Vitaly писал(а):
Solo писал(а):
Дима, давай обильный отчет
Да, Дима, все уж заждались продолжения этой интриги
Давай не томи всех и сообщай скорее свои результаты !
Извините, просто руки не доходят, а описать хочется всё.
"...
Не стесняйтесь, мистер Мердок, - дайте ему разогнаться!" © (к/ф "Титаник")...
Руки дошли написать отчёт о всём, что было в минувшие выходные А было много. Да,
Стритстеппер приобретён и более того: я, забегая вперёд, скажу, что он даже уже
успел выполнить свою миссию, и не пришлось даже для этого дожидаться майских или отпуска,
чтобы кудато-там на нём ехать...
Обо всём по порядку и начну сперва об его конструкции!
Итак, его величество Streetstepper Sport:
Что я хочу сделать, так это максимально подробно и ясно описать работу всех узлов стритстеппера.
То есть то, что не соизволили ни сами австрийцы, ни многочисленные пользователи этих
велосипедов.
Трансмиссия.
Как уже знаем, это две подпружиненные независимые ходовые платформы. Причём подпружинены
они весьма сильными пружинами.
Платформы, опускаясь, тянут за собой короткие нитки цепей, которые обмотаны вокруг
передаточных кулачков автоматической трансмиссии. Их конфигурация напоминает улитку и
цепи делают вокруг них почти полный оборот.
Верхнее положение платформы, низшая передача:
Среднее положение: средняя передача, - видно, что по мере вытягивания цепи, кулачок разворачивается
и цепь опирается уже на меньший его радиус...
Платформа полностью опущена,"тапка в пол": высшая передача. Цепь полностью вытянута,
радиус кулачка минимален.
Кстати, об этих цепях! Я наивно думал, что они обычные - велосипедные, а фиг там был!
Это оригинальная стритстепперская цепь, не имеющая роликов. Где потом такую брать?
Кулачки закреплены на корпусах тяговых барабанов, внутри которых расположены вот такие
мощные обгонные муфты-подшипники.
И, что меня безумно удивило, там нет никаких трещоток с собачками, а что-то другое и бесшумное,
что успевает схватывать при повороте ротора даже на долю градуса!
Роторы обгонных муфт закреплены на валу каретки и тем самым передают не него одностороннее вращающее
движение. Каретка самая обычная: под квадрат...
Система передних звёзд: МТБ-четырёхлапка. Звёзды сугубо горные: 22-32-42 зуба.
Как заявляет производитель, на такой системе, стритстеппер реализует максимальную
скорость в 35км/ч. Но веть четырёхлапка позволяет установить звёзды на 38 и 48,
так что скоростную планку можно поднять! Задел есть!
Для обеспечения возврата кулачковых барабанов в исходное положение, предусмотрены
верёвочные шнуры обратной связи, перекинутые через ролики. Постоянное натяжение шнуров обеспечивается
небольшими пружинами.
Вот те самые силиконовые демпферы, которые частично гасят инерционный удар при
полном опускании платформ. Они гармонично размещены на осях роликов.
Для гашения ударов при верхнем положении платформ, при спрыгивании со степпера,
тоже предусмотренны такие же демпферы.
Глядя на фото стритстеппера, долго меня мучил вопрос, а что же за такая странная рулевая у него колонка?!
Поднимаем крышечку и видим... Обычную резьбовую колонку на 1-1/8" (Ну, спасибо, что хоть не дюймовая).
Резьбовая... Беееээ. Но ладно: будем считать, что при ТАКОЙ высоте стакана, она не станет разбалтываться.
Только это вот тоже не особо радует. Где ж взять такую вилку, со столь длиннющим штоком, да ещё и с резьбой
на конце?! И тут оригинальная деталь!!! Я банально хотел вперёд вкорячить вилку под диск... Ладно.
Высота руля регулируется, как водится, болтом с клином.
Не могло не порадовать то, что на Стритстеппере установлены хорошие, прочные и добротные металлические
крылья.
О поездке в Ленинград, покупке, испытаниях и прочем... Думал это совершить в следующие выходные, 30-го числа, но ждать очень не хотелось. Всё время, по-жизни,
чего-то ждёшь. Угнетает. От того я спохватился и побежал в четверг в кассу Ленинградского вокзала,
чтобы узнать: остались ли билеты на "Сапсан" на субботу туда и на воскресенье обратно.
