Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: hof



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 03 2015 16:37 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Теперь я абсолютно спокоен :)

Сколько взял за ремонт?

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 03 2015 16:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Modulator писал(а):
Но вот ответ на мой вопрос так и не поступил: что мешает производителям велорам изготавливать их из такого же прочного алюминиевого сплава, что и ШТОКИ ВИЛОК? :?:

материал штока может просто не свариваться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 03 2015 17:32 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Solo писал(а):
Теперь я абсолютно спокоен

Ослабленный температурным воздействием металл теперь вполне может сломаться рядом со швом...


А вообще!
Многотонная батарея...
Непонятная вилка...
Несвойственные лигераду скорости...
Глядя на последние фото лигерада видно, что он мог подвергаться нерасчётным нагрузкам :? ...

Добавлено через 1 минуту 3 секунды:
Voolodja писал(а):
материал штока может просто не свариваться

Почему? :?:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 04 2015 21:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Высокопрочные алюминиевые сплавы имеют повышенную хрупкость и пониженную свариваемость. Обычно требуют перед сваркой прогрева до 200-300 градусов и многоступенчатого отпуска с нормализацией и искуственным старением. Это время и деньги. Вилка работает в условиях повышенного износа и ударных нагрузок. Поэтому проходит термообработку и стоит соответственно. Рама должна иметь повышенную ударную вязкость. Поэтому лучше сделать ее из более мягкого материала, обеспечив запас прочности конструктивно.
У данной рамы AZUBа отсутсвуют усиливающие подкосы между рамой и нижней частью рулевого стакана. А они там, как показывает поломка, необходимы.

А дешевые вилки делают из мягкой стали без всякой термообработки. И вилки эти ремонтопригодны в любых условиях.

Добавлено через 11 минут 52 секунды:
Цитаты из этой темы многое проясняют: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=17228.msg653950#msg653950
Цитата:
Цена фрейм сета что-то около 2х с половиной килоевров.

Т.к. я почти каждую неделю превышаю (превышал) 60км\ч по многу раз.

Если серьезно, то мой опыт показал, что разницы в простоте и качестве, и даже цене сварки, между сталью и люминием - НЕТ.

Чехи пошлют и будут правы и с гарантией тоже, потому что это ВЕЛОСИПЕД, а не электромотоцикл.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 04 2015 23:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Евгений писал(а):
Цитаты из этой темы многое проясняют: http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... #msg653950
Не особо они что-то там проясняют. Скорее запутывают.
Цитата:
Т.к. я почти каждую неделю превышаю (превышал) 60км\ч по многу раз.
Ну и что? У лигерада имеется подвеска и сзади и спереди. Если амортизаторы не срабатывали до упора, значит нагрузки были в пределах нормы. А значит не важно, какая была скорость, рама не должна была сломаться. Если же амортизаторы регулярно бились в отбойник, а он этого не замечал, тогда даже и не знаю что сказать.
Цитата:
Последний месяц ездил с гирей в заднем колесе (4,5кг), думаю она и доломала маятник.
Как может неподрессоренная масса доломать маятник? Спицы порвать или покрышку пробить - это понятно, но маятник здесь причём? Наоборот, гиря в заднем колесе означает, что удары от неровностей дороги доходят до этой гири и там гасятся. Чем тяжелее эта гиря, тем меньшая часть ударов будет проходить выше, к маятнику и амортизатору.
Цитата:
Если серьезно, то мой опыт показал, что разницы в простоте и качестве, и даже цене сварки, между сталью и люминием - НЕТ.
То есть у него была такая же стальная рама и она так же внезапно лопнула? И он потом за такую же цену её отремонтировал? Если нет, то какое право он имеет приравнивать сталь к алюминию?

