Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гонки Red Bull в Москве, 2012 г., команда МАМИ
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 26 2015 13:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
она же команда "Популярной механики" обставила всех по времени прохождения трассы в гонке "на тарантасах" Red Bull Soapbox Race, которую в 2012 году принимали Москва в Европе и Атланта в США. Трассу аппарат МАМИ прошёл на 8 секунд быстрее ближайшего преследователя и установил мировой (!) рекорд скорости для тарантасов в рамках Red Bull Soapbox Race.
Но в общем зачёте учитывается также креативность тарантаса (а он у них был чисто технический, скоростной, не расчитанный на внешний эффект) и перфоманс на старте (тут студенты-технари тоже не напрягались, чай не с театрального). И потому, победив в одной категории, в общем зачёте они получили 7-е место что тоже неплохо для нескольких десяков команд.
Видео участия их в гонке не найти, да и фотографий мало.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FYGkEqwQWhw[/youtube]
Студенты создали трехколесный гоночный болид без двигателя
Эфир от 28.06.2012
Артем Умницын (пилот болида)
Александр Пискун (студент МГТУ "МАМИ")
Дмитрий Мамонтов (редактор журнала "Популярная Механика")
Валентин Гусев (студент МГТУ "МАМИ")
Студенты университета машиностроения представили свое новое изобретение - самодельный гоночный болид без двигателя. Похож аппарат на обыкновенный трехколесный велосипед без педалей. Двигателя тоже нет. Для разгона болид нужно всего лишь подтолкнуть.

Интересно - колесо Вронского, Польша - можно на тарантасах применить в гонке?. ;)

Первые в России гонки на тарантасах. 2012
Команда МГТУ «МАМИ» в сотрудничестве с журналом «Популярная механика» создала, пожалуй, самый технологичный транспортный аппарат. Чего стоит только эта формульная подвеска и обилие велосипедных комплектующих! Серьезный инженерный подход позволил болиду показать абсолютно лучшее время на трассе — 42 секунды! Но как я уже писал, техническое совершенство — лишь одно из составляющих успеха на Soapbox Race. (Фото Artem Achkasov):
Изображение

Цитата:
Форма и содержание
Изображение
Скромный и даже невзрачный болид команды «Популярная механика», разработанный и построенный студентами МАМИ, на фоне красочных машин других команд смотрелся довольно бледно. В этом царстве фантасмагорий он выглядит примерно столь же нелепо, как бизнесмен в строгом костюме и галстуке на вечеринке панков. Однако судьи высоко оценили технические решения, заложенные в конструкцию болида, а рекордное время на трассе показало, кто чего стоит. Максимальная скорость на трассе составила 82 км/ч.По сумме баллов команда «ПМ» заняла 7-е место


Статья в Попмеханике
Ангар 21: Гонка
«Хотите аккредитоваться на гонку Red Bull Soap Box Race в Крылатском?» — спросили «Популярную механику» организаторы. «Хотим! — ответил главный редактор. — Но не аккредитоваться, а принять участие!».
Дмитрий Мамонтов
20 августа 2012

Изображение

Гравитационные (под действием силы тяжести) гонки безмоторных болидов начались с детских забав по изготовлению машинок для катания с горки из подручных материалов — досок, колесиков и ящиков из-под мыла (soap box), что и превратилось со временем в нарицательное название. В этом году одна из серий гонок — Red Bull Soap Box Race — пришла в Россию. «Популярная механика» не могла упустить такой случай и решила вступить в гонку на правах рядового участника. Для помощи в разработке и постройке болида мы пригласили в команду будущих инженеров-машиностроителей — студентов Московского государственного технического университета МАМИ. Основная задача была сформулирована предельно кратко: поскольку «ПМ» — журнал о технологиях, мы решили построить максимально быстрый болид, пусть даже и не слишком эффектный внешне. Дело в том, что гонка Red Bull Soap Box Race имеет некоторые особенности. Для повышения зрелищности требуется не только и даже, возможно, не столько обогнать машины других команд, но также сделать собственный болид максимально экстравагантным. Для фантазии участников практически нет границ — кроме тех, которые накладываются техническим регламентом: отсутствие в конструкции острых, колющих и выступающих элементов крепежа, длина не более 4 м, ширина и высота — не более 2 м, масса до 80 кг, клиренс 15−70 см, не более двух пилотов, наличие звукового сигнала, рулевого управления и тормозной системы, срабатывающей одновременно как минимум на двух колесах.

