Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=54&t=4456
Страница 3 из 3

Автор:  bandanschik [ Пт янв 27 2012 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

http://www.flickr.com/photos/cycleczar/6263845338/

Изображение

http://www.flickr.com/photos/wanderlost63/6604152995/

Изображение

Автор:  bandanschik [ Чт апр 05 2012 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

Несколько моделей Велокара на одной фотке
Изображение

Автор:  Одноволиков Сергей [ Чт апр 05 2012 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

Смотришь на все это и грусть берет. Было ж время, никто никуда не спешил. Люди просто жили. А сейчас какието крысинные гонки. :(

Автор:  bandanschik [ Вс май 06 2012 02:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

Велокар в Париже, 1930-е гг
http://www.flickr.com/photos/stefanmarjoram/6947349484/

6947349484_449431d2e8_o.jpg



Очередная современная реплика Велокара:
http://www.elkinsdiy.com/mochet-velocycle-pedal-car/

Изображение

Автор:  Shuriken [ Пн май 07 2012 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

Это не реплика, а уродство. Реплика должна быть точь-в-точь, а тут что?

Автор:  Одноволиков Сергей [ Пн май 07 2012 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

Ну что ты такой желчный. Люди на фото довольные. Что еще надо?

Автор:  Shuriken [ Пн май 07 2012 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

Да-да, мир-дружба-жвачка, всем хорошо. Только репликой велокара не надо ЭТО называть.

Автор:  Алексей [ Ср май 09 2012 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

Одноволиков Сергей писал(а):
Смотришь на все это и грусть берет. Было ж время, никто никуда не спешил. Люди просто жили. А сейчас какието крысинные гонки. :(


Да, жилось им очень спокойно, только две мировые войны пришлось на одно десятилетие...А так всё супер...

Автор:  vokervoker [ Чт май 10 2012 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

Такой динамичности жизни и правда не было. Сейчас все гонятся за эфимерными идеалами, и в этой гонке забывают просто жить...

Автор:  Алексей [ Чт май 10 2012 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

vokervoker писал(а):
Сейчас все гонятся за эфимерными идеалами, и в этой гонке забывают просто жить...


Не все. Также было и тогда, но сейчас это более заметно благодаря развитию СМИ - пропаганда идеалов более настырная.

Однако кто хочет то сам решает что ему нужно, а что - нет.

Автор:  Stoyan [ Пн июн 15 2015 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

Интересные страницы о «Велокаре» в мемуарном романе «Эхо прошедшего» дочери русского писателя Леонида Андреева (1871—1919) Веры Андреевой.

Вера Леонидовна Андреева (1910—1986) — прозаик, мемуарист, (в браке Рыжкова), прожив в эмиграции до 1960 года, вернулась на родину. Сначала в Орел, позднее, похоронив в Орле мужа, с сыном Андреем и дочерьми Натальей и Ириной переехала в Москву. Тем, кто знал Веру Леонидовну, запомнилась ее крупная фигура, большие темные глаза, моложавый облик, ее поразительное жизнелюбие, необыкновенная непосредственность, почти детская наивность и исключительное чувство юмора. О впечатлениях детства и жизни на чужбине она рассказала в книгах «Дом на Черной речке» (издания 1974, 1980 гг.) и «Эхо прошедшего» (роман вышел в 1986 году — за несколько недель до смерти Веры Леонидовны).

Саввка и Тин - упомянутые в тексте, её братья, Савва и Валентин. Все трое, дети от второго брака Леонида Андреева с Анной Ильиничной Денисевич (Карницкой). Семья после смерти отца в Финляндии (после отделения Финляндии они оказались в эмиграции - собственный дом Анреевых находился в Ваммельсуу ныне Серово) эмигрировала в Германию, далее Италию, Францию...

Отказ от поездки к морю все ж таки не давал никому из нас покоя. Наша мама тоже очень горевала без моря, которое в конце концов не так уж далеко от Парижа: в какую сторону ни смотри — на север ли, на юг или на запад, — через какую-нибудь ночь в поезде ты все-таки прибываешь или на берег Ла-Манша, или на Ривьеру, или на Атлантический океан. Нельзя ли сделать этот путь на велосипеде?.. Но не повезешь же палатку, мешки, продукты и прочую амуницию туриста на велосипеде, полагаясь только на свои ноги для верчения педалей и на свою спину для погрузки всех этих рюкзаков!

