Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: bandanschik



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 05:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алексей писал(а):
Кстати, велосипеды появились раньше автомобилей

смотря что считать автомобилем. Если только то что с двигателем внутреннего сгорания. А так - паровой автомобиль Николы Кюньё это 1769 год. С конца 18-го начала 19-го их регулярно строили и потом Стефенсон додумался их поставить на рельсы.
До повозки Кюньё были повозки движимые силой ветра - парусные. А после - веломобиль Кулибина, кстати не единственный образец подобного типа.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 11:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Voolodja писал(а):
Но не забывай что речь идет о ВЕЛОмобиле со скоростями до 40км/ч.
Это весьма неожиданно, предупреждать надо.

Voolodja писал(а):
Литой диск снижает проколы камеры колеса? :shock: :lol: просто отжиг
Читай внимательнее, я написал: "опасность от прокола". Диск не литой, а "впуклый", который позволяет расположить шкворень над пятном контакта. При проколе сопротивление колеса увеличивается и автомобиль начинает тянуть в сторону. А такой диск вроде бы уменьшает этот эффект, насколько я помню.

Voolodja писал(а):
Места и так достаточно, никогда не ощущал его недостаток.
Я говорил о том, почему такой диск используется в автомобилях. При чем здесь твои ощущения? Имеется в виду разница между внешними габаритами и внутренним полезным объемом. Это очень важно, если веломобиль - не игрушка, а повседневный транспорт. Автомобилисты давно этим озабочены, а веломобилям до этого еще как до Луны. Поэтому ты и "не ощущал".

Voolodja писал(а):
Да именно их: Габариты, размер колес, высоту центра тяжести, грузоподъемность, наличие подвески.
А почему скорость прохождения поворотов вычеркнул? А такой параметр как давление на грунт будем учитывать? А еще десяток других? "Прочие равные условия" - дело тонкое.

Voolodja писал(а):
Да, поворот, причем экстримально крутой, 4-х колесник наверное пройдет быстрее. Как часто такие повороты будут встречаться?
Не так. Любой поворот четырехколесник пройдет на большей скорости, чем трайк.

Voolodja писал(а):
А медленее 4-х колесник будет по прямой, по тому как лишнее колесо даст ощутимое сопративление.
Нагрузка на колесо у четырехколесника меньше, поэтому сопротивление каждого колеса у него меньше. Кто выиграет "по сумме колес" - неизвестно.

Voolodja писал(а):
трайк Дашевского, победившего в Литве, ну и battle mountain hpv, там даже трайки редкость.
Мы вроде сравниваем трайки и четырехколесники с одинаковым миделем. То, что у двухколесников мидель меньше, никто не спорит. Если бы в Неваде трайки регулярно выигрывали у квадов, это еще куда ни шло, а сейчас это никакого отношения к разговору не имеет.

Voolodja писал(а):
Одинаковые условия это прежде всго - одинаковые колеса.
Вот я и говорю, что с "прочими равными условиями" надо аккуратнее. Зачем ставить более тяжелые колеса, если можно поставить более легкие? На трайк нельзя, а на четырехколесник можно. Это их принципиальное преимущество, зачем от него отказываться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 11:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Примечательно, что опять спорят "теоретики" и "практики".

Хотите брать пример с авто - ставьте двигатель. Это уже не велосипед.
Чтобы "суперидеи" в голову не лезли, надо педали и больше крутить, особенно на спущенных колёсах. Тогда трижды подумаете, есть ли смысл ставить дополнительные колёса. Можно, конечно, сделать колёса "почти невесомыми" супероблегчёнными, и раму и консоли такими же. Но это до первой ямы. При наезде одним из колёс на препятствие половина веса машины оказывается на одном колесе, это даже если просто поднять за одно колесо, не говоря уже о реальных ударных нагрузках на дороге. Колёса не могут быть непрочными, также как и остальная рама. А потом ещё настраивать их параллельность, особенно после попадания в ямы наших интересных дорог. По площадям перед домом культуры они , конечно, классно ездят.

Кроме этого, одноместный 4-х колёсник совмещает в себе главные недостатки трайков обеих схем. От "дельты" - сложность привода. От "тадпола" - сложность рулевого управления.

4-х колёсник больше подходит для перевозки груза - это я согласен. Ещё 4-х колёсник оправдан, когда машина 2-х местная.

