Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#81  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 19 2008 09:09 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Там есть фиксация, если не в шифтере - то во втулке. А что интересно, так это то, что за 14 передач шифтер проходит чуть ли не два полных оборота :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#82  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 19 2008 20:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Демон писал(а):
Rohloff Speedhub - почитал я об енотй штуке приличная вещь помоему.
купил бы ее ктонить и оттестил вот дело было.

Rohloff Speedhub 500/14 - QR Axle - £829.00
стоимость почти 30к рублей

Ну я купил и оттестил, как получилось. :-) Говорю же - уже полторы тыщи км на нём намотал. Не Бог весть что, ну да я на лавры великого поездуна и не претендую. :-)
Есть вопросы - вперёд, отвечу.
Кстати, если покупать в Москве - на 30 тыр можно не рассчитывать, будет заметно больше - продавцы тоже кушать хотят.


Последний раз редактировалось daktfi Ср ноя 19 2008 20:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#83  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 19 2008 20:40 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
daktfi писал(а):
Не Бог весть что.

Это ты про втулку или про 1500 км?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#84  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 19 2008 20:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
daktfi писал(а):
Не Бог весть что.

Это ты про втулку или про 1500 км?

Про 1500 км, конечно! А тут некоторые пишут про учтённый пробег на порядок больше, а некоторые другие над ними потешаются, мол, от песочницы отъехал - и уже велосипедист. :-) Не, я по чуть-чуть.

Втулка - рулез!!! ;-)

Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:

Shuriken писал(а):
Эти передачи - место переходв двух планетарных рядов. Баг даже в мануале описан. Надо аккуратно включать, без "доводки".


Кстати, вопрос - а как много вы на этой втулке в сумме проехали? В смысле, кроме моей были ли другие? У моей там с рождения переклюк вообще не очень хорошо работает - когда первый раз ставил, использовал силу вместо мануала. Попортил малость узел, который собственно как раз к втулке цепляется. :-(

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Кстати, я сам уже настолько привык, что просто не замечаю. Да и езжу я на 7-й передаче весьма редко - в Москве асфальт хороший, ниже 10-й почти не опускаюсь. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#85  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 19 2008 23:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
daktfi писал(а):
В смысле, кроме моей были ли другие? У моей там с рождения переклюк вообще не очень хорошо работает - когда первый раз ставил, использовал силу вместо мануала)

Да ты ж сам мне это и сказал! Да и переключаясь, я ловил 14-ю через раз - не очень приятно. Особенно за такие бабки.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#86  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 19 2008 23:31 
daktfi
1. Можно ли поставить звезды с обоих сторон на эту втулку?
2. Проще ли на ней ездить.

И даже в мыслях небыло покуать в России :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#87  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 20 2008 00:15 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Я так понимаю, что слева можно вместо тормозного диска вкарячить :))) Если он там есть :)))

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#88  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 20 2008 01:30 
я тже понимаю но мне нужно точно :)
если бы их монжно в фазер в крячить былобы вообще круто :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#89  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 20 2008 17:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
daktfi писал(а):
В смысле, кроме моей были ли другие? У моей там с рождения переклюк вообще не очень хорошо работает - когда первый раз ставил, использовал силу вместо мануала)

Да ты ж сам мне это и сказал! Да и переключаясь, я ловил 14-ю через раз - не очень приятно. Особенно за такие бабки.

Ну дык я же и не спорю! :-) Просто я уже привык, у меня практически не вылезает - с моим весом всё равно приходится малость ослаблять нагрузку на педали, чтобы переключиться, вот она и не капризничает. Опять же, немец пишет в мануале, что у втулки 1000 км - обкатка, а я намотал только 1500 и 90% - на передачах 10+. Я когда осенью ехал и регулярно втыкал 7-8-9, очень чувствовалась разница между раскатанными передачами и непритёртыми. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#90  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 20 2008 17:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Если ты используешь только самые высокие передачи - поставь вперёд свезду поболее или назад поменее. Там строго прямая передача есть? Она у тебя д. б. основной :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#91  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 20 2008 18:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
Если ты используешь только самые высокие передачи - поставь вперёд свезду поболее или назад поменее. Там строго прямая передача есть? Она у тебя д. б. основной :)

Прямая передача - 11-я. :-) Она у меня основная. Мысли поставить другие звёзды были, есть и будут есть. Но есть беда: спереди стоит 46 зубов, сзади - 16. Немец делает на спидхаб четыре звезды: 17, 16 (стандарт), 15 и 13 (с другим чейнлайном). Соответственно, когда нынешние звёзды и цепь уработаются, буду думать про вариант 48:15, чтобы активнее задействовать нижние передачи. Сейчас на скорости около 45 км/ч в 14-ю передачу упираюсь - начинают ноги забалтываться, не хватает привычки на высоком каденсе ездить. Осенью типовой комфортный был около 70, 80 уже некомфортно, 90 - конкретно неприятно. А на 60 - уже передачу ломаю. Стоит комп с каденсом - посмотрел, как езжу. Забавно!

