Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новый привод
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 29 2008 10:43 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср сен 20 2006 21:28
Сообщения: 21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Уважаемые господа, предлагаю Вашему вниманию конструкцию двух приводов, один из которых предназначен для веломобилей, а другой для инвалидных колясок.
Основным недостатком классического привода является то, что уже на цепь передается, в самом лучшем случае, 63,7% усилий, прилагаемых ногами человека к педалям. Эти проценты относятся также к полезной работе и к кпд. Взаимодействие ноги человека с педалями и шатунами можно сравнить с работой кривошипно-шатунного механизма, в котором то, что в велосипеде называется шатуном, является в теории машин и механизмов кривошипом, а шатуном является нога человека. Для полной передачи усилия ноги человека на цепь предлагается конструкция привода, в котором вращение ведущей звездочки с помощью педалей и шатунов заменено одновременными толкающими усилиями ног человека, прилагаемыми к педалям, неподвижно установленным на двух, жестко соединенных между собой, каретках, скользящих в направляющих профилях и протягивающих за собой с помощью сдвоенных храповых собачек приводную цепь, перекинутую через переднюю, свободно сидящую на оси звездочку, и заднюю ведомую звездочку, жестко посаженную на вал отбора мощности. Принцип действия и принципиальная схема такого привода изложены в описании «Привод1».
Привод для инвалидных колясок состоит из двух пар направляющих профилей, в каждой из которых перемещаются каретки, жестко соединенные между собой перекладиной, на которой установлены рукоятки для приложения усилий рук человека. На внешних боковых сторонах кареток установлены сдвоенные храповые собачки, равноудаленные от проложенных между ними цепей. Цепи перекинуты через верхние свободно посаженные на оси звездочки и нижнюю жестко посаженную на вал отбора мощности звездочку. Таким образом, на цепи будут передаваться практически полностью усилия рук человека прилагаемые к перекладине привода. Сложность заключается в том, что с помощью всего лишь двух рук необходимо приводить в действие транспортное средство, управлять направлением движения, осуществлять переключение передач и торможение, но она не является непреодолимой. Принцип действия и принципиальная схема такого привода изложены в описании «Привод2».

Привод1
В двух направляющих профилях 1 имеют возможность совершать возвратно-поступательные перемещения две, жестко соединенные между собой болтами 2 через распорные втулки 3, каретки 4, 5, образующие единый блок кареток 6. Между внутренними, обращенными друг к другу, поверхностями кареток 4, 5 расположены оппозитно две храповые собачки 7 для одновременного двустороннего захвата и протягивания вслед за блоком кареток 6 проложенной между ними цепи 8, перекинутой: через переднюю звездочку 9, свободно посаженную на ось 10, через заднюю звездочку 11, свободно посаженную на ось 12, и через ведомую звездочку 13, жестко посаженную на вал отбора мощности 14. Рабочая поверхность пары храповых собачек 7, удерживаемых на упорах 15 прижимными пружинами 16, образована цилиндрической поверхностью, диаметр которой равен диаметру втулки звена цепи 8. На внешних боковых сторонах блока кареток 6 установлены педали 17 для приложения усилий ног человека. Использование для захвата звеньев цепи 8 двух храповых собачек 7 позволяет более надежно захватывать цепь 8 при укороченной длине рабочих зубьев. В свою очередь, укороченные рабочие зубья облегчают выход храповых собачек 7 из зацепления с звеньями цепи 8 при обратном ходе блока кареток 6. Жесткое соединение кареток 4, 5 допускает только одновременное использование ног во время работы привода, позволяя выбрать такое расположение педалей 17 на каретках 4, 5, при котором силы, прилагаемые ногами человека к педалям 4, 5 и сила реакции захваченного храповыми собачками 7 звена цепи 8, находятся в одной плоскости. Блок кареток 6 не доходит до ограничителей 18 во время работы привода, так
как они необходимы только для предотвращения соударения блока кареток 6 с другими подвижными деталями привода в случае его (блока) неконтролируемого перемещения в направляющих профилях 1. Привод приводится в действие одновременным нажатием ногами на педали 17 блока кареток 6, находящегося в исходном, т.е. в крайнем заднем положении. Усилия ног от педалей 17 передаются на блок кареток 6, а от него, с помощью храповых собачек 7, на цепь 8. Далее усилия передаются на ведомую звездочку 13, а от нее – на вал отбора мощности 14. Если усилие, передаваемое на вал отбора мощности 14, больше сопротивления нагрузки, то блок кареток 6 продвигается вперед по опорным поверхностям направляющих профилей 1, протягивая с помощью сдвоенных храповых собачек 7 цепь 8, которая вращает переднюю 9 и заднюю 11, свободно посаженные на оси 10, 12 соответственно, звездочки и ведомую звездочку 13, а через нее - вал отбора мощности 14. После достижения блоком кареток 6 крайнего переднего положения он возвращается в крайнее заднее положение усилиями ног человека. При этом сдвоенные храповые собачки 7, преодолевая незначительное сопротивление прижимных пружин 16, поворачиваются на своих осях 19, выходят из зацепления с втулкой роликовой цепи 8 и скользят по поверхностям остальных втулок. После достижения блоком кареток 6 крайнего заднего положения рабочий цикл повторяется и т. д. Рисунки здесь: Фиг1 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997064esm.jpg Фиг2 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997065vjL.jpg

