Что это?
Говорят, что если инновация имеет название — то вы с ней опоздали. Это тот случай, когда названия ещё нет!
Версии: велокабина, мостовой велоприцеп, веланкин (велосипеды + паланкин, идею подсказала подруга).
Рабочее название — ваттник (ватт — единица мощности).
Кабина служит основой для быстро конвертируемой электровелоспарки (есть возможность эксплуатации велосипедов как в составе спарки, так и по отдельности).
Дополнительные возможности спарки по сравнению с электровелосипедом:
-Дальние поездки, путешествия;
-Поездки в плохую погоду;
-Транспортировка грузов;
-Транспортировка пассажира в прицепе;
-Агрегатирование с дизель-генератором.
Совместимость:
-Возможность агрегатирования кабины практически с любыми велосипедами-двухподвесами (крепление на "консервативные" узлы — подседельную и рулевую трубы; регулировка);
-Велошасси эксплуатируются в условиях, близких к штатным: нагрузка на каждый велосипед (75 водитель + 30 кабина + 20 аккумуляторы + 10 прочее)/2 = 67, 5 кг; центр тяжести кабины с нагрузкой расположен над педальной кареткой в боковой проекции (повторение оптимальной развесовки велосипеда).
Геометрия:
-Ширина 1 м (2 машины имеют возможность двигаться рядом в полосе 2, 5 м);
-Клиренс 15 см (меньше нельзя из соображений проходимости, больше не желательно из соображений устойчивости);
-Высота свесов (если будут) не менее 25 см (касание высокого бордюра колесом, а не свесом);
-Радиус поворота 2, 5 м по внешнему габариту (2 полосы достаточно для разворота);
-Положение водителя предельно низкое с соблюдением комфортных углов для суставов и спины (из соображений устойчивости и эргономики);
-Аккумуляторы — на полу (из соображений устойчивости), впереди или сзади сидения.
Основные технические характеристики:
-Максимальная скорость 60 км/ч (50 км/ч разрешённая для не регистрируемых ТС + 10 км/ч "разрешённое" превышение). Именно 60 км/ч по личному опыту следует считать конструктивной (не приводящей к поломкам и быстрому износу ходовой) для велосипеда-двухподвеса.
-Пробег на 1 зарядке 100 км (30 км/ч), 50 км (50 км/ч).
-Снаряженная масса 120 кг (2x20 велосипеды, 30 кабина, 2x10 моторы, 2x10 аккумуляторы, 10 кг прочее).
-Привод (мотор-колёса): передний в случае конверсии спарка/мускульные велосипеды (с заменой передних колёс); передний или задний в случае конверсии спарка/электровелосипеды;
-Время конверсии около 5 минут.
Конструктивные особенности:
-Для регулировки под рост подушка сидения стационарная дугообразной формы, спинка — перемещаемая;
-Тормоза — дисковые с тросовым приводом (из соображений удобства конверсии: достал и перекинул головки тросов);
-Привод тормозов из кабины — ножной;
-Акселератор — ручной (датчик Холла под большой палец);
-Рулевое управление — тросовое от рычагов по бокам сидения;
-Лобовое стекло — минеральное, ламинированное изнутри или триплекс или закалённое;
-Стеклоочиситель;
-Батарея 48V 40Ah разделена на 2 блока по 10 кг каждый: легко извлекаются для замены и переносятся для подзарядки в помещении.
Желательно:
-Полностью закрытая кабина (защита от брызг, возможность эксплуатации в холодную погоду); поверхности в основном матерчатые (для лёгкости).
-Размещение в разобранном виде в ящике 80x80x120 (экспресс-паллета DHL).
Под вопросом:
-Тип ремня безопасности: трёхточечный или поясной.
Как я это придумал? — будучи поклонником путешествий поезд/велосипед, понял, что есть интересные места, куда таким макаром не попадёшь. В то же время покупать и содержать автомобиль для путешествий — роскошь.