Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Эволюция самодельных конструкций
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=54&t=4216
Страница 1 из 1

Автор:  hof [ Чт янв 14 2010 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Эволюция самодельных конструкций

Ждем ваших отзывов о материале

Автор:  Алексей [ Вс янв 17 2010 02:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

А здесь ни слова не сказано о комфорте езды и безопасности. Да и вообще, высокое поколение отнесено к гоночным аппаратам, хотя тех же Квестах используются несущие кузова (хоть частично но всё-же) и цветные металлы. Но обязательно сохраняются регулировки, а ширина определяется безопасностью.

Автор:  Modulator [ Вс янв 17 2010 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

    Кто писал эту статью и какого она года? :shock:
Чем выше поколение, тем, почему то, больше самодельных
деталей и узлов, чем велосипедных. :?: Ведь в наше время
ничего надёжнее и проще, чем современные дорогие велокомпоненты,
и быть не может!
    Ещё удивило приращение скорости на целую четверть (!), путём лишь
замены велосипедных насыпных подшипников на стандартные.
Да старый советский "Аист" 20" на старых втулках и покрышках не
уступает в накате современным велам (сам обалдел), а тут обещают
прирост скорости на целую четверть только лишь за счёт втулок...
    Что мешает поставить на веломобиль третьего поколения полный
обтекатель? "Скумбрия" разве не пример?
    В общем, эта статья новичков будет сбивать только с толку, тем более,
что расположена на главной странице и в самом верху... :?

Автор:  Shuriken [ Вс янв 17 2010 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Алексей писал(а):
А здесь ни слова не сказано о комфорте езды и безопасности.

В данной статье этот вопрос не рассматривается, тут другая тема.
Modulator писал(а):
    Кто писал эту статью и какого она года? :shock:

Писал Карпук и не так давно. Вообще странно, что возникает такой вопрос, я при копировании авторские данные сохранил.

Да, Олег, с этой темы нет прямой ссылки на статью.

Автор:  Алексей [ Вс янв 17 2010 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Автор там написан вообще-то. Но я согласен с Модулятором. Мой "Большой Змей" тоже имел полный обтекатель, хотя был явно не 4-го поколения :)

Автор:  Modulator [ Вс янв 17 2010 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Алексей писал(а):
Но я согласен с Модулятором. Мой "Большой Змей" тоже имел полный обтекатель, хотя был явно не 4-го поколения :)

И скорость его на порядок больше, чем у самых дорогих и ультралёгких конструкций "последнего" поколения без полного обтекателя! :D :D :D :mrgreen: .

Автор:  Shuriken [ Вс янв 17 2010 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Большой змей разбился (поэтому не надо его восхвалять как лучшую констукцию), разбился из-за просчётов в конструкции в том числе. Этому есть причина, т. к. он - машина 2-го, максимум 3-го поколения, а скорость попытался взять от 4-го, что и привело к печальным результатам.

Автор:  Алексей [ Вс янв 17 2010 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Мне лучше знать почему он разбился. Скорость 70 км\ч я не достиг только из-за неподходящей дороги и разбился по той же причине. Думашь Варна там бы вписалась?

В общем я считаю, что эти поколения не нужны, иначе любой заводской аппарат будет 4-го поколения, а любой самодельный - максимум 3-го. А все рекордные - самодельные. Короче туфта получается

Автор:  Warlus [ Вс янв 17 2010 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Потому Карпук и написал вначале, что любая классификация условна.

Автор:  Сколот [ Ср сен 28 2011 04:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

