Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 09 2006 11:14 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07 2006 17:43
Сообщения: 38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Спасибо за лаконичный и информативный ответ.
Я решил собирать раму веломобиля из таких труб и хомутов, с конструкцией уже определился. Когда соберу и испытаю на прочность выложу информацию на форум.
Есть в отделе фурнитуры для мебели еще трубки диаметра 16 мм с толщиной стенок в 1 мм или чуть больше, только для них нет хомутов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 09 2006 12:40 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Конструкция тоже зависит от узлов и материала

Слушай, ты уж определись от чего ты отталкиваешься при решении задачи: от имеющихся материалов или от конструкции. Если от конструкции, то понятно, что хребтовая рама должна быть изготовлена из трубы БОЛЬШОГО сечения, потому что работает на изгиб и кручение, а если рама пространственная, то подойдут трубы малого сечения, потому что их задача работать на сжатие и растяжение (ферменная конструкция). Для этой задачи можно взять как стальные трубы и тогда получится тяжелая, но дешевая конструкция либо титан и тогда получим легкую, но, блин, дорогую штуку. И то еще не факт, что легкую, если не имеешь соответствующих технологий соединения труб: можно все сделать из дюраля, а поскольку не получается его сваривать, в узлах придется использовать сталь или литые хомуты. В результате: то на это то и выйдет - по весу выигрыша не получите. Кто видел наши ранцевые велики на Велоэкзотике-2006 помнят, что одни был изготовлен из черного металлопроката (труб прямоугольного сечения), а второй и з дюраля со стальными вставками в узлах соединения. Взвесили оба велика - дюралевый на 1 кг тяжелее.
Цитата:
Далеко не все зависит от конструкции. Одна и таже конструкция из стальных труб и дюралюминиевых труб совсем будет иметь разные характеристики. В следующий раз прошу корректно отвечать на поставленные вопросы или совсем не отвечать.

А вот если пойти от имеющегося в наличии материала становится понятно, что эти трубы, которые ты имеешь ввиду нецелесообразно применять в рамах хребтовой конструкции, зато можно с успехом применить в раме ферменной конструкции, но все равно по весу это получится совсем не то, как если делать из качественной легированной стали.
Кстати, ты чтоли не согласен, что можно строить успешные конструкции из дерева? А почему тогда мачты на яхтах из дерева делают? Да и веломобилей в мире полно построенных из деревянных брусков или из фанеры. И ездят. И выглядят очень даже. А из бамбука если строить, так это вообще материал отличный. Скажу по секрету сейчас пробуем изготавливать из дерева (красное дерево, дуб) подшипник скольжения в качалках подвески. Скептикам сразу отвечу, что есть промышленный опыт применения подшипников из дерева в перископах (которые стоят миллион баксов) и даже токарных станках.
Так что в следующий раз корректно ставь вопрос: "в моей конструкции (далее эскиз) можно применить такой-то материал или нет?"

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Ежику: если уж пришел сюда спрашивать, а не помогать кому-то советом, так и слушай внимательно и уважай ответы.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 11 2006 09:47 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн ноя 13 2006 18:20
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
а что за ферменная и хребтовая конструкции?
ферменная это плоскость рамы паралельна земле, а хребтовая - когда перпендикулярно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 11 2006 09:52 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Хребтовая - однотрубная.
Ферменная... Хм. На Rans`ах, вроде, ферменная. Что-то типа:
Изображение


Последний раз редактировалось hof Пн дек 11 2006 17:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 11 2006 12:25 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн ноя 13 2006 18:20
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
теперь вобще ничего не понял :oops:
думаю это лучше один раз увидеть, может картинки есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 11 2006 12:39 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07 2006 17:43
Сообщения: 38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Прошу прощение за некорректный вопрос.
Кстати, что значит ферменная конструкция? Я тоже не понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 11 2006 17:44 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
пост исправил
ферменная конструкция катит еще на лиграде, но как сделать ферменную конструкцию на трайке - не представляю

да и возни много будет, сварки. проще уж сделать хребтовую раму из дюймовой водопроводной трубы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 13 2006 11:46 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Ферменные конструкции практически в чистом виде:
- башенный кран
- рама дорожного велосипеда
Основной элемент этих конструкций - треугольник из труб или профилей. В идеальной ферме (при расчете) предполагается, что трубы соединены между собой шарнирно, тогда в местах соединений не возникает изгибных нагрузок и трубы работают только на сжатие и растяжение. На рисунке ниже (ферма1.jpg) балка, несущая на себе перекрытие (крышу) сделана ферменной, таким образом все ее элементы работают только на сжати и растяжение (не на изгиб) и их можно сделать из тонких труб/профилей. Если же балка была бы сделана из трубы или профилия (хребтовая конструкция, по-нашей терминологии), то ее нужно было бы рассчитать на изгиб и сделать в результате довольно большого сечения.


