Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проектирование эргономичного лигерада
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 15 2010 13:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Ждем ваших отзывов о материале

_________________
Дмитрий Кутейников


Последний раз редактировалось daktfi Вт май 18 2010 21:10, всего редактировалось 3 раз(а).
JFusion Discussion Bot UPDATE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование эргономичного лигерада
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 15 2010 14:13 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Добавил картинки.
Daktfi, если можно, то картинки тоже переведи, пожалуйста, и можешь выслать их мне на почту, например.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Чт апр 15 2010 18:34.
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование эргономичного лигерада
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 15 2010 23:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вроде бы, я специально в тексте оставил термины на буржуйском, чтоб понятно было...
Фигня с переводом картинок - так я просто даю ссылку на исходную картинку, а перевод - это в паинте каком-нибудь возюкаться...
Короче, завтра будет. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование эргономичного лигерада
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 26 2010 00:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Итак, маленькое добавление по содержанию статьи. Ещё когда переводил, хотел высказаться, но не стал встревать с "комментариями переводчика". К вопросу об опрокидывании.
Правильнее рассматривать не некоторую абстрактную точку опрокидывания, а совершенно конктрентные углы опрокидывания - вперёд и назад, соответственно, из точки опоры переднего и заднего колёс к ЦТ системы.
Угол опрокидывания вперёд определяет, насколько сильно нужно тормозить, чтобы опрокинуться. Если тангенс этого угла (отношение высоты к горизонтальному катету) больше, чем коэффициент трения (тут, кстати, тоже сложный момент, ибо их два - колёс по грунту и тормозов, и какой надо брать - я сходу не соображу), то опрокинуться можно. В противном случае - аппарат идёт юзом и не опрокидывается.
Угол опрокидывания назад определяет, насколько крутую горку можно штурмовать в лоб, не кувыркаясь обратно. Правда, если коэффициент трения меньше соответствующего тангенса - то кувыркаться не будем, но вот юзом стравить назад - можем.
Вариант, изложенный в статье - про 45 градусов - исходит из коэффициента трения 1, что, в общем, неплохая аппроксимация с приличным запасом.
На всякий случай уточню, что речь идёт не о трении качения, а о трении СКОЛЬЖЕНИЯ.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование эргономичного лигерада
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 26 2010 23:05 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
daktfi писал(а):
Угол опрокидывания вперёд определяет, насколько сильно нужно тормозить, чтобы опрокинуться. Если тангенс этого угла (отношение высоты к горизонтальному катету) больше, чем коэффициент трения (тут, кстати, тоже сложный момент, ибо их два - колёс по грунту и тормозов, и какой надо брать - я сходу не соображу), то опрокинуться можно. В противном случае - аппарат идёт юзом и не опрокидывается.

Коэффициент трения колёс по грунту надо брать. А вообще не помешала бы картинка, но всё равно трение колодок - это не сюда.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование эргономичного лигерада
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 26 2010 23:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Собственно, да. Считаем, что тормоз достаточно хороший, чтобы заблокировать колесо. Тогда - только коэффициент трения скольжения колеса по грунту. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование эргономичного лигерада
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 29 2010 11:28 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Daktfi перевел надписи на картинках на русский. Картинки обновлены.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.122s | 23 Queries | GZIP : On ]