Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Задний мост на обгонных муфтах? (Было: "Задний мост из задних втулок?")
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 05 2017 12:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Друзья, можно ли из двух задних втулок всё выкинуть, оставить только подшипники и трещртку, и одеть на одну общую ось при постройке дельта-трайка. Или существуют уже готовые подобные втулки? Это позволило бы отказаться от 2 полуосей, заменив их одной общей осью. А также это позволило бы (и это главное) отказаться от сложного "дифференциала" между полуосями, который также называют "задним мостом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 05 2017 15:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4174
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 730 раз.
Имя: Дмитрий
Прежде всего о каких втулках идёт речь?
IVIichael писал(а):
одеть на одну общую ось при постройке дельта-трайка.
Ось будет вращающейся или неподвижной?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 05 2017 16:55 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10761
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
IVIichael писал(а):
Это позволило бы отказаться от 2 полуосей, заменив их одной общей осью. А также это позволило бы (и это главное) отказаться от сложного "дифференциала" м

НЕТ НЕЛЬЗЯ. Если хочешь привод на два колеса - дифференциял (лучше "квази-") - без вариантов. Иначе получишь грузовой стелс.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 05 2017 17:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4875
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1296 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Так дельта трайк как правило, с приводом на переднее колесо? Если ось неподвижная, а колеса вращаются на подшипниках - почему нет? Только возможна другая засада - штатные оси односкоростных втулок тонкие, для консольного крепления колес будет мало.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 05 2017 17:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1207
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Моя велотехника: Облачко хромает на оба колеса
Имя: Эля
dim писал(а):
о каких втулках идёт речь?

Насколько поняла, речь о
1aa50f.jpg


Добавлено через 2 минуты 13 секунд:
Опять же, насколько поняла
dim писал(а):
Ось будет вращающейся

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 05 2017 18:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
dim писал(а):
Прежде всего о каких втулках идёт речь?
IVIichael писал(а):
одеть на одну общую ось при постройке дельта-трайка.
Ось будет вращающейся или неподвижной?

Да, ось вращающая.

Добавлено через 5 минут 42 секунды:
O-Witte писал(а):
Так дельта трайк как правило, с приводом на переднее колесо? Если ось неподвижная, а колеса вращаются на подшипниках - почему нет? Только возможна другая засада - штатные оси односкоростных втулок тонкие, для консольного крепления колес будет мало.

Мы размышляем с Эллой, как на ее трайк с классической посадкой сделать другой мост. Я предложил сделать сплошную ось.

Добавлено через 3 минуты 13 секунд:
Shuriken писал(а):
IVIichael писал(а):
Это позволило бы отказаться от 2 полуосей, заменив их одной общей осью. А также это позволило бы (и это главное) отказаться от сложного "дифференциала" м

НЕТ НЕЛЬЗЯ. Если хочешь привод на два колеса - дифференциял (лучше "квази-") - без вариантов. Иначе получишь грузовой стелс.

Элла, можешь привести фотку трайка, где моя идея реализована посредством дополнительной оси и 2 дополнительных цепей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 05 2017 21:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1207
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Моя велотехника: Облачко хромает на оба колеса
Имя: Эля
IVIichael писал(а):
можешь привести фотку трайка, где моя идея реализована посредством дополнительной оси и 2 дополнительных цепей

IMG_1804.JPG
IMG_1805.JPG
IMG_1806.JPG

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км



За это сообщение автора El Coyote поблагодарил: IVIichael (Ср июл 05 2017 21:12)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 05 2017 21:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Элла, я правильно понимаю, что одна цепь тут убрана?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 05 2017 22:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1207
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Моя велотехника: Облачко хромает на оба колеса
Имя: Эля
IVIichael писал(а):
правильно понимаю, что одна цепь тут убрана?

да, а вот фото с 2-мя цепями:
Чехия2.JPG
Чехия1.JPG
IMG_4088.JPG

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 05 2017 23:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
El Coyote писал(а):
да, а вот фото с 2-мя цепями

Вjn! Возвращаюсь к своему первому посту и вопросу. Друзья, мне кажется, что 2 цепи здесь лишние. Если взять одну сплошную подвижную ось и насадить каким-то образом на ее концы колеса с трещетками, то результат будет тот же самый? Я не прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 05 2017 23:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10761
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
O-Witte писал(а):
Так дельта трайк как правило, с приводом на переднее колесо? Если ось неподвижная, а колеса вращаются на подшипника

Тогда тем более зачем возить с собой лом? И на фото в теме только заднеприводные.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд:
IVIichael писал(а):
сплошную подвижную ось и насадить каким-то образом на ее концы колеса с трещетками, то результат будет тот же самый?