Веломобиль из первого поста предназначен для специфических гонок, по очень маленькой извилистой трассе. Там действительно резкие повороты. Кроме того регламент там обязывает делать именно 4 колеса, а габариты машины тоже строго прописаны. Это сделано ради безопасности детей, которые участвуют в этих гонках.
Я не спою, что 4-х колёсный веломобиль может ехать. Но я смотрю со своей колокольни.Если есть возможность ехать на меньшем числе колёс - я ею воспользуюсь.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......



За это сообщение автора Алексей поблагодарил: Sofabike (Пт янв 03 2014 15:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 12:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Примечательно, что опять спорят "теоретики" и "практики".
Это очень важное обстоятельство, оно все решает. Как только обнаружишь где-то теоретика - не верь ему, что бы он не говорил. Любые теоретические аргументы надо сразу игнорировать, не задумываясь. Кстати, получается Моше и Бундшух тоже теоретики.
Алексей писал(а):
Хотите брать пример с авто - ставьте двигатель. Это уже не велосипед.
Феерично. Как же ты посмел поставить на свой НВ рулевую трапецию, а мотор не поставил, это же не велосипед!
Алексей писал(а):
Чтобы "суперидеи" в голову не лезли, надо педали и больше крутить, особенно на спущенных колёсах.
Я никогда не езжу на спущенных колесах и в будущем не собираюсь, даже если ты мне денег дашь. Наверное поэтому "суперидеи" в голову лезут.
Алексей писал(а):
При наезде одним из колёс на препятствие половина веса машины оказывается на одном колесе, это даже если просто поднять за одно колесо, не говоря уже о реальных ударных нагрузках на дороге.
Ты про независимую подвеску никогда не слышал? Тогда посмотри фото в начале темы. Тоже, кстати, автомобильное изобретение.
Алексей писал(а):
Колёса не могут быть непрочными,
Разговор был о том, что у трайка колеса необходимо делать более прочными, чем у четырехколесника. О том, что у четырехколесника они должны быть непрочными никто не говорил, не надо передергивать.
Алексей писал(а):
А потом ещё настраивать их параллельность,
У трайка колеса всегда параллельны, что бы ни случилось?
Алексей писал(а):
4-х колёсник больше подходит для перевозки груза - это я согласен. Ещё 4-х колёсник оправдан, когда машина 2-х местная.
Внезапно. У тебя оказывается тоже "суперидеи" бывают.
Алексей писал(а):
Веломобиль из первого поста предназначен для специфических гонок, по очень маленькой извилистой трассе. Там действительно резкие повороты. Кроме того регламент там обязывает делать именно 4 колеса, а габариты машины тоже строго прописаны. Это сделано ради безопасности детей, которые участвуют в этих гонках.
Это к чему все написано? Оно что-то доказывает, или опровергает какие-то мои слова?
Алексей писал(а):
Если есть возможность ехать на меньшем числе колёс - я ею воспользуюсь
Да на здоровье. Тут ведь разговор шел не о том, на чем должен ездить Алексей Ганшин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 13:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
или опровергает какие-то мои слова?

К тому, зачем именно в том случае используется "автомобильная схема".
А почему вы сами не используете автомобильные технологии в своём велосипеде, раз всё так замечательно?


Что касается ваших доводов - во всём должна быть мера. И в количестве теории, и в клепании без чертежей. Я не против теории, сам много сижу за компом, ею занимаясь. Но, я против голой теории.

dim писал(а):
Ты про независимую подвеску никогда не слышал? Тогда посмотри фото в начале темы. Тоже, кстати, автомобильное изобретение.


И сколько реально действующих ВЕЛО мобилей имеют такую подвеску? Ах да, тут не идёт речь о веломобле, как об основном виде транспорта, он далеко ездить не должен. так что пусть будет тяжёлый и навороченный, и стоит как 2 авто.
На фото есть такие примеры, но, почему-то, ни одного отчёта о повседневно использовании или о длительных походах.

dim писал(а):
Кстати, получается Моше и Бундшух тоже теоретики.


Моше лично использовал построенный им веломобиль. Кроме того, у него, как раз нет подвески. А схема расположения колёс не такая, как у авто. Это про 2-х местный вариант. А одноместный вообще 3-х колёсный.

