Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 23 2010 18:49 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Ждем ваших отзывов о материале

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Последний раз редактировалось hof Пн окт 18 2010 08:30, всего редактировалось 5 раз(а).
JFusion Discussion Bot UPDATE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 23 2010 22:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 740
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
Нужная статья......HOF красавчик....
особенно жизненно получилось про бутерброды....:)

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 23 2010 22:42 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Супер!Все подкреплено конкретными цифрами,понятно и доступно изложено!Респект!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 24 2010 10:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 740
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
Олег, ты, если не ошибаюсь забыл написать про угол наклона амморта

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 24 2010 10:41 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Еще немного информации для размышлений есть здесь:
http://www.velomobil.nm.ru/builders_corner/razgon_RST20a/

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 24 2010 22:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
По вело скажу, что для разный вело сэг разный. 25 и более %%-ов - это уже даунхилльные значения, обычно мельше. Потом в статье не раскрыта рема демпфирования сжатия - закрутив его, можно из мягкого аморта сделать совершенно дубовый. Норма рычажности для вело - 2,4...3, 4 уже считается много. Не раскрыта тема воздушных амортов.
Ну а в остальном очень даже по делу :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 24 2010 22:54 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Обычно на трейловых покатушках ставится сэг именно 25%. Сколько при мне на покатушках ни регулировали сэг, все время делали 25%. Но здесь - прогулочная езда по пересеченной местности на длинноходных аппаратах, а когда у тебя лигерад с короткой подвеской, и ты не планируешь пулять по корням деревьев, то имеет смысл увеличить сэг до 30%, чтобы добиться комфорта даже на короткоходной подвеске. Еще раз повторюсь, что 30% - это настройки для асфальта, а для пересеченки стоит делать сэг 25% и меньше.

Shuriken писал(а):
Норма рычажности для вело - 2,4...3, 4 уже считается много.

А как, по твоему, из амортизатора с ходом 50 мм делается подвес на 130-150 мм? Рычажность как раз 2,6-3 получатся...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 24 2010 23:27 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ну, всё так. 200 мм с ходом аморта 50 не будет.
И ещё. Для твёрдого сэг у вело делается меньше.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 24 2010 23:44 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
ну, это смотря с какой позиции рассчитывать, наверное...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 24 2010 23:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Позволю себе высказать некоторые замечания и дополнения.
Во второй (более ранней) статье Олег коснулся вопроса демпфирования, но вскользь и не объясняя, какую роль играют демпферы в подвеске.
Усилие на пружине пропорционально перемещению F=жесткость пружины х перемещение практически линейно до смыкания витков (пробой - удар по всему, что несет подвеска).
Усилие на демпфере (в автомобильной практике именно его называют амортизатором) пропорционально скорости перемещения.
Назначение демпфера - гасить раскачку, при этом энергия колебаний - рассеивается в атмосферу в виде тепла.
Таким образом велоамортизатор с относительно мягкой пружиной (большим сэгом), но хорошим демпфированием на большой скорости на пересеченке (неровностях, ради которой и делается подвеска) будет "деревенеть" и не пробиваться. Смысл примерно тот: частота собственных колебаний упруго подвешенного колеса вокруг оси рычага будет прямо пропорциональна жесткости пружины и обратно пропорциональна неподрессоренной массе, точнее моменту инерции этой массы вокруг оси рычага. В свою очередь момент инерции равен сумме произведений элементарных (и не очень) масс на квадрат расстояния (радиус) от центра тяжести этой массы до оси вращения (например, грубо: масса колеса на длину рычага^2).
Если еще уточнить понятие рычажности, как отношения перемещения оси колеса к перемещению (ходу) амортизатора - здесь, кстати, ответ на вопрос про угол установки амортизатора (наклоняем амортизатор - ход его уменьшается пропорционально синусу угла установки) - становится понятна причина появления сложных , многорычажных подвесок - цель которых уйти от линейности характеристик подвески: сделать диапозон изменения рычажности (а она всегда переменна, просто в простейших однорычажных подвесках, при небольших ходах, ее изменением можно пренебречь) шире, а форму характеристики наиболее выгодной. В крайних, близких к пробою положениях подвески рычажность хорошо увеличивать (ошибка, уменьшать, конечно) - жесткость подвески возрастет. В сложных подвесках подвижен и центр вращения подвески (к сожалению, не готов показать это графически, но посмотрите, например http://twentysix.ru/norcoroman/2009/08/17/semejka-xorstov), при этом может меняться и момент инерции подвески! Например, резко увеличиваться в крайних положениях.
Вспомните, как фигурист управляет скоростью своего вращения, раскидывая или прижимая руки к телу.
Конечно, в этих рассуждениях нет ответа на вопрос - а как надо? Не знаю. В конце концов - в разных случаях, разных условиях - по разному. Надеюсь, понимание "как работает" приближает каждого к решению своей задачи - как сделать, тем более, что и задачи, и условия у всех разные. Свою подвеску замыслил, но пока все в голове, ничего не набросал даже в AutoCade, а надо в Solide.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 25 2010 00:13 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Какая классная ссылка, спасибо, Юрий Юрьевич! :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 25 2010 00:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Цитата:
В свою очередь момент инерции равен сумме произведений элементарных (и не очень) масс на квадрат расстояния (радиус) от центра тяжести этой массы до оси вращения (например, грубо: масса колеса на длину рычага^2).

Простите, не закончил мысль.
В системе подвешенное колесо - ТС (велосипед) - самых плохой случай - резонанс подвески, он наиболее вероятен в зоне низких частот - частоты появления неровностей под колесом (этот диапазон легко представить - вообразить, представляя свое катание по пересеченке). Короче, легче колесо - жестче демпфер - выше частота - меньше вероятность раскачки. Тяжелее (больше момент инерции) - мягче демпфер (отсутствует!) - велосипед будет козлить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно расчитать заднюю подвеску
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 25 2010 00:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Пожалуй, действительно стоит добавить к статье информацию про демпфирование. Добавлю, как сформирую свои мысли и появится время.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.107s | 22 Queries | GZIP : On ]