Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 08 2014 14:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
IVIichael писал(а):
Эти отверстия почти не влияют на прочность трубы в вертикальной плоскости.

Вот как раз таки на горизонтальное смещение они не влияют - а на вертикальное - ослабили трубу. Причем стоит там появится малейшему люфту, (а он неизбежно появится) как стенку трубы будет проедать крепежной шпилькой. Туда бы трубочки повваривать... или усиливающие вкладки с каждой стороны... ну или полоски металла, как писалось выше.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 08 2014 15:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7388
Благодарил (а): 850 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Имя: Флюр
Ну согнётся на крайняк и то маловероятно, тут основной вес приходится на рулевую.

А что там программа на жесткость(непомню названия) показывает интересно?

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 08 2014 15:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
O-Witte писал(а):
Причем стоит там появится малейшему люфту, (а он неизбежно появится)
На "Осе-4" рама точно так же просверлена. Диаметр отверстий 10 мм. И за 3 года никакого люфта.

Добавлено через 10 минут 18 секунд:
O-Witte писал(а):
Вот как раз таки на горизонтальное смещение они не влияют - а на вертикальное - ослабили трубу.

Вспомни, к примеру, профиль рельсов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 08 2014 15:39 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
IVIichael писал(а):
Вспомни, к примеру, профиль рельсов.

И?...
Как не странно, рельс как раз таки испытывает большие горизонтальные нагрузки, так как вертикальные передаются на шпалы и на грунт... И, как мне кажется, именно поэтому подошву рельса крепят к шпалам именно зажимами, костылями, а не шпильками через отверстия...Чтобы не ослаблять...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 08 2014 15:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4495
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
IVIichael писал(а):
На "Осе-4" рама точно так же просверлена. Диаметр отверстий 10 мм. И за 3 года никакого люфта.

Есть два но.
1) На Осе рама из прямоугольного профиля. Нагрузки распределяются, скорее всего, по другому.
2) Там сиденье - деревянное, стойки тоже. Все эта конструкция, в некоторой степени, амортизирует, и нагрузки на раму не такие жесткие.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км.

В сезоне 2018 года, я проехал на трайке уже: 402 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 08 2014 16:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
grey_kardinal писал(а):
Нагрузки распределяются, скорее всего, по другому.

Законы физики везде одинаковы. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 08 2014 16:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7388
Благодарил (а): 850 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Имя: Флюр
насколько я в курсе квадратный профиль слабее круглого.

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 08 2014 18:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
O-Witte писал(а):
IVIichael писал(а):
Вспомни, к примеру, профиль рельсов.
И?...
Рельс - это двутавтровая балка, то бишь, сознательно "ослабленная" в середине для снижения веса и экономии металла.
"Балки такой формы лучше других сопротивляются изгибу под воздействием вертикальных сил. [...] Поэтому не случайно, что рельс напоминает двутавровую балку"
(Техника - молодёжи 1935-11, страница 52)

O-Witte писал(а):
IVIichael писал(а):
Вспомни, к примеру, профиль рельсов.
Как не странно, рельс как раз таки испытывает большие горизонтальные нагрузки, так как вертикальные передаются на шпалы и на грунт...
Я правильно понимаю, что по твоему мнению вертикальная нагрузка на рельс меньше горизонтальной?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 08 2014 19:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
IVIichael писал(а):
Я правильно понимаю, что по твоему мнению вертикальная нагрузка на рельс меньше горизонтальной?

Абсолютно! Обрати внимание - именно на рельс, а не железнодорожное полотно в целом!

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 09 2014 01:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1229
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Ну как хочешь, хозяин - барин. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 09 2014 08:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2828
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Чтобы не превращать мужской разговор - в разговор бландинок, а технический форум - в фрум домохозяек: дырочки в боковой поверхности трубы (при определенном диаметре и количестве) ни как не влияют на прочность трубы в вертикальной плоскости.

Концепция - да, сырая.
Жизнеспособнось - я смгу оценить только после ходовых испытаний.


Вложения:
Комментарий к файлу: без дырок
59_M_043.JPG
59_M_044.JPG
59_M_045.JPG
Комментарий к файлу: с дырками
59_M_046.JPG
59_M_047.JPG
59_M_048.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 09 2014 08:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
O-Witte писал(а):
IVIichael писал(а):
Я правильно понимаю, что по твоему мнению вертикальная нагрузка на рельс меньше горизонтальной?
Абсолютно! Обрати внимание - именно на рельс, а не железнодорожное полотно в целом!
Вагон весит, скажем, 70 тонн. Значит на одну колесную пару приходится почти 20 тонн (вертикальная нагрузка на рельсы). Ты скажешь, что снизу рельсы "подпирают" шпалы, в отличие от трайков. Хорошо, приведу другой пример. Скажи, почему для постройки рикамбентов используются трубы, а не железные прутки? Ведь, трубы, в отличие от прутков, "ослаблены" внутри.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 09 2014 10:18 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
IVIichael писал(а):
Значит на одну колесную пару приходится почти 20 тонн (вертикальная нагрузка на рельсы).