Что касается "педикара", то да, та машина Алексею Ганшину не подходит. Даже если этот веломобиль сможет проехать по гравийным подъёмам, в чём я сильно сомневаюсь, то проехать за световой день 50 км по холмам я бы на нём точно не смог. Это веломбиль для поездок в пределах 3-х кварталов города. И, кстати, он тоже без подвески, кроме того, его автор тоже на нём ездил, а не только голую теорию "задвигал".

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 13:39 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
dim писал(а):
Это очень важное обстоятельство, оно все решает. Как только обнаружишь где-то теоретика - не верь ему, что бы он не говорил. Любые теоретические аргументы надо сразу игнорировать, не задумываясь.

:text-+1:

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 14:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
dim писал(а):
Читай внимательнее, я написал: "опасность от прокола". Диск не литой, а "впуклый", который позволяет расположить шкворень над пятном контакта. При проколе сопротивление колеса увеличивается и автомобиль начинает тянуть в сторону. А такой диск вроде бы уменьшает этот эффект, насколько я помню.

:clap: :lol:
Упс... получается я больше знаю о проектировании автомобильного моста :shock:
Не расположение шкворня а плечо обкатки обеспечивает устойчивость авто при проколе колеса.
На БМХ-трайке сейчас оно у меня близкое к нулю, колесо пока не прокалыал, сильно сомневаюсь что при скоростях до 40км/ч если проколю колесо не смогу удержать руль трайка.

dim писал(а):
Я говорил о том, почему такой диск используется в автомобилях. При чем здесь твои ощущения? Имеется в виду разница между внешними габаритами и внутренним полезным объемом. Это очень важно, если веломобиль - не игрушка, а повседневный транспорт. Автомобилисты давно этим озабочены, а веломобилям до этого еще как до Луны. Поэтому ты и "не ощущал".

Должен огорчить, не как до Луны, а как до Нидерландов :lol: http://www.drymer.nl/ они использую именно выпуклые диски на веломобиле, пожалуй единственный серийный веломобиль с такими колесами. Только он трайк почему то. Еще я на нем катался. Чисто субективно, по ощущениям :lol: , передний мост себя странно вел в повороте, колеса как бы шли юзом, правда был мокрый асфальт. Представитель сказал что это из-за перекаченых колес. На других трайках такого не заметил.

dim писал(а):
А почему скорость прохождения поворотов вычеркнул? А такой параметр как давление на грунт будем учитывать? А еще десяток других? "Прочие равные условия" - дело тонкое.

Потому что это следствие. Давление на грунт - пусть будет у 4-х колесника меньше, это будет ему фора перед трайком, все равно это 4-х колеснику не поможет обогнать такой же трайк. Разве что по болоту :lol:

dim писал(а):
Не так. Любой поворот четырехколесник пройдет на большей скорости, чем трайк.

Почему? 9 м круг оба пройдут одинакого на скорости 5,10,15,20,25 и т.д. до некой критично когда скажется приемущество 4-х колесника.

dim писал(а):
Кто выиграет "по сумме колес" - неизвестно.

К сожалению - извесно

dim писал(а):
Если бы в Неваде трайки регулярно выигрывали у квадов, это еще куда ни шло, а сейчас это никакого отношения к разговору не имеет.

Мидель как раз ни при чем, его можно сделать одинаковым на 2-х, 3-х и 4-х колесной технике. А отношение имеет такое: строят технику для Невады как раз команды теоретиков и ни одной из этих команд не пришло в голову сделать 4-х колесник. Для меня это кое-что значит, потому как я не считаю их идиотами.

dim писал(а):
Вот я и говорю, что с "прочими равными условиями" надо аккуратнее. Зачем ставить более тяжелые колеса, если можно поставить более легкие? На трайк нельзя, а на четырехколесник можно. Это их принципиальное преимущество, зачем от него отказываться?

Передний мост у дельта трайка идентичен 4-х колеснику, разница может быть только в заднем мосту: вместо одного 26"ого будут два по 20", не вижу приемущества.
:lol: Вот и вернулись к началу: зачем ставить литые, выпуклые, тяжелые диски если можно поставить дешевые, более легкие диски на спицах?