Однажды, проходя по Елисейским полям мимо бесконечно огромных зеркальных стекол витрин, за которыми стояли сверкающие никелем великолепные автомобили, и случайно взглянув на одну витрину, мама заметила крошечный голубой автомобильчик, он стоял между великанов «роллс-ройсов» и «мерседесов». Вглядевшись, мама поняла, что это вовсе даже не автомобиль, а, так сказать, парный велосипед, — партнеры сидели рядом на диванчике как бы открытого автомобиля, и ногами, скрытыми под крышкой как бы мотора, приводили в движение эту как бы машину. Обтекаемой формы, на четырех колесах, с багажником, — совсем всамделишный автомобиль. Мама зашла в магазин и узнала, что машина недорога, практична, снабжена переключателем скоростей и автомобильными фарами. Мама в восторге пришла домой с выданными ей проспектами, и после бурной дискуссии, в которой приняли участие все мы, решили — купить велокар! — так называлась машина.

И вот велокар привезли на грузовике и торжественно ввезли в наш садик на авеню Маргерит Реноден. Саввка с Тином немедленно залезли в него и покатили по улице, скрывшись за поворотом.

К вечеру Саввка пригласил прокатиться меня на велокаре в Булонский лес. Сидеть было удобно, ноги нажимали на педали не вертикально вниз, как на велосипеде, а почти горизонтально. Такое положение несколько уменьшает силу нажима на педали, приходится употреблять больше усилий — их, однако, вовсе не заметно постороннему взгляду; все скрыто фанерными покрытиями машины. Только наклонившись, можно было видеть мелькающие ноги спортсменов.

Велокар производил огромное впечатление на автомобилистов — мотора не видно, а автомобильчик тем не менее яро несется среди своих гигантских собратьев. Водители высовывались из окон, стараясь заглянуть внутрь машины, и град веселых замечаний сыпался на нас с Саввкой. Мы же поглядывали по сторонам, делая вид, что любуемся окружающим, Саввка даже обнял меня за плечи рукой, как будто мы были влюбленной парочкой, другой рукой он небрежно держался за руль, такой самый, как у автомобилей. Хорошо было бесшумно нестись по гладким асфальтированным аллеям Булонского леса, но адски чувствительная машина не переносила малейшего подъема, приходилось сейчас же со страшной силой нажимать на педали, пот каплями стекал с разгоряченного лица, искривленного усилием, люди на тротуаре начинали ехидно посмеиваться…

— Не одолжить ли вам бензину?
— Вы забыли включить мотор! — кричали шутники.
— Постойте, мы возьмем вас на буксир!
— Может быть, вам лучше впрячь лошадь?

Приходилось переключать скорость, но тогда зрелище становилось и вовсе комическим: велокар тащился у обочины тротуара, мы с тем же безразличным видом сидим на своих сиденьях — только на покрасневших от натуги лицах видны нечеловеческие усилия сохранить беспечную улыбку.

Вот мама и решила осуществить заветный замысел и отправиться к морю на велокаре! Начитавшись Нансена, в особенности той части его книги «Во мраке ночи и во льдах», где этот славный норвежец описывает свои приготовления к путешествию на Северный полюс на корабле «Фрам», что, как известно, означает «Вперед», мама подошла к проблеме питания со скрупулезно разработанной научной теорией о высококалорийных, питательных продуктах, не занимающих в то же время много места и не обладающих излишним весом, — каждый лишний грамм отягощал маневренные действия велокара и пагубно отражался на ножной мускулатуре путешественников. «Геркулес», особенное сушеное мясо, кажется тот самый пеммикан, которым питались полярные исследователи во времена Нансена и Пири, еще какие-то таинственные тюбики с концентрированным фруктовым соком, с рыбной и мясной пастами были искусно уложены в багажнике велокара. Там же поместился новенький примус, бутылка с денатуратом для его разжигания, маленькая сковородка. Были взяты два одеяла верблюжьей шерсти, две маленькие надувные подушки… Из всего этого получился, однако, такой здоровенный тюк, что он не влез уже в багажник, так и оставшийся приоткрытым и задрапированный куском брезента; брезент должен был предохранять от дождя и ночной росы.