Привод2
В двух парах направляющих профилей 1 совершают возвратно-поступательные перемещения каретки 2, 3, между внутренними, обращенными друг к другу, поверхностями которых расположена, жестко соединяющая каретки 2, 3, перекладина 4, на которой установлены две передвижные рукоятки 5 для приложения усилий рук человека с возможностью фиксации в месте установки. Между внешними боковыми поверхностями кареток 2, 3 и установленными на них через распорные втулки 6 с помощью болтов 7 щитками 8 установлены оппозитно по две храповые собачки 9 для одновременного двустороннего захвата и протягивания вслед за каретками 2, 3 проложенных между ними цепей 10, перекинутых через передние звездочки11 свободно посаженные на ось 12 и задние звездочки 13 свободно посаженные на оси 14, а также через ведомые звездочки 15, жестко посаженные на вал отбора мощности16. Рабочие поверхности каждой пары храповых собачек 9, находящихся под действием прижимных пружин 17 на упорах 18 образованы цилиндрической поверхностью, диаметр которой равен внешнему диаметру втулок звеньев цепей 10. Использование для зацепления звеньев каждой цепи10 двух храповых собачек 9 позволяет более надежно захватывать цепи 10 при укороченной длине рабочих зубьев. В свою очередь, укороченные рабочие зубья облегчают выход храповых собачек 9 из зацепления с звеньями цепей 10 при обратном ходе кареток 2, 3. Во время работы привода каретки 2, 3 не доходят до передних и задних
ограничителей 19, так как они необходимы только для предотвращения соударения кареток 2, 3 с другими подвижными деталями привода в случае их (кареток) неконтролируемого перемещения в направляющих профилях 1. Направляющие профили 1 установлены на высоте, обеспечивающей наиболее эффективное использование усилий рук человека.
Привод приводится в действие одновременным приложением усилий рук человека к рукояткам 5, усилия от которых передаются на перекладину 4, а от нее - на каретки 2, 3, от которых усилия рук человека передаются посредством храповых собачек 9 на цепи 10, а от них - на ведомые звездочки 15 и далее – на вал отбора мощности 16. Если усилие, передаваемое на вал отбора мощности 16, больше сопротивления нагрузки, то перекладина 4 вместе с каретками 2, 3 перемещается вперед, протягивая с помощью храповых собачек 9 цепи 10, которые через ведомые звездочки 15 вращают вал отбора мощности 16. После достижения перекладиной 4 с каретками 2, 3 крайнего переднего положения она возвращается в исходное, то есть в крайнее заднее положение, усилиями рук человека. При перемещении кареток назад храповые собачки 9 отходят от захваченных ими звеньев цепей10. В результате давления на задние поверхности храповых собачек 9, оказываемого набегающими звеньями цепей 10, храповые собачки 9, преодолевая незначительное сопротивление прижимных пружин 17, поворачиваются на своих осях 20 и скользят по поверхностям
остальных втулок. После достижения перекладиной 4 крайнего заднего положения рабочий цикл повторяется и т. д. Рисунки здесь: Фиг1 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997066LYt.jpg Фиг2 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997067Hpo.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 29 2008 12:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Вопрос про Привод 1: Правильно ли я понял принцип действия вашего привода - рабочее движение совершается человеком только при разгибании ног, затем он сгибает ноги, чем приводит привод в исходное положение?


