Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 00:36 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 02 2015 20:24
Сообщения: 5
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Знаю, что дохрена уже на форуме написано по теме материалов, вроде даже всё это прочитал, однако определиться не могу.
Итак, изначально хотел делать раму из стеклопластика, потом прочитал про сборку Евгением своей шайтан-композитки, которая по весу проигрывала стальной, да ещё чуть ли не ломалась на поворотах. Также был вариант с чем-то наподобие древесно-полимерного композита, но я не имею никакого представления о способах его изготовления.
Что остаётся? Авиационная фанера и сталь (алю не рассматриваю из-за сложностей со сваркой). Да, забыл сказать, что речь идёт о заднеприводном лоурейсере. Со сталью всё предельно ясно: сварил трубы, прихерачил седушку, компоненты, и всё поехало, но тяжело и не аэродинамично, а вот как подступиться к фанере я не знаю. Мне кажется, лучший вариант - склеить из десяти - пятнадцати листов брусок, из которого уже лобзиком и рубанком выстрогать монолитную раму. Но есть проблемы: не ясно мне, как человеку, только поступившему в политех как рассчитывать прочность изделия: где можно выпилить лишний материал, а где оставить все пятнадцать слоёв. Соединение со стальными кусками ашанов тоже вызывает затруднения, думается мне, что эпоксидки и двух болтов не хватит, а ничего иного мой мозг пока не сгенерировал.
Подскажите у кого опыт был, может не только мне полезно будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 09:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2828
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
ungestum писал(а):
как человеку, только поступившему в политех

не парь мозги, свари первый прототип из железных труб, опробуй, дальше все само решится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 12:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Ну и тут на форуме где-то был проект трайка из фанеры - можно поискать...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 12:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ungestum писал(а):
Мне кажется, лучший вариант - склеить из десяти - пятнадцати листов брусок, из которого уже лобзиком и рубанком выстрогать монолитную раму. Но есть проблемы


Проблема в другом. Ну склеете вы из 15 листов бревно, а дальше?
Это звучит как "а из рельсы пилкой и напильником выпилю монолитную раму"

Альтернативы сварной конструкции из стали нет, если не работали с прочими материалами.

Разве что если руки сильно чешутся попробуйте из водопроводных ПВХ труб построить. Есть и такие конструкции лигерадов. Ну а веломобилей-ПВХ даже много есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 13:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7388
Благодарил (а): 850 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Имя: Флюр
Stoyan можно по отдельности пилить, а потом клеить. После пиленные поверхности зачистить и покрыть это дело яхтным лаком.
А трубки пвх жидкие слишком мне кажется, для 3х колес может и пойдет, но для 2х сомневаюсь.

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Последний раз редактировалось flur73 Пт июл 03 2015 13:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 13:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6689
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 733 раз.
Поблагодарили: 954 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Stoyan писал(а):
из водопроводных ПВХ труб построить. Есть и такие конструкции лигерадов. Ну а веломобилей-ПВХ даже много есть.
и к ним такой "звоночек" просится:

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 13:57 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 7937
Откуда: Москва
Благодарил (а): 798 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Это не водопроводные трубы, а канализационные.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова, д.18 |секция2|;
проспект И. Шамиля, 35а |секция3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 13:58 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Дык из них Леша предложил только гудок сделать...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 16:00 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 02 2015 20:24
Сообщения: 5
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Stoyan писал(а):
ungestum писал(а):
Мне кажется, лучший вариант - склеить из десяти - пятнадцати листов брусок, из которого уже лобзиком и рубанком выстрогать монолитную раму. Но есть проблемы


Проблема в другом. Ну склеете вы из 15 листов бревно, а дальше?
Это звучит как "а из рельсы пилкой и напильником выпилю монолитную раму"


Неужели авиационная фанера настолько прочная, что не обрабатывается элетролобзиком и рубанком? Из массива и дсп пилил раньше разную хрень, не думал, что с фанерой будут затруднения. Насчёт ПВХ.. не слишком хлипкие эти трубы? Клеят их, я так понимаю, через загнанные туда цилиндры?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 16:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ungestum писал(а):
Неужели авиационная фанера настолько прочная, что не обрабатывается элетролобзиком и рубанком? Из массива и дсп пилил раньше разную хрень, не думал, что с фанерой будут затруднения. Насчёт ПВХ.. не слишком хлипкие эти трубы? Клеят их, я так понимаю, через загнанные туда цилиндры?

Обрабатывается, даже алмазы и те пилят и шлифуют хотя тверже их ничего нет

Смотря чем клеить собираетесь эту самую фанеру. И какой толщины пакет.
И будут ли они заранее спрофилированы чтобы потом только убрать лишнее или сразу брус сделаете, а уж опосля...