Бинго! проблема только в "каком-то образе" и многоопорном валу.
На самом деле уже много лет как Штракин разработал и делает (для своих) задний мост без "лишних" цепей.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 06 2017 00:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Shuriken писал(а):
уже много лет как Штракин разработал и делает (для своих) задний мост без "лишних" цепей.

Именно мост Штрахина на трайке Эллы и стоит. И он сломался.
Друзья, а "засунуть" трещетку в колесо никак что-ли?

Добавлено через 11 часов 6 минут 52 секунды:
Shuriken писал(а):
проблема только в "каком-то образе"

Скажите, а не продаются ли "подшипники" со встроенной трещоткой?

Добавлено через 9 минут 17 секунд:
Сейчас я прочитал, эта штука называется "обгонная муфта".
Изображение

Можно ли на их основе сделать мост трайка?
Возможно ли какую-нибудь обгонную муфту вставить внутрь велосипедного колеса и одеть на вал/ось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 06 2017 11:28 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10761
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
IVIichael писал(а):
Именно мост Штрахина на трайке Эллы и стоит. И он сломался.


Ну так надо показать что сломалось и починить наверное?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 06 2017 11:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Shuriken писал(а):
IVIichael писал(а):
Именно мост Штрахина на трайке Эллы и стоит. И он сломался.

Ну так надо показать что сломалось и починить наверное?

На конце одной полуоси сорвало шестигранник и она не цепляет колесо.
И, если я правильно чувствую (Элла мне ничего не рассказывала), со Штрахиным договориться лна не может.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост из задних втулок (односкоростных)?
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 06 2017 12:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3180
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1429 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
IVIichael писал(а):
лишние. Если взять одну сплошную подвижную ось и насадить каким-то образом на ее концы колеса с трещетками, то результат будет тот же самый? Я не прав?
Прав.
Писалось об этом (Джек или Алекс). Можно на втулках Торпедо (ХВЗ), используя их обгонные муфты, при этом в левом колесе обгонную муфту перевернуть (моё), доработав её. На валу приводная звезда или блок, естественно.
Потери на трениях вала в подшипниках и прогиб вала, к стати-трубчатого. При накате колёса крутятся на концах вала (свободный ход).

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост на обгонных муфтах? (Было: "Задний мост из задних втулок?")
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 06 2017 12:38 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10761
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
при этом в левом колесе обгонную муфту перевернуть (моё)

А поподробнее про это? Угол срабатывания у торпЭдо неприлично большой, надёжность - неприлично низкая, но идея интересная!

Добавлено через 1 минуту 4 секунды:
IVIichael писал(а):
И, если я правильно чувствую (Элла мне ничего не рассказывала), со Штрахиным договориться лна не может.

фото показываем, дальше будет решать проблему.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост на обгонных муфтах? (Было: "Задний мост из задних втулок?")
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 06 2017 12:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 317
Откуда: Самара
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
Если колеса закрепить по такому принципу
https://youtu.be/rQZaVPI_pH4
А в середине поставить трещетку с нужным количеством передач, то необходимая кинематика будет получена.
Другой вопрос что все равно придется делать пространственную конструкцию из труб чтобы получить три соосных подшипника, так как в стандартную трещетку проходит вал не более 21мм в диаметре и жесткость его будет недостаточна для двух опор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост на обгонных муфтах? (Было: "Задний мост из задних втулок?")
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 06 2017 13:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6689
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 733 раз.
Поблагодарили: 954 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
brumin писал(а):
Если колеса закрепить по такому принципу

тут меньше разговоров

правда, вопрос как долго проживет сырая железяка...

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост на обгонных муфтах? (Было: "Задний мост из задних втулок?")
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 06 2017 13:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3180
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1429 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
brumin писал(а):
А в середине поставить трещетку с нужным количеством передач, то необходимая кинематика будет получена.

Легко сказано до непонятливости. Если фривил на вал, да по фривилу по бортах, то один фривил лишний, что на валу. В случае его отказа, ремонт не реален.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост на обгонных муфтах? (Было: "Задний мост из задних втулок?")
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 06 2017 13:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 317
Откуда: Самара
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
Mazur4ak писал(а):
Если фривил на вал, да по фривилу по бортах, то один фривил лишний, что на валу

тогда кассета в середине. только шлицы под нее сложно делать, но возможно. При этом возрастет сечение вала в средней части, это плюс.
По середине расположить вал со шлицами от него трубки к колесам.
Mazur4ak писал(а):
В случае его отказа, ремонт не реален.
в любом случае чем сложнее техника тем сложнее ремонт... сейчас как раз и испытывают трудности с ремонтом самодельного моста.



За это сообщение автора Brumin поблагодарил: Mazur4ak (Чт июл 06 2017 15:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 1.476s | 23 Queries | GZIP : On ]