Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: dim



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 29 2018 16:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 22 2015 11:57
Сообщения: 78
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: Опытный Рут с линейным приводом
Имя: Вячеслав
Продувка СО2 – самая примитивная технология. Нужен баллон с СО2, штуцер, шланг и наконечник (отрезок трубки). Открывая вентиль, на ощупь регулируешь давление, чтобы не раздувало песок, втыкаешь наконечник в различные места формы и ощупью определяешь затвердевание. Для затвердевания больших внутренних объёмов опытным путём определяется дополнительное время.
Что касается самозатвердевания (слабые кислоты, катализаторы), то проблема в живучести смеси. При малой живучести рано затвердеет, при большой – долго ждать. Кроме того без спец. оборудования сложно изготовить смесь Проще с гипсом.

_________________
https://yadi.sk/i/0sGM20kzmciju
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=35&t=12484
https://yadi.sk/d/TQaFHmwAjyi5G стр.2
https://yadi.sk/d/-lBdm07ejyiJc стр.9-11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 29 2018 16:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2982
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Рунокат писал(а):
при большой – долго ждать.


А сколько?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 29 2018 16:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 22 2015 11:57
Сообщения: 78
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: Опытный Рут с линейным приводом
Имя: Вячеслав
Только опытным путём. Время затвердевания зависит от плотности ж.с., модуля (соотношения NAOH и SiO2, содержания ж.с. и катализатора.

_________________
https://yadi.sk/i/0sGM20kzmciju
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=35&t=12484
https://yadi.sk/d/TQaFHmwAjyi5G стр.2
https://yadi.sk/d/-lBdm07ejyiJc стр.9-11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 29 2018 17:16 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2982
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Рунокат писал(а):
Только опытным путём. Время затвердевания зависит от плотности ж.с., модуля (соотношения NAOH и SiO2, содержания ж.с. и катализатора.


А просто компрессор не подойдёт? В воздухе всё-таки тоже есть CO2 :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 29 2018 17:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 22 2015 11:57
Сообщения: 78
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: Опытный Рут с линейным приводом
Имя: Вячеслав
Можно даже дышать.За неделю затвердеет. :(

_________________
https://yadi.sk/i/0sGM20kzmciju
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=35&t=12484
https://yadi.sk/d/TQaFHmwAjyi5G стр.2
https://yadi.sk/d/-lBdm07ejyiJc стр.9-11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 30 2018 18:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Рунокат писал(а):
Для изготовления литейных форм и стержней литейщики используют жидкостекольные смеси

Та-а-ак, пошла тяжелая техника.
Скоро про отливку в опоку вспомнят...
А начиналось все с винтиков... :mrgreen:

-=LT=- писал(а):
то почему вы без такого сиденья?

Скажем так, похолодало. Поэтому конечная реализация проекта отложена до следующего лета.
Кроме того, оказалось, что анатомическое кресло несколько расслабляет, поэтому его лучше использовать с более остойчивой техникой. Ибо при откренивании лигерада так не кочется покидать уютный кокон... :shifty:
Пока что занимаюсь железом. :think:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 30 2018 18:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Евгений, а зачем его покидать? часто любите неожиданно спешиваться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 30 2018 19:34 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Это, скорее, такой прием вождения с открениванием лигерада наклоном корпуса.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 30 2018 20:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
так можно же анатомическое кресло сделать без развитой боковой поддержки, тогда "откренивать" ничто не мешает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 30 2018 21:18 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Тогда извините, я такие анатомические кресла уже семь лет делаю. Процесс подгонки состоит в переделке, тем более, что изготавливать его просто:
варится рама,
привариваются поперечины,
к поперечинам прикладываются и прикручиваются пару листов ДВП по форме кресла,
приклеивается в нужном количестве ватин (формируются углубления, валики и что еще нужно)
обтягивается тканью (я использую турецкий/китайский флис).
Если интересно, можно сшить съемный чехол.
И все.
Гипсовая форма/болван просто излишни.


Вложения:
SAM_0047.JPG

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 30 2018 21:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Евгений как дело с дождем и вентиляцией? валиков на фото не видно - просто три плоскости... и поясничного упора нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 30 2018 22:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
С дождем - плохо. Велокресло от дождя не спасает. Хотя от летящих сзади брызг - вполне.
Вентиляции нет. Хотя прокладка из ватина около 3-4 см толщиной впитывает не так уж мало пота.
Поясничный упор я раньше делал ярко выраженный - до 5 см. Но такой явно вреден. Достаточно 2 см, как у велокресла ICE. У меня он есть, но на фоне толстой подстилки почти не заметен. Реализован незначительным изгибом рамы. Поперечных распорок три: под сиденьем, поясничным упором и в районе затылка. Поперечина - половинка трубы 40х20х2, разрезанная вдоль наискось. На концах поперечин отверстия для крепления кресла винтами М6 к гайкам для дерева. Гайки вклеены в основу велокресла.
Данная фотка не покажет валика в передней части сиденья и двух утолщений по бокам затылочного упора. Они невелики - 2-3 см и отлично маскируются несколько мешковатым чехлом. Тут мой просчет - не учел, что даже флис имеет свойство растягиваться в процессе эксплуатации.
Следующий чехол будет из мебельной ткани. Как показала практика, "шероховатость" флиса для фиксации тела от сползания даже избыточна.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анатомическое сиденье.
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 31 2018 09:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3723
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1643 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Евгений писал(а):
Вложения:

Интересный лигерад, опишите. И профиль сидения нормальный, но анатомия только в профиле.

Я за поиск, но всегда думал о слепке только низа сиденья, как отдельного элемента.
При укладке со спинкой нужен минимальный незаметный зазор- для визуального восприятия. Тогда и регулировка наклона спинки упрощается. А её профиль- более простой, боковые закругления в зоне плеч.

Я выколачиваю низ в дырчатом листе алюминия и примеряю, садясь.
Можно профиль снимать, изгибая проволоку или полоски в рамке по принципу рамки, как вы пишите, но потом их соединять или сваркой или заклёпками.

Такой каркас из алюминия на сидение был изготовлен на первый мой веломобиль в 80-х.

Добавлено через 14 минут 51 секунду:
Евгений писал(а):
Следующий чехол будет из мебельной ткани. Как показала практика, "шероховатость" флиса для фиксации тела от сползания даже избыточна.

Шероховатость чехла не допустима, только на декор зада.
Сползание- термин ошибочный, связанный с отсуствием опыта при первом изготовлении.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.157s | 23 Queries | GZIP : On ]