Последний раз редактировалось yurez Чт май 29 2008 18:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Новый привод
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 29 2008 15:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Смотрел на привод. Вопрос. А на фига так сложно? Ради чего? Второе. при нагрузке на педаль цепь может подскочить вверх и слететь с зацепления. Третье. Толкаем двумя ногами сразу? Не удобно. Не эргономично. Для инвалидов не нравится. Что то смущает.... Ну это так сугубо личное мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 02 2008 14:47 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср сен 20 2006 21:28
Сообщения: 21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
yurez, Вы все правильно поняли.

Сергей Юрьевич, ради исключения потерь 36% мощности и это минимум.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Новый привод.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 02 2008 15:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Я не про конструкцию. Про применение как инвалидный привод. Я всегда считал, что нужен ручной привод... Будет ли удобен принцип "дрезины". Тогда надо работать на сгибание рук. При движении две руки заняты, а поворачивать? Хотя .... если качать рулевую колонку, по центру, то тогда решаются все проблемы. Я долго (пока теоретически) подыскивал систему для инвалидов. Зачем?.... Не знаю, так.... Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 03 2008 01:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
В таком случае я считаю, что педали лучше.
Попробую доказать свою точку зрения.
Какие мышцы работают в вашем приводе, в смысле совершают полезную работу? Это разгибатели. Далее как они работают? разгибанием двух ног одновременно.
Теперь рассмотрим педальный привод, при этом условимся, что педали контактные, иначе нет смысла говорить за КПД. Какие мышцы совершают рабочее движение? Практически все мышцы ноги, по крайней мере сгибатели и разгибатели. Плюс ноги работают по очереди.
Теперь посмотрим, что нам это дает.
В вашем случае половину цикла (разгибание - сгибание) ноги работают в холостую. Рабочее движение совершается в основном разгибателями. Нагрузка на мышцы во время движения растет круто.
В случае педалирования практически весь цикл ноги создают полезную работу. Рабочее движения совершается всеми группами мышц. Нагрузка растет и убывает плавно.
Итог. У вашей конструкции возможно развить большее усилие при нескольких движениях. Но при длительной езде мышцы утомяться намного быстрее чем при педалировании, поэтому преимущество большего усилия сойдет на нет.
Интересно откуда вы взяли цифру 36%. Это КПД чего? Всей системы или рабочего движения, куда деваются остальные 63% и куда не деваются в вашем варианте привода.
Далее, конструкция вашего привода очень громоздкая и не очень жизненспособная, велосипедная передача легче, надежней и дешевле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 11 2008 07:26 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср сен 20 2006 21:28
Сообщения: 21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Уважаемые господа, для упрощения рассуждений в процессе поиска бесследно исчезающих 36% кпд велосипедного привода предположим, что на шатуны попеременно действуют одинаковые силы, направленные вниз по вертикали. Тогда каждую силу можно разложить на две составляющие, одна из которых, перпендикулярная шатуну, образует вращающий момент, а другая – направлена вдоль шатуна создает давление на подшипники каретки. Сила, образующая вращающий момент шатуна, будет изменяться в соответствии с изменением синуса угла между вертикалью и шатуном. В результате попеременного действия двух сил на шатуны изменения усилий на цепи между ведущей и ведомой звездочками будут представлять собой последовательность полусинусоид, как это выглядит после сложения двух полупериодов выпрямленного переменного тока. Приняв величину каждой силы равной единице и произведя несложные вычисления, получим, что площадь синусоиды равна 2. Одновременно площадь синусоиды