От двух до четырех
На первой стадии обсуждения предстояло решить, сколько колес будет иметь наш болид. Предлагались различные варианты — от традиционных четырех до традиционных двух. На тот момент было известно, что гонка будет проходить на велодороге в Крылатском, так что велосипедная схема рассматривалась вполне серьезно. Однако после длительных дискуссий в конце концов ее забраковали: точная конфигурация трассы еще не была объявлена, и полагаться на устойчивость двухколесной конструкции мы не решились. В итоге сошлись на среднем арифметическом: была выбрана схема обратного трайка (два колеса спереди, одно сзади) с двухрычажной подвеской, моноамортизатором и наклоняющимися колесами — такая машина устойчива в очень широком диапазоне условий.
На следующей неделе в МАМИ, в уголке ангара «Формула Студент», который выделили для строительства болида, закипела работа. «Раму мы решили сделать с нуля — сварить из квадратного стального профиля. На этапе обсуждения рассматривались варианты алюминиевой и даже углепластиковой рамы, но они сильно удорожали конструкцию и не давали серьезных преимуществ в нашем случае, — говорит Александр Соломахо, отвечавший в команде за шасси и агрегаты. — Мы должны были уложиться в регламент по массе, но и бороться за каждый грамм в данном случае смысла не было». Рычаги, тяги и поворотные кулаки взяли от квадроцикла, хотя, по словам Андрея Белинского, специалиста по подвеске и подбору деталей, они подверглись весьма значительной модификации. 26-дюймовые колеса от шоссейного велосипеда пришлось переспицевать, чтобы расширить колею, — иначе тормозные диски начинали задевать за детали подвески. «Вообще мы старались максимально использовать стандартные велосипедные компоненты, — поясняет Артем Умницын, ответственный за навесное оборудование. — Задний амортизатор от двухподвеса, гидравлические тормоза от горного велосипеда, втулки, шины — все это отлично подходило для поставленной задачи».

Проблемы и решения
Сварка рамы, подбор и подгонка деталей заняли три недели, после чего команда приступила к пробной сборке. Тут возникла первая проблема — оказалось, что в лежачем положении (головой вперед), которое было выбрано из соображений аэродинамики, для пилота возникает риск повредить колени, так что пришлось установить обшитые поролоном коленные опоры. Сидение, набитое поролоновыми губками, обтянули искусственной кожей. Оставалось изготовить носовой обтекатель, и с этим тоже возникла проблема.
«Изначально мы планировали вырезать обтекатель из пенополиуретана, но результат нас разочаровал, — говорит технолог команды Валентин Гусев.— Посмотрев на мучения ребят, наши коллеги из «Формулы Студент» порекомендовали нам не тратить время зря и сделать нормальный стеклопластиковый обтекатель. Из полиуретана мы вырезали мастер-модель, а по ней — матрицу, на которой и выклеили стеклопластиковый кузов. Буквально в последний момент мы все-таки решили немного украсить наш болид и придали обтекателю сходство с головой скорпиона, а вместо заднего антикрыла сделали из оставшегося полиуретана хвост с жалом.
Больше всего хлопот, по словам членов команды, доставила тормозная система. Согласно регламенту, тормоза должны были срабатывать одновременно на двух колесах. «Мы сделали тройник и шланги одинаковой длины на оба передних колеса, — поясняет Артем, — но неправильно их запрессовали, в результате никак не могли обнаружить причину течи. В конце концов пришлось переделывать этот узел».

Проверка боем
На регистрации в Крылатском за день до гонок команда получила номер 21, и это было воспринято как счастливое число. Ангар команды располагался как раз напротив площадки для контрольного взвешивания, на которую участники затаскивали свои тяжеленные конструкции. Некоторым приходилось снимать часть деталей, чтобы уложиться в отведенные 80 кг. Болид «ПМ» оказался одним из самых легких — 51 кг. Болиды получили номера в стартовой решетке в зависимости от количества баллов за исполнение и оформление машины, начисленных судейской коллегией, — самые интересные решения стартовали последними. Ко всеобщему удивлению, несмотря на очень скромную внешность, болид «ПМ» стартовал 48-м из 56 машин, прошедших техосмотр: говорят, что конструкция произвела большое впечатление на одного из судей — Анатолия Вассермана.
И вот — старт. Краткое артистическое приветствие команды «ПМ» на фоне пышных и чуть ли не цирковых представлений многих других участников, по правде говоря, выглядело довольно бледно. Андрей Белинский, облаченный в мотозащиту, сбросил импровизированный плащ из флага МАМИ и занял место пилота, а двое других членов команды разогнали болид по разгонной рампе — поехали!
На экране было видно, насколько быстро болид идет по 550-метровой трассе. После первого трамплина машина опасно накренилась, но пружины стабилизатора поперечной устойчивости блестяще выполнили свою задачу. Перед контруклоном пилот притормозил, но потом отпустил тормоза, используя возможности подвески и наклон машины для входа в последний вираж — и под аплодисменты зрителей и команды пересек финишную линию с временем 42,832 секунды, на 5,383 секунды быстрее, чем ближайший соперник. И, как говорят организаторы, это — мировой рекорд.
«Мы были уверены в победе, — говорит капитан команды Александр Пискун, — но все равно, пока шла гонка, затаили дыхание. Свою цель мы выполнили: прошли трассу быстрее всех. Машина показала себя отлично, но у нас уже есть некоторые идеи, которые позволят нам побить наш собственный рекорд».

