стеклоподъемниками случайно нет? :think:

_________________
хорошо там, где нас есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 13 2012 13:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
cheblin писал(а):
конструкция два колеса впереди и одно сзади нежизнеспособна ибо полна противоречий.


Тем не менее на практике именно эта схема наиболее успешна.

Для езды по узким улочкам вообще обтекатель не нужен.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 13 2012 14:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Аппарат предназначен для езды на большой скорости по автомобильным дорогам, где оба указанных противоречия не являются существенными.
Это все равно, что утверждать, что на шоссейном лигераде неудобно ездить по лесу между деревьями, т.к. переднее колесо задевает за ноги при больших углах поворота. Это так, но аппарат-то не для этого сделан.
А вообще, мне больше нравится наклоняемая схема с двумя задними колесами внутри корпуса.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 13 2012 17:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
2 cheblin:
Нужно у Сергея Одноволикова спросить - случалось ли ему кувыркнуться хотя бы раз на его "Трайке из Харькова"? Думаю, что ни разу. При том, что и поперечная устойчивость нормальная. Ведь пилот своим ц.т. управляет при движении. Наклоняется внутрь поворота, например. А продольная устойчивость при торможении? Чтобы кувыркнуться, нужно: а) чтобы ось свободно вращалась, что при торможении невозможно;
б) чтобы ц.т. был выше оси передних колес, что легко устранить конструктивно.
Достаточно большая колдобина может привести к сворачиванию колес в восьмерки и их поломке, но при этом трайку придется "ползти на брюхе".
В отношении малого угла поворота колес - тут я согласен с botas.

Поправлюсь: а) чтобы колесо на оси свободно вращалось, что при торможении невозможно, т.к. колесо зажато колодками;
Не троллю :). Изложил второпях...


Последний раз редактировалось alextas Вс июл 15 2012 21:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 13 2012 21:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
alextas писал(а):
Чтобы кувыркнуться, нужно: а) чтобы ось свободно вращалась,


??? не понял (или это тонкий троллинг?)

alextas писал(а):
чтобы ц.т. был выше оси передних колес, что легко устранить конструктивно.


прям вот так и легко? ничем не жертвуя?

botas писал(а):
Аппарат предназначен для езды на большой скорости
так я о том же. тормозить, на больших скоростях, предполагается?

botas писал(а):
по автомобильным дорогам


выгляни в окно, или дойди до перекрестка с 10 метровой с рулеткой если на бумаге не получается.
почувствуй, что такое радиус 7 метров. потом во двор зайди, прикинь как там моневрировать будешь.
кажется я знаю как это будет выглядеть. водитель выбегает из пепелаца, переставляет его, и прыг назад. красота.

вот сидушка годная. все остальное не практичный утиль.

_________________
хорошо там, где нас есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 13 2012 23:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1229
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Я не кувыркался и слабо себе представляю эту ситуацию на аппарате как у меня. Меня "переставляло", кидало через бордюр, но не кувыркало. А вот радиус поворота в 7м это много. Кстати, откуда эта цифра? Вот чтоя заметил :!: так это в полу нет дырок под ноги. Значит нет заднего хода (логика, Василий Иванович...) А вот это ХРЕНОВО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 13 2012 23:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
cheblin писал(а):
botas писал(а):
по автомобильным дорогам


выгляни в окно, или дойди до перекрестка с 10 метровой с рулеткой если на бумаге не получается.
почувствуй, что такое радиус 7 метров. потом во двор зайди, прикинь как там моневрировать будешь.
кажется я знаю как это будет выглядеть. водитель выбегает из пепелаца, переставляет его, и прыг назад. красота.

вот сидушка годная. все остальное не практичный утиль.

Даже выходить не надо. Смотрим сюда.
e5c71e5b-01be-26a8-b198-473ca59515a4.jpg

В основном ширина полосы не меньше 3 метров:
velomobile_turn_90degree.png
Размеры в некоторых единицах, но отношения между размерами сохранены.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 13 2012 23:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Одноволиков Сергей писал(а):
в полу нет дырок под ноги


Ну так разве это проблема для нашего человека? :) :) (в смысле - сделать дырку намного проще, чем её потом заделать)

Вообще я первые увидел этот веломобиль именно по китайскому телевидению...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 14 2012 00:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
cheblin с перечислением "противоречий" абсолютно не прав.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 14 2012 00:40 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1519
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
cheblin писал(а):
соответственно для предотвращения кувырка через голову, (красочно это описанно тут viewtopic.php?f=25&t=5633) нужно понижать центр тяжести и переносить его как можно дальше от передней оси, от передних двух колес. но, конретно для 2в 1з это противоречит другому ограничению. боковая устойчивость трехколесных тарнспортных средств тем выше, чем ближе центр тяжести к двум колесам.

На практике же,кувырнутся через голову или перекинутся набок на аппарате "2 колеса спереди,1 сзади" не представляется возможным.
cheblin писал(а):
ротиворечие №2обсуждаемый вариант - поворот передними колесами. (задне-поворотное, еще большее УГ не обсуждаю.)угол поворота колес очень мал соответственно радиус поворота 7(!) метров теперь представте себе с какой полосы движения вы можете себе позволить повернуть направо.

