Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Преднапряжённость трубы на кручение
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 19 2012 08:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Малая жёсткость стали при малой амплитуде изгиба вынуждает нас делать однотрубные рамы из труб большого диаметра, но даже при этом иногда ощущается нехватка жёсткости на кручение.
Решение может быть в предварительном напряжении рамы на кручение, по тому что на пределе разрыва прочность стали возрастает в 4 раза.
Думаю вот над чем – взять две тонкостенных трубы, таких, чтобы входили друг в друга с минимальным зазором. Диаметр бОльшей трубы – до 40-ка мм. Вставить одну вдругую, заварить торец. Потом каким-то способом вращать противоположные концы труб в противоположных направлениях (наверное с помощью какой-нибудь специальной станины), а потом заварить и второй торец. Таким образом получил напряжённость на кручение.
Вес, конечно, будет больше, чем при одной трубе, но зато, по идее, жёсткость на кручение будет непревзойдённой. Что думаете об этом?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......



За это сообщение автора Алексей поблагодарил: Yakov (Сб май 19 2012 08:18)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преднапряжённость трубы на кручение
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 19 2012 09:21 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я думаю - ерунда.

Покажи хоть какие-нибудь графики, чтобы было понятно, о чем речь вообще.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преднапряжённость трубы на кручение
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 19 2012 09:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Графиков пока нет. Я скоро сделаю стапель с динамометром, чтобы оценить зависимость усилия противодействия от амплитуды.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преднапряжённость трубы на кручение
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 19 2012 11:42 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Алексей писал(а):
на пределе разрыва прочность стали возрастает в 4 раза.

Откуда такая информация?
Вас срок службы такого узла устраивает? Ведь порвать трубу может в любой момент. При проектировании велорам закладывается минимум 3-х кратный запас прочности. В вашем же случае запас прочности почти нулевой.
Алексей писал(а):
Вес, конечно, будет больше, чем при одной трубе, но зато, по идее, жёсткость на кручение будет непревзойдённой. Что думаете об этом?

Насколько помню из курса сопромата, силы, действующие в одном направлении, суммируются. То есть при действии силы, совпадающей в направлении с вектором напряжения крученной трубы прочность трубы будет меньше.
Сталь пластична. Поэтому по просшествию некоторого времени она деформируется с образованием микротрещин в местах наибольших напряжений (то есть в местах сварки). Либо рама развалится на хорошей кочке.
Кроме того при такой конструкции реальны только прямые трубы в раме. И напряжения при кручении должны быть равномерно распределены вдоль осей труб. Вот это, пожалуй, самое нереальное. Поскольку трубы должны быть абсолютно прямые и из полностью однородного материала. ИМХО стоить такая рама будет около 90% от стоимости веломобиля. При этом проводить термообработку нельзя, поскольку исчезнут эти самые крутильные напряжения.
Вы придумали новую конструкцию дорожного лигерада с задней подвеской, реализованного на прямых круглых тонкостенных трубах? Можете обнародовать проект?

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преднапряжённость трубы на кручение
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 19 2012 12:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Ничего я ещё не придумал. Я просто вспоминаю скоростные спуски с нагруженными баулами, при которых лигерад с длинной рамой начинает вести себя нестабильно. На большой скорости нельзя резко маневрировать, чтобы не войти в змейку. Конечно такое бывало всего пару раз со мной, но тем не менее уже думаю, как бы устранить такую неприятность.
Я долго искал место, где берётся эта нежёсткость. Досмотрелся, что вся рама может идти винтом, очень незначительно, но тем не менее в определённых условиях это заметно. Самое противное, что без багажа сам лигерад лёгкий (самая тяжёлая "вещь" - человек, но он сидит сверху и не мешает лигераду наклоняться), и никаких проблем с управлением не возникает. А вот когда появляется груз, который закреплён именно на раме и добавляет её инерции на кручение, вот тогда вдруг обнаруживаешь, что лигерад ведёт себя как-то иначе. А привык-то уже к другому поведению. Короче в некоторых случаях это может быть опасно.

Добавлено через 10 минут 29 секунд:
Увеличенная жёсткость нужна не по всей длине рамы, а только между рулевой колонкой и узлом задней подвески…

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преднапряжённость трубы на кручение
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 19 2012 13:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Я против. Присоединяюсь к Евгению. Хотя ход мысли оригинальный! Но уж если так хочется что-то "вставить", то можно просто деревянную палку круглого сечения плотно вогнать в трубу, защемив её по краям. Вес не сильно добавится, а на 5-7 градусов в каждую сторону дерево вполне будет работать. Да и прочность рамы на изгиб увеличится, при боковом ударе сохранится стенка трубы. И без всякой сварки!

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преднапряжённость трубы на кручение
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 19 2012 14:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Мой опыт езды с багажом показал, что наиболее стабильно ведет себя лигердад с весом, размещенным как можно ближе к середине базы, и как можно ниже. Багажники велосипедного типа с баулами на лигерадах - зло.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Преднапряжённость трубы на кручение
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 19 2012 16:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
hof писал(а):
Багажники велосипедного типа с баулами на лигерадах - зло.


Угу...

Добавлено через 1 час 14 минут 47 секунд:
И тем не менее, все делают багажники велосипедного типа...
По тому что лигерадные баулы надо шить самим.

Добавлено через 12 минут 6 секунд:
Получил предварительный ответ от знакомого инженера. Он советует просто ставить трубу большего диаметра. Говорит, что разница межу диаметром 51 и, например, 60, будет очень существенной в этом плане.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.076s | 21 Queries | GZIP : On ]