Я совершенно не против теории и теоретиков. Перед тем как взяться за трайк я перечитал ни одну книжку по проектированию авто. Есть толковые вещи но есть и абсолютно не приемлимые. Например: для авто самое важное это обеспечить максимальное пятно контакта покрышки и грунтом, в поворотах, при работе подвески. Для веломобиля это не самое главное. (очень надеюсь что желаючие поспорить с этим, подумают перед этим хотя бы 5 мин). Отсюда и невозможность чистого копирования авто теории в веломобильную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 14:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Скажу и я пару слов в пользу трёх колёс....Есть у меня четырёхколёсный вм. Из опыта катания на нём скажу следующее. Недостатки излишняя сложность. Лишний вес . Дополнительное сопротивление движению.. Рама 4-х колёсника испытывает скручивающие нагрузки. поэтому будет тяжелее... Колёса полегче поставить не получиться. Они практически одинаковы по той причине что других нет. Они все велосипедные. При 4-х колёсной схеме необходима подвеска как минимум на два колеса. Иначе на пересечёнке одно из колёс будет отрываться от дороги. Единственно где оправдана 4-х колёсная схема --это на веломобилях подобной схемы. viewtopic.php?f=111&t=5104 . И это из за использования стандарных велозапчастей и вызванной этим узкой колеёй

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 17:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Я не против теории, сам много сижу за компом,
Однако интересное у тебя понимание слова "теория".
Алексей писал(а):
Что касается ваших доводов - во всём должна быть мера.
И определять эту меру можешь только ты, я правильно понимаю?

Voolodja писал(а):
Упс... получается я больше знаю о проектировании автомобильного моста :shock:
Вот и прекрасно, непонятно тогда, зачем надо было приставать ко мне с этим колесом. Я, как уже говорил, плохо помнил в чем там дело, но ради "торжества истины" все-таки нашел: Раимпель, "Шасси автомобиля:Рулевое управление" стр.44-45. "Такая конструкция передней подвески позволяет поворот колеса, при котором шкворневая ось лежит в центральной плоскости вращения колеса. Автомобиль с такой подвеской очень устойчив..."
Voolodja писал(а):
зачем ставить литые, выпуклые, тяжелые диски если можно поставить дешевые, более легкие диски на спицах?
Во-первых, это к автомобилистам вопрос, а не ко мне. Во-вторых, диски скорее все-таки штампованные, а не литые.
Вообще, в форумных баталиях полезно иногда вспоминать, из-за чего спор, а то неудобно получается. Алексею понравилась форма дисков, а я сказал, что это из автомобильной области. Я вроде не говорил, что такие колеса надо ставить на веломобили. По-моему у автомобилей стоило бы позаимствовать прежде всего четыре колеса и подвеску на поперечных рычагах.
Voolodja писал(а):
Почему? 9 м круг оба пройдут одинакого на скорости 5,10,15,20,25 и т.д. до некой критично когда скажется приемущество 4-х колесника.
При чем здесь 9м? Для любого поворота есть скорость, на которой этот поворот нельзя пройти. У четырехколесника она выше. Так что он на любом повороте может обогнать трайк.
Voolodja писал(а):
Давление на грунт - пусть будет у 4-х колесника меньше, это будет ему фора перед трайком, все равно это 4-х колеснику не поможет обогнать такой же трайк.
Как раз поможет, давление на грунт напрямую связано с трением качения. Как я уже говорил, кто выиграет по сумме колес - неизвестно.
Voolodja писал(а):
К сожалению - извесно
Есть какие-то реальные доказательства? Поубедительнее, чем неучастие четырехколесников в Неваде.
Voolodja писал(а):
Мидель как раз ни при чем, его можно сделать одинаковым на 2-х, 3-х и 4-х колесной технике.
Это сильное утверждение. Но неверное.
Voolodja писал(а):
Передний мост у дельта трайка идентичен 4-х колеснику, разница может быть только в заднем мосту: вместо одного 26"ого будут два по 20", не вижу приемущества.
Для максимальной устойчивости на трайке ЦТ должен быть как можно ближе к "двухколесному" мосту. То есть у него почти вся нагрузка приходится на два колеса, а у четырехколесника - на четыре. Нагрузка на колесо отличается почти вдвое. Это конечно не такое большое преимущество, чтобы его увидеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 18:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
И определять эту меру можешь только ты, я правильно понимаю?