Именно на Сапсан и именно на выходные, поскольку по будням с работы никто не отпустит, и это самый
быстрый поезд. Да к тому же, сам бог велел мне, "старому железнодорожнику", проехаться на самом современном
поезде России. Давно мечтал, да руки всё не доходили. Ну что ж: билеты каким-то чудом остались, но туда
пришлось взять бизнесс-класс, и лишь обратно эконом. Ура!
Дожил таки до субботы и, толком не поспав от волнения, собрав вещи (ключи, насос и т.д...) выбрался из дома.
Благополучно добрался до вокзала и сел в свой вагон. Блин, облом! Место просто отстой: в окно смотреть
невозможно: всю дорогу пялиться в стену вагона, или же выворачивать неестественно шею
... Ладно, всё равно
поезд супер! В вангон периодически передавалась на табло информация о текущей скорости. Максимальная, которую
я засёк, это 218 км/ч. Большую часть времени следовал под 200, иногда скорость снижалась до 150, 90...70.
И чувствуется, что она поддерживается автоматикой: к примеру забито ограничение 200, так она и поддерживает
197...199км/ч и больше ни-ни, интеллектуально подтормаживая на спусках и добавляя тягу на подъёмах.
Расстояние в 650км поезд преодолевает ровно за 3 часа 40 минут (и туда и обратно). Соответственно
СРЕДНЯЯ скорость составляет 177,5км/ч!!! По удалению следовал ещё один Сапсан, но тот идёт на 5 минут дольше, поскольку
"наступает на пятки."
Вобщем, не устану повторять, что езда на поезде это реальный кайф и драйв!
Автомобили нервно курят в сторонке.
Я предпочитаю свою жизнь доверять прямому стальному рельсу, проверенному дефектоскопистами, нежели
водителю, который может вильнуть рулём, или пьяному или обколотому придурку на встречке... В поезде расслабляешься
и ловишь кайф от скорости, а в машине - чувствуешь себя погребённым заживо, убивая с каждым километром нервные клетки.
Последнее, что хочу сказать, завершая оффтоп про поезда, что для обычного пассажира "бизнесс класс" практически
не отличается от "эконома", хотя цена вдвое выше.
В экономе тоже можно заказать такси прямо в поезде, практически те же вагоны, с такими же креслами, гардеробом,
телевизорами. В бизнесс-классе добавляется лишь бесплатная пресса, вайфай, тапочки и затычки в уши, игрушки для
детей и... Небольшая закуска, себистоимость которой не превышает 400р. Не знаю, кому как, но без этого, мне кажется,
вполне можно обойтись, учитывая, что поезд идёт три с половиной часа. Ладно уж там восемь...
Решил пройтись по составу и снять видео:
http://video.mail.ru/mail/modulator9/26Вот, взял интервью у проводниц и они сами сказали прямо на камеру, что велосипеды в "Сапсане" возить МОЖНО!!!
Всё выкладываю в Интернет: пусть
ВСЕ теперь знают это!
Прибываю в Ленинград, время 10:25. Скорей бегу в метро, чтобы доехать до Горьковской. Ох, ну какой же приятный
голос у диктора, объявляющий станции в Петербуржском метрополитене. Услышав его, я снова перенёсся на два с лишним года
назад: в январь 2011-го, когда я впервые осматривал Питер. В то время, когда ещё не знал, как всё запущено
...
Вышел на Горьковской и немного заблудился, намотав лишних пару километров. В субботу у них короткий день: надо спешить!
Где этот дом 7 на улице Льва Толстого. Искал-искал, нашёл! Я себе представлял, что "Навибайк", - это крупный
мультибрендовый веломагазин. Вхожу в офисное здание, и моему взору открывается крошечный салончик, торгующий...
GPS-навигаторами! И лишь в сторонке, скромненько стоят два электровелосипедика и три стритстеппера:
пара прокатных и один, чистенький и свежесобранный - мой! Да, я заранее по телефону предупредил, чтобы хоть сколько
катанную технику мне ни в коем случае не продавать. И они доставили со склада разобранный стритстеппер в коробке
и успели его в пятницу собрать. Я, видя подобную технику вживую впервые, пытаюсь распросить продавца о работе стритстеппера
и прочих его тонкостях. Но тот только пожимает плечами и утверждает только одно: что ему его привезли и наказали
продать за 50 000р, плюс, как я просил, приложили комплект оригинальных запчастей и прайс на них.