равна полезной работе, произведенной за поворот ведущей звездочки на 3,14 радиана. Полная работа за поворот ведущей звездочки на этот угол будет равна площади описанного вокруг синусоиды прямоугольника, высота которого равна единице, а длина - 3,14 радиана. Таким образом, кпд шатунной передачи будет равен (2/3,14)х100%. Еще хуже обстоит дело в случае кривошипно-шатунной передачи, так как синусоида обрезается еще косинусоидой угла между шатуном и направлением перемещения поршня в случае двигателя внутреннего сгорания. Именно по этой причине кпд двигателей внутреннего сгорания составляет немногим более сорока процентов. В велосипедном приводе достаточно сложно оценить влияние на кпд такого сложного составного шатуна в виде бедра, голени и стопы человека. Можно только сделать предположение, что потеря кпд есть и с этой стороны.. Учитывая, что после прохождения шатуном велосипеда от вертикали угла 90 градусов, усилие ноги на педаль продолжает возрастать по мере выпрямления ноги человека, а синус соответствующего угла уменьшается, не стоит удивляться тому, что кпд классического велосипедного привода окажется не более 50%. Как бы там ни было, предложенный привод исключает все мыслимые и немыслимые недостатки привода классического. В виду крайней простоты рассуждений надеюсь на то, что рисунки не понадобятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 23 2008 07:20 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср сен 20 2006 21:28
Сообщения: 21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Уважаемые господа, хочу построить веломобиль со своим приводом, но воспользоваться для этого знаниями, опытом и производственными возможностями других на договорной, естественно, основе. Прошу подсказать, где и с кем можно договориться. Сам я нахожусь в Белоруссии, г. Бобруйск, и желательно, чтобы другая договаривающаяся сторона была расположена как можно ближе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 23 2008 12:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июн 29 2008 16:56
Сообщения: 79
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
потери в 36%... звучит внушительно - но вопрос в том - так ли это ?
это получается что около 100Вт энергии постоянно куда-то исчезают. и кроме как в тепло тут им исчезнуть некуда...
А на велосипеде иногда и часами едешь. И настолько существенного нагрева что-то лично я не замечал.
Предлагаю поставить простой эксперимент. Взять лампочку 80-100Вт (не энергосберегающую - обычную) + патрон куда ее вворачивать (ест-но с проводами и выключателями. можно и настольный светильник приспособить). Вырезать из картона коробку (чтобы 100Вт не рассеивались в виде излучения света... впрочем - и так там светового рассеивания немного будет. так что можно и без коробки.) Лампочку прижать к каретке и закрепить. Включить на пару часов. а чтобы ветер (как при движении) был - направить на это чудо вентилятор.

Честно скажу - я такое сделал в гараже (правда со старым стальным велосипедом - который уже 20 лет без движения стоит) и через час рукой держаться за металл было больно - слишком уж горяче. Отсюда - либо что-то с теорией не так - либо прошу обьяснить - куда все-таки энергия девается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 23 2008 14:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Просто нет слов. Дорогой товарищ, учите мат часть. Сила от ноги не действует строго вертикально и вообще говоря изменяется при рагибании ноги, как по величине, так и по направлению. Ваша умозрительная конструкция не соответствует действительному положению дел. Советую поизучать анатомию и физиологию, а также достижения в велоспорте для повышения КПД (контактные педали), возможно дури поубавиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 23 2008 19:12 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
yurez писал(а):
Вопрос про Привод 1: Правильно ли я понял принцип действия вашего привода - рабочее движение совершается человеком только при разгибании ног, затем он сгибает ноги, чем приводит привод в исходное положение?