Переходим на личности. Продолжать спор нет смысла.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 18:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Да не в этом дело. Просто мера - она у каждого своя. И написать: "все должно быть в меру", это то же самое что "все должно быть в меру с моей точки зрения". Ты считаешь, что я слишком много теорией занимаюсь, а я считаю, что ты ей занимаешься слишком мало. Кто из нас прав?
Но при этом я не говорю, что у тебя "слишком много практики". Хочет человек на практике узнать то, что что можно узнать из книжек - пусть, это его дело.
А вот ты берешься определять, сколько мне заниматься теорией, чувствуешь разницу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 20:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
А вот ты берешься определять, сколько мне заниматься теорией, чувствуешь разницу?


Да, разница хорошо видна, особенно когда конкретно ваша теория не совпадает с результатами конкретно моих опытов (viewtopic.php?f=26&t=9519). А меня никаким громом с небес не убедите, что там я не прав. Я всё лично проверил и видел практические результаты своими глазами, а крутил педали своими собственными ногами. А не виртуально, сидя на диване. Также и с другими "чисто теоретическими вопросами". С радостью признаю. что был не прав, когда увижу не голословные доводы.

Отсюда вывод - голая теория - отстой. Я не спорю, это моё личное мнение.

Кстати, вы занимаетесь не теорией, а болтовнёй. Теория должна содержать точные данные, которые можно проверить. А у вас "если бы да кабы".

Вы вполне могли бы сравнить, теоретически, суммарное сопротивление 4-х и 3-х колёсной машины, при идеальных условиях (например, одинаковом весе). Сопротивление качению зависит и от нагрузки на колесо и от количества колёс. Нагрузка тоже зависит от количества колёс (при одинаковом весе). Я думаю, что всем будет интересно, что же, в итоге, будет катится легче - меньше колёс но с большей загрузкой, или больше колёс, но с меньшей загрузкой?


Я думаю, что главная причина возникновения таких споров (помимо личной гордости оппонентов) в том, что велотехнику каждый пытается адаптировать (или представить как он адаптирует) под свои конкретные нужды. А нужды у нас разные. Так что понять, кто прав - нельзя. Никто не прав на 100%. В одних случаях подражание автомобилям оправдано, в других - нет.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 20:23 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Господа!, давайте соберемся на гонке собственных четырехколесников. "ГринХоф". Там и разрешим все споры показанными результатами!
НУУууу, ООоооччень увлекательное мероприятие!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 20:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
конкретно ваша теория не совпадает с результатами конкретно моих опытов (viewtopic.php?f=26&t=9519). А меня никаким громом с небес не убедите, что там я не прав.
Ты видимо забыл, там моя теория прекрасно совпадала с результатами твоих опытов, но не совпадала с твоей теорией. А убеждать тебя у меня сил не хватило, это точно. Хотя кое-какие аргументы еще остались.
Алексей писал(а):
Вы вполне могли бы сравнить, теоретически, суммарное сопротивление 4-х и 3-х колёсной машины, при идеальных условиях (например, одинаковом весе).
Ты несколько переоцениваешь мои способности, у меня и для одного колеса пока не получается. И потом, даже если я это сделаю, где гарантия, что я смогу тебя убедить? Ты возьмешь и скажешь:"Я ездил и на четырехколеснике и на трайке, крутил педали собственными ногами и сам все знаю". :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 21:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Ты несколько переоцениваешь мои способности, у меня и для одного колеса пока не получается.

А в чём проблема? Все данные можно взять из таблиц.

dim писал(а):
И потом, даже если я это сделаю, где гарантия, что я смогу тебя убедить?

Жесть :think:

Ну, скажем так, если надо убедить лично "наше величество", то тогда не стоит заморачиваться. Я сам всё посчитать могу (но только прямо сейчас мне лень искать исходные данные, но они на форуме есть. Обязательно найду, т.к . этот вопрос меня действительно заинтересовал). Ещё интересно сравнить не только 3-х колёсный и 4-х колёсный, о также и 2-х колёсный. А ещё - неравномерную загрузку при разных схемах, и как это может влиять на сопротивление качению при полностью одинаковых колёсах.
Просто, предлагая провести хоть какие-то расчёты я хотел, чтобы в этом споре родилась хоть какая-то истина.

dim писал(а):
Ты возьмешь и скажешь:"Я ездил и на четырехколеснике и на трайке, крутил педали собственными ногами и сам все знаю". :)


Я могу ещё и не такое сказать :twisted: :clap: Блин, человек знает, что я скажу... Никакой свободы воли :shhh:

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 21:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Все данные можно взять из таблиц.
Если бы все было так просто... И кстати, никаких таблиц у меня нет.
И дело по-моему не столько в сопротивлении качения, сколько в устойчивости. Если аппарат едет медленно, то мне он не нужен. А если быстро - то трайк неустойчив на поворотах. Поэтому я за 4 колеса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 21:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
И кстати, никаких таблиц у меня нет.