К примеру, силовая пружина стоит 500р, пружина натяжения шнура - 200, силиконовые демпферы и шнуры, - тоже какие-то
копейки. Но больше всего меня удивило, что самая нагруженная деталь: обгонная муфта кулачкового барабана стоит всего 150р!
Стал самостоятельно изучать стритстеппер, кружась вокруг него, как голодный кот вокруг ног хозяйки, тычась носом то
туда, то сюда. Первое, что заметил, -
стритстеппер не имеет хода назад!!! И даже пытаться не стоит: как поведал
мне сам продавец, так легко вывести из строя эти самые обгонные муфты, что у них уже было... Так, ладно, - будем знать.
Но... То, что я сейчас вам поведаю,
должно реально повергнуть в шок. Я об этом даже догадывался, рассматривая
детальные фото стритстеппера в интернете, но быстро откидывал эти мысли, считая их бредом
. Но нет же!
Ведомая звёздочка на заднем колесе фиксированная! Да, без трещотки, 13 зубов.
Вы представьте себе картину: при движении на выбеге, у тебя, помимо колеса, крутится вся трансмиссия:
цепь, система, каретка и обе обгонные муфты!
Убиться!
Как они могли такое допустить!!!
Может я слишком скептичен, но представьте себе, что у Вас на скорости слетает
цепь и начинает выламывать то, что ей попадается на пути. Ну и конечно же, головокружительный полёт туда, куда
Судьба тебе назначит... Ну и конечно же, вся эта дребедень тормозит велосипед при движении накатом. Нда.
Теперь вы поняли, почему я завёл тему про нестандартную втулку с фривилом на 100мм. Более чем уверен, что незадачливые
австрийцы просто взяли и влепили на стритстеппер втулку от УНИЦИКЛА! Колонка, конечно, тоже огорчила.
А ещё удручило, что платформы выполнены из пластика, а не из алюминия, и при падении могут сломаться,
а в комплекте запчастей их не приложили.
Ладно, стараюсь отогнать свой скептицизм и негативные мысли и стараюсь думать о прекоасном: какже он сейчас... ПОЕДЕТ!
Расплачиваюсь целым ворохом купюр и прошу сделать торжественное фото на память!
Выбираюсь на волю и думаю: где бы найти место, чтобы сделать первые шаги на этом велостеппере? Ведь в чём проблема:
пока добирался до магазина видел то, что тротуары и аллеи покрыты коркой льда, посыпанной песком. Для пешехода
вполне нормально, а вот лясопедист, имеющий малую площадь контакта, да без шипов, - может шандарахнуться.
Но вообще, во всём надо искать плюсы и меня порадовало то, что в Ленинграде не поливают тротуары реагентами, как у нас
и меньше шансов запоганить ими детали, во время обкатки.
Стал продвигаться в сторону центра, катя стритстеппер руками, и нашёл маленький скверик с памятником.
Вроде не очень скользко и я вскочил на стритстеппер и начал движение на первой передаче. Вроде едет.
Первое, что обнаружил: избыточная управляемость, переднее колесо сильно юлит и курс поддерживать очень
тяжело.
Достаю ключи и начинаю колдовать с наклонами руля, дабы изменить плечо. И так плохо, и сяк плохо, а вот так
вроде лучше... Ещё проехал, нет всё равно плохо, сделаю, как было... Забегая вперёд, такие изгалятельства с
рулём были весь день. На сайте Стритстеппера свято клялись, что он, в отличие от обычного велосипеда,
позволяет разгрузить руки. Но я что-то этого не заметил. Более того: я отъездил на многих уже самых разных
велосипедах и смело могу утверждать такой чудовищной нагрузки на руки я не испытывал ни на каком!!!
Возможно, проблема в слишком высоком руле, но опустить я его не мог, так как ключ в моём наборе не дотягивался
до болта регулировки высоты, а длинные ключи только дома...
Так как багажника на стритстеппере нету, а рюкзак я так и не купил, пакет с вещами я примотал к рулю за ручки
и опоясал тросом велозамка, чтобы особо не вихлялся и не сбивал курс и без того вертлявому аппарату.