В урочное время тяжело нагруженный голубенький велокар стоял у ворот нашей виллы, и мама отдавала последние приказания оставшимся. Тин довольно кисло смотрел на машину: велосипедные передачи велокара действовали раздельно — и один из путешественников, чаще, конечно, мама, мог отдыхать, в то время как другой…

Наконец путешественники уселись, велокар столкнули с места, и он отчалил, провожаемый нашими с Саввкой озабоченными взглядами.

Прошло два дня. Мы уже начали ждать обещанную открытку из Руана, с полпути к Ла-Маншу, как, случайно взглянув на улицу, я увидела наш велокар, а рядом с ним понурые фигуры мамы и Тина.

Тин красочно описал все злоключения. Выбравшись за пределы города, велокар покатил по шоссе на север, — к сожалению, это шоссе, по словам Тина, оказалось состоящим из одних подъемов, правда, после каждого подъема следовал спуск, на котором велокар развивал скорость, опасную для жизни, как говорила мама: деревянный корпус дребезжал, хлипкие колеса могли каждую минуту соскочить с осей, переключатели скоростей и прочие рычаги вибрировали, велосипедные слабые тормоза готовы были в любую минуту выйти из строя. Картины смертельных аварий возникали в воображении мамы, и она требовала от Тина, чтобы он спускался с горок на тормозах. Начинало уже смеркаться, когда они, уже едва передвигая педали, остановились в довольно пустынной местности — справа, за широкой канавой, виднелся реденький лесок, неухоженное поле и какой-то дом, в котором приветливо светилось окно. Наши путешественники, однако, решительно отвернулись от него, с величайшим трудом перетащили велокар через канаву, вытащили свои спальные принадлежности, но, прежде чем улечься, надо было, однако, приготовить что-нибудь поесть, желательно горячего, так как к ночи стало совсем прохладно. Вытащили примус, налили денатурата, но на открытом пространстве примус ни за что не хотел гореть. Пришлось довольствоваться холодной едой всухомятку: хваленый пеммикан оказался совершенно несъедобен — налипал на зубы, застревал в горле… Стали устраиваться на ночь, мечтая протянуть натруженные ноги, но почва, казалось, была покрыта одними буграми, колдобинами и сосновыми шишками, беспрепятственно проникавшими через тонкий брезент, напрочь отгонявшими сон. На надувные подушки невозможно было положить голову — она отскакивала от ее поверхности тем выше, чем сильнее пытались вдавить ее в подушку. Тоненькое одеяло было, как выяснилось, настолько коротким, что ночная роса могла беспрепятственно смачивать ноги… Прежде незамеченные муравьи, возмущенные грубым вторжением в свои владения, бросились в атаку. Чертыхаясь, несчастные вертелись, как ужи на сковородке, и первые лучи солнца нашли их спящими в сидячем положении на диванчике опостылевшего велокара. Дрожа от утреннего холода и недосыпа, мама с Тином собрали свои пожитки и поехали дальше по автостраде, мечтая увидеть какой-нибудь трактир, где можно было бы напиться горячего кофе и съесть чего-то жареного, пареного или вареного, но никак не сырого и не сухого. Вскоре их желание было удовлетворено. Слегка разомлев от горячей еды, они, никак не дискутируя о такой перемене своих намерений, повернули велокар и потрюхали обратно в Париж.
Велокар был отведен в садик и там мирно ржавел под дождем и прочими атмосферными осадками.

Автор:  bandanschik [ Вт июл 07 2015 02:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

Нашел в сети инструкцию по изготовлению двухместного Велокара (на французском):

http://motorbicycling.com/showthread.php?t=50806

И одноместного Велокара:

http://motorbicycling.com/showthread.php?t=52730

Вложения:
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg

Автор:  grey_kardinal [ Вт июл 07 2015 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Первый серийный кузовной веломобиль: история «Велокара» Шарля Моше

Stoyan писал(а):
Семья после смерти отца в Финляндии (после отделения Финляндии они оказались в эмиграции - собственный дом Анреевых находился в Ваммельсуу ныне Серово)

До чего же нежные и неприспособленные эти эмигранты. :mrgreen:

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/