Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Привод от рук и ног на лигераде
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 09 2011 07:53 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wR9o5fjRLGU[/youtube]

1.38

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод от рук и ног на лигераде
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 09 2011 09:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Леша, такие конструкции имеют право на жизнь, но !
Управление в них - ТЯГОВОЕ, то есть нужно будет дополнительно на ручки цеплять тяги, чтобы делать повороты.

Имхо овчинка выделки не стоит. Для трайков - да, это очень удобно, там есть куда все это вцепить, а на лигераде - имхо это лишнее.

Прирост мощности будет компенсироваться увеличением веса и сложности конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод от рук и ног на лигераде
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 09 2011 14:05 
Выскажу и я свое мнение по поводу ного-руко-привода.

Кое-какие знания в анатомии и физиологии дают повод утверждать, что добавление рук к источникам усилия существенного плюса к результатам не дадут. А точнее, на спринтерских дистанция оно может и будет улучшать результат, а вот на дальнобое скорее всего результаты могут даже ухудшиться.

Итак, человеческие мышцы, как многие вероятно знают, имеют два типа волокон. Так называемые "быстрые волокна" и "медленные волокна". Быстрые призваны совершать относительно мощные усилия в течении довольно короткого времени (до 30 секунд). Примеры: упражнения в бодибилдинге, тяжелой атлетике, пауэрлифтинге, беге на короткие дистанции и т.д. Медленные же волокна созданы для выполнения долгой монотонной или статической работы с относительно низкой нагрузкой. Примеры: марафоны, пешие походы, велосипедный дальнобой, сохранение вертикального положения тела, работа по поддержанию осанки.

Эволюция распорядилась так, что соотношение типов мышечных волокон распределено в разных участках нашего тела неодинаково. Это связано со специализацией этих частей тела. Так, например, ноги у большинства людей большей частью состоят из медленных волокон, а вот руки как раз содержат больше быстрых волокон. Причем, в голени ног процент медленных волокон больше, чем в бедре, а в предплечье соответственно больше, чем в плече. Ноги призваны испытывать длительные нагрузки: ходьба и удержание равновесия. Руки же занимаются более эпизодической работой: поднятие, удержание, перемещение, мелкомоторная работа. Есть, конечно, уникумы, у которых быстрые волокна превалируют даже в ногах. Но эти люди или от природы являются исключениями, или путем долгих тренировок определенной направленности изменили это соотношение. Но это исключение!!!

Даже по внешнему виду спортсмена можно догадаться о том, какой режим в его виде спорта является определяющим.
Спринтеры, например, более мускулисты по сравнению с марафонцами. Это продиктовано тем, что топливо для быстрых волокон наш организм держит в непосредственной близости от мест использования. Это химическое соединение называется креатинфосфат и накапливается он непосредственно внутри мышечных волокон. Креатинфосфат быстро расходуется, но и довольно быстро восстанавливается. Именно поэтому упражнения в бодибилдинге имеют вид циклических повторений. Однако же мышца не может без конца быстро восстанавливать топливо. Приходит момент, когда весь креатин фосфат в близлежащих клетках израсходован и организму требуется время на синтез этого вещества в печени, почках и поджелудчной железе. Постепенно с током крови баланс выравнивается и мышца опять готова работать. Другими словами, мышца довольно быстро устает, отказывается работать и требует отдыха. И чем массивнее мышечная масса, тем выше силовая выносливость и сила спринтера или тяжелоатлета.

Стайеры же, пользующиеся приимущественно свойствами медленных волоконя, выглядят сухопарыми или даже худыми. Аэробная работа не требует больших мышечных массивов, ибо для питания медленных волокон требуется другое топливо: гликоген и кислород. Т.к. темп расходования этого добра менее динамичен организму нет нужды держать "баки" с горючим так близко к месту употребления. Кровь успевает доставлять его из органов, отвечающих за его выработку. Именно поэтому при отборе будущих чемпионов Тур-де-Франс в первую очередь проводят исследования сердечно-сосудистой и кровеносной системы. "Трубопровод" и "насос" должен быть исправен и надежен.

Исходя из этого заключения можно сделать вывод, что ручной привод среднестатистическим велосипедистом может быть применен только, как кратковременное увеличение мощности: штурм короткого крутого подьема или быстрый старт на светофоре. В остальное время вся эта сложная машинерия будет висеть мертвым грузом. Ну разве что, время от времени можно будет размять затекшие руки.

Вот поэтому я считаю создание ного-руко-веломобилей конструкторской блажью и медицинской неграмотностью.


p.s. Я не говорю об инвалидных ВМ с ручным приводом. Это совсем другое дело. У людей другого выхода просто нет, как работать над изменением генетически заложенных соотношениях типов мышечных структур.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод от рук и ног на лигераде
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 09 2011 17:02 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Всё верно. Я и не пропагандирую совмещённый привод. Не помну кто спрашивал меня, можно ли сделать так, чтобы подкачивать руки в движении на короткобазном лигераде с педалями. Тогда я видел только конструкции Лукьянова с кучей уникальных деталей и решил, что совмещённый привод это слишком сложно. А тут вот увидел более простой вариант, на основе руля "Супермэн". Мало ли, может кому пригодится.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод от рук и ног на лигераде
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 09 2011 17:17 
Алексей писал(а):
Не помну кто спрашивал меня, можно ли сделать так, чтобы подкачивать руки в движении


Опять же, у того товарища ложные надежды или непонятные ему самому цели. Если он хотел подкачать руки в смысле атлетического сложения и увеличения силы, то это мимо. Я описал, почему аэробная нагрузка не даст атлетических объемов. Если он хотел повысить выносливость рук, то это другое дело. Правда, функциональность таких навыков непонятна и без применения в жизни быстро сойдет на нет. Получается процесс ради процесса. Фитнесс на колесах. На мой взгляд упражнения на турнике и брусьях дадут более затребованный жизнью эффект.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод от рук и ног на лигераде
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 09 2011 18:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
На мой взгляд, самый эффективный привод от рук и ног - rowbike. По-моему где то писали, что движение наподобие гребца - наиболее мощные.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод от рук и ног на лигераде
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 10 2011 09:36 
Если говорить о разовом приложенном усилии, то это бесспорно, ведь в движении гребца работают практически все мышцы человека. Во многом полное движение гребца соответствует упражнению "становая тяга", которое славится тем, что прокачивает практически все мышцы тела. Другой вопрос - насколько экономен этот способ работы? Задействуя столь большие мышечные массивы организм расходует очень много энергии. Думаю, что гребля больше подходит для спринта. Вероятно, при равной физподготовке, учитывающей специфику каждого стиля, пилот, неспешно крутящий педали, проедет значительно больше, нежели гребец.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод от рук и ног на лигераде
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 10 2011 18:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вообще то стиль езды на велосипеде у каждого свой .

Но если мы говорим о спринтах ( 200 метров с ходу на рекорд ) то там такое чудо ну с большим натягом ВОЗМОЖНО ( но не думаю, что это реально)
Поскольку мидель для работы ногами и рывковый будет отличатся в РАЗЫ.

А для неспешных велотуристов имхо ручной привод - это таскание лишнего балласта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.059s | 22 Queries | GZIP : On ]