Вот, многочисленные следы от обкатки стритстеппера, сделал не один десяток кругов...
Двигаюсь дальше, переключаю передачи... Замечаю такую вещь, что
ход педалей очень тяжёлый и скорость набрать просто
невозможно: от силы 15км/ч и попробуй подержи! Атас! Руки выламывает, пытаешься топтать с малым размахом, - скорость не растёт.
Работаешь с полным размахом, - изматываешься, но скорость всё равно не растёт. Такое впечатление, что 70% моей мощности
сжирает трансмиссия и до колеса доходит отсилы 30. Пытаешься ехать накатом, - велосипед быстро останавливается. Ля-я-я-а!
И если бы это было всё, так нет же! На этом чУде, похоже, нельзя преодолевать никакие бордюры (Тьфу ты, поребрики! Я же в Ленинграде! ))!
Даже, когда на пути был поребрик высотой 4см, я соскакивал со стритстеппера и закатывал его ручками.
Нет, дело ни в "милиписечных" (© Шурикен) колёсах, а в этом самом приводе! Переднее колесо ещё можно как-то поддёрнуть
(хотя данный руль к этому не особо располагает), дело в пружинах: когда ты пытаешься подпрыгнуть, пружины сильно
прижимают заднее колесо к земле! А учитывая, что сколь какую тягу на колесо передать невозможно, ни о каких
бордюрах поребриках можно и не думать
.
Подъезжаю к Петропавловской крепости. Там есть горбатый мостик. Не попробовать ли проверить горные качества стритстеппера:
может и в правду он умеет ездить только в горки? Ну что ж, автоматическая трансмиссия работает: при заезде на подъём,
тело стало подниматься на платформах, передача, соответственно, понизилась. Но скорости всё равно нет. Подъём где-то
процентов 6, но скорость всего, навскидку, ~4км/ч плюс очень туго и нудно. Нда... Как же европейцы умудряются покорять
на них перевалы с большими перепадами высот и крутыми уклонами, когда мой стритстеппер
даже на спуске не может разогнаться?!
Были мысли что ступать надо на
самый край педалей, чтобы увеличить рычаг, только вот они все были скользкими от
снежной каши, как и подошвы ботинок, и ноги соскальзывали. А ещё очень уж достал этот пластиковый кожух трансмиссии,
который то и дело зацеплял ботинками.
Стритстеппер привлекает внимание окружающих ненамного меньше, чем лигерад: все интересуются, улыбаются... А я злой, как собака,
и меня это очень сильно раздражает: говорю, как есть: "велосипед не едет, возможно по техническим причинам. Не тратьте время
на всякую ерунду, идите дальше." ...
Тучи и туман над Невой сгущаются, начинает идти белый мокрый снег...
Что-то не то творится: наверно дело всё-таки не в непродуманной конструкции, а всё же действительно в технических причинах?!
Трогаю все цепи по очереди: они все абсолютно сухие, несмазанные. Тааак, надо скорей искать веломагазин.
Чтобы купить смазку для цепей и попросить длинный ключ, чтобы руль пониже опустить.
Начинаю гуглить с телефона, где есть в Ленинграде веломагазины. Нахожу адресочек на Невском проспекте.
Джипиэс не хочу задействовать: очень уж сильно он сажает батарейку, поэтому пытаюсь ориентироваться сам.
Ну что ж. Еду исключительно по троттуарам, на каждый бордюр поребрик естественно, заношу ручками. И вообще,
оборжаться просто: моя средняя скорость движения на стритстеппере
НИЖЕ скорости женщин с сумками и всех пешеходов!
А ведь известно, что ленинградцы, как я давно уже заметил, - народ очень неторопливый. Так что, будь я в Москве, -
наши пешеходы, наверно, меня обгоняли пулей, подобно автомобилям на трассе.
Что-то я заблудился: не нашёл никакой веломагазин. Я, всю дорогу думал, что еду по Невскому проспекту, а оказывается
это был Лиговский. Бросил эту затею. Захожу в торговый центр "Лигов", дабы чё купить и т.д... Совершаю
своё любимое действие: забегаю вверх по лестнице. О, да! После этой дурынды, ноги, почувствовав свободу, вознесли меня вверх
так быстро, что я чуть в потолок в конце башкой не влетел... Даа, движения ног на стритстеппере не имеют совершенно
никакого отношения к тем, что на лестнице. Более того:
будь я лестницей, и, если идущий по мне человек, вздумает
произнести слово "стритстеппер", то я точно его с себя сброшу, и он пересчитает головой все мои ступеньки!