Благодарим студенческую гоночную команду МАМИ «Формула Студент» за оказанную помощь

Гоночная фантасмагория
http://www.popmech.ru/upload/iblock/849 ... 0_full.jpg
Фантазия участников была ограничена только техническим регламентом и требованиями безопасности. Среди 56 прошедших техосмотр команд можно было увидеть гробы на колесиках, раскрашенные в стиле американских хот-родов (Smokin' Coffin), болид в виде жгучего перца ("Старые херцы на бешеном перце"), гигантскую женщину на велосипеде ("Красные булл’ки") или адский байк «Самольётчики», выполненный с использованием элементов конструкции садовой тачки (он в итоге и занял первое место по сумме баллов).Редакторам «ПМ» особо запомнилась курортная платформа с палаткой, костром, котелком и песнями под гитару (Rostov Robinzons) и болид команды Hobo Sapiens, выполненный в виде мусорного контейнера

http://www.popmech.ru/upload/iblock/099 ... 0_full.jpg
http://www.popmech.ru/upload/iblock/614 ... 1_full.jpg
http://www.popmech.ru/upload/iblock/15d ... 1_full.jpg

http://www.popmech.ru/upload/iblock/0be ... 2_full.jpg
1 июля в Крылатском под открытым небом собрались тысячи зрителей, чтобы поприветствовать участников первой российской гонки на тарантасах — Red Bull Soap Box Race Moscow 2012.


Условия участия:
Цитата:
Dear Иван
Привет, гениальный конструктор и отважный гонщик!
Твоя заявка принята!
Это прекрасно, что ты вдохновлен на создание уникального средства передвижения, движимого только силой человеческого разума и мускулов. Ведь именно такие механизмы смогут участвовать в гонках на тарантасах - Red Bull Soapbox Race.
У тебя уже есть оригинальная идея для гоночного аппарата? Отлично. Тогда перенеси ее на миллиметровку, прилагаемую к этому письму. Нарисуй тарантас и придумай оригинальное название для команды, заполни поля с контактными данными (иначе мы никак не сможем сообщить тебе результаты отбора).
При проектировании учитывай, что твой гоночный аппарат должен соответствовать следующим требованиям:
Длина не более 4 м
Ширина не более 2 м
Высота не более 2 м
Дорожный просвет в пределах 15-70 см
Только пневматические шины (заполнены воздухом)
Исправная система управления
Исправная тормозная система (срабатывает минимум на два колеса одновременно)
Исправный звуковой сигнал (гудок)
Отсутствие вспомогательного двигателя любого типа (включая педальную передачу)
Не более одного рекламного модуля, размеры которого не превышают 30х30 см.
Как только чертеж будет готов, клади его в конверт и срочно посылай или приноси нам:
Red Bull Soapbox Race – Гонки на тарантасах
ул. Станиславского, дом 21, строение 3
109004 г. Москва, Россия
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Мы должны получить чертеж до 15 АПРЕЛЯ!!!
Мы рассмотрим все присланные проекты и отберем 60 лучших, авторы которых получат всяческий почет и уважение, а также приглашение к участию в Red Bull Soapbox Race в Москве.
Мы желаем тебе стать одним из финалистов и бороться за первое место на фестивале самых креативных гонщиков страны! И пусть победит сильнейший!
Если у тебя остались вопросы, пожелания, предложения, или ты просто познакомиться с будущими соперниками, вступай в нашу группу вКонтакте vkontakte.ru/redbullsoapbox
На сайте можно найти полную версию правил и дополнительную информацию о соревнованиях http://www.redbull.ru/soapbox
Гоночный центр Red Bull Soapbox Race


Прочее по теме (видео, другие команды итп)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки Red Bull в Москве, 2012 г., команда МАМИ
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 26 2015 13:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
было бы интересно на лигераде скатиться по той же трассе, просто, вне основного зачета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки Red Bull в Москве, 2012 г., команда МАМИ
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 26 2015 14:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
flur73 писал(а):
Не понятно для чего такой высокий хвост.

Это чисто художествоенное. Они его делали под скорпиона. :)
Но видимо технарям влом было лепить всякую чушь из пенопласта и папье-маше, шить костюмы и гримироваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки Red Bull в Москве, 2012 г., команда МАМИ
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 26 2015 17:49 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Фишка в том, что после финиша забрать свою технику нельзя, орги всё забирают себе и уничтожают.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки Red Bull в Москве, 2012 г., команда МАМИ
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 26 2015 20:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Сделано очень технологично и грамотно...
Слабо парням составить конкуренцию Ульяновскому?..

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.064s | 22 Queries | GZIP : On ]