А так есть темы по деревянным конструкциям вот одна из них, там есть примеры их стротельства и фото.
Помогите с поиском чертежей деревянного лигерада
Изображение
Можно видеть что клееная рама из наборных досок пустая внутри. Для облегчения...

Материал внутри можно убирать он все равно там не работает на прочность, что в металле что в дереве.

PVC Pipe and Duct Tape
Изображение

Да с жесткостью у них интересно как дело обстоит.
Но в веломобилестроении и не только уже начинают пользовать



За это сообщение автора Stoyan поблагодарили: 2 O-Witte (Пт июл 03 2015 18:18), ungestum (Пт июл 03 2015 20:38)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 21:56 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 02 2015 20:24
Сообщения: 5
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Stoyan писал(а):
А так есть темы по деревянным конструкциям


Тема только подогрела мой интерес к фанере, насчёт вырезания полостей сначала вообще не думал, спасибо, а то бы и было "опосля". Кстати, благодаря весу в 55кг, который не особо стремится увеличиваться у меня похоже появляется некоторая свобода действий, так что попробую я это дело обязательно, но, думаю, не раньше осени, этот сезон уж вертикальным откатаю.

Ещё появился вопрос по поводу крепления каретки и стакана: на фото они похоже вварены в пластины, прикрученные на четыре болта к раме? А как тогда сделаны дропы? Кусок стальной трубы в полость рамы и на болты + эпоксидка (термоклей??)?

Трубы ПВХ, я так понял, хоть и имеют проблемы с жёсткостью, но они вполне решаемы оклейкой стеклотканью, так? Но! даже если так, я не нашёл ПВХ труб нужного профиля, только полипропилен; он сгодится? О их характеристиках не знаю ничего, пытался найти тесты на прочность, нашёл только это: https://www.youtube.com/watch?v=9RIg6Wwxx9A Чёт подозрительно

И ещё: дороги в Перми на удивление хороши: недавно проехал из центра в один отдалённый говняный район, из него в другой, не менее говняный, оттуда, уже по другой дороге - в центр, всё это по однополосным дорогам... без единой выбоины на пути! А это 45 километров!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 22:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
ungestum писал(а):
но они вполне решаемы оклейкой стеклотканью, так? Но! даже если так, я не нашёл ПВХ труб нужного профиля, только полипропилен; он сгодится?

Нет, не так - эпоксидка со стеклотканью не дружат с поливинилхлоридом - будет просто скорлупа вокруг трубы, со временем отслаивающаяся. Полипропилен же вообще не подходит - наряду с большей толщиной стенки, и, как следствие, большим весом, он обладает намного меньшей жесткостью, даже трубы, армированные стекловолокном. ПВХ трубы нужного диаметра используются в обвязке бассейнов и в электромонтаже в качестве кабель-каналов... Фанера намного более доступна, и проста в обработке - ее можно свободно резать, сверлить, гнуть и склеивать...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: ungestum (Пт июл 03 2015 22:19)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 22:23 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 02 2015 20:24
Сообщения: 5
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ладно, спасибо тем, кто отвечал, но остался ещё один вопрос: видел почти на всех заднеприводных лигерадах трубчатые направляющие для цепи, они сильно шумят? Уж очень я комплексую по поводу лишних звуков от цепи, лучше заморочаюсь с роликами)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 22:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Легкий шелест цепи в ПНД трубе 20 мм и водопроводной металлопластиковой 16 мм... И да, эти трубки не столько направляющие, сколько грязезащитные - цепь проходит в непосредственной близости от ног и нужно защищать одежду от смазки... С роликами такое не прокатит - штаны будут грязные...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 22:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7388
Благодарил (а): 850 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Имя: Флюр
ungestum писал(а):
они сильно шумят?
Да ПВХ, хотя меня тут уверяли что шума нет, ревут как газулька трактора :)
В наушниках не слышно.

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 22:52 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Пвх - может быть, этот полимер пожестче полиэтилена, сильнее резонирует, наверное...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 22:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7388
Благодарил (а): 850 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Имя: Флюр
O-Witte а ПНД это для проводов которая?

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 23:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ungestum писал(а):
Тема только подогрела мой интерес к фанере, насчёт вырезания полостей сначала вообще не думал,

В металле иногда тоже дырки делают но редко
Robert Horn’s Super Chopper
Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 23:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Не, это полиэтилен низкого давления - черная полиэтиленовая трубка, самая тонкая, которую я видел - 20 мм. Наверное, есть и тоньше.
Изображение

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: материал рамы.. снова
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 03 2015 23:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7388
Благодарил (а): 850 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Имя: Флюр
O-Witte где её искать, в садово-огородных если что?

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.177s | 20 Queries | GZIP : On ]