Они есть в книге "Веломобиль" Довиденаса, например.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 00:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
dim писал(а):
Если аппарат едет медленно, то мне он не нужен. А если быстро - то трайк неустойчив на поворотах. Поэтому я за 4 колеса.

Быстро понятие относительное..... это сколько по вашему в цифрах? Устойчивость зависит от правильной конструкции и развесовки и прокладки между рулем и сиденьем. Вот видео как трёхколёсная реплика моргана ездит по кольцу. http://www.topgear.com/uk/videos/track- ... episode-6- многие 4-х колёсные машины так не смогут...

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 03:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
dim писал(а):
Для максимальной устойчивости на трайке ЦТ должен быть как можно ближе к "двухколесному" мосту. То есть у него почти вся нагрузка приходится на два колеса, а у четырехколесника - на четыре. Нагрузка на колесо отличается почти вдвое. Это конечно не такое большое преимущество, чтобы его увидеть.

Угу, соотношение примерно 70 к 30 у незагруженного трайка и изменяется примерно к 50 к 50, если докинуть 20-30 кг багажа.

А Tubular Belle никак не гуглиться даже в сообщениях о самом мероприятии нигде такая модель не фигурирует, но есть куча др. фотографий.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Британский веломобиль Tubular Belle
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 04:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
dim писал(а):
Вообще, в форумных баталиях полезно иногда вспоминать, из-за чего спор, а то неудобно получается. Алексею понравилась форма дисков, а я сказал, что это из автомобильной области. Я вроде не говорил, что такие колеса надо ставить на веломобили. По-моему у автомобилей стоило бы позаимствовать прежде всего четыре колеса и подвеску на поперечных рычагах.


dim писал(а):
Алексей писал(а):
шкворни получилось поставить почти вертикально, практически внутри ободов
В автомобилях кроме этого еще много решений, проверенных многолетней практикой. Непонятно, почему веломобилисты предпочитают их игнорировать и искать свои собственные.


И возвращаясь к истокам, для тех кто не понимает почему: не все автомобильные узлы годятся для веломобилей. Это подтвердят и теоретики (те кто хоть какие то расчеты производят) и практики (те кто хоть что то построили).

dim писал(а):
но ради "торжества истины" все-таки нашел: Раимпель, "Шасси автомобиля:Рулевое управление" стр.44-45. "Такая конструкция передней подвески позволяет поворот колеса, при котором шкворневая ось лежит в центральной плоскости вращения колеса. Автомобиль с такой подвеской очень устойчив..."

И сколько автомобилей ты видел с вертикальными шкворнями?
Даже для самих автомобилей теория не всегда такая однозначная :lol:

dim писал(а):
Для любого поворота есть скорость, на которой этот поворот нельзя пройти. У четырехколесника она выше. Так что он на любом повороте может обогнать трайк.

Одинаковые прочие условия так же подрузамевают одинаковый крутящий момент на трайке и 4-х колеснике. Чтобы 4-х колесник обогнал трайк в любом повороте прежде всего у 4-х колесника должно быть меньше сопративление качению. Толко тогда он в любом повороте сможет обогнать тайк.

dim писал(а):
Есть какие-то реальные доказательства? Поубедительнее, чем неучастие четырехколесников в Неваде.

Непонятно, почему не веломобилисты предпочитают их игнорировать и не ищут свои собственные :lol:

dim писал(а):
Это сильное утверждение. Но неверное.

Есть какие-то реальные доказательства? Поубедительнее :lol:

dim писал(а):
Для максимальной устойчивости на трайке ЦТ должен быть как можно ближе к "двухколесному" мосту. То есть у него почти вся нагрузка приходится на два колеса, а у четырехколесника - на четыре. Нагрузка на колесо отличается почти вдвое. Это конечно не такое большое преимущество, чтобы его увидеть.

Видишь, ты даже не отличаешь детьта трайк от тэдпола, а ведь у них разные схемы наибольшей устойчивости. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.164s | 22 Queries | GZIP : On ]