Мне тоже интересно. Но зачем двумя ногами одновременно?
При обратном ходе ног, образуется КОЛОССАЛЬНЫЙ провал
тяги, и соотв. потери скорости. К примеру в обычном приводе, при
разгоне, в момент перехода с малой на большую переднюю
звезду происходит кратковременный провал тяги. Мальенький
но весьма ощутимый. А тут огромный и происходит при каждом
цикле. ИМХО: надо использовать ноги попеременно, тогда
тяговое усилие будет непрерывным. Идея вашего привода интересна,
если ещё на ходу изменять траекторию движения ног, то можно
эффективно подстраиваться под различные условия, нагружая
различные группы мышц.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 23 2008 21:33 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Вот придумали какой то странный привод, где двумя
ногами одновременно
http://rowingbike.com/site/EN/Home/Videos/
тащатся, правда, как черепахи и руки заняты.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 29 2008 08:15 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср сен 20 2006 21:28
Сообщения: 21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Modulator, непрерывность тягового усилия привода велосипеда – вещь чисто условная. В действительности устоявшееся движение велосипеда есть непрерывная последовательность чередующихся положительных и отрицательных ускорений. При этом, чем выше скорость, тем незначительней временной интервал, в пределах которого происходит положительное ускорение. В предлагаемом приводе усилия на цепи будут модулироваться в виде практически прямоугольных импульсов. Временные интервалы между импульсами не будут зависеть от скорости движения транспортного средства, а только от скорости и расстояния перемещения кареток назад. Я бы не назвал эти интервалы интервалами провала тяги, а интервалами отсутствия таковой. Вопрос заключается в приемлемости таких интервалов, которая у меня не вызывает никаких сомнений. Если и будет возможность изменения траектории движения ног, то оно должно быть подчинено, в первую очередь, задаче достижения и сохранения полного совпадения направления силы с направлением цепи, а уже потом все остальное. Я начинал с попеременного использования ног и меня буквально тяготили неизбежные вращающие моменты кареток, от которых я смог избавиться только посредством одновременного использования ног. Что касается нагрузки различных групп мышц, то если человек бежит, то другие группы мышц он использует только тогда, когда уже начинает спотыкаться. Некоторая, ограниченная возможность в этом отношении предоставляется сокращением или увеличением рабочего хода кареток. Посмотрел странный привод, принцип действия которого уяснить не смог. Внешне очень смахивает на привод предлагаемый мною. А вот скорость я бы не назвал черепашьей. Вошел в «Рекорды», которые и предлагаю Вашему вниманию.
 Cycle Vision 2004: Derk Thijs, 45,1 km/hour - hour record unfaired
 Paris-Brest-Paris 2003, by Theo Homan in less than 63 hours.
 1998 in Lelystad: Derk Thijs, 1 hour record on unfaired Thys 240: 53,8 km
 1998 in Lelystad: Derk Thijs, 6 hour record on faired Thys 240: 47,9 km/h (photo)
 September 1998: Derk Thijs, Paris - Amsterdam (540km) in 13 hours 53 minutes

Внешнее сходство даже напугало меня. Согласитесь, что очень и очень неприятно было бы выяснить, что в результате оказался изобретателем всего-навсего велосипеда. Однако по скоростям, не превосходящим классический велосипед, убедился в том, что волноваться незачем, так как транспортное средство с предлагаемым мною приводом значительно превзойдет по своим характеристикам лигерад, который намного превосходит классический велосипед.

