Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 12 2013 15:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 939
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Моя велотехника: Есть.
research-for-an-even-faster-velox
ИзображениеИзображение

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 13 2013 23:10 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1141
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Имя: Евгений
kriolog писал(а):
1. Создать 3D чертеж рамы, промоделировать, протестировать, затем сделать чертёж негативной формы.
2. Отдать чертеж на фрезеровку.
3. Раскрой можно делать вручную, там точность особая не нужна, станок . влияет только на скорость.
4. В ролике используют термопресс, создаётся давление около 10 атмосфер (в другой подобной демонстрации проскакивала цифра 150 psi). Наверное, можно стянуть 2 части, подключить к компрессору и запихнуть всё в термошкаф.
5. шлифовка, склейка , шлифовка, покраска.
6. Повторить пп.3-5 N раз.
7. Всем катать на карбоне. ))

Можно. Все так и поступают.
Правда, за год-два обычно не получается, но если продать авто и квартиру и выручить эти "относительно немного денег" - года за три можно проблему решить. Первый пункт займет год чистого времени. Пункты 2-6 нужно будет повторить раз 20 до получения стабильного результата.
Да, еще. Нужно будет найти еще 20 желающих иметь карбон, продать им эти 20 промежуточных лигерадов - пусть катают и рассказывают вам, что нужно улучшить. Заодно они проголосуют за вас своим кошельком и этим помогут вам финансово для продолжения подготовки к производству.
Китайские товарищи как раз осваивают этот последний момент. Их много миллионов - им проще.
Из наших по такому пути движется Алексей. Ему тоже как раз требуются эти 20 добровольцев, готовых проголосовать кошельком в осуществлении идеи народного карбона.
Просто, поскольку 1 кг готового карбона стоит от 200 Евро + трудозатраты, то фреймсет будет стоить около 1000 евро - это себестоимость.
Осталось найти этих 20 желающих...

У меня таких денег нет, поэтому я потихоньку осваиваюсь со стеклопластиком. Процесс займет еще годы...

PS: 10 атмосфер=1 МПа=142 psi.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 14 2013 01:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Евгений, Алексей, я так понимаю работает только с двухколесными схемами, а это увы. Вот трехколесная могла бы вызвать значительную долю интереса, скажем у меня.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 14 2013 13:38 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн мар 25 2013 12:56
Сообщения: 27
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя велотехника: Детский велотрайк из стеклопластика,уже 2 штуки
Indiсtа Саusа писал(а):
Евгений, Вот трехколесная могла бы вызвать значительную долю интереса, скажем у меня.

Если тебе от 4-6 лет рост от 110-120 и ты любишь вишневый цвет + разные звоночки и бантики на руле-я готов помочь.. :lol:
viewtopic.php?f=109&t=8642

_________________
Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы, если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы



За это сообщение автора Vovchik поблагодарил: O-Witte (Чт ноя 14 2013 19:11)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 14 2013 15:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Цирк уехал?..

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 14 2013 19:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4879
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Vovchik писал(а):
-я готов помочь..

ААААА!!!Ржунимагу!!!

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 14 2013 22:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1141
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Имя: Евгений
Indiсtа Саusа писал(а):
Вот трехколесная могла бы вызвать значительную долю интереса, скажем у меня.

У Алексея есть опыт постройки трехколесных схем:
Дельта-трайк-питон
Большой Змей
Дракон-2 от Ганшина
Цитата:
Полный комплект обтекателя «Дракон-2» весит всего 9 кг

Изображение
Причем, на Большом Змее он разогнался до 59 км/ч

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 15 2013 01:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Евгений, они все едут задом-наперед. :)
И у которого из низ карбоновая рама?
Скорлупку то можно из чего угодно сделать.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 03:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде



_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 10:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Евгений писал(а):
Большой Змей

Изображение
Длиннобазный лигерад

По поводу карбоновой рамы - одиночное изделие сделать не так трудно. Просто оклеивается пенопластовый болван, потом шлифуется и лакируется. Так делал Алексей Горнаков-Зелинский из Киева
Вот, что получилось:
Изображение

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 11:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей, речь о карбоне или стеклоткани?
Просто карбон обычно требует вакуумирования. Какой выигрыш в весе получился в упомянутом варианте?

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 14:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей, речь о карбоне или стеклоткани?
Просто карбон обычно требует вакуумирования. Какой выигрыш в весе получился в упомянутом варианте?


Речь об углеткани+поливенилэфирная смола.

Вместо вакуума использовалась стреч-плёнка. Ею обматывалась рама много раз с натяжкой.

