Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 06:17 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
На форуме много обсуждалось про материал рамы ВМ. Какой материал лучше с точки зрения цены/веса/прочности?
Просмотрите внимательно советский каталог ХВЗ. Там трековый велосипед с рамой из стальных легированных труб весит всего 7.8кг!!! В 1990г!!!

http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/Vel ... VZ_Katalog

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс ноя 22 2009 20:05.
Причина: флейм в теме
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс ноя 22 2009 20:06.
Причина: верно сказано, но не по теме
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс ноя 22 2009 20:06.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс ноя 22 2009 20:06.
Причина: Не повод банить пользователей
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 20:02 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Так это ты не понимаешь что такое трековый велосипед.
Для 1990г 7.8кг это круто. Эти велы делали в Харькове. Или ты не знаешь что такое ХВЗ?!
Во вторых лучше доступный вел весом 7.8 кг чем углепластиковый зарубежный вел весом 6кг и ценой под 5 тыс.дол...
Он никому не нужен за такие деньги кроме горстки спортсменов.
Я хотел обговорить сталь которую использовали для рамы этого вела. Для велика со стальной рамой, 7.8 кг это отличный результат!

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Вс ноя 22 2009 20:30, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 20:04 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
За каталог спасибо, тема нормальная, оставим! :)

А по поводу массы трекового велосипеда - я тоже не знал, но это не причина меня банить, верно, Саш? :P

Кстати, я не знал, что у ХВЗ был серийный тандем...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 20:14 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Всё таки какие классные были у ХВЗ шоссейник и "Турист",
всё бы хорошо, но вот только клинья... :cry:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 20:26 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Харьковский вело завод производит 25% от общего числа великов выпускаемых в СНГ.
В СССР объем выпуска и научно-технический уровень был намного выше. В частности спицованые колеса для
советских 8-колесных луноходов делали на ХВЗ! Эти колеса, включая спицы были сделаны из титана. В начале 70х гг!
Я хочу найти фотки в нете великов с музея ХВЗ. Говорят музей классный, очень много интересных экспонатов!

Lunokhod_1.jpg

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 20:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Эта тема идет вразрез с основной темой форума - веломобилями.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 20:42 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
И последнее, Старт Шоссе на алюминиевой раме стоит 1930 гривен (240$). Шоссейник весь на Соре.
Нужно написать на завод. Интересно можно ли у них сейчас заказать такую легкую сталь (которая использовалась для рамы того велика весом 7.8кг)?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 22:02 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
bandanschik писал(а):
Интересно можно ли у них сейчас заказать такую легкую сталь (которая использовалась для рамы того велика весом 7.8кг)?


Трековый велик легок только из-за того, что на нем ни тормозов, ни ручек, ни переключателей, ни манеток, ни тросиков, ни бонок, ни второй звезды системы, ни трещетки со звездами на заднем колесе. Кроме того - очень облегчены обода и покрышки (трубки). Вот без этой груды металла велосипед и весит 7,8 кг...

А сталь там - марки 25ХМА, но она не легче обычной стали...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 22:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Халиков Олег писал(а):
А по поводу массы трекового велосипеда - я тоже не знал, но это не причина меня банить, верно, Саш?

Олег, ну ты прекрасно знаешь, почему лёгок трековый велосипед!
Халиков Олег писал(а):
Трековый велик легок только из-за того, что на нем ни тормозов, ни ручек, ни переключателей, ни манеток, ни тросиков, ни бонок, ни второй звезды системы, ни трещетки со звездами на заднем колесе. Кроме того - очень облегчены обода и покрышки (трубки). Вот без этой груды металла велосипед и весит 7,8 кг...

И ещё шёлковые трубки...

Халиков Олег писал(а):
А сталь там - марки 25ХМА, но она не легче обычной стали...

ЛЮБАЯ сталь весит одинаково - 7800. Просто более высоколегированная позволяет более тонкие стенки. Не сталь легче, а её меньше используется. Товарищ с высшим экономическим, я для вас пишу:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Вс ноя 22 2009 22:36.
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 22:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Modulator писал(а):
всё бы хорошо, но вот только клинья... :cry:

Где ты видишь клинья?
Изображение
Уйти с них было ни разу не проблемой.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 22:43 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
bandanschik писал(а):
Эти колеса, включая спицы были сделаны из титана. В начале 70х гг!

А что, в 70-е титан был экзотикой? Его не умели обрабатывать?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 22:46 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
bandanschik писал(а):
И последнее, Старт Шоссе на алюминиевой раме стоит 1930 гривен (240$). Шоссейник весь на Соре.

