Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: материал рамы
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 13 2006 20:08 
Собираюсь сделать велик. Первый вопрос - по выбору материала рамы. Понятно, что из простой стали делать это не хочется.
Подскажите, кто сталкивался с проблемой:
Где достать легированный стальной или алюминиевый профиль? Круглый или овальный.
В магазинах "сделай сам" лежат алюминиевые профиля марки:
AlMgSi0.5. Вроде по DIN это 6060 (или 6060 F22). Если смотреть по справочнику - предел прочности и текучести слишком низки.
Другие каналы в голову не приходят.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 13 2006 23:24 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Хромоль продается - в Таганроге, в "Красных крыльях", сайт ищи в Яндексе. Доставка по России есть.
Алюминиевый - ищи по Яндексу.

Тот материал, что у тебя на руках - похож на АМг. Узнать бы поточнее процентный состав, можно было бы решить, закаливается ли он. Кроме АМг, АМц, 6060, 2024 (Д-16) и В-95 в России купить что-либо сложно. 6061 приходится из Китая возить.

А по поводу прочности... Алюм вообще мягкая штука. Только диаметром труб и берет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 14 2006 12:03 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
http://redwings.ru/price.htm
Михаил Тымцуник и Сергей Михайлюк (Москва) заказывали хромонсиль у них: до Москвы доставили через водителя междугороднего автобуса порезав на куски необходимого размера. Пока это самый реальный способ достать материал. В Москве тоже есть поставщики алюминиевых профилей, можно найти в Яндексе.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 30ХГСА
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 16 2006 15:37 
Спасибо ответившим.
Таганрог от Минска, конечно далековато.
Сразу вопрос по поводу 30ХГСА:
после сварки необходима ли термообработка? Насколько теряется прочность при отсутствии оной?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2006 00:01 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Термообработка нужна обязательно.

Как минимум, нужно прогреть место сварки градусов до 300-400 и медленно остудить, лучше в песке. Как максимум - проводится закалка и отпуск всей рамы.

Можно обойтись и без термообработки, но в таком случае нужно будет усиливать место сварки косынками без поперечных швов. Но с этим нужно быть очень аккуратным - напряженности остаются.

Можно напаивать поверх шва латунь, как это иногда делается самодельщиками за рубежом. Убивается сразу два зайца - проводится местный отпуск и запаиваются мелкие трещинки. Можно не латунью - есть и другие припои. Минус этого варианта - возня с флюсом, раму поведет обязательно.
Цитата:
Насколько теряется прочность при отсутствии оной?

Вопрос не в том, насколько теряется прочность - прочность шва 50-90% от прочности основного материала, - а в том, что швы в таком случае становятся концентраторами локальных напряжений. Прочность труб в таком случае не используется далеко не на 100%. Фигня еще и в том, что что швы, как правило, располагаются в зонах напряжений конструкции. Например, в районе рулевой колонки.

Решается вставками, баттингом, косынками, накладками. Минус этих решений - вес.


---
Кстати, совсем необязательно использовать именно 30ХГСА. Есть еще и 25ХМА, 30 ХМА, 40Х, 45Х, что-то типа 2ХГСМ2НА (навскидку). Берешь материаловедение, открываешь газету или инет - и ищешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2006 14:34 
Благодарю за помощь.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 24 2006 19:37 
Искал я эти ХМА... Конечно, в справочниках пишут, что эти стали лишены отпускной хрупкости, достаточно прочны и т.д. Но одна беда найти поставку таких труб если и можно, то это будет поставка тоннами и вагонами. А вот найти предприятие, куда эти трубы поставляют так и не удалось. Пол года я все это искал пока на ХГСА в "Красных крыльях" не набрел. Но вот только толстовата у них стенка. Помоему, нет особого смысла эту сталь использовать - все равно при отсутствии термообработки ее прочностные характерристики полностью не раскрываются. Вот буду жене трайк делать, возьму сталь марки КБ - Карпук ее сильно хвалит. :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 24 2006 22:35 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Давай припоем поверх сварки нафигачим - прочность будет ох... какая будет. И еще - ты же не использовал на косынок, ни накладок. :?:

И насчет толщины ты тоже неправ. У них есть с миллиметровой стенкой трубы диаметром 48, 30, 24, 22, 20, 18, 10, 9, 8. Но в небольшом количестве.

mikhy писал(а):
Вот буду жене трайк делать, возьму сталь марки КБ - Карпук ее сильно хвалит. :lol:


Мха-ха-ах. Аж подавился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 26 2006 17:56 
Когда мы с Мишкой брали максимальный диаметр трубы был 30х2,5.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: про трубы
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 20 2006 17:03 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн ноя 13 2006 18:20
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я тоже собираюсь делать велосипед. Пока что простой, в два треугольника, для начала. Вопрос выбора материала уже вроде как решился (обычная сталь).