Да, и если по вертикали эта нагрузка передается на шпалы и насыпь, то по горизонтали (вагонное колесо имееет форму усеченного конуса, и каждаа колесная пара пытается "раздвинуть" рельсы) рельс работает на кручение: подошва закреплена к шпалам, а верх рельса пытается изогнутся...
IVIichael писал(а):
используются трубы, а не железные прутки?

Миша, давай не будем повторять школьный курс физики про нейтральный слой, ладно? Мы отклоняемся от темы. Любое нарушение целостности материала сказывается на его прочности. И даже в картинках, выложенных Володей, между 4 и 1-ой (с отверстиями и без) Есть разница - на четвертой внизу появилась красная полоса, на первой я ее не заметил. Другое дело, насколько это ослабление будет существенно при заданных нагрузках? Тут сказать ничего не могу, не силен в сопромате. Но я бы все же предусмотрел какое-то усиление, впрочем, об этом я уже писал...

Добавлено через 1 минуту 21 секунду:
Кстати, на 6-ой картинке краснота внизу тоже появилась, в отличие от 3-й...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 09 2014 13:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Voolodja писал(а):
Не достану до педалей. Живьем он как то длиньше получился. Но это не страшно. Приварю кронштейн на сидении по дальше назад.
Владимир, если будет нужно, поднимай сиденье на сантиметр-другой. Это ни на что не повлияет. Все равно будет ниже, чем на "Осе-4". Там высота сиденья 40 см и мне это комфортно.

Еще скажи, пожалуйста, какая получилась высота каретки?

Добавлено через 7 минут 40 секунд:
ura писал(а):
можно было бы несколько улучшить [...] трубу рамы и сильно изогнув её дугой вниз, опустив шарнир поворота на 100 мм

Да, всё правильно, но тогда уменьшится и без того малая маневренность, чего я делать не хочу.

Добавлено через 18 минут 11 секунд:
O-Witte писал(а):
Миша, давай не будем повторять школьный курс физики про нейтральный слой, ладно?
Правильно! Дак, чего ты тогда пишешь:
O-Witte писал(а):
IVIichael писал(а):
Эти отверстия почти не влияют на прочность трубы в вертикальной плоскости.
Вот как раз таки на горизонтальное смещение они не влияют - а на вертикальное - ослабили трубу.
???
Олег, скажи, слой, в котором просверлены отверстия, является нейтральным для нагрузок(сил) горизонтальных или вертикальных?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 09 2014 13:58 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
IVIichael писал(а):
для нагрузок(сил) горизонтальных или вертикальных?

Для горизонтальних.Уменьшают сопротивляемость материала вертикальным нагрузкам

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 09 2014 14:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
O-Witte писал(а):
IVIichael писал(а):
для нагрузок(сил) горизонтальных или вертикальных?

Для горизонтальных. Уменьшают сопротивляемость материала вертикальным нагрузкам

Откуда ты это взял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 09 2014 17:08 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
IVIichael писал(а):
Откуда ты это взял?

Даже потерялся, как объяснить элементарные вещи. Наверное так: силе, приложеное в вертикальном направлении, противостоят в большей степени вертикальные стенки, в горизонтальной плоскости - горизонтальные. Почему так, а не иначе? Потому что стенка, расположеная горизонтально, при вертикальном смещении просто согнется, пости сразу. То же верно и для вертикальной стенки. Так, вертикальные нагрузки, приложенные к вертикальной же стенке, воспиринимаются ребром этой стенки, максимальной шириной. И вот эту ширину уменьшили отверстиями. Ослабили стенку или нет?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 09 2014 17:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2828
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
O-Witte писал(а):
Кстати, на 6-ой картинке краснота внизу тоже появилась, в отличие от 3-й...

Не парся, у труб просто ракурс разный.
Я на цыфры обычно смотрю, а цвета - это побочный эффкт.
Вот, картинки с одного ракурса

Добавлено через 19 минут 21 секунду:
O-Witte писал(а):
IVIichael писал(а):
Откуда ты это взял?

силе, приложеное в вертикальном направлении, противостоят в большей степени вертикальные стенки, в горизонтальной плоскости - горизонтальные. Почему так, а не иначе? Потому что стенка, расположеная горизонтально, при вертикальном смещении просто согнется, пости сразу. То же верно и для вертикальной стенки. Так, вертикальные нагрузки, приложенные к вертикальной же стенке, воспиринимаются ребром этой стенки, максимальной шириной. И вот эту ширину уменьшили отверстиями. Ослабили стенку или нет?


Не совсем так.
Если кратко то: при изгибе материала в нем есть (теоретически) такая линия которая не меняет своей длинны. Профиль будет тем крепче, чем больше и дальше от этой линии будет расположен материал. У двутавра (рельса) при всех прочих равных уловиях наибольшее сопротивление изгибу в вертикальной плоскости (паралельно шейки) как раз не из-за вертикальной шейки а из-за наличия горизонтальных полос сверху и снизу шейки.


Вложения:
59_M_050.JPG
59_M_049.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 09 2014 18:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
O-Witte писал(а):
Даже потерялся, как объяснить элементарные вещи

Как выясняется, даже на нашем форуме, к сожалению, это совсем не элементарные вещи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 09 2014 18:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7388
Благодарил (а): 850 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Имя: Флюр
Не обращай внимания, это он сам придумал :)

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.184s | 24 Queries | GZIP : On ]