Это каталожное китайское *отходы жизнедеятельности* на дубовой раме, которое на ХВЗ только собирают.
Вся пайка на ХВЗ УНИЧТОЖЕНА. У них осталось только производство чермета (крылья, рули, подседельные штыри) и сварка (!) самых дешёвых дорожных велосипедов из низкосортной стали.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2009 22:50 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
bandanschik писал(а):
Я хочу найти фотки в нете великов с музея ХВЗ. Говорят музей классный, очень много интересных экспонатов!

Два клика в гугле:
http://tourist.kharkov.ua/xtreport/YEks ... _zavod_HVZ

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2009 01:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
bandanschik писал(а):
Харьковский вело завод производит 25% от общего числа великов выпускаемых в СНГ.
В СССР объем выпуска и научно-технический уровень был намного выше. В частности спицованые колеса для
советских 8-колесных луноходов делали на ХВЗ! Эти колеса, включая спицы были сделаны из титана. В начале 70х гг!
Я хочу найти фотки в нете великов с музея ХВЗ. Говорят музей классный, очень много интересных экспонатов!

Lunokhod_1.jpg

Ну допустим колеса разробатывались и изготавливались не на ХВЗ, а только на его территории. в ЦКТБ велостроения. Это была отдельная, ГОЛОВНАЯ организация. В конструкторском отделе над столом гл. конструктора висела дарственная фото-фия лунохода с подписями. ВОТ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каталог ХВЗ 1990-91г
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 23 2009 05:40 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Нашел очень интересную статью на сайте Харьков Турист. Помните спор про размер колес и скорость?
Вот статья в которой один опытный велосипедист решил сравнить скоростные возможности Украины (после ремонта) и среднестатистического горного вела.

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2886

Не поленитесь почитайте, статья интересная.
Выводы:
"По твердым грунтам моя модифицированная «Украина» лупит подозрительно живо. Передаточного отношения 44:19 при больших колесах легко хватает до скорости 35 км/ч, но рывками можно расрутить и до 45. Ладно, проверим, какова средняя скорость.
Скорости разных байков (в рамках опытов в группе Гарбарука) я сравниваю на одном участке пустого шоссе. Оно среднего качества, без подъемов-спусков, абсолютно пустое (это исключает попутный ветер, когда тебя обгоняют машины). День должен быть безветренным, но для надежности езжу в оба конца, чтобы роль ветра стала еще меньше. На все попавшие в тест МТБ ставлю одну и ту же резину - полуслики Maxxsis WormDriwe. На не-МТБ, увы, этого соблюсти не выходит. Езжу на стандартном пульсе (83-85% максимального продолжительного часового). Все это длится от несколько дней до нескольких недель для усреднения.
В странном случае с «Украиной» решил поступить совсем крамольно. Вместо туклипсных педалей вкручиваю контактники XTR М959. Нет, нехорошо. Толстая подошва контактных туфель и шип делают педаляж ездой «на полусогнутых». А седло поднять нельзя: примерзло, как помните. Вернулся к туклипсам.
Комп с пульсомером четыре дня подряд фиксирует удивительную штуку. Средняя скорость на мерном участке получается больше, чем у некоторых 1000-1300-долларовых МТБ с полусликами. После «дополнительной» езды по грунтовкам и холмам напрашивается вывод. Выводу, разумеется, можно не верить. На мой взгляд, почти все МТБ за 500-600 долл. заметно проигрывают «Украине» в скоростных свойствах на твердых и сравнительно гладких почвах, в том числе на умеренных подъемах. Для подъемов боковая жесткость заднего треугольника довольно прилична. Нижние перья хоть и длиннющие, зато у каретки - очень толстые, почти 25 мм.
Но в чем причина высокой средней скорости?
Во-первых, «Украина» снабжена большими колесами. Они катятся с меньшими потерями на трение, чем маленькие МТБ-колеса.
Во-вторых, узкие трубы «Украины» (и любых стальных рам старой школы) делают раму податливой в вертикальной плоскости. Это уменьшает вертикальные броски центра тяжести в системе «бицикл + ездок». Такие броски на вертикально жестких рамах - источник лишних тяговых энергозатрат.

Если продолжить мысль о скоростных чертах, преимущество «Украины» на шоссе и проселке перед рядовым "горным" могло бы быть и больше. Но у нее -
1. Вертикальная посадка, неудобная для мощного педаляжа и необтекаемая.
2. Сверхтяжелая кривая резина, такие же ободья и камеры. Биение на ободе - больше 1,5 см вправо-влево и 1 см - вверх-вниз. На биение резины вообще страшно смотреть.
3. В заднем колесе не хватает 4 спиц.
4. Из-за лени я не стал убирать многолетний люфт во втулках.
5. Напомню, что ездил в скверных пластиковых туклипсах, а не в контактниках. А вторые все-таки эффективнее."

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.221s | 29 Queries | GZIP : On ]