В комментариях есть смысл. Наличие самодельных или заводских деталей и узлов, наличие кузова и погоня за скоростью никак не определяют того, к какому поколению относится веломобиль.
В каждом конкретном случае конструктор решает свои специфические задачи, в число которых может и не входить погоня за рекордами скорости. Я, например, занимаясь изготовлением черенков для лопат, вынужден был по сотне черенков за раз доставлять в магазины. И мне, поверьте, было глубоко наплевать на то, что меня обгоняли велосипедисты. И в другой раз, когда на двухместном веломобиле мы с женой везли с поля 6 мешков картошки, мы как-то не думали об установлении рекорда скорости.
Я бы лично разделил веломобили по поколениям по другому.
1е поколение. Отработка конструкции. Веломобиль делается из деталей и материалов, найденных на металлоломе и с помощью простейшего сварочного оборудования. Поэтому конструкция напоминает скорее всего не транспортное средство, а макет (грубо сваренный и тяжёлый).
2е поколение. Воспроизводство конструкции. В веломобиле всё больше покупных (новых) деталей и материалов, подобранных с учётом их прочности. Сварка осуществляется всё тем же простейшим оборудованием. О каком либо дизайне речь не идёт (лишь бы конструкция получилась работоспособной и надёжной.
3е поколение. Усовершенствование конструкции. Все детали и материалы в веломобиле покупные или профессионально изготовленные. Сварка ведётся полуавтоматом, или тигом для получения красивых швов. Основное внимание уделяется дизайну конструкции (даже в ущерб простоте изготовления).
4е поколение. Оптимизация конструкции. В конструкции оставляется всё то, что, при привлекательном дизайне, не усложняет изготовление. Конструкция получается технологически оптимальной, для возможности её повторения во множественном числе экземпляров.
Первые три поколения делаются автором скорее для себя, а не на продажу. Четвёртое поколение, это веломобили, рассчитанные на серийное производство.
С этой точки зрения, рекордные веломобили, это, скорее всего, вершина развития 3го поколения (потому как там не идёт речь о технологичности).

Автор:  kab [ Ср сен 28 2011 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

О!
Спасибо, Олег! :clap:
Увидел свою статью, правда в оригинале она называлась:
"Классификация веломобилей по поколениям."
Написана она была примерно осенью-зимой 1998 года. Это, по-моему, моя вторая статья, когда я начал систематизировать, что мы в Тамбове сделали по веломобилям, что у нас получается и, самое, главное, куда двигаться дальше.
Уже успешно прошло наше первое крупное веломобильное мероприятие летом 1997 года, совместно с местным отделением "Партии Зелёных", когда за 12 дней на трёх веломобилях и машиной сопровождения объехали почти все крупные населённые пункты области, километраж по карте – около 900 км. Идею такого кольцевого маршрута нам предложил известный тамбовский турист Александр Осипов, сам начинавший свою поездку во Владивосток на велосипеде с того же маршрута.
Уже в следующем, 1998 году, на наших веломобилях мы доехали до соседнего областного города – Липецка.
Ещё впереди был поход Тамбов-Воронеж-Задонск-Липецк-Тамбов, в котором принимали участие 4 наших веломобиля и мопед сопровождения, когда мы попали в полосу непрерывных дождей и пришлось возвращаться раньше, потому что у нас вымокло всё, вообще всё, у нас не было ни одной сухой вещи! А денег с трудом хватило на автобус с пересадкой. И максимальные дневные пробеги у нас упёрлись в отметку 100 км. :(
И нам стало не интересно целыми днями пилить по трассе и мы на многие годы перешли на походы выходного дня.
И до нашего с Олегом телефонного знакомства было лет 5-6.
И совсем невероятной казалась поездка в Москву на «Автоэкзотику 2005» где удалось познакомиться со многими веломобилистами лично и покататься на их технике… :lol:
Это было странное время, когда нам по 8 месяцев не платили зарплату, а жили практически только за счёт огородов, горных великов было с десяток по городу и посмотреть на них выстраивалась очередь, а про продажи веломобилей можно было и не заикаться – максимум что за них давали – половину стоимости дорожного велосипеда.
Ощущение совершенной оторванности от всего и всех было почти абсолютным. Доступного интернета не было, все газеты и журналы веломобилями перестали интересоваться, б/у-шные машины стали нипочём, а тех. осмотр и права почти не спрашивали. Питерцы веломобилями заниматься перестали, москвичей мы не знали…
Полный вакуум общения.
И я сел писать. Как говорится, в стол. В тетрадке, потом на пишущей машинке, через несколько лет листочки с записями пропустили на сканере, перевели в электронный вид…
Статью написал за один присест, почти не отрываясь, даже без исправлений. Потом пытался что-то вставить, исправить… Не то. Оставил как есть.
Потом Олег нашёл мой телефон, позвонил, уже потом статью разместил на своём первом сайте. :lol:
Несколько раз встречал её в инете, в разных местах, со ссылками и без, с подписью автора и без неё.
Иногда создаётся ощущение, что статья уже живёт сама по себе…
Это хорошо, значит что-то есть в ней интересное.
…Каждая классификация условна…
Я писал свою классификацию, для себя и своих близких коллег тамбовских веломобилистов.
И в разговорах с ними, у ребят, проскакивали фразы из этой статьи. Это потом уже будет, именно в погоне за скоростью, целое лигерадное поколение Валима Дунаева, Александра Сергеева когда мы смогли вывести нашу технику на следующий технический уровень и действительно проходить во время последнего Тест-тура «Встреча-общение «Сердце России» 14-22 августа 2011 г. 100 км за 4,5-5 часов.
У каждого своя классификация.
Дерзайте, творите, пробуйте и пусть каждому сопутствует в том удача. :lol:

