Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 16:10 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Весьма интересная статья с кучей ссылок.
https://texasrecumbents.wordpress.com/skin-on-frame/

Интерес к этому у меня появился недавно, глядя на FWD Midracer Денниса Грелка, который был сделан по этой технологии.

Минус данной конструкции - подверженость повреждениям острыми предметами.
По моему, её можно решить при помощи напыляемого полимочевинного покрытия:

https://www.rmnt.ru/story/polimochevina ... if.623333/

Одного минимального слоя в полмиллиметра должно быть достаточно, и добавит лишь пару-тройку кг веса на аппарат порядочного размера (а также будет относительно недорого).
Правда, что я нашёл у нас, даёт какой-то очень "шершавый" слой:

http://tver.masterspray.su/

Надо поковырять в этом направлении еще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Balor | Пн сен 10 2018 20:32.
Причина: Write: I will google before shitposting x100
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 18:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Smart_Bezlim писал(а):
Подходим, становимся, расстёгиваем... Напыляем.

Смена никнейма явно ума не добавила...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 19:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor, саасибо, почитал, этот поликарбамид - интересная штука!
шершавый это хорошо - у акул шкура совсем не гладкая и за миллион лет это им не мешает быстро плавать. (и у стрекоз крылья тоже не как стекло)
прочность нужна, это да. а если только от влаги защитить - это силиконовым спреем пройтись раза три (рекомендую для осенней обуви и курток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 20:38 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
шершавый это хорошо - у акул шкура совсем не гладкая и за миллион лет это им не мешает быстро плавать. (и у стрекоз крылья тоже не как стекло)


Так-то да, рассчитывать на ламинарность потока по всей длине дело гиблое, но как-то оно ну совсем адски шершавое на вид... у меня нет сотни миллионов лет, как у эволюции, для оттачивания правильной структуры "микротурбуляторов" под конкретную форму корпуса и число Рейнольдса, оно ТОЧНО повысит трение воздуха о поверхность, а вот поможет ли - совершенно не факт, разве что укапываться в очень продвинутое CFD (что я как-про пробовал и убёг с позором).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 20:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
а что если воспользоваться пленкой для натяжных потолков. доступная, понятная технология усадки. цвета разные, глянцевая и матовая. воды не боится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 20:51 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Brumin писал(а):
а что если воспользоваться пленкой для натяжных потолков. доступная, понятная технология усадки. цвета разные, глянцевая и матовая. воды не боится.


Она тоже термоусаживаемая? Я как-то не в курсе. А насколько прочная?
В отличии от ткани, тот же карбамин к ней скорее всего не прилипнет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 21:10 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
прочность конструкции из каркаса и ткани/пленки она до первого падения. каркас согнется или лопнет кожура порвется. наверное любая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 21:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
оно ТОЧНО повысит трение воздуха о поверхность

но будет ли заметно это трение на фоне остальных "трений" :mrgreen: в сале, в покрыхах, в психофизическом состоянии...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 21:46 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
но будет ли заметно это трение на фоне остальных "трений" в сале, в покрыхах, в психофизическом состоянии...


Смотря на каких скоростях. Впрочем, я не ставлю цель разгоняться до 100 кмч по плоскачу (мне и 40 с небольшим комфортной "бреветной" крейсерской хватит, а если 50 - так и вобще зашибись), но у именно "обтекаемых" форм именно трение о поверхность становится доминирующим, а не всякие завихрения и зоны пониженного/повышенного давления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 21:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor, но и корпус ты не будешь продувать в аэродинамической трубе. так что на общем фоне эти "неровности" будут абсолютно незаметны.
тут скорее сыграет твой завтрак, чем "пупырышки" на покрытии ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 22:10 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Balor писал(а):
Она тоже термоусаживаемая? Я как-то не в курсе. А насколько прочная?

Так то она термопластичная. Ее нагревают и растягивают. Примерно на 20 процентов.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 10 2018 22:13 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
Balor писал(а):
Она тоже термоусаживаемая? Я как-то не в курсе. А насколько прочная?

Так то она термопластичная. Ее нагревают и растягивают. Примерно на 20 процентов.


Эт не совсем то я полагаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 12 2018 13:51 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
Balor, саасибо, почитал, этот поликарбамид - интересная штука!
шершавый это хорошо - у акул шкура совсем не гладкая и за миллион лет это им не мешает быстро плавать. (и у стрекоз крылья тоже не как стекло)
прочность нужна, это да. а если только от влаги защитить - это силиконовым спреем пройтись раза три (рекомендую для осенней обуви и курток.


А похоже ты прав!
https://www.boatdesign.net/threads/poly ... 255/page-2

"This technique was done on a US SUBMARINE and the captain told the installer that the sub went two knotes faster. They think the coating caused air bubbles."

Может реклама конечно, но звучит очень круто. Впрочем, числа рейндольдса воды и воздуха на 3 порядка отлчаются, так что хз, но действительно врядли это сильно что-то изменит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 12 2018 16:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
на два угла, Карл! а это 3,7 км/ч под водой!
:mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 12 2018 16:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 04 2018 22:46
Сообщения: 86
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
у меня нет сотни миллионов лет, как у эволюции, для оттачивания правильной структуры "микротурбуляторов" под конкретную форму корпуса и число Рейнольдса


Стоит добавить, что и не без помощи креационизма, а то в столь короткий срок (сотни милоионов лет) и эволюции придётся очень поднапрячься. :)

_________________
Быстрее. Выше. Сильнее! :auto-checkeredflag:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 12 2018 17:41 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
на два угла, Карл! а это 3,7 км/ч под водой!
:mrgreen:


Под водой - это ОЧЕНЬ много. Она в тысячу раз плотнее воздуха!
Правда, есть подозрение что покрывали "шершавым покрытием" именно только верхнюю палубу что моряки с неё не падали, и насколько это дало РЕАЛЬНОГО профита - хз.

Впрочем, если покрытие заросло ракушками и грязью, а его почистили (что обязательно) и покрыли заново - неудивительно, что скорость возрасла...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 12 2018 18:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
3,7 км/ч под водой
Как я понял, продавец лодок сказал, что он где-то слышал, что какой-то капитан подлодки сказал инсталлятору, что скорость увеличилась. Источник мягко говоря сомнительный.
И тут же парой сообщений ниже говорится, что такое может быть только в очень узком диапазоне скоростей, причем на таких скоростях подлодки не плавают.
Про пузырьки вообще непонятно, если в воде ещё как-то могут появиться пузырьки воздуха, снижающие трение, то на суше с пузырьками воздуха могут быть проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус веломобиля/стрималйнера, обтянутый тканью.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 12 2018 20:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 04 2018 22:46
Сообщения: 86
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
Про пузырьки вообще непонятно, если в воде ещё как-то могут появиться пузырьки воздуха, снижающие трение, то на суше с пузырьками воздуха могут быть проблемы.


Вообще, суша - это один большой пузырь. :)

Значит, легендарная фраза "поверхность типа "стиральная доска" тоже может способствовать снижению сопротивления, но только в узком диапозоне скоростей" - относится именно к появлению пузырьков, а не к образованию взаимовыгодных вихрей? :?:

_________________
Быстрее. Выше. Сильнее! :auto-checkeredflag:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.165s | 25 Queries | GZIP : On ]