Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: МББ с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 05 2017 01:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7275
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
разве прямое управление хуже? хоть заподтягивайся за такой руль!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МББ с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 05 2017 01:37 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3168
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 367 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Да, прямое лучше - при условии, что при этом люфты не начнут накапливаться в других местах. Конечно, не "после первой кочки", но всё равно.
Тягать за руль с шарнирами тоже никто не мешает, главное сделать две тяги - чтоб именно ТЯНУТЬ, а не толкать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МББ с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 05 2017 02:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7275
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
а мбб как рвсшифровфвается? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МББ с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 05 2017 16:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4298
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 766 раз.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
мбб как рвсшифровфвается?
Никак. Расшифровывается англоязычное сокращение MBB. МББ- это "смесь французского с нижегородским".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 05 2017 17:48 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3168
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 367 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Я же исправил называние темы. Или ты всерьёз не в курсе о чём я?
FWD MBB - Front Wheel Drive Moving Bottom Bracket - переднеприводник с подвижной кареткой. Вроде не в первый год, и дизайнов таких тут дофига (Андроид, куча клонов Зокры, Питоны), мог бы и запомнить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2017 19:52 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9350
Откуда: Москва
Благодарил (а): 981 раз.
Поблагодарили: 409 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Work not progress?
Our forum filled of many not interest thems and massages. :(

Waiting your first test ride on the black prototype... :confusion-waiting:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2017 20:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7275
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Balor писал(а):
Я же исправил называние темы.
и застрял в английских буквах. сложно, видимо, написать
Balor писал(а):
переднеприводник с подвижной кареткой
это не круто, наверное...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 14:27 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Вот это реально интересная вещь, не то что лёжа на животе ездить!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 14:45 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3168
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 367 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Вот это реально интересная вещь, не то что лёжа на животе ездить!


Вещь, несоменно, интересная, но проблем с *биомеханикой* (т.е. перфузией) не решает, в отличии от последнего. (Вопрос, не создаёт ли он больше чем решает пока открыт).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 14:54 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Этой схемой, возможно, можно побороть негативный флоп и реакцию на руль.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 15:09 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3168
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 367 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Ну, Леванду ультимативно не понравилось как он ездит. А я вообще не понимаю как оно работает "трёхмерно" (у меня с этим вообще проблемы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 16:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Это типа как рулевая трапеция, только ось колеса - это поперечная рулевая тяга.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Balor (Сб сен 28 2019 21:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 28 2019 21:05 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3168
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 367 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Короче, я всё понял:
"виртуальная ось вращения" формируется на точке схождения тяг - если их продолжить после креплениея к вилке. Шаровая сверху формирует верхнюю точку "виртуальной рулевой трубы", поэтому тот же мотолигерад Роберта Хорна имеет на вид прямой угол рулёжки, а на деле - аналог 71 градуса.
Нюансы:
При повороте рулевой "угол трубы" изменяется и точка контакта шины с землёй смещается относительно центра рамы.
Если сделать точки крепления тяг высоко на вилке, это ещё увеличивает этот эффект, в результате если попытаться затормозить во время крутого поворота, возникает крутящий момент на "доворот" руля в сторону поворота, коротый может превысить силу центровозвратную силу трейла и "перехватить управление", что чревато.
Нейтральным управление можно сделать применив виртуальные оси вращение сверху и снизу, и сделав угол схождения верних тяг более острым (можно рассчитать в CADe).
Это скомпенсирует увод пятна контакта колеса от центра рамы и влияние торможения на рулёжку.
(конечно, тормозить в повороте, да ещё на больших углах поворота и так весьма неполезно и чревато потерей контроля в любом случае).

Зачем нужен такой изврат? Можно иметь угол рулёжки аналогичным прямому по отсутвию флопа, но не иметь проблем с рулевой трубой в поле зрения на низком аппарате, особенно - с передним обтекателем и полной подвеской...
Ну и к вопросу о подвеске - её туда добавить очень просто, расположив сверху аморт а-ля, опять, как на мотолигераде Хорна. Получается примерно такая же параллелограмная подвеска как на ринзлер туринг, с нулевым брейкдайвом причём!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 30 2019 13:25 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3168
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 367 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Ааааа блин, всё ЕЩЕ сложнее! И круче!

https://cybermotorcycle.com/gallery/oec ... eering.htm

"Виртуальная ось вращения" сильно смещается во время рулёжки, в результате получается очень интеренсная динамика:

На малых углах рулёжки аппарат ведёт себя как будто у него массивный отрицательный оффсет и положительный трейл.
На БОЛЬШИХ углах рулёжки - как будет у него массивный ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ оффсет, отрицательный трейл и отрицательный флоп - т.е. как Питон!
Это же "лучшее из двух миров" - на большой скорости имеем стабильность большого трейла т.к. управление ведётся очень маленькими углами, а на малой скорости - манёвренности питона с отрицательным трейлом и "весовой стабилизацией" вместо флопа.

Шурикен был прав - это отчасти решает проблему с классическими МББ, которые особо страдают от флопа. Проблему инерции рулёжки, впрочем, это ультимативно не решает - тут только уменьшение длины бума. Поэтому, соббсна, Леванду и не понравилось поведение МББ на скорости (ровно как и мне на Зокре) - он даже заметил, что "без ног" управление гораздо лучше.

Для того, чтоб "выключить" массу ног из инерции управления, ими надо научиться активно рулить, а у меня с этим почему-то большие проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с виртуальной осью вращения рулевой от Тони Леванда.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 15:40 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
Для того, чтоб "выключить" массу ног из инерции управления

...надо их минимально задействовать. Предельный случай - компоновка ранних аппаратов Зимина, где каретка прям на оси рулевой. Предел в другую сторону - крузбайк, Ватив, Питон - рулевая ось проходит практически через тело, очень близко к тазу, и поворачивать надо с участием тела.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.140s | 20 Queries | GZIP : On ]