В общем, эта история по-моему является практическим подтверждением того факта, что алюминиевые сплавы не имеют предела усталости.
То есть знакопеременные нагрузки небольшой величины(ниже предела усталости) сталь или титан могут выдерживать бесконечно. Если нагрузка больше этого предела, то рано или поздно произойдет разрушение. Чем больше нагрузка, тем раньше.
А алюминиевые сплавы разрушаются при любых, даже очень слабых переменных нагрузках. Конечно при слабых нагрузках они разрушаются медленно, но вот что считать слабой нагрузкой - это большой вопрос. И результаты такого разрушения некоторые владельцы алюминиевых рам могут увидеть быстрее, чем им хотелось бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 05 2015 00:33 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
То есть знакопеременные нагрузки небольшой величины(ниже предела усталости) сталь или титан могут выдерживать бесконечно. Если нагрузка больше этого предела, то рано или поздно произойдет разрушение. Чем больше нагрузка, тем раньше.
А алюминиевые сплавы разрушаются при любых, даже очень слабых переменных нагрузках. Конечно при слабых нагрузках они разрушаются медленно, но вот что считать слабой нагрузкой - это большой вопрос. И результаты такого разрушения некоторые владельцы алюминиевых рам могут увидеть быстрее, чем им хотелось бы.


Dim, а те сплавы, которые обладают большим коэффициентом упругости, к примеру 7010 и те, из которых делаются штоки, тоже не имеют этого предела и тоже будут
накапливать усталость даже при минимальных нагрузках? :?: Но они же наглядно пружинят и звенят так красиво :roll: ... Не то, что 6600 пластилин :naughty: :puke-right: ...

Что же получается: мне теперь окончательно, на всю жизнь разочароваться в алюминии, выкинуть в окно все рамы, - и кататься спокойно на своём стареньком титановом лигераде? :roll: :shifty:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 05 2015 13:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
разочароваться в алюминии, выкинуть в окно все рамы
Интересно было бы посмотреть. :)
Modulator писал(а):
тоже не имеют этого предела и тоже будут накапливать усталость даже при минимальных нагрузках?
Нет в жизни счастья! Насколько мне известно, все алюминиевые сплавы(да и не только алюминиевые) не имеют предела усталости.
Хотя можно посмотреть на самолёты, которые несмотря на такие трагические обстоятельства спокойно летают по 40 лет и больше. И тогда можно сказать, что для грамотно спроектированного и хорошо сделанного устройства предел усталости - не помеха, для него даже большие нагрузки не являются фатальными.
И наоборот, неудачно спроектированный или плохо сделанный аппарат может разрушиться от совсем маленьких нагрузок, даже если он титановый. Где-то на веломании кажется была тема, как у человека на полной скорости лопнула рапидовская титановая передняя вилка. Хорошо ещё жив остался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 05 2015 18:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
hof писал(а):
Я больше, чем 51х1 ещё не видел. И прочности этой трубы - за глаза
Так вроде давно уже стандарт, что вынос имеет внешний Ø 54 мм.
Кто не в курсе была узкая, не более 100 мм шириной поперечная канавка, заполненная водой вровень с асфальтом. Я бы легко такую перескочил на своем скорпионе даже колес не пробив, причем на большей скорости.

Цитата:
Дилер, с ником dmkum, которого легко найти поиском, утверждает, что показанная выше авария не должна быть причиной излома рамы.
Он сам катает на таком аппарате, врезался в авто, переворачивался...рама целая. Обещал обсудить мои проблемы с производителем.
Касательно электрофикации.
Чешский Азуб на этой раме собирает и продает электролигерады. Мощность мотора - по требованию, от 250 до 500Вт номинала

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 06 2015 10:33 
Куратор темы
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Indiсtа Саusа писал(а):
Так вроде давно уже стандарт, что вынос имеет внешний Ø 54 мм

Я - про хромолевую трубу, а не про алюминиевую.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 06 2015 13:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
hof, понятно, хромоль сильно меньше по диаметру у тех же ICE, на вскидку около Ø 40 мм.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 06 2015 18:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
кстати, через пару дней будем на азубе, могу их поспрашать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 06 2015 22:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Voolodja, если не в тягость поспрашивай, а то владелец разлетевшейся рамы не сильно верит, что ему что-то перепадет.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 08 2015 21:14 
Куратор темы
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Титан:
IWzdUQgvHcU[1].jpg


Отсюда:
http://vk.com/dmitriy.sergeev

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Непонятная поломка рамы лигерада "Azub"
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 08 2015 21:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Однако красиво отломали!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.128s | 24 Queries | GZIP : On ]