Александр Карпук. 28.09.2011 г.

Автор:  Евгений [ Ср сен 28 2011 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Предлагаю дополнить классификацию этапами обозначения целей.
1 поколение - Должно поехать!
2 поколение - Должно быть удобно и надежно!
3 поколение - Должно быстро ездить!
4 поколение - Должно классно выглядеть!
5 поколение - Массовое признание.
6 поколение - Серийное производство.
Каждое следующее поколение аккумулирует достижения предыдущих.

Добавлено через 5 минут 22 секунды:
И в результате каждая конструкция последовательно проходит эти этапы своего становления. И на каком этапе остановится - к тому поколению и относится.
Пример: конструкция Мазурчака получила всенародное признание. Хотя и содержала не совсем высокотехнологичные узлы. Много раз ее переделывали - и тем не менее конструкция живет - что говорит о ее достаточном для пользователей совершенстве.

Добавлено через 7 минут 9 секунд:
Мы пытаемся равняться на Квесты и флевобайки потому, что эти конструкции отработаны.
А сырые конструкции вроде наклоняющихся квадро нам не сильно интересны - над ними еще долго надо работать. Доводить их до ума.
И что в результате совершеннее? То, что уже ездит и хорошо ездит или то, что имеет большой потенциал, но не изготавливается ввиду какой-то сложности? Или непопулярности.

Автор:  Алексей [ Ср сен 28 2011 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Надо дописать, что более высокие поколения должны содержать в себе функции предыдущих. То есть не только выглядеть классно, но и ездить должно хорошо. А то получится что-то вроде кастомбайков - они только выглядят классно :)

Автор:  Сколот [ Ср сен 28 2011 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Евгений писал(а):
1 поколение - Должно поехать!

Это и есть "действующий макет".
Цитата:
2 поколение - Должно быть удобно!

И "надёжно". Рабочий веломобиль.
Цитата:
3 поколение - Должно быстро ездить!

Да что вы все зациклились на скоростных качествах? Грузовой веломобиль для развозки товара по рынку тоже должен "быстро ездить"? Веломобиль должен быть практичным, а это не всегда скорость. Веломобиль уже второго поколения, если он предназначен для скорости, должен быстро ездить, а веломобиль, предназначенный для перевозки груза, не должен ломаться под его весом....
Цитата:
4 поколение - Должно классно выглядеть!

Это третье поколение.
Цитата:
5 поколение - Массовое признание.6 поколение - Серийное производство.

Это одно поколение, потому что серийное производство равносильно массовому признанию (спрос рождает предложение, а предложение удовлетворяет спрос). Но для серийного производства важна технологичность конструкции, что заставляет конструкцию 3го поколения упрощать (другие материалы и комплектующие), как это произошло с Вектором.
К пятому поколению я бы отнёс серийные веломобили, тюнингованные под особые запросы покупателей.

Автор:  Евгений [ Ср сен 28 2011 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Цитата:
тюнингованные под особые запросы покупателей

Хорошо. Проведем параллель с автомобилестроением.
К какому поколению вы относите Жигули, а к какому Мазератти?
Согласны ли вы, что ЗИЛ лучше приспособлен для перевозки грузов, нежели Феррари? Означает ли это, что ЗИЛ совершеннее спортивного Феррари?

Цитата:
для серийного производства важна технологичность конструкции

что и дает основание разделять признание и серийное производство на два разных процесса. Мы мечтаем о Феррари, а покупаем практичный Хюндай. Или Жигули, которые отремонтируем в любой деревне.

Цитата:
И "надёжно". Рабочий веломобиль.

Дельная мысль! Добавим.