Кстати, ещё о лестницах: собирался в этот день непременно разведать новую станцию метро Петербурга - "Адмиралтейскую".
Она самая глубокая в России и я хотел подняться по её неподвижному эскалатору, высотой в 68м и засечь время.
А если дежурная окажется демократичной, то сделать это несколько раз в нескольких режимах и записать результаты.
Но решил это сделать в следующий раз, поскольку эта долботня со стритстеппером настолько достала, что я
не желал
проезжать на нём и лишнего километра, а поспешил скорей к Площади Восстания, - к Московскому вокзалу...
Прибыв на Площадь Восстания и немного покружив, у меня возникли серъёзные мысли: сдать к чертям этот стритстеппер и
купить что-то другое... Так`c, проблемка: я его уже успел изрядно испачкать и слегка покоцать. Принимаю решение
прекратить поездки, и начинаю старательно отчищать платформы от снежной грязи и раму.
Чищу и снова чувствую себя "самым несчастным человеком на Земле"
: ну что ж так невезёт то...
Насколько смог, настолько отчистил. Планы наметил такие: дожить до следующих выходных, снова поехать в Питер
и сдать его нафиг...
Вечер, стемнело, время за восемь, я такой такой несчастный, коротаю время на площади Восстания, привязанный
к её торчащему столпу (по типу александрийского), будто собачка на поводке. После подумал пойти посидеть в кои-то веки...
И ничто не предвещает того, что движется Великое Событие и что день, 23.03.2013,
и площадь Восстания
войдёт в мою Историю! И что поможет мне в этом ни что-нибудь, а... Стритстеппер! Это я о том, что в этот день... Я РЕАЛЬНО ПОСТИГ.
Вы, наверно уже подумали, что как обычно: срубил контент по-внеплану и сумбурно приобщился косвенно. Но нет!
Всё намного серьёзней и интересней! Я постиг В РЕАЛЕ то, о чём так долго мечтал и бредил: "
воплотил в железе",
реальную темку продвинул!
Ну а контент -
потом: как бонус!
Сколько себя помню, мечтаю постичь "что-нибудь из этой серии" (в смысле,
OMKNSL ).
Даа... Читая в Интернете немногочисленные головокружительные рассказы своих "братьев по разуму", о том, как им повезло,
всегда относился
к ним скептически: да, мол, привирают они с три короба: да непостижимо это!!!
В подтверждение тому полно другой инфы в Сети,
да и на том же Mail.ru или Рамблере и всё станет ясно: скорее скроллер на мыши и кнопки на клавиатуре сотрёшь.
И тут интересная вещь: получается, что если чего-то нет в Интернете, то это не значит, что этого нет в реальной жизни!
- да, я предупреждён и не раз, что по данным случаям всё очень непредсказуемо и ты совершенно не можешь предположить,
как будут развиваться события уже через секунду. Поэтому, ощущения такие, как будто идёшь по тонкому льду.
Но волков бояться, - в лес не ходить. (Как говаривал
Solo. Кстати,
Solo был бы точно в недоумении, если б присутствовал).
В тех рассказах действительно не врут: более интересного и захватывающего процесса я не припомню.
НИЧЕМ ПОДОБНЫМ РАНЕЕ НЕ УПРАВЛЯЛ!!! Только мечтал.
Я уж думал, что уже позабыл нафиг, как всё это делается, но, оказывается, нет!
Действительно, не зря пишут: энергетика и в правду
такая что Саяно-Шушенская ГЭС просто нервно курит в сторонке!
Столько позитива в единицу времени,
а ещё час назад как было всё грустно.
Конечно же, "доработочка", естесвенно, имеется!
Это стандарт. И ведь просто здорово придумано!
Помимо того, что очень необычно и экстравагантно,
ещё есть такой же эффект, как и от линейного привода! Избавляет от "мёртвых точек": тот участок, где обычно замедляешься,
- наоборот пролетаешь с ускорением.
Единственно, что расстроило: как я и ожидал, на 99%, что это будет:
- нельзя "переключаться на параллель" и "давать шунты"
. Блин, ну что за чушь?! Ладно, не буду придираться:
спасибо, что вообще допущен до управления.