На счёт выигрыша - не могу сказать. Знаю только, что технологию автор покупал за границей, вместе с чертежами.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 19:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
http://лада2111.рф/tuning-carbon/601-carbon.html

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 23:47 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1141
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Имя: Евгений
Качественно изготовленный вручную стеклопластик позволяет надеяться на прочность 200-250 МПа при плотности 1,8.
Качественно изготовленный вручную углепластик позволяет надеяться на прочность 400-500 МПа при плотности 1,5.
Углепластик имеет в 2-3 раза больший модуль упругости. То есть жесткость. Это основное достоинство углепластика.
По поводу заверений продавцов о прочности в 4-7 ГПа. Это прочность единичного волокна. Но есть границы допусков на толщину, часть волокон рвется при производстве ткани, почти половина волокон в глубине не пропитывается. И прочность делится между продольным и поперечным слоями. Итого реальная прочность ткани = 10% прочности элементарного волокна.
С углепластиком применяется обычно биаксиальная ткань - в отличие от полотняного переплетения она имеет больший процент объемного содержания волокна.
Если найдете биаксиальную стеклоткань - прочность стеклопластика можно повысить до 300-400 МПа. Ибо прочность единичного стекловолокна составляет 2,8-4 ГПа.
Это для случая соотношения слоев волокон 50 об% основа/50 об% уток. Часто бывает соотношение 60/40 (67/33) об%. Сумма прочностей основа+уток у стеклопластика 400-500 МПа при полотняном плетении, 600-800 МПа при биаксиальной укладке.
У углепластика сумма прочностей основа+уток 800-1000 МПА при биаксиальной укладке.
Большие значения для вакуумной инфузии - объемное соотношение стекло/карбон:смола=50:50 об%.
При ручной выкладке хороший результат - 40:60 об%.
Это прочность при растяжении-изгибе. Прочность при сжатии в районе 100-200 МПа. Прочность на сдвиг (при кручении) 20-50 МПа.
В сообщении #31 от Электровело на третьем видео показано, что раму набирают из четырех полуслоев, то есть два полных слоя.
При использовании пресса и высокотемпературного спекания толщина выходит 0,8-1 мм. При ручном изготовлении толщина выйдет в 2-3 мм - это два слой углеткани толщиной 0,4-0,5 либо 4 слоя стеклоткани толщиной 0,2-0,25 мм. Если профиль наматывать из единого куска - хватит два слоя углеткани либо три слоя стеклоткани. В местах перехода сечений - три слоя углеткани /4-5 слоев стеклоткани. При отдельных слоях направление волокон смещать относительно предыдущих на 45 градусов.
Все препреги рассчитаны на высокотемпературную полимеризацию - 2-10 часов при 120-160 градусов Цельсия в условиях пресса.
Есть еще один вариант - наматывать ровингом (стеклонитью). Однако профиль (сечение) будет при этом круглым либо овальным для обеспечения преднатяжения волокна. В этом случае объемное соотношение волокно/смола можно получить 50/50 при ручном формовании и 60/40 при вакуумной инфузии. Также все слои будут условно непрерывными, что означает повышение общей прочности еще раза в полтора, а жесткости - раза в два.
Параметры зависят от объемного (а не массового) содержания волокна в продукте.

При прочих равных условиях стоимость высокотехнологичного углепластика в два раза дороже высокотехнологичного стеклопластика.
Низкотехнологичный (низкоуровневый) углепластик по прочности чуть уступает низкоуровнему стеклопластику (типа ЭД20+Т13), превосходя его по жесткости в два-три раза и стоя дороже раза в два-три (технический углепластик).

Добавлено через 18 минут 4 секунды:
Я пока достиг уровня прочности в 150/100 МПа (в некоторых местах 200/150 МПа) при использовании связки ЭД20+Т13 с плотностью 1,5-1,6. Удельная прочность 60-100 МПа/кг - на уровне Ст3, ал 6061 и хромоля 4130.
Алексей писал(а):
одиночное изделие сделать не так трудно

Что верно, то верно. Но и на сверх прочность рассчитывать не стоит.
Indiсtа Саusа писал(а):
Какой выигрыш в весе получился

Господь с вами! Какой может быть выигрыш у начинающего - только опыт. Бесценный опыт.
Выигрыш в весе будет после третьей, пятой модели...
Поэтому Romanta сделал одну штуку - и ему хватает.
А легче она хромоля, тяжелее - дело десятое.
Тут важен сам материал - КАРБОН.
Люди вон машины обклеивают пленкой "под карбон" и их не останавливает ни срок службы такой пленки - 2-5 лет, ни полное отсутствие упрочнения с ее стороны.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Карбон - сколько слоев?
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 15 2014 00:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей, а что вы думаете касательно потенциальной прочности рамы собранной из готовых карбоновых трубок и обвязкой по схеме рам из бамбука?

http://bamboobicycleclub.org/


ИзображениеИзображение

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.192s | 19 Queries | GZIP : On ]