Демон, не скажите, скорость является определяющей характеристикой как тут так и везде, а вот для фитнеса в последнюю очередь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый привод
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 16 2010 17:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
На рисунке "Фиг 3" понравился механизм захвата цепи. Думаю, что стоит фиксировать сразу несколько роликов цепи одновременно, так как нагрузка на одно звено будет весомой. Сужу по стандартному велоприводу..
Сама идея хорошая. Тоже думаю, как изобрести привод :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый привод
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 00:48 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Я, по началу, тоже думал о системе захвата звеньев цепи при помощи
собачек, но, немного подумав, оказалось, что это совершенно не нужно
и к тому же ненадёжно! Вместо этого можно использовать обыкновенные
трещотки (обгонные муфты) плюс педали, движущиеся по рельсовым
направляющим. Движение ног останется таким же, - линейным, но привод
будет во много раз надёжней.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый привод
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 01:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Modulator писал(а):
Я, по началу, тоже думал о системе захвата звеньев цепи при помощи
собачек, но, немного подумав, оказалось, что это совершенно не нужно
и к тому же ненадёжно! Вместо этого можно использовать обыкновенные
трещотки (обгонные муфты) плюс педали, движущиеся по рельсовым
направляющим. Движение ног останется таким же, - линейным, но привод
будет во много раз надёжней.

А я поначалу думал как раз о трещетках, но возникли опасения, что цепь будет "перепрыгивать" через звезду трещетки и придется чем-то прижимать, усложнять... Короче, сложнее дороже и тяжелее.
Может мы чуть о разном говорим? Рисунок своей схемы могёшь прикинуть? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 01:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Korvet писал(а):
Уважаемые господа, хочу построить веломобиль со своим приводом, но воспользоваться для этого знаниями, опытом и производственными возможностями других на договорной, естественно, основе. Прошу подсказать, где и с кем можно договориться. Сам я нахожусь в Белоруссии, г. Бобруйск, и желательно, чтобы другая договаривающаяся сторона была расположена как можно ближе.


Вот я не пойму...Ну увеличите вы мощность (даже если ваше хитро-умное изобретение и заработает, хотя с такими замашками...), всё-равно сила человека от этого не изменяется. Мышцы привыкают к любым движениям и со временем начинают работать лучше, чем в начале. Но человек это не какой-нибудть двигатель, с которого можно извлекать мощность! Обычный круговой привод_контактные педали это лучшее, что может быть. Этот привод копирует движения ног человека при ходьбе вверх, а при ходьбе как раз нагрузка не прямолинейная. Это естественно. У человека есть всякие там суставы, мышцы, сухожилья и обычная усталось в конце-концов! Думаете вы придумали нечто гениальное? Думаете у других конструкторов с этого форума не возникало идей о линейных приводах? Короче - меня люди типа вас просто раздражают. Хотите построить - вперёд, если вы изобретатель то какого лешего рекламируете своё "бумажное "изобретение здесь? Чтобы проверить эффективность привода лигерад строить как раз не нужно, нужно построить два стенда с классическим приводом и с новым и сравнить выходные мощности, а главное, усталость пилота в течении часа, к примеру. Тогда никто не будет сомневаться в вашей гениальности, и вас признают автором полезного изобретения. А сейчас у меня впечатление что вы обычный чертёжный умник-всезнайка, но, почему-то до дела не доходит. Неужто руки не от туда растут?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 16:01 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
GEK писал(а):
А я поначалу думал как раз о трещетках, но возникли опасения, что цепь будет "перепрыгивать" через звезду трещетки и придется чем-то прижимать, усложнять... Короче, сложнее дороже и тяжелее.
Может мы чуть о разном говорим? Рисунок своей схемы могёшь прикинуть? :wink:


Новый нет времени рисовать, могу приложить свои старые рисунки, они то же наглядно демонстрируют идею. На первом рисунке, правда, показан привод с собачками и напрвляющие должны быть не такими, но не будем на это смотреть.
Изображение
И так, привод.
Две цепи, справа и слева, - каждая на свою педаль. Соединяются с педалями
посредством штифтов, вставленых вместо оси одного из звеньев цепи
(как на K-Drive). Работают они на общий вал отбора мощности, на который
передаётся усилие через трещотки. А с этого вала, усилие передаётся уже
классическим велосипедным способом на колесо. Итог: мы получаем линейное
независимое движение ног. За счёт трещоток мы можем работать ногами как попеременно, так по отдельности, так и вместе!!! И самое глапвное, что мы можем,
при движении накатом выпрямлять обе ноги, значительно улучшая аэродинамику!
Так как привод независимый, мы можем изменять амплитуду движения ног в широких пределах, например: при разгоне работаем с максимальным размахом,
на средней передаче, а при поддержании, - высокая передача + небольшая амплитуда.
Изображение
Над этим приводом я задумывался полтора года назад в проекте "Стрела-1".
Целью этого привода было исключительно улучшение аэродинамики ног
при их работе и полное вытягивание их при движении накатом на площадке и
на спусках. По поводу улучшения/ухудшения эффективности работы мышц на
подъёмах и вообще, - я не знаю, надо сделать и испытать.