У авто радиус поворота больше,и ничего...А на веломобиле можно разогнатся,повернуть руль и зажать задний тормоз...Разворот практически на месте с еффектным визгом покрышки :D

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1300 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 14 2012 01:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Jozef писал(а):
На практике же,кувырнутся через голову или перекинутся набок на аппарате "2 колеса спереди,1 сзади" не представляется возможным.

Сегодня на моих глазах Denisska на вот этом:
http://bent.lv/archives/966 (тот что тадпол)
трайке перевернулся. Я тоже пару раз чуть не улетел.
Кататься на нем на двух колесах довольно просто, на 10 км\ч при резком повороте подымает колесо. Радиус разворота у него 1.25м.

Jozef писал(а):
У авто радиус поворота больше,и ничего...А на веломобиле можно разогнатся,повернуть руль и зажать задний тормоз...Разворот практически на месте с еффектным визгом покрышки

Если еще зажать один из передних тормозов, то разворачивает почти мгновенно. Только опять же, перевернуться - элементарно.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 14 2012 02:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
_Zmur_ писал(а):
Jozef писал(а):
На практике же,кувырнутся через голову или перекинутся набок на аппарате "2 колеса спереди,1 сзади" не представляется возможным.

Сегодня на моих глазах Denisska на вот этом:
http://bent.lv/archives/966 (тот что тадпол)
трайке перевернулся. Я тоже пару раз чуть не улетел.
Кататься на нем на двух колесах довольно просто, на 10 км\ч при резком повороте подымает колесо. Радиус разворота у него 1.25м.
...

Перевернулся с перелетом "через руль" или "набок"?
Если бы радиус поворота был 7 метров, то получилось бы также перевернуться?

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 14 2012 10:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2828
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Кто-нибудь катался на этом веломобиле?
Значит судим о ходовых качествах по фото? :D

Я пробовал вот это синий.
Не понравилось, что он гремит весь как сабвуфер.
Да, радиус поворота мог бы быт меньше.
Разогнать до нормальной скорости его не получилось по причине отсутствия места на выставке.
Правда я не пробовал его сравнить на дистанции 100 и более км с лигерадом или трайком без кокона. Над чем сейчас и работаю.

У обсуждаемого красного мне очень понравилось, что есть внутренняя обшивка, в нем сидеть было намного приятнее чем в тех, где только внешний кокан и куча труб, проводов и тросов.

Естественно у конструкции веломобиля есть недостатки. Иначе не было бы этого форума и нам всем нечем было бы заниматься. :D


Вложения:
100_7541.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 14 2012 11:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
botas писал(а):
Перевернулся с перелетом "через руль" или "набок"?
Если бы радиус поворота был 7 метров, то получилось бы также перевернуться?

Смотря что делаешь. Если передние тормоза зажать, то через руль. Но именно перелететь не дает вынос педалей. Они в землю ударяются и как бы страхуют от переворота в полном смысле слова.
Если резко повернуть, то переворачиваешься вбок. Если бы радиус поворота был 7м, то было бы неинтересно это раз, а во-вторых перевернуть его нельзя было бы на небольшой скорости. Навскидку говоря, до 30 км\ч.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи / трехмерные модели веломобиля Alligt Sunrider
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 21 2012 11:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1229
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Это значит не так внимательно меня слушал. Самое экстремальное что со мной произошло это = При спуске с горы (Холодная гора, Полтавский шлях, г. Харьков) я ехал в потоке машин примерно под 60 км/ч (ну где то близко к этому). И тут впереди остановился трамвай на остановке. :idea: Передо мной начал тормозить автобус. Я то же начал тормозить. Вижу, не успеваю. Лечу под бампер. Надавил что есть силы на тормоза (два клещевых на заднее колесо, основной и запасной, передних у меня тогда не было). Колесо заклинило, меня развернуло и боком , через бордюр выкинуло с дороги. Когда открыл глаза увидел что сижу на вершине дерева :D :?: . Тоненькое, согнул до земли. Стальной обод от Украины согнул под прямым углом от удара об бордюр. Выгнул колесо об колено и поехал домой. После этого я уже не "баловался" на дороге. На спуске в потоке машин не гнал, а как "Круто" было ехать с одной скоростью с авто :D
На "уши" ставило не меня. В Полтаве перевернуло товарища. Но там был скоростной и крутой поворот на картодроме, к тому же Высокий центр тяжести. Рама выше оси колеса. Да еще и ноги (тапки) прикручены проволокой к педалям, вместо туклипсов. :shock: Хорошо что ноги не переломал при падении.
Про свой первый трайк могу еще раз повторить. На спуске, на кочках, под 50-60, переставляет, подкидывает и сносит в сторону. Несет "юзом", при этом я "вывешиваюсь", на два колеса не ставило, но ободья (ал. туристовские) Оооочень сильно играли, вибрировали, боялся что разбортирует колеса.

Добавлено через 7 минут 17 секунд:
Вот нашел фото. Если память не изменяет то это этот пилот перевернулся. Это мой первый веломобиль.


Вложения:
Полтава картодром старт3.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Solo | Пн фев 24 2014 20:51.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.262s | 24 Queries | GZIP : On ]