Но это не самое главное!
Самое безбашенное впереди! Есть у меня идея-фикс: получить контент НЕПОСРЕДСТВЕННО,
безо всякой техники. Никогда в жизни этого ещё не делал.
И тут, ближе к завершению сего славного процесса, я понял, что не стоит упускать момент
и надо это попробовать СЕЙЧАС!
Сейчас или никогда! Я набрался храбрости.... ДА!!!!!
Эх, насколько было томительным ожидание: надо же ведь,
чтобы схема разобралась! А она всё не желала разбираться.
Я замер в ожидании, ну же, переключайся! Я старался принять все возможные меры к ускорению этого переключения.
Не уже ли облом?
Но нет! Медленно, со скрежетом сдвинулся и, с рывками и очень резкими остановками,
ПРОЦЕСС ПОШЁЛ!
Мне лишь осталось вознести высоко руку и поднять палец вверх
...
Я получил его и постиг!!! "Кликнул по прямой ссылке!" Лицензионный контент! Не левак!
(И очень "контентистый").
В первые в жизни, я прочувствовал по полной программе, что такое, когда по-настоящему
КПД равно 100% Блин, да там все ДВЕСТИ, и теперь получать его обычным способом уже как-то и не интересно:
не отдаст, всё, что может отдать...
И, после всего этого, я твёрдо решил: даже, если стритстеппер так и не поедет, я всё равно его не буду
сдавать и ОСТАВЛЮ ЕГО СЕБЕ, КАК ПАМЯТЬ! Ведь, если бы не он, то не было того, что см. выше.
Ну что ж, возвращаюсь назад: надо посмотреть как там мой велик. Народ всячески толпится и интересуется.
Познакомился с интересным человеком: с его слов он силён в точных науках и занимается серьёзными прочностными.
рассчётами. Самое главное его хобби, это разработка высокоэффективных приводов для мускульных аппаратов.
Он утверждает, что изобрёл уже не один привод, с учётом биомеханики, который позволил бы велосипедам ездить
со скоростью 70км/ч. Но, только в теории, в железе он пока ни один не воплотил.
Стритстеппер его весьма заинтересовал и он сказал, что тоже задумывался о подобном приводе...
Я ему и говорю: что без обтекателей его 70км если и будут, то не больше, чем короткий спринт. Меня очень
повеселило, что он о них никакого понятия не имеет, а делает упор только на биомеханику.
Тогда я, со своего телефона, через бесплатный вайфай вокзала, стал показывать наш сайт и мы долго смотрели и обсуждали
различные конструкции: показал Магеллан-Стримлайнер Алексея Ганшина, рассказал про суточный рекорд веломобиля "Милан"
и рекорды "Варны"... Блин, про "Тетиву" то и забыл. Долго общались и на остальные темы, а после он ушёл на раннюю
электричку.
Поспать толком не удалось, позавтракал в любимом кафе "Солянка" и узнал, что мой поезд на 06:45 уже подали под посадку.
Стали продвигаться. Как бы всё славно ни было, но я категорически не разрешал помогать мне катить стритстеппер.
Угонит ещё и скажет, "что он мой" и попробуй докажи обратное! Сдаст в металлолом: ну а что ещё с ним делать,
когда он не едет
...
В вагоне "Сапсана" он очень гармонично расположился. По инструкции, снял переднее колесо и зачехлил пакетами.
Вот видите, хоть какую-то он возложенную на него функцию выполнил: собственно для того и покупал, чтобы удобно его
перевозить при забросках на поездах.
Прибыл в Москву, всё снегом замело. Да даже если бы и было чисто, - даже в мыслях бы небыло ехать на этой дурынде
до дома. От того сел в электричку на Каланчёвке и доехал до дома...
Выводы:
Анализируя более подробно видео в Интернете, я, на сей момент, понял, что просто не научился на нём
правильно ездить. В частности, неправильно ставил ноги.
Ещё хочу отказаться от пружин, которые пожирают немало мощности и, конечно же, смазать цепи.
А что больше всего не понятно, что делать с задней втулкой, а то это просто нонсенс!!!
Москва сейчас завалена снегом, после аномальной метели, и в ближайшее время точно поездить будет негде...
Ждём весны...