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бесступенчатое переключение передач
Номер сообщения:#92  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 26 2010 10:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Если вернуться к вариантам реализации бесступенчатого изменения передаточного отношения велопривода, то можно вспомнить идею "импульсного вариатора". Велопривод по своей природе является импульсным, т.к. используется инерция наката. Ограниченный вариант идеи импульсного вариатора применен в "Колибри" В.Ульяновского. Из всех возможных передаточных отношений привода в его машине оставлены только два. Если заменить его двухпозиционный переключатель на механизм плавного перемещения точки прикрепления рычага привода к шатуну педали, то и получим настоящий вариатор, который свободен от недостатков фрикционных вариаторов (клиноременного, например).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бесступенчатое переключение передач
Номер сообщения:#93  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 26 2010 12:23 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Я на мотофоруме разрабатываю свой прект електронного управления вариатором на скутер.Задумывался и об установке на велик,сложно,но можно.Вот моя схема.Если к тросу подключить монетку,то получится плавное ручное управление


Вложения:
522590_1.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бесступенчатое переключение передач
Номер сообщения:#94  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 26 2010 12:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
На скутер - айс, на велик - не слишком айс, т.к. потери на трение и низкий кпд, а запаса мощности у вела нет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бесступенчатое переключение передач
Номер сообщения:#95  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 26 2010 12:48 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Ну да,на велик сзади 11 ступенчатую трещетку и будет почти плавно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бесступенчатое переключение передач
Номер сообщения:#96  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 26 2010 13:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
В посте, предшествующем Вашему, я писал о том, что
на вел можно поставить "импульсный вариатор". Проще говоря, линейный привод с изменяемым плечом рычага. Это Вам о чем-нибудь говорит?
Схема такая:


Вложения:
Лин_привод_вариатор.jpg


Последний раз редактировалось alextas Пт фев 26 2010 13:41, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бесступенчатое переключение передач
Номер сообщения:#97  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 26 2010 13:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Тяги привода шарнирно прикреплены к скользящим по шатунам кольцам. Передвигать эти кольца вдоль шатунов можно с использованием той же винтовой пары на валу электромоторчика с редуктором. Конструкция отдельная, конечно. При передвижении кольца ближе к педали уменьшается плечо рычага, а значит - передаваемый крутящий момент. Зато при этом увеличивается линейное перемещение тяги привода и связанной с ней велосипедной цепи. Значит, на большее число оборотов прокрутится звездочка, с которой работает цепь, отсюда, увеличивается передаточное отношение привода. При передвижении кольца ближе к оси качания шатуна увеличивается плечо рычага и передаваемый крутящий момент, а линейное перемещение тяги, цепи и количество оборотов звездочки уменьшаются, передаточное отношение уменьшается. Тут можно в горку ехать - силы больше, а скорость меньше. Т.е. все, что нужно выполняется. Потери на трение практически равны потерям обычного цепного привода, т.к. в качестве "выходного устройства" привода используются цепь и звездочка. А положение кольца на шатуне можно делать любым, особенно если двигает кольцо винтовая пара с принципом устройства, как в суппорте токарного станка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бесступенчатое переключение передач
Номер сообщения:#98  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 26 2010 13:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Когда то сам думал над таким приводом,хотел сделать коляску инвалиду,только чтоб цепи крепились к рулю на шарнире.Идея супер,сочетает в себе преимущества вариатора,елипсной звезды,не имеет мертвых точек.К цепям наверное пружины прикреплены,чтоб шатуны возвращались?Для етой схемы желательно наличие туклипсов на педалях.Довольно сложно вторую трещетку прикрепить.Обычная монетка не будет годится,надо какой нибудь рычаг для большого хода троса.И тросы надо сделать спареными,чтоб одновременно тянули подвижный елемент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бесступенчатое переключение передач
Номер сообщения:#99  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 26 2010 13:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
В принципе с такой схемой можна запросто сделать передний привод с подвеской.Извиняюсь за корявый рисунок.Смысл: к кольцу на шатуне прикреплен трос,через чехол(красный) он идет к низу телескопической вилки,дальше к приводной цепи(зеленая),цепь на трещетках,к другому концу пружина.


Вложения:
Безымянный123.JPG


Последний раз редактировалось Jozef Пт фев 26 2010 14:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бесступенчатое переключение передач
Номер сообщения:#100  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 26 2010 14:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
К шатуну спереди параллельно ему прикреплен длинный винт, на всю длину шатуна. на нем гайка, которая жестко соединена с кольцом, скользящим по шатуну. Винт закреплен на валу электродвигателя с редуктором. На втором шатуне смонтирована такая же лабуда. Берем аккумулятор, проводки, ключ на три положения без фиксации (есть такие). Вместо манетки ключ. Ключ "От себя" - включаем двигатели в таком направлении вращения, чтобы кольцо передвигать ближе к педалям Отпустили - двигатели выключились, ключ в среднем положении, кольцо удерживается на установленном месте за счет винта. То же и при положении ключа "На себя", с той разницей, что двигатели включаются на вращение в противоположном направлении и винты смещают гайки - и кольца ближе к оси качания шатунов. Проблема - двигатели нужно будет балансировать по оборотам. Ну и усложнение конструкции. А с тросовым управлением будет трудно, по-моему...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.120s | 23 Queries | GZIP : On ]