Алексей писал(а):

Вот я не пойму...Ну увеличите вы мощность (даже если ваше хитро-умное изобретение и заработает, хотя с такими замашками...), всё-равно сила человека от этого не изменяется. Мышцы привыкают к любым движениям и со временем начинают работать лучше, чем в начале. Но человек это не какой-нибудть двигатель, с которого можно извлекать мощность! Обычный круговой привод_контактные педали это лучшее, что может быть.


Причины, по которым энтузиасты выбирают линейный привод ДВЕ.
Первая, - улучшение аэродинамики работы ног на открытом лигераде,
а также для уменьшения высоты корпуса, - получения более узкой
носовой части. Пример такого привода я показал выше. Но при этом
часто возникают с эффективностью, - тяговым усилием.
Вторая, - стремление сделать привод, который обеспечивает более естественную,
эффективную работу мышц, разгрузку коленных суставов и повышение тягового усилия на колесе.
Алексей писал(а):
Классический привод копирует движения ног человека при ходьбе вверх, а при ходьбе как раз нагрузка не прямолинейная.

Вот в том то и дело, что нет. При движении по лестнице, движения ног ЭЛИПТИЧЕСКИЕ, а не круговые. При круговом педалирование в контактах, всё
равно максимальное тяговое усилие достигается при положении шатуна на ~2-4 часа в случае с велосипедом и ~11-1 в случае с лигерадом. В остальных фазах усилие очень малое, несмотря на контактные педали. Также, что очень важно, при круговом педалировании в контактах, при силовой работе в "мёртвых точках" коленные суставы работают в неестественном для них
режиме и идут "вразнос"! Это особенно чувствуется при преодолении крутых подъёмов. И для этого случая и разработан гениальный элиптический привод "K-Drive" с тремя каретками, который предлагал нам Демон и который он, вроде бы,
делает на своём лигераде. Этот привод сейчас применяется на серийных японских
велосипедах и лигерадах. Движение на нём более естественное для коленей, чем при круговом педалировании:
эффективный ход ноги увеличивается фактически
с 2-4 часов до 1-5 часов!
Графики на официальном сайте это наглядно демонстрируют.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый привод
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 19 2010 01:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Да не надо ничего ни кому доказывать. Раньше такие люди не верили в классический привод велосипеда и т.д., раздражались, если что не так, сожгли Джордано Бруно и многих других. Я же не раздражаюсь классическим приводом, хотя считаю его в купе с существующей системой переключения скоростей мало совершенной. Извините, что не по теме... Короче, с раздражениями и прочим - в курилку! :)

Молодец! Изобретай! Я бы в твоей схеме для использования контактных педалей при переменном движении ног соединил педали через ролик (трос, цепь,), либо добавил на нижнюю цепь вторую трещетку: т.е. чтобы можно было верхнюю часть цепи толкать, а нижнюю подтягивать. В таком случае можно педалировать хоть одной ногой, хоть двумя вместе, хоть вперед, а хоть назад. Но, по моему на буржуйском видио как раз твой вариант, либо его модефикация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый привод
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 20 2010 18:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
А как вам такая схема http://aleshkov.ru/49.htm
Видно, что изобретатель не велосипедист, по этому сразу не стоит ругаться матом, лучше обратите внимание на технические аспекты и возможность (целесообразность) использования приводов :wink:


Вложения:
Полноприводной велосипед.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.141s | 23 Queries | GZIP : On ]