Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Полипропилен как материал для несущего кузова веломобиля
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 06 2011 20:25 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Что кто знает про материал полипропилен?

Этот материал использован в этом веломобиле:
http://www.velomobile.org/library/articles-gl/51

И, что самое интересное, из него запланировано изготовлять несущий кузов Ё-мобиля!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%81-%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C#cite_note-.D0.90.D0.B2.D1.82.D0.BE-.D0.A0.D0.B5.D0.B2.D1.8E._.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D1.86.D1.91.D0.BF.D1.82-.D0.BA.D0.B0.D1.80.D1.8B-14

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полипропилен как материал для несущего кузова веломобиля
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 06 2011 20:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Веломобиль весом 11,6 кг изготовлен из пенополиэтилена.
Из полипропилена еще в советское время изготавливались небольшие корпусные детали типа крыльев, торпедо и т п.
По второй ссылке указывается на материал сотовой структуры: "...концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг[43] с навесными панелями из базальтового волокна[9], однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена[44]. Краш-тест материала был намечен в одном из европейских агентств на ноябрь 2010 года, при этом его прочностные свойства и их устойчивость к низким температурам заявлялись более высокими, чем у металлов, а стоимость производства более низкой, ввиду особенностей технологии производства из газового сырья. По словам разработчиков, работу над кузовом ведёт компания Magna, и он будет удовлетворять всем европейским требованиям по пассивной безопасности: при столкновении сотовое строение деталей должно способствовать распределению энергии удара по всей силовой структуре кузова. Ремонтопригодность такого решения признаётся невысокой (вплоть до необходимости полной замены кузова после серьёзных повреждений), однако это обстоятельство вполне укладывается в концепцию сборки и ремонта модульного автомобиля."
Композитный материал - это матрица (основа) из полимера с наполнителем в виде волокон, нитей, холста, рогожи (например препреги) или с порошковым наполнителем (например Al с примесью дисперсной фазы 1-3% С в качестве упрочнителя).

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Последний раз редактировалось Евгений Вс ноя 06 2011 20:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полипропилен как материал для несущего кузова веломобиля
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 06 2011 23:14 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Как вы думаете, что будет иметь меньший удельный вес при равной прочности: полипропилен или стеклопластик?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полипропилен как материал для несущего кузова веломобиля
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 06 2011 23:15 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
EdRymar писал(а):
Это был микроавтобус и красного цвета купе.

"Старт" и "Заря". Но это из совсем другой оперы.
А из полипропилена делают корпуса детских машинок, на которых малыши катаются верхом - и многие из них, к слову, весьма прочны! Мононоковые, к слову, зачастую вовсе неломаемы :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полипропилен как материал для несущего кузова веломобиля
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 06 2011 23:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
пенополиэтилен это типа туристического коврика листоваяшняга.. да очень неплохо формуется ножом и феном, бутафоры у нас творят чудеса с этим материалом.
чтобы сделать ровный корпус из него, необходимы внутренние рёбра, задающие геометрию и, возможно, уже стеклопластиковая кожура снаружи для жёсткости получившейся конструкции.

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полипропилен как материал для несущего кузова веломобиля
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 07 2011 22:39 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
:think: :doh:

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полипропилен как материал для несущего кузова веломобиля
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 04 2012 19:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
EdRymar писал(а):
кстати, веломобиль можно изготовить из полипропиленовой трубы предназначенной для водопроводов. вот образец из трубы ПВХ http://www.americanspeedster.com/side-kick.htm

Если судить по фото - использованны водопроводные трубы диаметром мм 40, наверняка армированные стекловолокном. Из достоинств - только легкая сборка,... прочность, вес и цена не сравнится даже со стальными трубами, и уж точно с алюминием...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полипропилен как материал для несущего кузова веломобиля
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 04 2012 23:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
O-Witte писал(а):
Если судить по фото - использованны водопроводные трубы диаметром мм 40, наверняка армированные стекловолокном.

Врядли стекловолокном, у нас в продаже есть такие армированные изнутри перфорированной алюминиевой тонкостенной трубой

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полипропилен как материал для несущего кузова веломобиля
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 05 2012 16:27 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Электровело писал(а):
Врядли стекловолокном, у нас в продаже есть такие армированные изнутри перфорированной алюминиевой тонкостенной трубой

У нас они тоже есть... Но так как работа с полипропиленом - одно из направлений моей деятельности, могу точно сказать, что сопротивление на изгиб у труб со стеклопластиком намного больше, чем у труб с алюминием. Труба первого типа более жесткая и упругая, а труба с алюминькос свободно изгибается, почти как металопластиковая, та, что на пресс-фитингах...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.113s | 21 Queries | GZIP : On ]