Подскажите какое соотношение диаметра/толщины труб выбрать. Понятно что чем больше диаметр и толщина тем больше масса. Но с другой стороны тонкие трубки как на "Урале" смотрятся не солидно :lol:
Если ставить большой диаметр, то видимо можно сократить массу за счёт толщины стенок, но ведь должен быть предел - не поломается ли труба с миллиметровой стенкой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 20 2006 17:44 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
не поломается ли труба с миллиметровой стенкой?

Это смотря при каких нагрузках. Ты на нем по асфальту ездить собираешься или по горам лазить? К тому же ты просто померь толщину стенок труб на дорожном велосипеде, там что-то около 1,5 мм насколько я помню. Но учти, что при увеличении диаметра труб и сохранении их толщины можно прийти к ситуации когда стенка начнет терять устойчивость (вгибаться, сминаться). Лучше всего взять прогу SolidWorks 2003 и выше (пиратскую естественно), смоделировать в ней свой велик и воспользоваться встроенным средством COSMOS WORKS EXPRESS для расчета конструкции на прочность. Если у тебя такой проги нет, и конструкция несложная могу помочь рассчитать твою конструкцию если пришлешь эскиз с размерами.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 20 2006 18:12 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн ноя 13 2006 18:20
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
:)


Последний раз редактировалось Медвед Вт мар 06 2007 10:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 21 2006 00:14 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2213
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 518 раз.
Поблагодарили: 412 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
А я попрыгал на профиле строительном\дюраль? верёвочку натягивают на них, когда плитку кладут половую\ - вот классная штука!!
Найти бы способ креления\соединения\....!!
Лёгкий, прочный, дешёвый!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 23 2006 10:52 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн ноя 13 2006 18:20
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Denis Silantiev писал(а):
Лучше всего взять прогу SolidWorks 2003 и выше (пиратскую естественно), смоделировать в ней свой велик и воспользоваться встроенным средством COSMOS WORKS EXPRESS для расчета конструкции на прочность

Я нашёл SolidWorks 2007, он подойдёт или нужен именно 2003?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 23 2006 11:53 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Я нашёл SolidWorks 2007, он подойдёт или нужен именно 2003?

Чем новее тем лучше.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 08 2006 12:40 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07 2006 17:43
Сообщения: 38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Здравствуйте! Тоже стоит вопрос использования материала для рамы 3-хколесного веломобиля. Видел в магазинах конструкции, разделяющие торговые места из металлических трубок и хомутов, которые держат стеклянный профиль. Как вы думаете хватит ли прочности у конструкции рамы из таких труб и хомутов? Не будет ли слишком тяжелой данная конструкция?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 08 2006 13:12 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн ноя 13 2006 18:20
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
:)


Последний раз редактировалось Медвед Вт мар 06 2007 10:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 08 2006 16:28 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Рябята, вы вопросы задаете прям обалдеть! Да хоть из проволоки делайте или из дерева, все зависит от конструкции рамы.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 08 2006 18:06 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07 2006 17:43
Сообщения: 38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Для Denis Silantiev: Вот здесь я не согласен!
Конструкция тоже зависит от узлов и материала.
Я могу зделать монолитную конструкцию из чугуна, а могу из деревянных брусьев сколотить. Вопрос может не корректно задан, в этом я соглашусь.
Не целесообразно применять материал изначально не пригодный для больших нагрузок.
Например, муфта для конструкций торговых паильонов может совсем не предназначена для динамических нагрузок.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:

Далеко не все зависит от конструкции. Одна и таже конструкция из стальных труб и дюралюминиевых труб совсем будет иметь разные характеристики. В следующий раз прошу корректно отвечать на поставленные вопросы или совсем не отвечать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 08 2006 20:56 
Ну эти трубы - ещё ничего, но хомуты идущие в "комплекте" сделаны из "пеноалюминия" Короче хомуты - совершенно не юзабл.
Гнуть эти трубы - одно удовольствие. Хорошие зомуты можно сделать на заказ. самое приятное в этих дюймовых трубах - их доступность и стоимость. продаются в любом магизине метизов по 3 метра.

Использование этих труб - на ваш страх и риск. Раму придётя делать объёмистой.

Других размеров вроде нет. А ну и они стальные => низкая удельная прочность (наверное сталь тоже разной бывает).

Если поискать, то где-то в интернете есть картинка одного из прототипов сделанных мной из этих труб и хомутов. Гы вот извращение.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.150s | 22 Queries | GZIP : On ]