Цитата:
Да что вы все зациклились на скоростных качествах?

Скоростной веломобиль - это надежный, качественно спроектированный и собранный конструктив. Черепаха надежно сидит в своем панцире, но бегать со скоростью рыси не может. Стриж улетит от орла, а сова не сможет.
Это поколение подразумевает более проработанную энергетику мускульного аппарата. Для грузовика оптимизировать аэродинамику необязательно. А в спорте выжимают все.

Зато и грузовику и спорткару полезны эстетичность и эргономичность. Но без обеспечения их классовых качеств (тяговитость или легкость хода) эстетичность бесполезна.

Цитата:
Надо дописать, что более высокие поколения должны содержать в себе функции предыдущих

Как сказал Мольер: - Как я мог упустить это? Благодарю Вас...

Автор:  Сколот [ Ср окт 19 2011 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Евгений писал(а):
Хорошо. Проведем параллель с автомобилестроением.К какому поколению вы относите Жигули, а к какому Мазератти?Согласны ли вы, что ЗИЛ лучше приспособлен для перевозки грузов, нежели Феррари? Означает ли это, что ЗИЛ совершеннее спортивного Феррари?

Опять вы всё валите в кучу. Зачем ЗИЛ сравнивать с Феррари, если его надо сравнивать с фанерной полуторкой?
Кроме понятия ПОКОЛЕНИЕ, есть ещё и понятие КЛАСС. Сравнивать машины разных классов, с целью развести их по разным поколениям, занятие бесполезное. Сравнивать надо всегда машины одного класса.
Евгений писал(а):
Мы мечтаем о Феррари, а покупаем практичный Хюндай.

А кто-то мечтает о Ролс-Ройсе, а покупает Оку. Опять разговор о классах, а не о поколениях.
Евгений писал(а):
Черепаха надежно сидит в своем панцире, но бегать со скоростью рыси не может. Стриж улетит от орла, а сова не сможет.

Значит ли это, что стриж птица более высокого поколения, чем орёл и сова?
И значит ли это, что автомобиль формулы1 выше поколением, чем современный бронеавтомобиль для перевозки денег?

Автор:  Shuriken [ Сб окт 22 2011 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Я думаю, что стоит убрать из этой раритетной статьи "переход на однотрубки" как нечто выдающееся, равно как и переход на втулки на промподшипниках: копеечный джойтеч "на промах" явно будет крутиться хуже великолепно отстроенной, но всё же конусной Шиманы.

Автор:  serbey [ Вс окт 23 2011 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

эволюция происходит не только веломобилей но и их комплектующих. ведь чем распологали конструкторы в конце 80-х --ободьями от камы и туриста? вот и паяли спицы между собой. небыло никакого импорта---спошь всё самое лучшее советское... самые серьёзные товарищи ставили оборонку перед почти невыполнимыми задачами по изготовлению деталей для своего вм. вторая эволюция происходит в головах создателей.проходя по разложенным кругом граблям конструкторы приобретали опыт. продвинутые конструкторы этот опыт учитывали при изготовлении последующих моделей. иногда это приносило кое какие плоды.так что делить вм по поколениям ---дело очень неблагадарное. ведь не все сейчас хотят изучать опыт 80-90 годов читая хотя бы журнал моделист конструктор и покупать самые продвинутые брендовые запчасти и ставить их на свои вм вместо деталей от украины.

Автор:  Евгений [ Вс окт 30 2011 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Добавьте еще и шестое поколение.
Полные обтекатели заменяются на несущие кузова. Ведется тщательная дизайнерская проработка. Большое внимание уделяется комфорту и безопасности езды. Конструкция больше напоминает не недоделанный запорожец, а скорее лайнер, спустившийся на землю. Дизайн вызывает зависть обладателей спорткаров. Примененные решения в скором времени оседают в патентных портфелях автогигантов.

Автор:  Voolodja [ Вт ноя 01 2011 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эволюция самодельных конструкций

Все давно придумано, описано и проверено на практике!

Законы развития технических систем (ЗРТС), на которых базируются все основные механизмы решения изобретательских задач в ТРИЗ, впервые сформулированы Г. С. Альтшуллером в книге «Творчество как точная наука» (М.: «Советское радио», 1979, с.122-127), и в дальнейшем дополнялись последователями.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/