Вложения:
башкран2.jpg
башкран1.jpg
ферма1.jpg

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 13 2006 14:52 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07 2006 17:43
Сообщения: 38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Спасибо, за столь подробный ответ, да еще и с иллюстрациями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 31 2006 17:21 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07 2006 17:43
Сообщения: 38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кто может подробнее рассказать, что такое хомуты Актуганова. Из какого материала они изготавливаются?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 31 2006 21:18 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Хомуты Актуганова отливаются Актугановым на его мини-заводике из алюминия. Позволяют перекрещивать дюралевые трубы под 90 градусов. В данный момент несколько таких хомутов сильно помогают нам макетировать веломобили.


Вложения:
PICT2624.JPG

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 31 2006 23:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
ты можешь прислать десяток хамутов так как с производителем связи нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 04 2007 16:54 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07 2006 17:43
Сообщения: 38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Оцените эскиз рамы на двухместный, трехколесный веломобиль для прогулок по парку.
Изображение

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

Для упрощения конструкции пришлось уменьшить расстояние между задними колесами. Думаю это отрицательно скажется на устойчивости веломобиля. Раму планируется выполнить из стальных труб диаметром 25 мм и алюминиевых хомутов (предназначенные для торговых отделов и мебели). Расчетный вес рамы составит примерно 10-15 кг.

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

Очень бы пригодились хомуты Актуганова. С ними конструкция была бы проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 04 2007 18:33 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
EJIK писал(а):
Оцените эскиз рамы на двухместный, трехколесный веломобиль для прогулок по парку.

Гы, мою тему по трайку посмотри :)
На свём чертеже укажи габаритную ширину, колею, высоту. Как будет осушествляться привод? Шатуны я вижу явно нестандартные - откуда брать будешь?
Да, рулить такой корягой будет крайне неудобно!

ЗЫ сталь и сварка в углекислоте - по-прежнему вне конкуренции :) Самый простой и отработанный вариант.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 04 2007 20:18 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
2Шурикен, твоя "кракозябра" - далека от идеала, и вот уж ей-то точно будет тяжко рулить - с такой-то базой!

2EJIK:
Представленная конструкция выглядит интересно, особенно заинтересовали шатуны и педали - можно ехать как вдвоем, так и одному.

Я бы немного увеличил рулевой стакан, и еще - если к рулевому стакану не идет четвертая труба, то конструкция не выглядит жесткой.

Впрочем, натурные испытания сами все покажут лучше нас :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 07 2007 22:11 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07 2006 17:43
Сообщения: 38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Shuriken, благодарю за критику. Можно немного точнее, что не так с базой? Может она слишком длинная? На счет шатунов пока ничего не могу сказать. Систему и шатуны нарисовал только для общего представления - что и куда предполагается установить. Хочу уточнить, что это всего лишь эскиз.
hof, благодарю за поддержку. На счет четвертой трубы - есть вариант, где как раз четвертая труба крепится к стакану. И еще: нужно увеличить диаметр стакана или его длину?
Надеюсь в скором времени собрать раму, проверить конструкцию на прочность.
Единственное, что гложет - устойчивость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 11 2007 16:36 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
EJIK писал(а):
Shuriken, благодарю за критику. Можно немного точнее, что не так с базой? Может она слишком длинная?

Она просто НЕ УКАЗАНА. Потому и вопрос.

EJIK писал(а):
Единственное, что гложет - устойчивость.

Без вида сзади, без указания ширины, высоты и колеи оценить устойчивость будет проблематично. Если колёса разместить "посередине" седоков, то опрокинется точно! Рассуждения про колею почитай в посте про мой трайк.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

hof писал(а):
2Шурикен, твоя "кракозябра" - далека от идеала, и вот уж ей-то точно будет тяжко рулить - с такой-то базой!

А какие проблемы с базой? Да, блинная, но, как известно, самая лучшая маневренность - у классического велосипеда :) А по дорожкам-тротуарам с моей базой проблем не будет. Могу судить по опыту эксплуатации чоппера с базой 1,9м. Застревал я на нём только разве что специально.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 11 2007 18:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
рассуждения - это сильно!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 11 2007 18:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Я собираю трайк .После ряда эксперементов пришел к выводу что ширина седений 1м 30см колеса еще шире раставленны .Ты сам сядь в размеры свого трайка, руки рядом с телом, пасажир тебе мешает а устойчивости вообще нет (попрыгай на месте видишь соседние колесо отрывается от земли, а что будет на скорости да на неровной дороге тебе в одиночку ездить будет стремно).Лишния длина - лишний вес.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 17 2007 23:17 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
130 см - это круто! Попробуй на этом проехать в калитку в парк или ещё какую зону отдыха. Проехать по озаборенному тротуару.
Хотя если честно, именно это и останавливает. Надо действительно сначала моделировать посадку.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.172s | 23 Queries | GZIP : On ]